Логопедическая служба школы VIII вида.
презентация к уроку по теме
Презентация для иллюстрации сообщения по теме "Особенности логопедической работы в школе VIII вида".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskaya_sluzhba_shkoly_viii_vida.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи работы: 1. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи (чтения и письма) детей; 2. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении детьми (коррекционных) общеобразовательных программ; 3. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей обучающихся.
Основные направления логопедической работы: -Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания; -Развитие звуковой стороны речи (коррекция дефектов произношения); -Постановка, автоматизация и дифференциация дефектных звуков; -Развитие фонематического слуха, анализа, синтеза, восприятия у учащихся; -Обогащение активного и пассивного словаря; -Формирование правильного лексико-грамматического строя речи; -Развитие коммуникативной функции речи, связной речи.
Особенности логопедического сопровождения учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида
Логопедическая работа осуществляется в более длительные сроки
Весь процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения
Планирование составляется таким образом, чтобы коррекционная работа осуществлялась над речевой системой в целом
Использование разнообразной наглядности (схемы, муляжи, разрезная и магнитная азбука, игровые упражнения, технические средства обучения)
Максимальное включение анализаторов (зрительное, слуховое, тактильное восприятие, кинестетические ощущения)
Дифференцированный подход с учётом развития возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка
Содержание логопедической работы должно находится в соответствии с программой обучения грамоте, изучения родного языка
Необходимо проводить частую смену видов деятельности, переключать ребёнка с одной деятельности на другую
Работа с учителями и воспитателями школы Тесный контакт с классными руководителями (индивидуальные контакты, открытые занятия, сообщения на методсовещаниях ) Включение детей- логопатов в проведение праздников, конкурсов (заучивание стихотворений, исполнение песен, участие в литературных постановках и танцевальных номерах) Использование воспитателями речевых игр на занятиях по самоподготовке и клубных часах Логопед принимает участие в педагогических советах
Основная цель работы логопеда- радость свободного общения ребёнка с окружающим его миром
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы - конспекты групповых логопедических занятий в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида
В данных планах старалась отразить коррекционные цели занятий, включая специальные коррекционно - развивающие упражнения по развитию высших психических функций. Использовала доступные для учащихся с и...
Логопедическое занятие для учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на тему «Дикие животные. Медведь»
Логопедическое занятие по развитию речи на тему «Дикие животные. Медведь» разработано для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель занятия - воспитыват...
Специфика логопедической работы на уроках обучения грамоте детей с ОВЗ в коррекционной школе VIII вида.
В каждой стране есть дети с тяжелой умственной отсталостью, которые нуждаются в особых формах воспитания и обучения. Вопросы оказания специальной помощи таким детям весьма актуальны. В тесно...
Логопедические занятия для специальных (коррекционных) школ VIII вида
Данные занятия составлены на тувинском и русском языках и расчитаны для классов специальных (коррекционных) школ....
Конспект открытого группового логопедического занятия в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Конспект занятия в 6 классе "Практическое употребление в речи имён прилагательных"Лексическая тема "Природа зимой"...
Логопедический утренник для 5 - 6 классов школы VIII вида.
Согласно учебному плану, логопедическая коррекция охватывает 1 - 7 классы школы 8 вида. В конце учебного года проводится логопедический утренник как итог логопедической работы. контингент учащихся шко...
Использование логопедических игр в работе учителя-логопеда школы VIII вида в процессе коррекции нарушений чтения.
Формирование познавательного интереса очень важно не только для оформление программы по всем предметам, в том числе и программы логопедической коррекции, но и для повышения учебной мотивации. При нали...