Логопедический утренник для 5 - 6 классов школы VIII вида.
методическая разработка на тему
Согласно учебному плану, логопедическая коррекция охватывает 1 - 7 классы школы 8 вида. В конце учебного года проводится логопедический утренник как итог логопедической работы. контингент учащихся школы 8 вода, охваченный логопедической работой, составляют дети, значительно отличающиеся друг от друга по возрасту и структуре дефекта. В связи с этим утренник для учащихся начальных классов не вызовет интереса у учащихся более старшего возраста, хотя отдельные ученики 5 - 6 классов привлекаются нами к участию в утренниках для малышей в качестве исполнителей некоторых ролей.
Ниже мы хотим предложить вашему вниманию логопедический утренник-викторину "Весенние приметы" для учащихся 5 - 6 классов школы 8 вида. Материал, использованный в нем, вызывает интерес у воспитанников в возрасте 12 -13 лет, но труден для понимания учащихся более младшего возраста.Целью утренника, помимо демонстрации произносительных навыков учащихся, является расширение и активизация словарного запаса, уточнение представлений о временах года, закрепление навыков фонематического а нализа и синтеза. Использование игровых приемов способствует формированию и поддержанию интереса к школе и логопедическим занятиям. оборудование, использованное для проведения утренника (кроссворды, нарисованные на листах ватмана, красочно оформленные карточки с названиями времен года и весенних месяцев) прикрепляется заранее и служит оформлением зала или классной комнаты, в которой проводится утренник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennik.odt | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический утренник для 5 — 6 классов школы VIII вида.
Согласно учебному плану, логопедическая коррекция охватывает 1 — 7 классы школы 8-го вида. В конце учебного года проводится логопедический утренник как итог логопедической работы. Контингент учащихся школы 8-го вида, охваченный логопедической работой, составляют дети, значительно отличающиеся друг от друга по возрасту и по структуре дефекта. В связи с этим утренник для учащихся начальных классов не вызовет интереса у воспитанников более старшего возраста, хотя отдельные ученики 5 — 6 классов привлекаются нами к участию в утренниках для малышей в качестве исполнителей некоторых ролей.
Ниже мы хотим предложить вашему вниманию логопедический утренник-викторину «Весенние приметы» для учащихся 5- 6 классов школы 8 вида. Материал, использованный в нем, вызывает интерес у воспитанников в возрасте 12- 13 лет, но труден для понимания учащихся более младшего возраста. Целью утренника, помимо демонстрации произносительных навыков учащихся, является расширение и активизация словарного запаса, уточнение представлений о временах года, закрепление навыков фонематического анализа и синтеза. Использование игровых приемов способствует формированию и поддержанию интереса к школе и логопедическим занятиям. Оборудование, используемое для проведения утренника (кроссворды, нарисованные на листах ватмана, красочно оформленные карточки с названиями времен года и весенних месяцев) прикрепляется заранее и служит оформлением зала или классной комнаты, в которой проводится утренник.
План.
1.Вводная часть. Сбор участников. Объявление состава жюри.
2.Чтение учащимися стихов о весне.
3.Называние и объяснение весенних примет.
4.Викторина.
5.Игра «Поймай рыбку».
6.Эстафета.
7.Сценки «Животные весной».
8.Отгадывание кроссвордов.
9.Отгадывание ребусов.
10.Подведение итогов праздника.
Ход утренника.
ВЕДУЩИЙ. Ребята, наступила весна. Сегодня мы посмотрим, какой класс больше знает о весне и лучше всех подготовился к празднику. Жюри в составе … поможет определить победителя. Начинает праздник.
1-Й УЧЕНИК.
Зима недаром злится, прошла её пора.
Весна в окно стучится и гонит со двора.
И всё засуетилось, всё гонит зиму вон,
и жаворонки в небе уж подняли трезвон.
Зима ещё хлопочет и на весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет и пуще лишь шумит.
Взбесилась ведьма злая и, снегу захватя,
Пустила, убегая, в прекрасное дитя.
Весне и горя мало: умылася в снегу
и лишь румяней стала наперекор врагу.(Ф.И.Тютчев)
2-Й УЧЕНИК.
Леса вдали виднее, синее небеса.
Заметней и чернее на пашне полоса
и детские звончее над лугом голоса.
Весна идёт сторонкой. Да где ж сама она?
Чу, слышен голос звонкий. Не это ли весна?
Нет, это звонко, тонко в ручье журчит волна. (А.Блок)
ВЕДУЩИЙ. Вы слушали стихи Ф.Тютчева и А.Блока в исполнении учащихся пока жюри оценивает выступление чтецов, давайте назовём весенние приметы.
5 «А» КЛАСС (хором): Март — с водой, апрель — с травой, а май — с цветами.
5 «Б» КЛАСС(хором): Увидел грача — весну встречай.
5 «В» КЛАСС(хором): Весна да осень — на дню погод восемь.
ВЕДУЩИЙ. Как вы понимаете эти приметы?
Подведение итогов первых конкурсов.
ВЕДУЩИЙ. Весной кончается учебный год, и у старшеклассников начинаются экзамены. Сейчас и вы сдадите шуточный экзамен. За каждый правильный ответ команде присуждается очко.
ВОПРОСЫ.
- Расположите времена года по порядку (на доске — карточки с названиями времён года).
- Какой месяц не является весенним — март, апрель, май, июнь?
- Чего не бывает весной: птицы прилетают, снег тает, птицы улетают, цветут деревья?
- Чего не бывает весной: появляются подснежники, желтеют листья, бегут ручьи, у птиц появляются птенцы?
- Чем занимаются люди весной: сажают семена, убирают урожай, катаются на санках?
- Расположите весенние месяцы по порядку (на доске — карточки).
ВЕДУЩИЙ. Весной тает лёд на реках, на берегах рек и озер появляются рыбаки с удочками. Сейчас мы с вами проведём конкурс «Ловись, рыбка».
Игру «Поймай рыбку» можно изготовить самостоятельно. Рыбки вырезаются из картона и раскладываются на столе. На каждой рыбке — канцелярская скрепка. Удочка — карандаш или ручка, к концу которой привязан шнурок. Роль крючка выполняет магнит, прикреплённый к концу шнурка.
К столу, на котором разложена рыба («к озеру») приглашаются по одному участнику от каждой команды. Тот, кто с помощью магнитов поймает больше рыбы, заработает очко для своей команды.
Подведение итогов конкурса.
ВЕДУЩИЙ. К нам в гости пришли ученики начальных классов. Послушаем, какое стихотворение они подготовили.
1 УЧЕНИЦА. Ну, весна, как дела?
2 УЧЕНИЦА. У меня уборка.
1 УЧЕНИЦА. Для чего тебе метла?
2 УЧЕНИЦА. Снег мести с пригорка.
1 УЧЕНИЦА. Для чего тебе ручьи?
2 УЧЕНИЦА. Мусор смыть с дорожек.
1 УЧЕНИЦА. Для чего тебе лучи?
2 УЧЕНИЦА. Для уборки тоже. (О.Высотская)
ВЕДУЩИЙ. Поможем весне сделать уборку. Приглашаются по одному участнику от каждого класса. Игра-эстафета. Тот, кто больше наберёт шишек, получит окно для своего класса.
ВЕДУЩИЙ. Мы сделали уборку в лесу, помогли его обитателям. Весной некоторые животные просыпаются от зимней спячки. Ученики 5 «А» класса покажут, как встретились лиса и ёж.
ЛИСА.всем ты, ёж, и хорош, и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.
ЁЖ. А что, лиса, я с колючками некрасивый, что ли?
ЛИСА. Да не то чтобы некрасивый...
ЁЖ.может, я с колючками неуклюжий?
ЛИСА. Да не то чтобы неуклюжий...
ЁЖ.Ну, а какой же я такой с колючками-то?
ЛИСА. Да какой-то ты несъедобный.
ВЕДУЩИЙ. Весной проснулся не только ёжик, но и медведь.
1 УЧЕНИК.Иди сюда, Иван, я медведя поймал!
2 УЧЕНИК. Тащи его сюда!
1 УЧЕНИК. Да не втащу!
2 УЧЕНИК. Так сам иди сюда!
1 УЧЕНИК.Да не пускает!
СОРОКА. Эй, Миши-медведь, на вопрос ответь!
МЕДВЕДЬ. На какой вопрос, сорока?
СОРОКА. Почему тебя медведем зовут?
МЕДВЕДЬ. Медведь — значит, мёд ведающий. Знаю, стало быть, где мёд в лесу спрятан.
СОРОКА. А где, где он, мёд-то?
МЕДВЕДЬ. Так я тебе и сказал. Ты же всем разболтаешь, тогда вы все в лесу медведями станете. (Н.Сладков)
ВЕДУЩИЙ. Весна сделала уборку в лесу, появились листочки на деревьях. Кто правильно и аккуратно нарядит весенние деревца? Приглашаются по одному ученику от каждого класса. (Ученики должны выбрать только зелёные листья и прикрепить к приготовленным деревцам из бумаги).
Жюри оценивает конкурсы: сценки и украшение деревьев.
УЧЕНИК.
Уходи, мороз косматый! Слышишь, старый или нет?
И над садом, и над хатой голубой весенний свет.
Солнце ласково смеётся, светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льётся разговорчивый ручей. (Я.Колас, перевод Е.Благининой)
ВЕДУЩИЙ. Весной люди начинают работы в саду и на огороде. Что сажают в огороде? (кроссворд). За каждый правильный ответ команда получает очко.
К |
К |
К |
К |
ВЕДУЩИЙ. Какие инструменты нужны для работы в саду и в огороде?
1.Сосуд, из которого поливают растения.
2.Инструмент, которым рубят дрова.
3.Орудие, которым копают землю.
4.Предмет, которым сгребают сухие листья.
5.Сосуд, в котором носят воду.
(За каждое вписанное слово — очко команде).
ВЕДУЩИЙ. Отгадайте загадки (хором).
Наступили холода, обернулась в лёд вода,
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь, в спячку спал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой).
Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает?
Яраскрываю почку, зелёные листочки,
деревья одеваю, посевы поливаю,
движения полна, зовут меня... (весна).
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю. «Купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это вы все меня. Я … (лето).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие в коррекционной школе VIII вида на тему : "Гласные и согласные звуки"
Дифференциация гласных и согласных звуков в процессе коррекции нарушений письменной речи важна для преодоления нарушений фонематического анализа и синтеза. Использование игровых приемов на занятии пре...
Логопедическое занятие в коррекционной школе VIII вида на тему : "Автоматизация звука С в словах"
Целью занятия является умение правильно произносить согласные звуки. Задачи: закрепление умения правильно произносить звук С изолированно и в слогах, формирование умения произносить звук С в словах, ...
Логопедическая работа в коррекционной школе VIII вида
Материал к семинару логопедов "Логопедическая работа в коррекционной школе VIII вида" в г. Краснодаре 30.01.14 г....
Урок геометрии в 5 классе школы VIII вида по теме:"Треугольник. Виды треугольников по углам"
Урок- презентация в 5 классе школы VIII вида по теме:"Треугольник. Виды треугольников по углам". Представлены задания на распознавание различных видов треугольников, выведение следствия из факта...
Урок геометрии в 5 классе школы VIII вида по теме: "Виды треугольников по сторонам"
Урок- презентация в 5 классе школы VIII вида по теме:" Виды треугольников по сторонам". Представлены задания на распознавание различных видов треугольников, выведение следствия из фа...
Особенности логопедической работы в коррекционной школе VIII вида
В данной презентации раскрыты особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья...
Конспект логопедического занятия по устранению дисграфии в 5-м классе школы VIII вида
Логопедическая тема: родственные слова.Лексическая тема: Зима. Цель: закрепить понятие о родственных, однокоренных словах, корне слова; учить выделять главную смысловую часть слова - корень; учит...