Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 6 класса (вариант 6.1, 6.2)
рабочая программа (6 класс)

Демикайте Ирина Антоновна

Адаптированная рабочая программа    учебного предмета «Русский язык» для обучающихся   6 класса с нарушением работы опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1, 6.2) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk._brazhkina.doc432 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                                                        УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе                                                        приказом № _____

________________________ Т.В. Дидич                                                                                      «___» __________ 20____ г.                                                                                                                «___» __________ 20____ г.

Адаптированная рабочая программа  

учебного предмета «Русский язык»

для  Бражкиной Анны, обучающейся 6 класса

 

 2019 - 2020 учебный год

 

Учитель:   Демикайте Ирина Антоновна

Рассмотрено на заседании школьного методического объединения

Протокол № __ от «___» _______ 20____г.

г. Советский

2019 г.

                                                                                                                           Пояснительная записка.

 Рабочая  программа  по русскому языку предназначена для обучения учащихся 6 класса общеобразовательных школ.

Программа  составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по русскому (родному) языку для основных школ и в соответствии c рабочей программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский).

Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 6 класс. Учеб.для  общеобразоват. учреждений.  В 2 ч./ ( Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2015.

 Изучение русского языка в 6 классе направлено на достижение следующей цели:

-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка  речевого этикета; обогащение словарного запаса и  расширение круга используемых грамматических средств.

Курс русского языка направлен на достижение следующих задач, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

 1. воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

2. совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

3. освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

4. формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Бражкина Анна, обучающаяся 6 «а» класса, решением психолого-медико-педагогической комиссии Советского района выведена на обучение по адаптированной общеобразовательной программе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Индивидуальные особенности обучающейся:

Уровень развития краткосрочной зрительной и слуховой памяти соответствует возрасту.

Уровень развития отсроченной памяти соответствует норме.

Вербальное мышление в норме.

Наглядно-образное мышление соответствует возрасту.

Очень низкий уровень  развития зрительно-моторной координации.

Мелкая моторика на уровне патологии.

Зрительное восприятие частично нарушено.

В плане эмоциональной сферы:

нервно-психическое состояние в целом удовлетворительное.

Чувства уверенности и оптимизма, ощущения энергии и уравновешенности нестабильны.

Повышенный уровень тревожности.

Девочка находится в состоянии эмоциональной дестабилизации.

      Основными направлениями коррекционно-педагогической работы являются:

–развитие двигательной деятельности;

–развитие игровой деятельности;

–расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире;

–развитие сенсорных функций. Формирование пространственных и временных представлений, коррекция их нарушений. Развитие кинестетического восприятия;

–развитие ручной умелости.

 

Место предмета в учебном плане

В  год – 210 ч, в неделю – 6 ч. Преемственность: изучение русского языка в 6 классе является логическим продолжением программы по русскому языку в 5 классе. Количество учебных недель по годовому календарному графику – 35 недель.

Организация учебного процесса: классно-урочная система.

    Содержание программы дает возможность реализовать основные цели и задачи курса:

  • Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся;
  • Развитие логического мышления;

Формирование общенаучных умений.

Планируемые результаты.

К концу 6 класса учащиеся должны владеть следующими знаниями:

- по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи;

- по лексике и фразеологии: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей  (синонимов,   антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);

- по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры); составлять   словообразовательную   цепочку   слов, включающую 3—5 звеньев; различать морфологические   способы   образования   изученных   частей речи;

- по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (напри мер, при решении орфографических задач);

- по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем;

- по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.

К концу 6 класса учащиеся должны владеть следующими умениям  и навыками:

Чтение. Осмысленное и беглое чтение учебных текстов. Выразительное чтение текстов художественного стиля.

Анализ текста. Определение темы и идеи. Умение озаглавить текст.

Составление простого плана. Выделение в тексте типов речи. Определение стиля.

Воспроизведение текста. Подробный устный и письменный пересказ текста, содержащего повествование, описание предмета, рассуждение. Сжатый пересказ.

Создание текста. Создание устных и письменных высказываний. Раскрытие основной мысли высказывания. Написание сочинений. Составление деловых инструкций, объявлений.

Совершенствование текста. Нахождение и исправление недочетов в в содержании высказывания и его построении.

Фонетика. Определение звуков речи. Различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы. Свободное пользование алфавитом.

Орфоэпия. Правильное произношение гласных и согласных в их сочетании. Употребительные слова изученных частей речи. Термины русского языка.

Лексика. Употребление слов в соответствии с их лексическим значением. Лексическое толкование известных слов. Подбор синонимов и антонимов. Пользование толковым словарем.

Словообразование. Выделение морфемы. Подбор однокоренных слов. Понимать различие однокоренных слов, вносимых морфемами. По суффиксу и окончанию определять часть речи и ее форму.

Морфология. Различение частей речи. Умение указывать морфологические признаки существительных. Прилагательных и глаголов. Знать, как изменяются эти части речи. Умение склонять, спрягать, образовывать формы наклонений.

Орфография. Видеть орфограммы в корне слова и дифференцировать их. Владеть орфограммами (из курса 5 класса).

Синтаксис. Выделение словосочетаний и предложений. Определение главного и зависимого слова. Характеристика предложений по цели высказывания. Наличию второстепенных членов. Количеству грамматических основ. Составлять простые и сложные предложения изученных видов.

Пунктуация. Расстановка знаков препинания в конце предложения. Соблюдение пунктуации в предложениях с однородными членами с соединительными союзами а, но, и, с бессоюзной связью. Ставить двоеточие после обобщающего слова в предложениях с однородными членами. Разделять запятой сложные предложения, выделение прямой речи. Постановка тире между подлежащим и сказуемым.

       Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

             1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

        2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

        3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

  Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:
  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения;
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт- диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
  1. применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
  2. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

      Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;
  2. понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;
  3. владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:
  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);
  • владение разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
  • владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы); приемами работы с книгой, периодическими изданиями;
  • способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием его основного содержания, с выборочным извлечением информации);
  • умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;

   говорение и письмо:

  • умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (пересказ, план, тезисы);
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной ’и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учетом замысла и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;
  • владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;
  • способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения (жестами, мимикой) в различных жизненных ситуациях общения;
  • осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  1. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  2. освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
  3. проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения: анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
  4. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Содержание учебного курса.

Язык. Речь. Общение (2ч + 1ч)

Русский язык – один из развитых языков мира.

Язык, речь, общение. Устное и письменное общения.

Развитие речи (далее Р.Р.). Ситуация общения. Определение схемы ситуации общения.

Повторение изученного в 5 классе (7+2)

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.

Р.Р.Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста.

Составление диалога.

Контрольная работа (далее К.Р.). Входной контроль (контрольный тест). Контрольный словарный диктант.

Текст (3 +2)

Текст, его особенности. Средства связи предложений в тексте.

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова.

Основные признаки текста.

Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.

Р.Р.Сочинение о памятном событии. Создание текста по заданному начальному или конечному предложению. Сочинение-рассказ. Устное сообщение о русском первопечатнике.

Лексика. Культура речи (10ч + 2ч)

Слово и его лексическое значение. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Словари русского языка.

Р.Р.Сбор и анализ материалов к сочинению. Сочинение-рассуждение. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу.

К.Р.Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Фразеология. Культура речи (3ч + 1ч)

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы.

Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи.

Фразеологический словарь.

Р.Р.Конструирование текста с использованием фразеологизмов.

К.Р.Контрольный тест по теме «Лексика. Фразеология».

Словообразование. Орфография. Культура речи (31ч + 4ч)

Морфемика и словообразование (повторение пройденного в 5 классе).

Основные способы образования слов в русском языке (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный). Сложение как способ словообразования. Переход одной части речи в другую как способ образования. Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка.словообразовательное гнездо.

Этимология слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- -кос-, -гар- -гор-, -зар- -зор-. Правописание букв ы и ипосле приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительныегласные о и е в сложных словах.

 Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Р.Р.Описание помещения. Сообщение об истории слова (по выбору). Систематизация материалов к сочинению; сложный план. Составление рассказа по рисункам.

К.Р.Контрольное сочинение по картине. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест. Контрольный словарный диктант.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное (22ч + 3ч)

Имя существительное как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Не с существительными. Согласные ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах  -ек и –ик.Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

Морфологический разбор имени существительного.

Р.Р.Написание письма. Публичное выступление о происхождении имён. Составление текста-описания по личным впечатлениям.

К.Р.Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест  по теме «Имя существительное».

Имя прилагательное (21ч +4ч)

Имя прилагательное как часть речи (повторение сведений об имени прилагательном, полученных  в 5 классе).

Степени сравнения имен прилагательных. Образование степеней сравнения. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные.словообразование имён прилагательных.

Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Р.Р.Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Описание пейзажа по картине. Описание игрушки. Публичное выступление о произведениях народного промысла.

К.Р.Контрольный диктант  с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя прилагательное». Контрольный словарный диктант.

Имя числительное (16ч + 2ч)

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Количественные и порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях.

Морфологический разбор имени числительного.

Р.Р.юмористический рассказ по рисунку. Публичное выступление на нравственно-этическую тему, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

К.Р.Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя числительное».

Местоимение (23ч + 3ч)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Склонение местоимений. Местоимения и другие части речи.

Раздельное написание предлогов и местоимений. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

Морфологический разбор местоимения.

Р.Р.Составление рассказа по сюжетным рисункам от первого лица. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргументы, вывод). Сочинение-рассуждение.

К.Р.Контрольное сочинение по картине. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест  по теме «Местоимение».

Глагол (30ч + 6ч)

Глагол как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы.

Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и ив глаголах повелительного наклонения. Правописание гласных в суффиксах глагола.

Морфологический разбор глагола.

Р.Р.Рассказ по сюжетным рисункам с включением части готового текста. Рассказ о спортивном соревновании. Пересказ исходного текста от лица какого-либо из его героев. Рассказ по картинкам от 3-го и 1-го лица. Рассказ на основе услышанного; его особенности, языковые средства. Сообщение о творчестве скульптура.

К.Р.Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольное изложение. Контрольный тест по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант.

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (10ч + 2ч)

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

Р.Р.Сообщение о происхождении фамилии. Сочинение-описание (рассуждение).

К.Р.Контрольное сочинение. Итоговый тест.

Тематическое планирование.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего
часов

Характеристика основных видов
деятельности обучающихся

Коррекционно-развивающая направленность

1.

Язык. Речь. Общение.

3 ч.

Оценивание общечеловеческих и национальных ценностей, в том числе человеколюбие, уважение к труду, культуре. Самостоятельное определение цели учебной деятельности, поиск средств ее осуществления. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций.

Совершенствование движений и сенсомоторного развития:  развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие артикуляционной моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов(цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.

2

Повторение изученного в 5 классе.

14 ч.

Орфография: употребление прописных букв; буквы ъ и ъ; орфограммы корня; правописание окончаний слов; слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными, прилагательными.

Пунктуация: знаки препинания в конце предложения; запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении; пунктуационное оформление прямой речи перед словами автора и после слов автора; тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом; тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже.

Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления;

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.

3

Текст.

10 ч.

Особенности текста по форме, виду речи, по типу речи. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные  предложения текста. Стили текста.

Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.

4

Лексика. Культура речи.

14 ч.

Теоретические сведения о лексике. Разные слова лексики, работа со словарем.

Употребление исконно русских и заимствованных слов. Употребление неологизмов. Значение устаревших и новых слов.

Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

 

5

Фразеология. Культура речи.

4 ч.

Источники  фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Использование фразеологизмов в речи.

Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.

 Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.

6

Словообразование. Орфография. Культура речи.

30 ч.

Определение основных способов словообразования, построение словообразовательных цепочек слов. Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.

7

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное.

25 ч.

Распознавание существительного по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора. Нормативное употребление в речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность. Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.

8

Имя прилагательное.

27 ч.

Распознавание прилагательного по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора. Нормативное употребление в речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность

9

Имя числительное.

18 ч.

Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Числительные простые, сложные и составные; их правописание. Числительные количественные, порядковые, собирательные, дробные; их значение, особенности склонения и правописания. Нормы употребления числительных в устной речи. Правильное чтение (с учетом грамматических норм) текстов с именами числительными.

Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка. Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность

10

Местоимение.

28 ч.

Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков. Разряды местоимений: значение, изменение, роль в предложении. Правописание неопределенных и отрицательных местоимений; раздельное написание предлогов с местоимениями.

Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

11

Глагол.

28 ч.

Распознавание глагола по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора глагола. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность

12

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах.

9 ч.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций. Проведение фонетического, орфоэпического, морфемного, морфологического разбора слов. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов.

Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.

Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность

ИТОГО

210 ч.

Приложение к программе

                                                                                                               Календарно-тематическое планирование.

п\п

Тема урока

Основное содержание урока

Дата

план

факт

1

Русский язык - один из развитых языков мира

Осознание связи русского языка с культурой и историей России и мира. Осознание, что владение русским языком является важным показателем культуры человека. Построение рассуждения, используя как тезис приведённое в учебнике высказывание.

2.09

2

Язык, речь, общение

Осознание роли языка, речи, общения в жизни человека. Определение разницы между выражением настроения и передачей точной информацией. Анализ стихотворения.

3.09

3

РР

Ситуация общения

Определение компонентов ситуации общения. Анализ схемы. Характеристика диалогов по наличию компонентов речевой ситуации. высказывание и обоснование своего мнения. анализ стихотворения.

3.09

4-5

Фонетика. Орфоэпия.

Активизация знаний в области фонетики и орфоэпии. Выполнение фонетического разбора слов. Устранение нарушения произносительных норм в словах. Деление слов на группы в зависимости от орфограмм.

409

5.09

6-7

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

Активизация знаний в области морфемики.  Выполнение морфемного разбора слов. Работа с таблицами. Анализ стихотворения. Работа с текстами (выделение основной мысли текста, ответы на вопросы по тексту). Графическое выделение и объяснение орфограмм в приставках и корнях слов.

6.09

9.09

8

Части речи

Активизация знаний в области  морфологии. Выполнение морфологического разбора слов. Определение типа и стиля текста, его основной мысли.

10.09

9

Орфограммы в окончаниях слов

Графическое выделение и объяснение орфограмм в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов.

10.09

10

РР

Сочинение по рисунку. «Интересная встреча» УПР.38

Краткое вступительное слово учителя. Работа с материалами учебника. Фронтальная беседа. Написание сочинения.

11.09

11

Словосочетание

Активизация знаний в области  синтаксиса (словосочетание и простое предложение). Выполнение синтаксического разбора. Находить, выделять, группировать и составлять словосочетания.

12.09

12

Простое предложение. Знаки препинания.

Списывать тексты, расставляя знаки препинания. Определение предложений с обобщающим словом при однородных членах предложения, распространённых и нераспространённых предложений, предложений с обращениями.

13.09

13

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.

Активизация знаний в области  синтаксиса (сложное предложение). Устный и письменный синтаксический разбор простых и сложных предложений. составление сложных предложений по схемам. Различать сложные предложения с союзом и и простые предложения с однородными членами, соединёнными союзом и. Расстановка знаков препинаний.

16.09

14

Синтаксический разбор предложений.

Устный и письменный синтаксический разбор простых и сложных предложений.

17.09

15

Прямая речь. Диалог

Активизация знаний в области  синтаксиса (прямая речь и диалог). Запись предложений с прямой речью и составление их схем. Составление диалогов на заданную тему.

17.09

16

Входная контрольная работа.

Написание контрольной работы.

18.09

17

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

19.09

18-19

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

Знать признаки текста. Характеристика текста по форме, виду и типу речи. работа с текстами ( озаглавить текст, расставить знаки препинания, устранить недочёты в выборе средств связи между предложениями). Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли. Смысловой цельности. Написание сочинения-описания.

20.09

23.09

20

РР

Сочинение по данному началу. Упр. 68

Продолжают текст по данному началу.

24.09

21-22

Начальные и конечные  предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста

Анализ текста с точки зрения последовательности изложения. Определение роли начальных и конечных предложений текста. Выделение ключевых слов в текстах. Пересказ текста. Создание рассказа и описания картины, запись ключевых слов. Придумывают сказку по одному из приведённых в упражнении начальных и конечных предложений. Систематизация основных признаков текста.

24.09

25.09

23

Текст и его стили. Официально-деловой стиль

Выявление особенностей функциональных стилей речи. Определение стилей речи текстов упражнений. Познакомиться с особенностями официально-делового стиля речи. Составление заявлений и объяснительной записки по образцу.

26.09

24-25

Р.Р. Сочинение-рассказ.

Написание сочинения-рассуждения.

27.09

30.09

26

Текст и его стили. Официально-деловой стиль

Выявление особенностей функциональных стилей речи. Определение стилей речи текстов упражнений. Познакомиться с особенностями официально-делового стиля речи. Составление заявлений и объяснительной записки по образцу.

1.10

27

Контрольная работа.

Анализ текста

Уметь выполнять композиционно-содержательный, стилистический, типологический анализ текста, частично выполнять языковой анализ правописания отдельных слов и пунктуации

1.10

28-29

Слово и его лексическое значение.

Активизация знаний об основных понятиях лексикологии. Определение лексического значения слов, учитывая его при выборе орфограмм. Определение стиля, темы, основной мысли текста. Выделение в тексте многозначных слов и слов в переносном значении. Подбирают антонимы и синонимы к указанным словам в тексте.

2.10

3.10

30

Р. Р. Собирание материалов к сочинению. Сочинение – описание картины (А. П. Герасимов «После дождя»)

Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по картине и её устное описание. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению.

4.10

31

Общеупотребительные слова

Выделение в речи  общеупотребительных и необщеупотребительных слов; находить их в текстах.

7.10

32

Профессионализмы

Различать профессионализмы. Находить профессионализмы в текстах учебника и толковом словаре. Составлять предложения с профессионализмами. Определение сферы употребления профессионализмов.

8.10

33

Диалектизмы

Различать диалектизмы.  Находить диалектизмы в текстах учебника и толковом словаре. Подбирать соответствующие диалектизмам общеупотребительные слова. написание сочинения-рассуждения.

8.10

34

Исконно русские и заимствованные слова

Различать исконно русские и заимствованные слова, объясняя причины заимствования слов. Определение происхождения слов по этимологическому словарю. Замена заимствованных слов исконно русским при выполнении упражнения. Составление словосочетаний с заимствованиями.

9.10

35

Новые слова (неологизмы)

Характеристика слов с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу. Выделение неологизмов, объясняя причины их появления, анализируя их использование в текстах разных стилей. Объяснение лексического значения приведённых в учебнике неологизмов.  

10.10

36-37

РР Сжатое изложение. Упр 119

Написание сжатого изложения.

11.10

14.10

38

Устаревшие слова

Выделение в речи устаревших слов как принадлежащих к пассивному запасу лексики. Определение значения устаревших слов при помощи толкового словаря. Выделение устаревших слов в художественном тексте.

15.10

39

Словари. Контрольный словарный диктант.

Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов. Запись примеров словарных статей.

15.10

40

Повторение изученного в разделе «Лексика. Культура речи».

Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания  по изученному разделу. лексическая работа с текстом.

16.10

41

Контрольная работа с лексическим заданием.

Написание диктанта и выполнение лексического задания.

17.10

42

Фразеологизмы

Осознание основных понятий фразеологии. Различение свободных сочетаний и фразеологизмов. Находить фразеологизмы в текстах упражнений и толковом словаре, составлять с ними предложения. Работа с иллюстрациями, определяя, какие фразеологизмы зашифрованы в них.  Подбирать к указанным словам фразеологизмы-синонимы

18.10

43

Источники фразеологизмов.

Осознание источников появления некоторых фразеологизмов. Составление предложений с фразеологизмами.

21.10

44

Повторение изученного в разделе «Фразеология. Культура речи.»

Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания  по изученному разделу.

22.10

45

Контрольная работа по теме «Лексика. Фразеология»

Выполнение контрольной работы.

22.10

46-47

Морфемика. Словообразование

Активизация знаний об основных понятиях морфемики и словообразовании. Уметь выделять основы слов, корни, окончания, приставки, суффиксы. Группировать однокоренные слова. Составление небольших текстов на заданные темы. Составление словосочетаний с данными словами. Работа с текстами. Заполнение таблицы видов орфограмм.

23.10

24.10

48

РР

Описание помещения

Понимание значения термина интерьер, роли интерьера в жизни человека, в произведениях искусства и литературы; умения описывать интерьер, озаглавливать текст, выделять его основную мысль.

25.10

49-50

Основные способы образования слов в русском языке.

Анализ слов с точки зрения способа их образования; различать способы словообразования. Оценивание основных выразительных средств словообразования. Установление смысловой и структурной связи однокоренных слов. Определение, от чего и с помощью чего образованы данные слова, способ образования. Составление цепочки однокоренных слов.  

5.11

5.11

51-52

Этимология слов.

Определять происхождение слов по этимологическому словарю. Устное выступление на тему истории того или иного слова.

6.11

7.11

53-54

РР

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

Систематизация материалов для написания сочинения и составление сложного плана. Написание сочинения  (описание помещения), используя составленный план и собранные материалы.

8.11

11.11

55-56

Буквы о и а в корне –кос---кас-

Усвоение правила написания  букв а и о в корнях -кас- и -кос- Выполнение упражнений, руководствуясь изученным правилом. Определение разных значений слов с корнями -кас- и -кос-.

12.11

12.11

57-58

Буквы о и а  в корне –гор---гар-

Усвоение правила написания  букв а и о в корнях -гор- и -гар- Выполнение упражнений, руководствуясь изученным правилом. Составление словосочетаний с глаголами с изучаемым чередованием в корне.

13.11

14.11

59

Буквы о - а в корне –зар----зор

Усвоение правила написания  букв а и о в корнях -зор- и -зар- Выполнение упражнений, руководствуясь изученным правилом. Составление и анализ таблицы. Рассказ по рисункам.

15.11

60

Буквы о - а в корне –зар----зор

Усвоение правила написания  букв а и о в корнях -зор- и -зар- Выполнение упражнений, руководствуясь изученным правилом. Составление и анализ таблицы. Рассказ по рисункам.

18.11

61

Буквы о - а в корне –зар----зор

Усвоение правила написания  букв а и о в корнях -зор- и -зар- Выполнение упражнений, руководствуясь изученным правилом. Составление и анализ таблицы. Рассказ по рисункам.

19.11

62

Буквы Ы-И после приставок.

Усвоение правила написания  букв  ы и и после приставок. Выполнение упражнений, руководствуясь изученным правилом.

19.11

63-64

Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ.

Усвоение правила написания   гласных в приставках пре- и при-. Анализ таблицы.  Выполнение упражнений, руководствуясь изученным правилом. Определение способа образования слов. Отработка навыка работы со словарём. Анализ текстов с объяснением условий выбора орфограмм в них. Написание выборочного изложения по произведению художественного текста.

20.11

 21. 11

65

Соединительные О-Е в сложных словах

Написание диктанта и выполнение грамматического задания.

22. 11

66

Внеурочная деятельность. Урок-путешествие на тему «Соединительные О-Е в сложных словах».

Выполнение работы над ошибками.

23.11

67

Соединительные О-Е в сложных словах

Усвоение понятия сложного слова и правила написания соединительных гласных  о и е в сложных словах. Образование сложных слов от данных в упражнении слов. Объяснение условия выбора орфограмм в сложных словах.

25. 11

68

Сложносокращенные слова

Усвоение понятия сложносокращённого слова. Образование сложносокращённых слов и определение способа образования сложносокращенных слов данных упражнении; анализ рисунков. Написание диктанта.

26.11

69

Морфемный и словообразовательный разбор слов

Выделение значимых частей слова и определение способа его образования. Выполнение письменного морфемного и словообразовательного разбора слов. Заполнение таблицы. Определение исходного слова в словообразовательной цепочке. Написание словарного диктанта.

 26.11

70

Повторение изученного в разделе «Словообразование. Орфография. Культура речи».

Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания  по изученному разделу. Словарный диктант из слов, правописание которых изучалось в данном разделе. Работа со сложным планом сообщения о составе слова и способах словообразования. Составление и заполнение таблицы.

 27.11

71-72

РР

Контрольное сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по картине и её устное описание. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению. Написание сочинения.

28.11

29.11

73

Повторение изученного в разделе «Словообразование. Орфография. Культура речи».

Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания  по изученному разделу. Словарный диктант из слов, правописание которых изучалось в данном разделе. Работа со сложным планом сообщения о составе слова и способах словообразования. Составление и заполнение таблицы.

2.12

74

Контрольная работа.«Словообразование. Орфография. Культура речи».

Выполнение контрольной работы.

 3.12

 

75-76

Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи.

Активизация знаний об имени существительном как о части речи. Выполнение морфологического разбора имени существительного. Нахождение имён собственных в текстах. Анализ и заполнение таблицы. Объяснение правописания окончаний существительных. Склонение существительных по падежам. Определение способа образования существительных.

 3.12

4.12

 

77

Разносклоняемые имена существительные

Распознавать разносклоняемые имена существительные. Заполнение таблицы. Склонение по падежам разносклоняемых имён существительных, составление с ними словосочетаний.

 5.12

 

78

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя

Усвоение  правила употребления буквы е в безударном суффиксе  -ен- существительных на –мя. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом.

6.12

79

Р. Р. Составление устного публичного выступления о происхождении имён.

Запись плана словарной статьи для словаря русских личных имён. Устное выступление о происхождении имён.

9.12

80

Несклоняемые имена существительные.

Распознавать несклоняемые существительные. Составление словосочетаний с несклоняемыми именами существительными, ставя их в разных падежах.

10.12

81-82

Род несклоняемых имен существительных

Определение рода несклоняемых существительных. составление словосочетаний и предложений с несклоняемыми именами существительными. Описание своего родного края.

10.12

11.12

83

Имена существительные общего рода

Распознавать имена существительные общего рода; составление предложений с именами существительными общего рода и согласование их с другими частями речи.

12.12

84

Морфологический разбор существительных.

Выполнение устного и письменного морфологического разбора имени существительного. Работа с текстом.

13.12

85-86

Р.Р. Сочинение-описание по личным впечатлениям.

Написание сочинения.

16.12

17.12

87-88

НЕ    с существительными.

Усвоение правила написания  не с именами существительными. Различать не- - приставку, не- - частицу и не- - часть корня. Работать с текстами упражнений, обозначая условия выбора орфограммы и расставляя знаки препинания.

27.12

18..12

89-90

Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и  -ЩИК.

Усвоение правила написания  буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик. Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм.

19.12

20.12

91

Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК

Усвоение правила написания   гласных в суффиксах существительных -ек и –ик. Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм. Замена слов однокоренными с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

23.12

92-93

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

Написание диктанта и выполнение грамматического задания.

Выполнение работы над ошибками.

24.12

24.1.2

94-95

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных.

Усвоение правила написания   гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных.  Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм. Определение значений суффиксов в словах. Объяснение способов образования слов.

25.12

9.01

96-97

Повторение изученного материала по теме «Имя существительное»

Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания  по изученному разделу. Составление сложного плана устного сообщения об имени существительном. Устное выступление. Составление и заполнение таблицы. Морфологический разбор имён существительных. Написание теста.

10.01

13.01

98

Контрольная работа по теме  «Имя существительное».

Выполнение контрольной работы

14.01

99

Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи.

Активизация знаний об имени прилагательном как части речи. Выполнение морфологического разбора прилагательного. Составление словосочетаний с именами прилагательными. Заполнение таблицы. Анализ орфограмм, относящимися к имени прилагательному.

14.01

100

Р.Р. Описание природы.

Характеристика текстов, содержащих описание природы. Определение основной мысли, структуры описания природы; языковые средства, используемые в описании. Создание собственного описания.

15.01

101-102

Степени сравнения имен прилагательных.  

Правильное образование  сравнительной и превосходной степени сравнения имён прилагательных. Выделение имён прилагательных в разных степенях сравнения как членов предложения. Выделение морфем в именах прилагательных в степенях сравнения. Сравнение различных объектов.

16.01

17.01

103

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

Характеристика имён прилагательных по значению. Видеть качественные прилагательные. Продолжение текста по данному началу, используя сложные прилагательные. Написание сочинения-описания природы, предварительно составив план.

20.01

104

Относительные прилагательные

Видеть относительные прилагательные в предложении и тексте. Анализ данных в учебнике относительных прилагательных, обозначающих разные признаки предмета. Работа с текстом.

21.01

105

Притяжательные прилагательные

Распознавать притяжательные прилагательные. Анализ текста. Обозначение условия выбора букв ь и ъ в именах прилагательных.

21.01

106

Морфологический разбор имени прилагательного

Выполнение устного и письменного морфологического разбора имени прилагательного. Работа с текстом.

22.01

107-108

Р.Р. Сочинение-описание природы по картине (Н. П. Крымов. «Зимний вечер»).

Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по картине и её устное описание. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению. Написание сочинения.

23.01

24.01

109-110

Не с прилагательными.

Усвоение правила написания  не с именами прилагательными. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом.  Различать не- - приставку, не- - частицу и не- - часть корня. Работать с текстами упражнений, обозначая условия выбора орфограммы и расставляя знаки препинания.

 27.01

 28.01

11 1

Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

Усвоение правила написания   гласных о и е после шипящих в суффиксах  прилагательных.  Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм.

 28.01

112-113-

114

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

Усвоение правила написания одной и двух букв н  суффиксах прилагательных. Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм. Подбор к приведенным в учебнике существительным однокоренных прилагательных с изученной орфограммой. Образование от полных имён прилагательных кратких. Анализ таблицы. Устное описание предмета. написание контрольного словарного диктанта.

29.01-30.01-

31.01

115

116

 

РР

Контрольное       выборочное изложение «Возвращение Владимира в отчий дом» ( по повести А.С.Пушкина «Дубровский»)

Написание изложения по произведению художественной литературы.

  3.02

4.02

117

 Проверочная работа по теме "Правописание прилагательных"

Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом.  Различать не- - приставку, не- - частицу и не- - часть корня. Работать с текстами упражнений, обозначая условия выбора орфограммы и расставляя знаки препинания.

 4.02

118

Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК

Усвоение правила написания суффиксов прилагательных -к- и -ск-.  Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм. Заполнение таблицы.

5.02

119

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

Усвоение правила дефисного и слитного написания сложных прилагательных. Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм. Образование сложных прилагательных от данных в учебнике слов. Анализ отрывков из произведений художественной литературы.

6.02

120-121

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Анализ и работа над ошибками.

Написание диктанта и выполнение грамматического задания.

7.02

10.02

122

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания  по изученному разделу. Составление и заполнение таблицы. Составление сложного плана устного сообщения об имени прилагательном. Устное выступление. Анализ текстов и отдельных слов текста. Составление и заполнение таблицы.

11.02

123

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

Выполнение контрольной работы

11.02

124

РР

Составление устного выступления о произведениях народного промысла

Устное  публичное выступление о произведениях народного промысла.

12.02

125

Имя числительное как часть речи.

Анализ и характеристика общекатегориального значения, морфологических признаков и синтаксической роли имени числительного. Распознавать количественные и порядковые числительные. Составление предложений с числительными. Отработка навыков правильного произношения числительных, записанных цифрами. Составление и написание расписки.

13.02

126

Простые и составные числительные

Распознавать простые и составные числительные. Различать сочетания, указывающих на точное и приблизительное количество предметов. Анализ числительных в тексте.

14.02

127

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

Усвоение правила написания слов с мягким знаком  на конце и в середине числительных.  Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм. Деление слов на группы согласно виду орфограмм. Определение стиля текста, замена в нём цифр словами.

17.02

128

Порядковые числительные

Распознавание порядковых числительных. Составление предложений и словосочетаний с порядковыми числительными. Анализ примеров объявлений. Составление и запись своего объявления.

18.02

129

Разряды количественных числительных

Определение разрядов количественных числительных. Заполнение таблицы. Работа с текстом упражнения.

18.02

130-131

Числительные, обозначающие целые числа

Правильно изменять по падежам числительные, обозначающие целые числа. Обозначение падежей числительных в упражнениях. Замены цифр словами в упражнении. написание выборочного изложения по произведению художественной литературы.

19.02

20.02

132-133

Дробные числительные

Распознавать дробные числительные. Запись словами арифметических примеров.

21.02

25.0 2

134

Р.Р. Составление юмористического рассказа по рисунку.

Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по рисунку и его устное описание. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению. Написание  юмористического рассказа по рисунку.

25.02

135-136

Собирательные числительные.

Распознавать собирательные числительные. Составление словосочетаний и предложений с собирательными числительными. Анализ рисунков и составление по ним предложений. Замена цифр в предложениях собирательными числительными.

26.02

27.02

137

Морфологический разбор имени числительного

Выполнение устного и письменного морфологического разбора имени числительного.

28.02

138-139

Контрольная работа по теме «Имя числительное».

Работа над ошибками.

Написание диктанта и выполнение грамматического задания.

2.03

3.03

140

Повторение изученного материала по теме «Имя числительное».

Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания  по изученному разделу. Составление сложного плана устного сообщения об имени числительном. Устное выступление. Анализ текстов с заменой чисел словами.

3.03

141

Контрольный диктант теме «Имя числительное»

Выполнение контрольной работы.

4.03

142

Р.Р. Публичное выступление на тему «Береги природу!»

Устное  публичное выступление  на тему «Береги природу!»

5.03

143

Местоимение как часть речи.

Характеристика местоимения как части речи. Списывание предложений, вставляя местоимения. Подчёркивают местоимения как члены предложения. Отмечают недочёты в употреблении местоимений.

6.03

144-145

Личные местоимения.

Распознавать личные местоимения. Склонять личные местоимения по падежам. Составление словосочетаний с личными местоимениями. замена в предложениях имен существительных личными местоимениями.  исправление ошибок в употреблении местоимений.

10.03

10.03

146

Возвратное местоимение себя

Распознавать возвратное местоимение себя. Определение падежей возвратного местоимения в текстах. Замена выделенных в тексте слов фразеологическими оборотами с местоимением себя. устранение недочётов в употреблении местоимений.

11.03

147

Внеурочная деятельность.Конкурс рассказов по сюжетным картинкам «Как я однажды помогал маме».

Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по рисунку и его устное описание. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению. Написание  рассказа от 1-го лица по рисункам.

12.03

148-149

Вопросительные, относительные местоимения

Распознавать  вопросительные и относительные местоимения. Склонение  вопросительных и относительных местоимений. Вставить пропущенные местоимения в предложения. Составление предложений с местоимениями. Определение морфологических ошибок в образовании  форм глаголов и местоимений. Анализ текста.

12.03

13.03

150-151

Неопределенные местоимения

Распознавать  неопределенные местоимения. Анализ таблицы. Составление предложений с неопределёнными местоимениями. Вставить пропущенные местоимения в текст. Определение способов образования неопределенных местоимений. Подбор однокоренных слов к словам с непроверяемыми орфограммами.

16.03

17.03

152-153

Отрицательные местоимения

Распознавать  отрицательные местоимения. Определение способа образования отрицательных местоимений.  Составление словосочетаний и предложений с местоимениями. Обозначение условий выбора не и ни и слитного и раздельного написания в отрицательных местоимениях.

17.03

18.03

154-155

Притяжательные местоимения.

Распознавать  притяжательные местоимения. Склонение притяжательных местоимений, определение их разряда. Замена существительных местоимениями в предложении. Устранение недочётов в употреблении притяжательных местоимений.

19.03

20.03

156-157

РР

Сочинение-рассуждение на заданную тему

Написание сочинения-рассуждения на заданную тему, предварительно составив его план. Выделение в сочинении местоимений.

30.03-31.03

158-159

Указательные местоимения

Распознавать указательные местоимения, склонять их по падежам. Анализ текста. Анализ различных планов текста. Составление на основе простого плана сложного.

31.03

1.04

160-161

Определительные местоимения.

Распознавать определительные местоимения, определять их синтаксическую роль в предложениях. Анализ таблицы. Склонение словосочетаний с определительными местоимениями. Написание сочинения на заданную тему.

2.04

 3.04

162

Местоимения и другие части речи.

Выделение местоимение по признаку сходства с другими частями речи. Заполнение таблицы. Анализ пословиц, содержащих местоимения.

6.04

163

Морфологический разбор местоимения.

Выполнение устного и письменного морфологического разбора местоимения.

7.04

164-165

Сочинение по картине (Е. В. Сыромятникова. «Первые зрители»)

Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по картине. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению. Написание сочинения.

7.04

8.04

166-167

Контрольная работа по теме «Местоимение»

Анализ контрольной работы.

Написание диктанта и выполнение грамматического задания.

Выполнение работы над ошибками.

9.04

10.04

168

Повторение изученного по теме «Местоимение».

Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания  по изученному разделу. Составление сложного плана устного сообщения о местоимении. Устное выступление. Анализ текстов с заменой чисел словами.

13.04

169

Внеурочная деятельность.Урок-семинар. Местоимение.

Выделение местоимение по признаку сходства с другими частями речи. Заполнение таблицы. Анализ пословиц, содержащих местоимения.

13.04

170

Повторение изученного по теме «Местоимение».

Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания  по изученному разделу. Составление сложного плана устного сообщения о местоимении. Устное выступление. Анализ текстов с заменой чисел словами.

14.04

171

Контрольный тест по изученному материалу

Выполнение контрольной работы.

14.04

172-173

Повторение изученного в 5 классе о глаголе

Активизация знаний об глаголе как о части речи. Выполнение морфологического разбора глагола. Определение вида, спряжения глаголов при выполнении упражнений. Определение способа образования глаголов. Объяснение условий выбора гласных в окончаниях и в корнях с чередованием в глаголах. Составление сложного плана сообщения. Анализ роли глаголов в текстах. Подбор однокоренных глаголов к словам.

15.04

16.04

174

Внеурочная деятельность. Урок-путешествие. Глагол.

Активизация знаний об глаголе как о части речи. Выполнение морфологического разбора глагола. Определение вида, спряжения глаголов при выполнении упражнений. Определение способа образования глаголов. Объяснение условий выбора гласных в окончаниях и в корнях с чередованием в глаголах. Составление сложного плана сообщения. Анализ роли глаголов в текстах. Подбор однокоренных глаголов к словам.

16.04

175

Р.Р. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам на тему « Стёпа колет дрова» с включением части готового текста.

Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по рисунку и его устное описание. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению. Написание  сочинения-рассказа на заданную тему

17.04

176-177

Разноспрягаемые глаголы

Распознавать разноспрягаемые глаголы. Указывать время, лицо, число разноспрягаемых глаголов в предложении. спрягать изученные глаголы. Анализ таблицы. Составление и запись диалога на заданную тему. Анализ значений слов.

20.04

21.04

178-179

 Глаголы переходные и непереходные

  1. Закрепление знаний.
  2. Распознавать переходность и непереходность глаголов. Составление анализ словосочетаний с переходными и непереходными глаголами. Составление схемы предложения. Исправление ошибок в употреблении глаголов. Запись слов на тему «Стройка» и составление с ними предложений. Создание сочинения-рассказа по сюжетному рисунку в устной форме.

21.04

22.04

180

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение

Определение наклонений глаголов. распознавать глаголы в изъявительном наклонении. определение вида, времени у глаголов в изъявительном наклонении. Анализ текста.

23.04

181-182

РР

Сжатое изложение «Витькина гайка»

Написание изложения по произведению художественной литературы.

24.04

27.04

183-184

Условное наклонение

Распознавать глаголы в условном наклонении. Определять способ образования условного наклонения. Анализ текста и характеристика глаголов в тексте. Составление текста на заданную тему и выделение глаголов в условном наклонении.

28.04-28.04

185-186

Повелительное наклонение

Распознавать глаголы в  повелительном  наклонении. Анализ таблицы, демонстрирующей способы образования глаголов в повелительном наклонении. Морфемный разбор глаголов в повелительном наклонении. Составление предложений с глаголами разных наклонений. Определение вида, времени и спряжения глаголов. Написание призывов к празднику, используя глаголы в повелительном наклонении.

29.04-30.04

187

Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам.

Упр.561

Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по рисунку и его устное описание. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению. Написание  сочинения-рассказа на заданную тему.

4.05

188-189

Употребление наклонений глагола

Правильно употреблять наклонения глаголов в речи. выражение просьбы, используя разные наклонения. Анализ стихотворения. Замена в тексте неопределённой формы глагола (инфинитива) формой повелительного наклонения. Обозначение вида и наклонения глаголов в тексте. Составление текста на заданную тему. Изменение наклонений глаголов. Составление рецепта.

6.05

7.05

190-191

  1. Годовая контрольная работа с грамматическим заданием.
  2. Безличные глаголы

1. Выполнение контрольной работы.

2.Распознавать безличные глаголы. Употреблять безличные глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени. Составление предложений с безличными глаголами.

8.05

11.05

192

Морфологический разбор глагола.

Выполнение устного и письменного морфологического разбора глагола.

12.05

193

РР

Рассказ на основе услышанного

Анализ вступления и заключительной части рассказа на основе услышанного. Написание сочинения на основе услышанного от старших рассказа.

12.05

194

Правописание гласных в суффиксах глаголов

Усвоение правила  «Правописание гласных в суффиксах глаголов».  Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм. Образование от данных глаголов разных форм времени, лица, наклонения. Составление словосочетаний с глаголами. Устно пересказывают текст от 3-го лица.

13.05

195-196

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

Написание диктанта и выполнение грамматического задания.

Выполнение работы над ошибками.

14.05

15.05

197-198

Повторение темы «Глагол». Подготовка к контрольной работе.

Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания  по изученному разделу. Составление сложного плана устного сообщения о глаголе. Устное выступление. Составление и заполнение таблицы. Распознавание глаголов в разных формах и наклонениях в упражнениях. Орфографический разбор стихотворения.

18.05

19.05

199

Итоговая контрольная работа по теме «Глагол»

Выполнение контрольной работы.

19.05

200-

201

Внеурочная деятельность.. Путешествие в страну русского языка.

20.05-20.05

                                       Повторение и об общение изученного в 6 классе                

202-203

Орфография

Повторение содержания изученных орфографических правил и алгоритмов их использования. Обозначение условий выбора орфограмм в упражнениях. Составление и заполнение таблицы. Запись примеров слов с заданными орфограммами.

20.05-21.05

204-205

Пунктуация

Повторение содержания изученных пунктуационных правил и алгоритмов их использования. Расстановка знаков препинания в текстах упражнений. написание сочинения на заданную тему.

22.05-25.05

206-207

Лексика и фразеология.

Систематизация знаний о лексикологии и фразеологии как разделах науки о языке. Характеристика устаревших слов в отрывке из произведения художественной литературы. Определение стиля и основной мысли текста, выписать слова с орфограммами.

26.05-26.05

208

Словообразование. Морфемный разбор.

Систематизация знаний о словообразовании как разделе науки о языке. Подбор к словам форм и однокоренных слов. морфемный и словообразовательный анализ слов.

27.05

209-210

Морфология. Синтаксис

Систематизация знаний о морфологии как разделе науки о языке. Определение падежей именных частей речи. Работа с текстом.

28.05-29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ЗПР 5 класс

Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоци...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ, 5 класс.

Методический материал для учителей, обучающих детей с ОВЗ....

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 9 класса (для обучающихся с ОВЗ)

Адаптированная РП по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для обучающихс...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 8 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ-Вариант 7.1

Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 8  классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ-Вариант 7.1...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся 5 класса с ЗПР 7 вида

Адаптированная Рабочая  программа по русскому языку  составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку, ...

Адаптированная рабочая программа предмета «Русский язык» для 6 класса 1 вариант

Основные требования к умениям учащихся      1-й уровень (базовый)      • списывать текст целыми словами и словосочетаниями...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (и/н), вариант 1. Классы: 5-8.

Адаптированная рабочая  программа по русскому языку составлена на основе ФГОС....