Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 6 класса (вариант 6.1, 6.2)
рабочая программа (6 класс)
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 6 класса с нарушением работы опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1, 6.2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk._brazhkina.doc | 432 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»
«СОГЛАСОВАНО» УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе приказом № _____
________________________ Т.В. Дидич «___» __________ 20____ г. «___» __________ 20____ г.
Адаптированная рабочая программа
учебного предмета «Русский язык»
для Бражкиной Анны, обучающейся 6 класса
2019 - 2020 учебный год
Учитель: Демикайте Ирина Антоновна
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения
Протокол № __ от «___» _______ 20____г.
г. Советский
2019 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 6 класса общеобразовательных школ.
Программа составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по русскому (родному) языку для основных школ и в соответствии c рабочей программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский).
Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 6 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ ( Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2015.
Изучение русского языка в 6 классе направлено на достижение следующей цели:
-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств.
Курс русского языка направлен на достижение следующих задач, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
1. воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
2. совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
3. освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
4. формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Бражкина Анна, обучающаяся 6 «а» класса, решением психолого-медико-педагогической комиссии Советского района выведена на обучение по адаптированной общеобразовательной программе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Индивидуальные особенности обучающейся:
Уровень развития краткосрочной зрительной и слуховой памяти соответствует возрасту.
Уровень развития отсроченной памяти соответствует норме.
Вербальное мышление в норме.
Наглядно-образное мышление соответствует возрасту.
Очень низкий уровень развития зрительно-моторной координации.
Мелкая моторика на уровне патологии.
Зрительное восприятие частично нарушено.
В плане эмоциональной сферы:
нервно-психическое состояние в целом удовлетворительное.
Чувства уверенности и оптимизма, ощущения энергии и уравновешенности нестабильны.
Повышенный уровень тревожности.
Девочка находится в состоянии эмоциональной дестабилизации.
Основными направлениями коррекционно-педагогической работы являются:
–развитие двигательной деятельности;
–развитие игровой деятельности;
–расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире;
–развитие сенсорных функций. Формирование пространственных и временных представлений, коррекция их нарушений. Развитие кинестетического восприятия;
–развитие ручной умелости.
Место предмета в учебном плане
В год – 210 ч, в неделю – 6 ч. Преемственность: изучение русского языка в 6 классе является логическим продолжением программы по русскому языку в 5 классе. Количество учебных недель по годовому календарному графику – 35 недель.
Организация учебного процесса: классно-урочная система.
Содержание программы дает возможность реализовать основные цели и задачи курса:
- Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся;
- Развитие логического мышления;
Формирование общенаучных умений.
Планируемые результаты.
К концу 6 класса учащиеся должны владеть следующими знаниями:
- по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи;
- по лексике и фразеологии: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);
- по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи;
- по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (напри мер, при решении орфографических задач);
- по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем;
- по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.
К концу 6 класса учащиеся должны владеть следующими умениям и навыками:
Чтение. Осмысленное и беглое чтение учебных текстов. Выразительное чтение текстов художественного стиля.
Анализ текста. Определение темы и идеи. Умение озаглавить текст.
Составление простого плана. Выделение в тексте типов речи. Определение стиля.
Воспроизведение текста. Подробный устный и письменный пересказ текста, содержащего повествование, описание предмета, рассуждение. Сжатый пересказ.
Создание текста. Создание устных и письменных высказываний. Раскрытие основной мысли высказывания. Написание сочинений. Составление деловых инструкций, объявлений.
Совершенствование текста. Нахождение и исправление недочетов в в содержании высказывания и его построении.
Фонетика. Определение звуков речи. Различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы. Свободное пользование алфавитом.
Орфоэпия. Правильное произношение гласных и согласных в их сочетании. Употребительные слова изученных частей речи. Термины русского языка.
Лексика. Употребление слов в соответствии с их лексическим значением. Лексическое толкование известных слов. Подбор синонимов и антонимов. Пользование толковым словарем.
Словообразование. Выделение морфемы. Подбор однокоренных слов. Понимать различие однокоренных слов, вносимых морфемами. По суффиксу и окончанию определять часть речи и ее форму.
Морфология. Различение частей речи. Умение указывать морфологические признаки существительных. Прилагательных и глаголов. Знать, как изменяются эти части речи. Умение склонять, спрягать, образовывать формы наклонений.
Орфография. Видеть орфограммы в корне слова и дифференцировать их. Владеть орфограммами (из курса 5 класса).
Синтаксис. Выделение словосочетаний и предложений. Определение главного и зависимого слова. Характеристика предложений по цели высказывания. Наличию второстепенных членов. Количеству грамматических основ. Составлять простые и сложные предложения изученных видов.
Пунктуация. Расстановка знаков препинания в конце предложения. Соблюдение пунктуации в предложениях с однородными членами с соединительными союзами а, но, и, с бессоюзной связью. Ставить двоеточие после обобщающего слова в предложениях с однородными членами. Разделять запятой сложные предложения, выделение прямой речи. Постановка тире между подлежащим и сказуемым.
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт- диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
- коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;
- владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);
- владение разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы); приемами работы с книгой, периодическими изданиями;
- способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием его основного содержания, с выборочным извлечением информации);
- умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
- умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (пересказ, план, тезисы);
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной ’и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учетом замысла и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;
- владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;
- способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения (жестами, мимикой) в различных жизненных ситуациях общения;
- осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения: анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Содержание учебного курса.
Язык. Речь. Общение (2ч + 1ч)
Русский язык – один из развитых языков мира.
Язык, речь, общение. Устное и письменное общения.
Развитие речи (далее Р.Р.). Ситуация общения. Определение схемы ситуации общения.
Повторение изученного в 5 классе (7+2)
Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.
Р.Р.Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста.
Составление диалога.
Контрольная работа (далее К.Р.). Входной контроль (контрольный тест). Контрольный словарный диктант.
Текст (3 +2)
Текст, его особенности. Средства связи предложений в тексте.
Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова.
Основные признаки текста.
Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.
Р.Р.Сочинение о памятном событии. Создание текста по заданному начальному или конечному предложению. Сочинение-рассказ. Устное сообщение о русском первопечатнике.
Лексика. Культура речи (10ч + 2ч)
Слово и его лексическое значение. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Словари русского языка.
Р.Р.Сбор и анализ материалов к сочинению. Сочинение-рассуждение. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу.
К.Р.Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Фразеология. Культура речи (3ч + 1ч)
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы.
Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи.
Фразеологический словарь.
Р.Р.Конструирование текста с использованием фразеологизмов.
К.Р.Контрольный тест по теме «Лексика. Фразеология».
Словообразование. Орфография. Культура речи (31ч + 4ч)
Морфемика и словообразование (повторение пройденного в 5 классе).
Основные способы образования слов в русском языке (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный). Сложение как способ словообразования. Переход одной части речи в другую как способ образования. Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка.словообразовательное гнездо.
Этимология слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- – -кос-, -гар- – -гор-, -зар- – -зор-. Правописание букв ы и ипосле приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительныегласные о и е в сложных словах.
Морфемный и словообразовательный разбор слова.
Р.Р.Описание помещения. Сообщение об истории слова (по выбору). Систематизация материалов к сочинению; сложный план. Составление рассказа по рисункам.
К.Р.Контрольное сочинение по картине. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест. Контрольный словарный диктант.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное (22ч + 3ч)
Имя существительное как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Не с существительными. Согласные ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах -ек и –ик.Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.
Морфологический разбор имени существительного.
Р.Р.Написание письма. Публичное выступление о происхождении имён. Составление текста-описания по личным впечатлениям.
К.Р.Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя существительное».
Имя прилагательное (21ч +4ч)
Имя прилагательное как часть речи (повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе).
Степени сравнения имен прилагательных. Образование степеней сравнения. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные.словообразование имён прилагательных.
Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- – -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
Морфологический разбор имени прилагательного.
Р.Р.Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Описание пейзажа по картине. Описание игрушки. Публичное выступление о произведениях народного промысла.
К.Р.Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя прилагательное». Контрольный словарный диктант.
Имя числительное (16ч + 2ч)
Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Количественные и порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях.
Морфологический разбор имени числительного.
Р.Р.юмористический рассказ по рисунку. Публичное выступление на нравственно-этическую тему, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
К.Р.Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя числительное».
Местоимение (23ч + 3ч)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Склонение местоимений. Местоимения и другие части речи.
Раздельное написание предлогов и местоимений. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
Морфологический разбор местоимения.
Р.Р.Составление рассказа по сюжетным рисункам от первого лица. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргументы, вывод). Сочинение-рассуждение.
К.Р.Контрольное сочинение по картине. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Местоимение».
Глагол (30ч + 6ч)
Глагол как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы.
Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и ив глаголах повелительного наклонения. Правописание гласных в суффиксах глагола.
Морфологический разбор глагола.
Р.Р.Рассказ по сюжетным рисункам с включением части готового текста. Рассказ о спортивном соревновании. Пересказ исходного текста от лица какого-либо из его героев. Рассказ по картинкам от 3-го и 1-го лица. Рассказ на основе услышанного; его особенности, языковые средства. Сообщение о творчестве скульптура.
К.Р.Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольное изложение. Контрольный тест по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант.
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (10ч + 2ч)
Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.
Р.Р.Сообщение о происхождении фамилии. Сочинение-описание (рассуждение).
К.Р.Контрольное сочинение. Итоговый тест.
Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего | Характеристика основных видов | Коррекционно-развивающая направленность |
1. | Язык. Речь. Общение. | 3 ч. | Оценивание общечеловеческих и национальных ценностей, в том числе человеколюбие, уважение к труду, культуре. Самостоятельное определение цели учебной деятельности, поиск средств ее осуществления. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций. | Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие артикуляционной моторики. Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов(цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени. |
2 | Повторение изученного в 5 классе. | 14 ч. | Орфография: употребление прописных букв; буквы ъ и ъ; орфограммы корня; правописание окончаний слов; слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными, прилагательными. Пунктуация: знаки препинания в конце предложения; запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении; пунктуационное оформление прямой речи перед словами автора и после слов автора; тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом; тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже. | Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике. Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка. |
3 | Текст. | 10 ч. | Особенности текста по форме, виду речи, по типу речи. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Стили текста. | Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка. |
4 | Лексика. Культура речи. | 14 ч. | Теоретические сведения о лексике. Разные слова лексики, работа со словарем. Употребление исконно русских и заимствованных слов. Употребление неологизмов. Значение устаревших и новых слов. | Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.
|
5 | Фразеология. Культура речи. | 4 ч. | Источники фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Использование фразеологизмов в речи. | Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность. Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка. |
6 | Словообразование. Орфография. Культура речи. | 30 ч. | Определение основных способов словообразования, построение словообразовательных цепочек слов. Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания. | Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка. |
7 | Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. | 25 ч. | Распознавание существительного по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора. Нормативное употребление в речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания. | Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность. Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка. |
8 | Имя прилагательное. | 27 ч. | Распознавание прилагательного по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора. Нормативное употребление в речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания. | Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность |
9 | Имя числительное. | 18 ч. | Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Числительные простые, сложные и составные; их правописание. Числительные количественные, порядковые, собирательные, дробные; их значение, особенности склонения и правописания. Нормы употребления числительных в устной речи. Правильное чтение (с учетом грамматических норм) текстов с именами числительными. | Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка. Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность |
10 | Местоимение. | 28 ч. | Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков. Разряды местоимений: значение, изменение, роль в предложении. Правописание неопределенных и отрицательных местоимений; раздельное написание предлогов с местоимениями. | Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике. |
11 | Глагол. | 28 ч. | Распознавание глагола по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора глагола. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания. | Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность |
12 | Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах. | 9 ч. | Оформление своих мыслей в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций. Проведение фонетического, орфоэпического, морфемного, морфологического разбора слов. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. | Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка. Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность |
ИТОГО | 210 ч. |
Приложение к программе
Календарно-тематическое планирование.
№ п\п | Тема урока | Основное содержание урока | Дата | |
план | факт | |||
1 | Русский язык - один из развитых языков мира | Осознание связи русского языка с культурой и историей России и мира. Осознание, что владение русским языком является важным показателем культуры человека. Построение рассуждения, используя как тезис приведённое в учебнике высказывание. | 2.09 | |
2 | Язык, речь, общение | Осознание роли языка, речи, общения в жизни человека. Определение разницы между выражением настроения и передачей точной информацией. Анализ стихотворения. | 3.09 | |
3 | РР Ситуация общения | Определение компонентов ситуации общения. Анализ схемы. Характеристика диалогов по наличию компонентов речевой ситуации. высказывание и обоснование своего мнения. анализ стихотворения. | 3.09 | |
4-5 | Фонетика. Орфоэпия. | Активизация знаний в области фонетики и орфоэпии. Выполнение фонетического разбора слов. Устранение нарушения произносительных норм в словах. Деление слов на группы в зависимости от орфограмм. | 409 5.09 | |
6-7 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. | Активизация знаний в области морфемики. Выполнение морфемного разбора слов. Работа с таблицами. Анализ стихотворения. Работа с текстами (выделение основной мысли текста, ответы на вопросы по тексту). Графическое выделение и объяснение орфограмм в приставках и корнях слов. | 6.09 9.09 | |
8 | Части речи | Активизация знаний в области морфологии. Выполнение морфологического разбора слов. Определение типа и стиля текста, его основной мысли. | 10.09 | |
9 | Орфограммы в окончаниях слов | Графическое выделение и объяснение орфограмм в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов. | 10.09 | |
10 | РР Сочинение по рисунку. «Интересная встреча» УПР.38 | Краткое вступительное слово учителя. Работа с материалами учебника. Фронтальная беседа. Написание сочинения. | 11.09 | |
11 | Словосочетание | Активизация знаний в области синтаксиса (словосочетание и простое предложение). Выполнение синтаксического разбора. Находить, выделять, группировать и составлять словосочетания. | 12.09 | |
12 | Простое предложение. Знаки препинания. | Списывать тексты, расставляя знаки препинания. Определение предложений с обобщающим словом при однородных членах предложения, распространённых и нераспространённых предложений, предложений с обращениями. | 13.09 | |
13 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. | Активизация знаний в области синтаксиса (сложное предложение). Устный и письменный синтаксический разбор простых и сложных предложений. составление сложных предложений по схемам. Различать сложные предложения с союзом и и простые предложения с однородными членами, соединёнными союзом и. Расстановка знаков препинаний. | 16.09 | |
14 | Синтаксический разбор предложений. | Устный и письменный синтаксический разбор простых и сложных предложений. | 17.09 | |
15 | Прямая речь. Диалог | Активизация знаний в области синтаксиса (прямая речь и диалог). Запись предложений с прямой речью и составление их схем. Составление диалогов на заданную тему. | 17.09 | |
16 | Входная контрольная работа. | Написание контрольной работы. | 18.09 | |
17 | Анализ контрольной работы. | Работа над ошибками. | 19.09 | |
18-19 | Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | Знать признаки текста. Характеристика текста по форме, виду и типу речи. работа с текстами ( озаглавить текст, расставить знаки препинания, устранить недочёты в выборе средств связи между предложениями). Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли. Смысловой цельности. Написание сочинения-описания. | 20.09 23.09 | |
20 | РР Сочинение по данному началу. Упр. 68 | Продолжают текст по данному началу. | 24.09 | |
21-22 | Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста | Анализ текста с точки зрения последовательности изложения. Определение роли начальных и конечных предложений текста. Выделение ключевых слов в текстах. Пересказ текста. Создание рассказа и описания картины, запись ключевых слов. Придумывают сказку по одному из приведённых в упражнении начальных и конечных предложений. Систематизация основных признаков текста. | 24.09 25.09 | |
23 | Текст и его стили. Официально-деловой стиль | Выявление особенностей функциональных стилей речи. Определение стилей речи текстов упражнений. Познакомиться с особенностями официально-делового стиля речи. Составление заявлений и объяснительной записки по образцу. | 26.09 | |
24-25 | Р.Р. Сочинение-рассказ. | Написание сочинения-рассуждения. | 27.09 30.09 | |
26 | Текст и его стили. Официально-деловой стиль | Выявление особенностей функциональных стилей речи. Определение стилей речи текстов упражнений. Познакомиться с особенностями официально-делового стиля речи. Составление заявлений и объяснительной записки по образцу. | 1.10 | |
27 | Контрольная работа. Анализ текста | Уметь выполнять композиционно-содержательный, стилистический, типологический анализ текста, частично выполнять языковой анализ правописания отдельных слов и пунктуации | 1.10 | |
28-29 | Слово и его лексическое значение. | Активизация знаний об основных понятиях лексикологии. Определение лексического значения слов, учитывая его при выборе орфограмм. Определение стиля, темы, основной мысли текста. Выделение в тексте многозначных слов и слов в переносном значении. Подбирают антонимы и синонимы к указанным словам в тексте. | 2.10 3.10 | |
30 | Р. Р. Собирание материалов к сочинению. Сочинение – описание картины (А. П. Герасимов «После дождя») | Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по картине и её устное описание. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению. | 4.10 | |
31 | Общеупотребительные слова | Выделение в речи общеупотребительных и необщеупотребительных слов; находить их в текстах. | 7.10 | |
32 | Профессионализмы | Различать профессионализмы. Находить профессионализмы в текстах учебника и толковом словаре. Составлять предложения с профессионализмами. Определение сферы употребления профессионализмов. | 8.10 | |
33 | Диалектизмы | Различать диалектизмы. Находить диалектизмы в текстах учебника и толковом словаре. Подбирать соответствующие диалектизмам общеупотребительные слова. написание сочинения-рассуждения. | 8.10 | |
34 | Исконно русские и заимствованные слова | Различать исконно русские и заимствованные слова, объясняя причины заимствования слов. Определение происхождения слов по этимологическому словарю. Замена заимствованных слов исконно русским при выполнении упражнения. Составление словосочетаний с заимствованиями. | 9.10 | |
35 | Новые слова (неологизмы) | Характеристика слов с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу. Выделение неологизмов, объясняя причины их появления, анализируя их использование в текстах разных стилей. Объяснение лексического значения приведённых в учебнике неологизмов. | 10.10 | |
36-37 | РР Сжатое изложение. Упр 119 | Написание сжатого изложения. | 11.10 14.10 | |
38 | Устаревшие слова | Выделение в речи устаревших слов как принадлежащих к пассивному запасу лексики. Определение значения устаревших слов при помощи толкового словаря. Выделение устаревших слов в художественном тексте. | 15.10 | |
39 | Словари. Контрольный словарный диктант. | Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов. Запись примеров словарных статей. | 15.10 | |
40 | Повторение изученного в разделе «Лексика. Культура речи». | Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по изученному разделу. лексическая работа с текстом. | 16.10 | |
41 | Контрольная работа с лексическим заданием. | Написание диктанта и выполнение лексического задания. | 17.10 | |
42 | Фразеологизмы | Осознание основных понятий фразеологии. Различение свободных сочетаний и фразеологизмов. Находить фразеологизмы в текстах упражнений и толковом словаре, составлять с ними предложения. Работа с иллюстрациями, определяя, какие фразеологизмы зашифрованы в них. Подбирать к указанным словам фразеологизмы-синонимы | 18.10 | |
43 | Источники фразеологизмов. | Осознание источников появления некоторых фразеологизмов. Составление предложений с фразеологизмами. | 21.10 | |
44 | Повторение изученного в разделе «Фразеология. Культура речи.» | Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по изученному разделу. | 22.10 | |
45 | Контрольная работа по теме «Лексика. Фразеология» | Выполнение контрольной работы. | 22.10 | |
46-47 | Морфемика. Словообразование | Активизация знаний об основных понятиях морфемики и словообразовании. Уметь выделять основы слов, корни, окончания, приставки, суффиксы. Группировать однокоренные слова. Составление небольших текстов на заданные темы. Составление словосочетаний с данными словами. Работа с текстами. Заполнение таблицы видов орфограмм. | 23.10 24.10 | |
48 | РР Описание помещения | Понимание значения термина интерьер, роли интерьера в жизни человека, в произведениях искусства и литературы; умения описывать интерьер, озаглавливать текст, выделять его основную мысль. | 25.10 | |
49-50 | Основные способы образования слов в русском языке. | Анализ слов с точки зрения способа их образования; различать способы словообразования. Оценивание основных выразительных средств словообразования. Установление смысловой и структурной связи однокоренных слов. Определение, от чего и с помощью чего образованы данные слова, способ образования. Составление цепочки однокоренных слов. | 5.11 5.11 | |
51-52 | Этимология слов. | Определять происхождение слов по этимологическому словарю. Устное выступление на тему истории того или иного слова. | 6.11 7.11 | |
53-54 | РР Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | Систематизация материалов для написания сочинения и составление сложного плана. Написание сочинения (описание помещения), используя составленный план и собранные материалы. | 8.11 11.11 | |
55-56 | Буквы о и а в корне –кос---кас- | Усвоение правила написания букв а и о в корнях -кас- и -кос- Выполнение упражнений, руководствуясь изученным правилом. Определение разных значений слов с корнями -кас- и -кос-. | 12.11 12.11 | |
57-58 | Буквы о и а в корне –гор---гар- | Усвоение правила написания букв а и о в корнях -гор- и -гар- Выполнение упражнений, руководствуясь изученным правилом. Составление словосочетаний с глаголами с изучаемым чередованием в корне. | 13.11 14.11 | |
59 | Буквы о - а в корне –зар----зор | Усвоение правила написания букв а и о в корнях -зор- и -зар- Выполнение упражнений, руководствуясь изученным правилом. Составление и анализ таблицы. Рассказ по рисункам. | 15.11 | |
60 | Буквы о - а в корне –зар----зор | Усвоение правила написания букв а и о в корнях -зор- и -зар- Выполнение упражнений, руководствуясь изученным правилом. Составление и анализ таблицы. Рассказ по рисункам. | 18.11 | |
61 | Буквы о - а в корне –зар----зор | Усвоение правила написания букв а и о в корнях -зор- и -зар- Выполнение упражнений, руководствуясь изученным правилом. Составление и анализ таблицы. Рассказ по рисункам. | 19.11 | |
62 | Буквы Ы-И после приставок. | Усвоение правила написания букв ы и и после приставок. Выполнение упражнений, руководствуясь изученным правилом. | 19.11 | |
63-64 | Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ. | Усвоение правила написания гласных в приставках пре- и при-. Анализ таблицы. Выполнение упражнений, руководствуясь изученным правилом. Определение способа образования слов. Отработка навыка работы со словарём. Анализ текстов с объяснением условий выбора орфограмм в них. Написание выборочного изложения по произведению художественного текста. | 20.11 21. 11 | |
65 | Соединительные О-Е в сложных словах | Написание диктанта и выполнение грамматического задания. | 22. 11 | |
66 | Внеурочная деятельность. Урок-путешествие на тему «Соединительные О-Е в сложных словах». | Выполнение работы над ошибками. | 23.11 | |
67 | Соединительные О-Е в сложных словах | Усвоение понятия сложного слова и правила написания соединительных гласных о и е в сложных словах. Образование сложных слов от данных в упражнении слов. Объяснение условия выбора орфограмм в сложных словах. | 25. 11 | |
68 | Сложносокращенные слова | Усвоение понятия сложносокращённого слова. Образование сложносокращённых слов и определение способа образования сложносокращенных слов данных упражнении; анализ рисунков. Написание диктанта. | 26.11 | |
69 | Морфемный и словообразовательный разбор слов | Выделение значимых частей слова и определение способа его образования. Выполнение письменного морфемного и словообразовательного разбора слов. Заполнение таблицы. Определение исходного слова в словообразовательной цепочке. Написание словарного диктанта. | 26.11 | |
70 | Повторение изученного в разделе «Словообразование. Орфография. Культура речи». | Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по изученному разделу. Словарный диктант из слов, правописание которых изучалось в данном разделе. Работа со сложным планом сообщения о составе слова и способах словообразования. Составление и заполнение таблицы. | 27.11 | |
71-72 | РР Контрольное сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро». | Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по картине и её устное описание. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению. Написание сочинения. | 28.11 29.11 | |
73 | Повторение изученного в разделе «Словообразование. Орфография. Культура речи». | Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по изученному разделу. Словарный диктант из слов, правописание которых изучалось в данном разделе. Работа со сложным планом сообщения о составе слова и способах словообразования. Составление и заполнение таблицы. | 2.12 | |
74 | Контрольная работа.«Словообразование. Орфография. Культура речи». | Выполнение контрольной работы. | 3.12 |
|
75-76 | Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи. | Активизация знаний об имени существительном как о части речи. Выполнение морфологического разбора имени существительного. Нахождение имён собственных в текстах. Анализ и заполнение таблицы. Объяснение правописания окончаний существительных. Склонение существительных по падежам. Определение способа образования существительных. | 3.12 4.12 |
|
77 | Разносклоняемые имена существительные | Распознавать разносклоняемые имена существительные. Заполнение таблицы. Склонение по падежам разносклоняемых имён существительных, составление с ними словосочетаний. | 5.12 |
|
78 | Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя | Усвоение правила употребления буквы е в безударном суффиксе -ен- существительных на –мя. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом. | 6.12 | |
79 | Р. Р. Составление устного публичного выступления о происхождении имён. | Запись плана словарной статьи для словаря русских личных имён. Устное выступление о происхождении имён. | 9.12 | |
80 | Несклоняемые имена существительные. | Распознавать несклоняемые существительные. Составление словосочетаний с несклоняемыми именами существительными, ставя их в разных падежах. | 10.12 | |
81-82 | Род несклоняемых имен существительных | Определение рода несклоняемых существительных. составление словосочетаний и предложений с несклоняемыми именами существительными. Описание своего родного края. | 10.12 11.12 | |
83 | Имена существительные общего рода | Распознавать имена существительные общего рода; составление предложений с именами существительными общего рода и согласование их с другими частями речи. | 12.12 | |
84 | Морфологический разбор существительных. | Выполнение устного и письменного морфологического разбора имени существительного. Работа с текстом. | 13.12 | |
85-86 | Р.Р. Сочинение-описание по личным впечатлениям. | Написание сочинения. | 16.12 17.12 | |
87-88 | НЕ с существительными. | Усвоение правила написания не с именами существительными. Различать не- - приставку, не- - частицу и не- - часть корня. Работать с текстами упражнений, обозначая условия выбора орфограммы и расставляя знаки препинания. | 27.12 18..12 | |
89-90 | Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК. | Усвоение правила написания буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик. Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм. | 19.12 20.12 | |
91 | Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК | Усвоение правила написания гласных в суффиксах существительных -ек и –ик. Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм. Замена слов однокоренными с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | 23.12 | |
92-93 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. | Написание диктанта и выполнение грамматического задания. Выполнение работы над ошибками. | 24.12 24.1.2 | |
94-95 | Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных. | Усвоение правила написания гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных. Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм. Определение значений суффиксов в словах. Объяснение способов образования слов. | 25.12 9.01 | |
96-97 | Повторение изученного материала по теме «Имя существительное» | Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по изученному разделу. Составление сложного плана устного сообщения об имени существительном. Устное выступление. Составление и заполнение таблицы. Морфологический разбор имён существительных. Написание теста. | 10.01 13.01 | |
98 | Контрольная работа по теме «Имя существительное». | Выполнение контрольной работы | 14.01 | |
99 | Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи. | Активизация знаний об имени прилагательном как части речи. Выполнение морфологического разбора прилагательного. Составление словосочетаний с именами прилагательными. Заполнение таблицы. Анализ орфограмм, относящимися к имени прилагательному. | 14.01 | |
100 | Р.Р. Описание природы. | Характеристика текстов, содержащих описание природы. Определение основной мысли, структуры описания природы; языковые средства, используемые в описании. Создание собственного описания. | 15.01 | |
101-102 | Степени сравнения имен прилагательных. | Правильное образование сравнительной и превосходной степени сравнения имён прилагательных. Выделение имён прилагательных в разных степенях сравнения как членов предложения. Выделение морфем в именах прилагательных в степенях сравнения. Сравнение различных объектов. | 16.01 17.01 | |
103 | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | Характеристика имён прилагательных по значению. Видеть качественные прилагательные. Продолжение текста по данному началу, используя сложные прилагательные. Написание сочинения-описания природы, предварительно составив план. | 20.01 | |
104 | Относительные прилагательные | Видеть относительные прилагательные в предложении и тексте. Анализ данных в учебнике относительных прилагательных, обозначающих разные признаки предмета. Работа с текстом. | 21.01 | |
105 | Притяжательные прилагательные | Распознавать притяжательные прилагательные. Анализ текста. Обозначение условия выбора букв ь и ъ в именах прилагательных. | 21.01 | |
106 | Морфологический разбор имени прилагательного | Выполнение устного и письменного морфологического разбора имени прилагательного. Работа с текстом. | 22.01 | |
107-108 | Р.Р. Сочинение-описание природы по картине (Н. П. Крымов. «Зимний вечер»). | Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по картине и её устное описание. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению. Написание сочинения. | 23.01 24.01 | |
109-110 | Не с прилагательными. | Усвоение правила написания не с именами прилагательными. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом. Различать не- - приставку, не- - частицу и не- - часть корня. Работать с текстами упражнений, обозначая условия выбора орфограммы и расставляя знаки препинания. | 27.01 28.01 | |
11 1 | Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | Усвоение правила написания гласных о и е после шипящих в суффиксах прилагательных. Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм. | 28.01 | |
112-113- 114 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | Усвоение правила написания одной и двух букв н суффиксах прилагательных. Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм. Подбор к приведенным в учебнике существительным однокоренных прилагательных с изученной орфограммой. Образование от полных имён прилагательных кратких. Анализ таблицы. Устное описание предмета. написание контрольного словарного диктанта. | 29.01-30.01- 31.01 | |
115 116
| РР Контрольное выборочное изложение «Возвращение Владимира в отчий дом» ( по повести А.С.Пушкина «Дубровский») | Написание изложения по произведению художественной литературы. | 3.02 4.02 | |
117 | Проверочная работа по теме "Правописание прилагательных" | Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом. Различать не- - приставку, не- - частицу и не- - часть корня. Работать с текстами упражнений, обозначая условия выбора орфограммы и расставляя знаки препинания. | 4.02 | |
118 | Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК | Усвоение правила написания суффиксов прилагательных -к- и -ск-. Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм. Заполнение таблицы. | 5.02 | |
119 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | Усвоение правила дефисного и слитного написания сложных прилагательных. Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм. Образование сложных прилагательных от данных в учебнике слов. Анализ отрывков из произведений художественной литературы. | 6.02 | |
120-121 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ и работа над ошибками. | Написание диктанта и выполнение грамматического задания. | 7.02 10.02 | |
122 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». | Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по изученному разделу. Составление и заполнение таблицы. Составление сложного плана устного сообщения об имени прилагательном. Устное выступление. Анализ текстов и отдельных слов текста. Составление и заполнение таблицы. | 11.02 | |
123 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» | Выполнение контрольной работы | 11.02 | |
124 | РР Составление устного выступления о произведениях народного промысла | Устное публичное выступление о произведениях народного промысла. | 12.02 | |
125 | Имя числительное как часть речи. | Анализ и характеристика общекатегориального значения, морфологических признаков и синтаксической роли имени числительного. Распознавать количественные и порядковые числительные. Составление предложений с числительными. Отработка навыков правильного произношения числительных, записанных цифрами. Составление и написание расписки. | 13.02 | |
126 | Простые и составные числительные | Распознавать простые и составные числительные. Различать сочетания, указывающих на точное и приблизительное количество предметов. Анализ числительных в тексте. | 14.02 | |
127 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | Усвоение правила написания слов с мягким знаком на конце и в середине числительных. Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм. Деление слов на группы согласно виду орфограмм. Определение стиля текста, замена в нём цифр словами. | 17.02 | |
128 | Порядковые числительные | Распознавание порядковых числительных. Составление предложений и словосочетаний с порядковыми числительными. Анализ примеров объявлений. Составление и запись своего объявления. | 18.02 | |
129 | Разряды количественных числительных | Определение разрядов количественных числительных. Заполнение таблицы. Работа с текстом упражнения. | 18.02 | |
130-131 | Числительные, обозначающие целые числа | Правильно изменять по падежам числительные, обозначающие целые числа. Обозначение падежей числительных в упражнениях. Замены цифр словами в упражнении. написание выборочного изложения по произведению художественной литературы. | 19.02 20.02 | |
132-133 | Дробные числительные | Распознавать дробные числительные. Запись словами арифметических примеров. | 21.02 25.0 2 | |
134 | Р.Р. Составление юмористического рассказа по рисунку. | Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по рисунку и его устное описание. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению. Написание юмористического рассказа по рисунку. | 25.02 | |
135-136 | Собирательные числительные. | Распознавать собирательные числительные. Составление словосочетаний и предложений с собирательными числительными. Анализ рисунков и составление по ним предложений. Замена цифр в предложениях собирательными числительными. | 26.02 27.02 | |
137 | Морфологический разбор имени числительного | Выполнение устного и письменного морфологического разбора имени числительного. | 28.02 | |
138-139 | Контрольная работа по теме «Имя числительное». Работа над ошибками. | Написание диктанта и выполнение грамматического задания. | 2.03 3.03 | |
140 | Повторение изученного материала по теме «Имя числительное». | Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по изученному разделу. Составление сложного плана устного сообщения об имени числительном. Устное выступление. Анализ текстов с заменой чисел словами. | 3.03 | |
141 | Контрольный диктант теме «Имя числительное» | Выполнение контрольной работы. | 4.03 | |
142 | Р.Р. Публичное выступление на тему «Береги природу!» | Устное публичное выступление на тему «Береги природу!» | 5.03 | |
143 | Местоимение как часть речи. | Характеристика местоимения как части речи. Списывание предложений, вставляя местоимения. Подчёркивают местоимения как члены предложения. Отмечают недочёты в употреблении местоимений. | 6.03 | |
144-145 | Личные местоимения. | Распознавать личные местоимения. Склонять личные местоимения по падежам. Составление словосочетаний с личными местоимениями. замена в предложениях имен существительных личными местоимениями. исправление ошибок в употреблении местоимений. | 10.03 10.03 | |
146 | Возвратное местоимение себя | Распознавать возвратное местоимение себя. Определение падежей возвратного местоимения в текстах. Замена выделенных в тексте слов фразеологическими оборотами с местоимением себя. устранение недочётов в употреблении местоимений. | 11.03 | |
147 | Внеурочная деятельность.Конкурс рассказов по сюжетным картинкам «Как я однажды помогал маме». | Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по рисунку и его устное описание. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению. Написание рассказа от 1-го лица по рисункам. | 12.03 | |
148-149 | Вопросительные, относительные местоимения | Распознавать вопросительные и относительные местоимения. Склонение вопросительных и относительных местоимений. Вставить пропущенные местоимения в предложения. Составление предложений с местоимениями. Определение морфологических ошибок в образовании форм глаголов и местоимений. Анализ текста. | 12.03 13.03 | |
150-151 | Неопределенные местоимения | Распознавать неопределенные местоимения. Анализ таблицы. Составление предложений с неопределёнными местоимениями. Вставить пропущенные местоимения в текст. Определение способов образования неопределенных местоимений. Подбор однокоренных слов к словам с непроверяемыми орфограммами. | 16.03 17.03 | |
152-153 | Отрицательные местоимения | Распознавать отрицательные местоимения. Определение способа образования отрицательных местоимений. Составление словосочетаний и предложений с местоимениями. Обозначение условий выбора не и ни и слитного и раздельного написания в отрицательных местоимениях. | 17.03 18.03 | |
154-155 | Притяжательные местоимения. | Распознавать притяжательные местоимения. Склонение притяжательных местоимений, определение их разряда. Замена существительных местоимениями в предложении. Устранение недочётов в употреблении притяжательных местоимений. | 19.03 20.03 | |
156-157 | РР Сочинение-рассуждение на заданную тему | Написание сочинения-рассуждения на заданную тему, предварительно составив его план. Выделение в сочинении местоимений. | 30.03-31.03 | |
158-159 | Указательные местоимения | Распознавать указательные местоимения, склонять их по падежам. Анализ текста. Анализ различных планов текста. Составление на основе простого плана сложного. | 31.03 1.04 | |
160-161 | Определительные местоимения. | Распознавать определительные местоимения, определять их синтаксическую роль в предложениях. Анализ таблицы. Склонение словосочетаний с определительными местоимениями. Написание сочинения на заданную тему. | 2.04 3.04 | |
162 | Местоимения и другие части речи. | Выделение местоимение по признаку сходства с другими частями речи. Заполнение таблицы. Анализ пословиц, содержащих местоимения. | 6.04 | |
163 | Морфологический разбор местоимения. | Выполнение устного и письменного морфологического разбора местоимения. | 7.04 | |
164-165 | Сочинение по картине (Е. В. Сыромятникова. «Первые зрители») | Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по картине. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению. Написание сочинения. | 7.04 8.04 | |
166-167 | Контрольная работа по теме «Местоимение» Анализ контрольной работы. | Написание диктанта и выполнение грамматического задания. Выполнение работы над ошибками. | 9.04 10.04 | |
168 | Повторение изученного по теме «Местоимение». | Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по изученному разделу. Составление сложного плана устного сообщения о местоимении. Устное выступление. Анализ текстов с заменой чисел словами. | 13.04 | |
169 | Внеурочная деятельность.Урок-семинар. Местоимение. | Выделение местоимение по признаку сходства с другими частями речи. Заполнение таблицы. Анализ пословиц, содержащих местоимения. | 13.04 | |
170 | Повторение изученного по теме «Местоимение». | Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по изученному разделу. Составление сложного плана устного сообщения о местоимении. Устное выступление. Анализ текстов с заменой чисел словами. | 14.04 | |
171 | Контрольный тест по изученному материалу | Выполнение контрольной работы. | 14.04 | |
172-173 | Повторение изученного в 5 классе о глаголе | Активизация знаний об глаголе как о части речи. Выполнение морфологического разбора глагола. Определение вида, спряжения глаголов при выполнении упражнений. Определение способа образования глаголов. Объяснение условий выбора гласных в окончаниях и в корнях с чередованием в глаголах. Составление сложного плана сообщения. Анализ роли глаголов в текстах. Подбор однокоренных глаголов к словам. | 15.04 16.04 | |
174 | Внеурочная деятельность. Урок-путешествие. Глагол. | Активизация знаний об глаголе как о части речи. Выполнение морфологического разбора глагола. Определение вида, спряжения глаголов при выполнении упражнений. Определение способа образования глаголов. Объяснение условий выбора гласных в окончаниях и в корнях с чередованием в глаголах. Составление сложного плана сообщения. Анализ роли глаголов в текстах. Подбор однокоренных глаголов к словам. | 16.04 | |
175 | Р.Р. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам на тему « Стёпа колет дрова» с включением части готового текста. | Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по рисунку и его устное описание. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению. Написание сочинения-рассказа на заданную тему | 17.04 | |
176-177 | Разноспрягаемые глаголы | Распознавать разноспрягаемые глаголы. Указывать время, лицо, число разноспрягаемых глаголов в предложении. спрягать изученные глаголы. Анализ таблицы. Составление и запись диалога на заданную тему. Анализ значений слов. | 20.04 21.04 | |
178-179 | Глаголы переходные и непереходные |
| 21.04 22.04 | |
180 | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение | Определение наклонений глаголов. распознавать глаголы в изъявительном наклонении. определение вида, времени у глаголов в изъявительном наклонении. Анализ текста. | 23.04 | |
181-182 | РР Сжатое изложение «Витькина гайка» | Написание изложения по произведению художественной литературы. | 24.04 27.04 | |
183-184 | Условное наклонение | Распознавать глаголы в условном наклонении. Определять способ образования условного наклонения. Анализ текста и характеристика глаголов в тексте. Составление текста на заданную тему и выделение глаголов в условном наклонении. | 28.04-28.04 | |
185-186 | Повелительное наклонение | Распознавать глаголы в повелительном наклонении. Анализ таблицы, демонстрирующей способы образования глаголов в повелительном наклонении. Морфемный разбор глаголов в повелительном наклонении. Составление предложений с глаголами разных наклонений. Определение вида, времени и спряжения глаголов. Написание призывов к празднику, используя глаголы в повелительном наклонении. | 29.04-30.04 | |
187 | Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам. Упр.561 | Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по рисунку и его устное описание. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению. Написание сочинения-рассказа на заданную тему. | 4.05 | |
188-189 | Употребление наклонений глагола | Правильно употреблять наклонения глаголов в речи. выражение просьбы, используя разные наклонения. Анализ стихотворения. Замена в тексте неопределённой формы глагола (инфинитива) формой повелительного наклонения. Обозначение вида и наклонения глаголов в тексте. Составление текста на заданную тему. Изменение наклонений глаголов. Составление рецепта. | 6.05 7.05 | |
190-191 |
| 1. Выполнение контрольной работы. 2.Распознавать безличные глаголы. Употреблять безличные глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени. Составление предложений с безличными глаголами. | 8.05 11.05 | |
192 | Морфологический разбор глагола. | Выполнение устного и письменного морфологического разбора глагола. | 12.05 | |
193 | РР Рассказ на основе услышанного | Анализ вступления и заключительной части рассказа на основе услышанного. Написание сочинения на основе услышанного от старших рассказа. | 12.05 | |
194 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | Усвоение правила «Правописание гласных в суффиксах глаголов». Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм. Образование от данных глаголов разных форм времени, лица, наклонения. Составление словосочетаний с глаголами. Устно пересказывают текст от 3-го лица. | 13.05 | |
195-196 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. | Написание диктанта и выполнение грамматического задания. Выполнение работы над ошибками. | 14.05 15.05 | |
197-198 | Повторение темы «Глагол». Подготовка к контрольной работе. | Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по изученному разделу. Составление сложного плана устного сообщения о глаголе. Устное выступление. Составление и заполнение таблицы. Распознавание глаголов в разных формах и наклонениях в упражнениях. Орфографический разбор стихотворения. | 18.05 19.05 | |
199 | Итоговая контрольная работа по теме «Глагол» | Выполнение контрольной работы. | 19.05 | |
200- 201 | Внеурочная деятельность.. Путешествие в страну русского языка. | 20.05-20.05 | ||
Повторение и об общение изученного в 6 классе | ||||
202-203 | Орфография | Повторение содержания изученных орфографических правил и алгоритмов их использования. Обозначение условий выбора орфограмм в упражнениях. Составление и заполнение таблицы. Запись примеров слов с заданными орфограммами. | 20.05-21.05 | |
204-205 | Пунктуация | Повторение содержания изученных пунктуационных правил и алгоритмов их использования. Расстановка знаков препинания в текстах упражнений. написание сочинения на заданную тему. | 22.05-25.05 | |
206-207 | Лексика и фразеология. | Систематизация знаний о лексикологии и фразеологии как разделах науки о языке. Характеристика устаревших слов в отрывке из произведения художественной литературы. Определение стиля и основной мысли текста, выписать слова с орфограммами. | 26.05-26.05 | |
208 | Словообразование. Морфемный разбор. | Систематизация знаний о словообразовании как разделе науки о языке. Подбор к словам форм и однокоренных слов. морфемный и словообразовательный анализ слов. | 27.05 | |
209-210 | Морфология. Синтаксис | Систематизация знаний о морфологии как разделе науки о языке. Определение падежей именных частей речи. Работа с текстом. | 28.05-29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ЗПР 5 класс
Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоци...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ, 5 класс.
Методический материал для учителей, обучающих детей с ОВЗ....
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 9 класса (для обучающихся с ОВЗ)
Адаптированная РП по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для обучающихс...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 8 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ-Вариант 7.1
Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 8 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ-Вариант 7.1...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся 5 класса с ЗПР 7 вида
Адаптированная Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку, ...
Адаптированная рабочая программа предмета «Русский язык» для 6 класса 1 вариант
Основные требования к умениям учащихся 1-й уровень (базовый) • списывать текст целыми словами и словосочетаниями...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (и/н), вариант 1. Классы: 5-8.
Адаптированная рабочая программа по русскому языку составлена на основе ФГОС....