Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся по АООП ООО для детей с ЗПР, 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся по АООП ООО для детей с ЗПР, 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_7_adaptirovannaya.doc | 331 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к АОП ООО для детей с ЗПР,
введенной в действие приказом № 212 от 31.08.2020г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Рассмотрено на заседании кафедры гуманитарного образования
Протокол № 1 от «28» 08. 2020 г.
Руководитель кафедры / Салангина О.В./
Согласовано
Заместитель директора /Зверева Е.А./
«28» 08. 2020 г.
Рабочая программа учебного предмета
«Русский язык»
для обучающихся по АООП ООО для детей с ЗПР, 7 класс
105 часов
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы авторов-составителей: Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В. и др
Учебник: Русский язык. 7 кл.: учебник. М.: ООО «Дрофа», 2018 год.
Составитель: Попова И.И.,
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
Пионерский
2020 год
1. Пояснительная записка
1.1. Перечень нормативных документов и (или) методических материалов, на основании которых разработана Программа
(с указанием реквизитов).
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Рабочей программы по русскому языку
к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы авторов-составителей: Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В. и др. Учебник: Русский язык. 7 кл.: учебник. М.: ООО «Дрофа», 2018 год.
1.2. Цели и задачи общего образования с учетом специфики учебного предмета.
Цели обучения русскому языку в 7 классе:
воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета;
обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Задачи организации учебной деятельности:
формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций:
1. Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).
2. Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского и литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.
3. Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.
Развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.
Совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.
1.3. Краткие сведения о категории обучающихся с ОВЗ.
У обучающихся с ОВЗ замедленный темп освоения учебного материала, низкая скорость письма, чтения. Снижены показатели развития памяти, мышления, внимания. Обучающиеся успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, так как самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у неё затруднены. Материал начального общего образования усвоен на минимальном уровне. Обучающиеся допускают ошибки при списывании текстов и во время выполнения заданий разных видов, т.к. не освоили правила правописания, с основными требованиями программы не справляется.
1.4. Описание коррекционной направленности (задач) в изучении данного учебного предмета.
1.Создание ситуации успеха.
2.Формирование интереса к предмету, выработка положительной мотивации к учебной деятельности
3.Включение в содержание учебного материала информации, способствующей повышению уровня общего интеллектуального развития.
4.Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма.
5.Формирование навыков самоконтроля, самооценки.
6.Развитие диалогической речи и культуры общения.
7.Охрана психического, физического здоровья.
8.Развитие познавательной активности (использование продуктивных видов деятельности, включение потенциальных и творческих возможностей учеников).
9.Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала.
10.Использование эффективных инновационных технологий.
11.Обеспечение эмоционального комфорта, в том числе через доверительные межличностные отношения.
12.Определение и отслеживание ЗУН на каждом уроке (в течение урока).
13.Контроль за динамикой успешности (не успешности) ученицы.
14. Выработка элементарных навыков грамотного письма.
15. Отработка навыков последовательного и правильного изложения своих мыслей в устной и письменной форме.
16. Развитие умений анализировать, обобщать, группировать, систематизировать, давать простейшие объяснения.
17. Уточнение, расширение и активизация словаря.
18. Осознание элементарных сведений по грамматике, усвоение которых важно для выработки у ребёнка достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка.
19. Овладение элементарными знаниями по грамматике, необходимое для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к русскому языку.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные универсальные учебные действия
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).
9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
Метапредметные универсальные учебные действия
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
- Смысловое чтение.
- Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
- Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).
Предметные результаты обучения
В результате изучения русского языка обучающийся научится:
владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
использовать знание алфавита при поиске информации;
различать значимые и незначимые единицы языка;
проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
членить слова на слоги и правильно их переносить;
определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
проводить лексический анализ слова;
опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
проводить морфологический анализ слова;
применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
находить грамматическую основу предложения;
распознавать главные и второстепенные члены предложения;
опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;
опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
использовать орфографические словари.
Обучающийся получит возможность научиться:
анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
опознавать различные выразительные средства языка;
писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Содержание курса
О языке
Язык как развивающееся явление.
Речь
Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для разных типов и стилей речи.
Текст: прямой и обратный (экспрессивный) порядок слов в предложениях текста.
Стили речи: публицистический стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства).
Типы речи: описание состояния человека. Композиционные формы: заметка в газету, рекламное сообщение, портретный очерк.
Закрепление и углубление изученного в 5 – 6 классах
Звуковая сторона речи: звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация. Словообразование знаменательных частей речи. Правописание: орфография и пунктуация. Лексическая система языка. Грамматика: морфология и синтаксис. Глагол, его спрягаемые формы. Правописание личных окончаний глагола. Причастие и деепричастие. Правописание суффиксов глагола и причастия. Не с глаголами, причастиями, деепричастиями.
ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Морфология. Орфография
НАРЕЧИЕ
Наречие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.
Степени сравнения наречий.
Правописание не и ни в наречиях; не с наречиями на -о (-е); о и а в конце наречий; ь после шипящих в конце наречий; употребление дефиса, н и нн в наречиях; слитное и раздельное написание наречных слов. Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные. Слова категории состояния (знакомство).
Свободное владение орфографическим, толковым, орфоэпическим, этимологическим словарями для получения необходимой справки по наречию.
Наречие в художественном тексте (наблюдение и анализ). Синонимия наречий при характеристике действия, признака.
Культура речи. Правильное произношение наиболее употребительных наречий. Использование местоименных наречий как средства связи предложений в тексте.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ
ПРЕДЛОГ
Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов: простые, сложные и составные; непроизводные и производные. Правописание предлогов.
Культура речи. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний (отзыв о книге, рецензия на книгу и т.д.). Употребление существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки. Правильное произношение предлогов.
СОЮЗ
Общее понятие о союзе. Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Употребление союзов в простом и сложном предложениях. Правописание союзов типа зато, чтобы, также, тоже, соотносимых с формами других частей речи.
Культура речи. Союзы как средство связи членов предложения и средство связи предложений. Правильное произношение союзов.
ЧАСТИЦА
Общее понятие о частице. Разряды частиц: формообразующие и модальные (отрицательные, вопросительные, выделительные, усилительные и др.). Правописание частиц не и ни с различными частями речи и в составе предложения. Частицы как средство выразительности речи.
Культура речи. Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи. Правильное произношение частиц.
МЕЖДОМЕТИЯ И ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА
Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями.
Культура речи. Правильное произношение и употребление междометий и звукоподражательных слов в речи.
Омонимия слов разных частей речи
Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка: по прежнему — по-прежнему, ввиду — в виду, стекло (гл.) — стекло (сущ.), что(мест.) — что (союз), обежать — обижать и т. п.
ПОВТОРЕНИЕ
4. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Разделы курса | Часов всего | Основные виды учебной деятельности | Коррекционно-развивающая направленность при изучении раздела, темы |
Введение. О языке | 1 | Слушание объяснения учителя, самостоятельная работа с учебником | Разделение сложного задания на составляющие, использование алгоритмов выполнения задания |
Язык. Правописание. Культура речи. Закрепление и углубление изученного в 5-6 классах | 12 | Беседа по вопросам | Выбор ответа из предложенных вариантов по наводящим вопросам учителя |
Правописание: орфография и пунктуация. Закрепление и углубление изученного в 5-6 классах | 27 | Осложнённое списывание | Самоконтроль по предложенному образцу |
Наречие | 35 | Слушание объяснения учителя, самостоятельная работа с учебником; выполнение морфологического разбора | Разделение сложного задания на составляющие, использование алгоритмов выполнения задания; использование наглядного материала (схемы, таблицы) |
Служебные части речи. Предлог | 9 | Слушание объяснения учителя, самостоятельная работа с учебником | Разделение сложного задания на составляющие, использование алгоритмов выполнения задания; использование наглядного материала (схемы, таблицы) |
Союзы | 10 | Осложненное списывание, синтаксический разбор сложного предложения | Самоконтроль по предложенному образцу |
Частицы | 17 | Осложнённое списывание | Самоконтроль по предложенному образцу |
Междометия и звукоподражательные слова | 12 | Беседа по вопросам | Использование наглядного материала, игровых форм |
Повторение и обобщение изученного | 19 | Выполнение морфологического разбора. | Выбор ответа из предложенных вариантов по наводящим вопросам учителя |
140 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № в теме | Тема урока | Дата-план | Дата-факт | Примечание |
Введение | |||||
1 | 1 | Изменяется ли язык с течением времени. | 01.09.2020 | ||
Язык. Правописание. Культура речи. Закрепление и углубление изученного в 5-6 классах | |||||
2 | 1 | р\р Что мы знаем о стилях речи | 02.09.2020 | ||
3 | 2 | р\р Что мы знаем о типах речи Словарный диктант | 04.09.2020 | ||
4 | 3 | Фонетика и орфоэпия. Фонетический анализ слова. | 07.09.2020 | ||
5 | 4 | Орфоэпическая норма. Звукопись как прием создания художественного образа. | 08.09.2020 | ||
6 | 5 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. Морфемный состав слов. Способы образования слов. | 09.09.2020 | ||
7 | 6 | Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо. | 11.09.2020 | ||
8 | 7 | р\р .Подробное изложение по тексту «Ленька, любимец ребят» | 14.09.2020 | ||
9 | 8 | р\р .Подробное изложение по тексту «Ленька, любимец ребят» | 15.09.2020 | ||
10 | 9 | Словарный диктант. Переход слова из одной части речи в другую | 16.09.2020 | ||
11 | 10 | Контрольный диктант по теме «Повторение». | 18.09.2020 | ||
12 | 11 | Анализ контрольного диктанта | 21.09.2020 | ||
13 | 12 | р\р. Способы и средства связи предложений в тексте. | 22.09.2020 | ||
Правописание: орфография и пунктуация | |||||
14 | 1 | Правописание: орфография и пунктуация. | 23.09.2020 | ||
15 | 2 | Ъ и Ь разделительные знаки. | 25.09.2020 | ||
16 | 3 | Ь знак для обозначения мягкости и как показатель грамматической формы слова. | 28.09.2020 | ||
17 | 4 | О – Е (Ё) после шипящих и Ц в разных морфемах. | 29.09.2020 | ||
18 | 5 | Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем: правописание приставок. Три группы приставок. | 30.09.2020 | ||
19 | 6 | Обозначение гласных и согласных в корне слова. Проверяемые гласные | 02.10.2020 | ||
20 | 7 | Словарный диктант Непроверяемые гласные и согласные. Непроизносимые согласные. Чередующиеся О - А, Е - И. О - Ё после шипящих. | 05.10.2020 | ||
21 | 8 | Правописание суффиксов существительных. | 06.10.2020 | ||
22 | 9 | Правописание суффиксов прилагательных, причастий. | 07.10.2020 | ||
23 | 10 | Правописание окончаний. | 09.10.2020 | ||
24 | 11 | Правописание окончаний. | 12.10.2020 | ||
25 | 12 | Контрольный диктант по теме «Правописание». | 13.10.2020 | ||
26 | 13 | Анализ контрольного диктанта. | 14.10.2020 | ||
27 | 14 | Правописание НЕ с различными частями речи. | 16.10.2020 | ||
28 | 15 | Правописание НЕ с различными частями речи. Словарный диктант. | 19.10.2020 | ||
29. | 16 | Правописание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях | 20.10.2020 | ||
30 | 17 | р\р Публицистический стиль речи | 21.10.2020 | ||
31 | 18 | Словарное богатство русского языка | 23.10.2020 | ||
32 | 19 | Словарный диктант. Лексика. Синонимы и антонимы | 26.10.2020 | ||
33 | 20 | р\р Заметка в газету. | 27.10.2020 | ||
34. | 21 | Употребление слов в переносном значении. | 28.10.2020 | ||
35 | 22 | Грамматика: морфология и синтаксис. Основные разделы грамматики. Части речи и их морфологические признаки. | 30.10.2020 | ||
36 | 23 | Члены предложения. Синтаксический разбор предложения. | 09.11.2020 | ||
37 | 24 | Члены предложения. Синтаксический разбор предложения. | 10.11.2020 | ||
38 | 25 | Контрольный диктант по теме «Правописание». | 11.11.2020 | ||
39 | 26 | Анализ контрольного диктанта. | 13.11.2020 | ||
40 | 27 | р\р Сочинение в жанре заметки в газету. | 16.11.2020 | ||
Наречие | |||||
41 | 1 | Какие слова являются наречиями. | 17.11.2020 | ||
42 | 2 | Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи. | 18.11.2020 | ||
43 | 3 | Разряды наречий по значению. | 20.11.2020 | ||
44 | 4 | Разряды наречий по значению. | 23.11.2020 | ||
45 | 5 | р\р Рассуждение - размышление | 24.11.2020 | ||
46 | 6 | Словарный диктант .Слова категории состояния. | 25.11.2020 | ||
47 | 7 | Степени сравнения наречий. | 27.11.2020 | ||
48 | 8 | Степени сравнения наречий. | 30.11.2020 | ||
49 | 9 | Морфологический разбор наречий. Письмо по памяти. | 01.12.2020 | ||
50 | 10 | Словообразование наречий. | 02.12.2020 | ||
51 | 11 | Основные способы образования наречий. | 04.12.2020 | ||
52 | 12 | Основные способы образования наречий. Словарный диктант | 07.12.2020 | ||
53 | 13 | Контрольный диктант по теме «Наречие» | 08.12.2020 | ||
54 | 14 | Анализ контрольного диктанта | 09.12.2020 | ||
55 | 15 | Правописание наречий, образованных от существительных. | 11.12.2020 | ||
56 | 16 | р\р Сочинение- рассуждение «Хочу и надо» | 14.12.2020 | ||
57 | 17 | Правописание наречий, образованных от существительных и местоимений. Словарный диктант. | 15.12.2020 | ||
58 | 18 | Правописание наречий на О-Е. НЕ в наречиях на О – Е. | 16.12.2020 | ||
59 | 19 | Буквы Н,НН в наречиях на -О, -Е. | 18.12.2020 | ||
60 | 20 | Буквы О, Е на конце наречий после шипящих. | 21.12.2020 | ||
61. | 21 | р\р. Описание состояния человека. | 22.12.2020 | ||
62. | 22 | Буквы –О, -А на конце наречий. | 23.12.2020 | ||
63 | 23 | Дефис в наречиях. | 25.12.2020 | ||
64 | 24 | Дефис в наречиях. | 28.12.2020 | ||
65 | 25 | Не и ни в отрицательных наречиях. | 11.01.2021 | ||
66 | 26 | р\р. Описание состояния человека. | 12.01.2021 | ||
67 | 27 | Буква Ь на конце наречий после шипящих. Словарный диктант | 13.01.2021 | ||
68 | 28 | Употребление наречий в речи | 15.01.2021 | ||
69 | 29 | Употребление наречий в речи | 18.01.2021 | ||
70 | 30 | Произношение наречий. | 19.01.2021 | ||
71 | 31 | Произношение наречий. | 20.01.2021 | ||
72 | 32 | Повторение изученного по теме «Наречие» | 22.01.2021 | ||
73 | 33 | Р\Р Изложение по упр.447 | 25.01.2021 | ||
74 | 34 | Контрольный диктант по теме «Правописание наречий» | 26.01.2021 | ||
75 | 35 | Анализ контрольного диктанта | 27.01.2021 | ||
Служебные части речи. Предлог | |||||
76 | 1 | Предлог как часть речи. | 29.01.2021 | ||
77 | 2 | Разряды предлогов. | 01.02.2021 | ||
78 | 3 | Правописание предлогов. Словарный диктант. | 02.02.2021 | ||
79 | 4 | р\р. Изложение «Поговорим о бабушках» | 03.02.2021 | ||
80 | 5 | р\р. Изложение «Поговорим о бабушках» | 05.02.2021 | ||
81 | 6 | Правописание производных предлогов. | 08.02.2021 | ||
82 | 7 | Употребление предлогов в речи. Словарный диктант. | 09.02.2021 | ||
83 | 8 | Употребление предлогов в речи. | 10.02.2021 | ||
84 | 9 | Р\Р Порядок слов в спокойной монологической речи. | 12.02.2021 | ||
Союзы | |||||
85 | 1 | Союз как часть речи. Разряды союзов. | 15.02.2021 | ||
86 | 2 | Союз как часть речи. Разряды союзов. | 16.02.2021 | ||
87 | 3 | Р\Р Порядок слов в спокойной монологической речи | 17.02.2021 | ||
88 | 4 | Правописание союзов. | 19.02.2021 | ||
89 | 5 | Правописание союзов. | 22.02.2021 | ||
90 | 6 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях | 24.02.2021 | ||
91 | 7 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях. Словарный диктант | 26.02.2021 | ||
92 | 8 | р\р Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи. | 01.03.2021 | ||
93 | 9 | Контрольный диктант по теме «Предлоги и союзы» | 02.03.2021 | ||
94 | 10 | Анализ контрольного диктанта | 03.03.2021 | ||
Частицы | |||||
95 | 1 | Частица как часть речи. Разряды частиц. | 05.03.2021 | ||
96 | 2 | Частица как часть речи. Разряды частиц. | 09.03.2021 | ||
97 | 3 | р\р Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи. | 10.03.2021 | ||
98 | 4 | Правописание частиц | 12.03.2021 | ||
99 | 5 | Правописание частиц. Словарный диктант. | 15.03.2021 | ||
100 | 6 | Правописание частиц не и ни. | 16.03.2021 | ||
101 | 7 | Разграничение частиц и приставок не и ни. | 17.03.2021 | ||
102 | 8 | Правила употребления и написания частиц ли, же, бы, -то, -ка. | 19.03.2021 | ||
103 | 9 | р\р. Описание внешности человека. | 29.03.2021 | ||
104 | 10 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Частица» | 30.03.2021 | ||
105 | 11 | р\р. Описание внешности человека. | 31.03.2021 | ||
106 | 12 | Употребление частиц в речи. | 02.04.2021 | ||
107 | 13 | р\р. Описание внешности человека. | 05.04.2021 | ||
108 | 14 | Произношение предлогов, союзов и частиц | 06.04.2021 | ||
109 | 15 | Контрольный диктант по теме «Служебные части речи» | 07.04.2021 | ||
110 | 16 | Анализ контрольного диктанта | 09.04.2021 | ||
111. | 17 | р\р. Характеристика человека. | 12.04.2021 | ||
Междометия и звукоподражательные слова | |||||
112 | 1 | Междометия. | 13.04.2021 | ||
113 | 2 | Междометия. | 14.04.2021 | ||
114 | 3 | Звукоподражательные слова. | 16.04.2021 | ||
115 | 4 | Омонимия разных частей речи. | 19.04.2021 | ||
116 | 5 | р\р. Сжатое изложение по тексту К.И. Чуковского «О Чехове». | 20.04.2021 | ||
117 | 6 | Анализ изложения. | 21.04.2021 | ||
118 | 7 | Омонимия разных частей речи. | 23.04.2021 | ||
119 | 8 | Омонимия разных частей речи. Словарный диктант. | 26.04.2021 | ||
120 | 9 | Р/Р Характеристика человека . Подготовка к сочинению. Обобщение по теме. | 27.04.2021 | ||
121 | 10 | Р/Р Сочинение «Знакомьтесь, - это я!» «Что за человек мой друг (подруга, сестра..) | 28.04.2021 | ||
Повторение и обобщение изученного | |||||
122 | 1 | Повторение изученного по фонетике и орфоэпии | 30.04.2021 | ||
123 | 2 | Повторение изученного по фонетике и орфоэпии | 04.05.2021 | ||
124 | 3 | Повторение. Состав слова и словообразование. | 05.05.2021 | ||
125 | 4 | Повторение. Состав слова и словообразование. | 07.05.2021 | ||
126 | 5 | Повторение. Лексика и фразеология. | 12.05.2021 | ||
127 | 6 | Повторение. Лексика и фразеология. | 14.05.2021 | ||
128 | 7 | Грамматика, морфология и синтаксис. | 17.05.2021 | ||
129 | 8 | Грамматика, морфология и синтаксис. | 18.05.2021 | ||
130 | 9 | Итоговая тестовая работа по курсу русского языка и речи и ее анализ | 19.05.2021 | ||
131 | 10 | Анализ итоговой тестовой работы | 21.05.2021 | ||
132 | 11 | РР Повторение по разделу «Речь» | 24.05.2021 | ||
133 | 12 | РР Повторение по разделу «Речь» | 25.05.2021 | ||
134 | 13 | Орфография. Пунктуация. | 26.05.2021 | ||
135 | 14 | Проект «Орфография русского языка» | 28.05.2021 | ||
136 | 15 | РР Стили и типы речи. | 31.05.2021 | ||
137 | 16 | РР Стили и типы речи. | 01.06.2021 | ||
138 | 17 | Повторение и обобщение изученного в 7 классе | 02.06.2021 | ||
139 | 18 | Повторение и обобщение изученного в 7 классе | 04.06.2021 | ||
140 | 19 | Повторение и обобщение изученного в 7 классе | 07.06.2021 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для детей, обучающихся по адаптированной программе. 5 класс
Рабочая программа для 5 класса для детей с ОВЗ...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для детей с ОВЗ 6 класс
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктационные навыки, воспитывается интерес к родном...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 6 класса (вариант 6.1, 6.2)
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 6 класса с нарушением работы опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1, 6.2)...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для обучающихся 2 класса по ООП НОО для детей с ЗПР. Базовый уровень, начальное общее образование 68 часов
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта начального общего обр...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для обучающегося по АОП ООО для детей с ЗПР с нарушением опорно-двигательного аппарата, 7 класс
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для обучающегося по АОП ООО для детей с ЗПР с нарушением опорно-двигательного аппарата, 7 класс...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 11 класса (обучение на дому, АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – лёгкая умственная от
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 11 класса (обучение на дому, адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умств...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 5 - 9 классов коррекционной школы.
Данная рабочая программа соответствует ФАОП ООО для обучающихся с ЗПР, утверждённой приказом Министерств просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025 и федеральной рабочей...