урок развития устной речи "Насекомые"
план-конспект урока по теме
Коррекционно-развивающие задачи.
- Развивать связную речь.
- Формировать фонематический слух на материале неречевых звуков.
- Развивать зрительное восприятие и внимание, логическое мышление.
- Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно - воспитательные задачи.
1. Воспитывать доброжелательное отношение к природе.
2. Учить уважать и слушать друг - друга
3. Учить доводить начатое дело до конца, развивать самостоятельность, инициативность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок развития устной речи"Насекомые" | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственная бюджетная специальная
(коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида
ст Старолеушковской Краснодарского края
Урок развития речи в 3 классе
тема: «Насекомые»
провела
учитель начальных классов
Лилия Витальевна Чередник
Коррекционно-развивающие задачи.
- Развивать связную речь.
- Формировать фонематический слух на материале неречевых звуков.
- Развивать зрительное восприятие и внимание, логическое мышление.
- Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно - воспитательные задачи.
1. Воспитывать доброжелательное отношение к природе.
2. Учить уважать и слушать друг - друга.
3. Учить доводить начатое дело до конца, развивать самостоятельность, инициативность.
Ход урока.
Вводно-мотивационный этап.
Эмоциональный настрой:
Добрый день! Солнцу и птицам
Добрый день! Улыбчивым лицам!
- Пожелайте друг другу глазками успехов на сегодняшний урок.
Постановка задачи:
Учитель: Кто любит разговаривать?
Дети: Мы любим разговаривать!
Учитель: Тот должен выговаривать…
Дети: Мы будем выговаривать!
Учитель: Всё правильно и внятно?
Дети: Всё правильно и внятно!
Учитель: Чтоб было всем понятно?
Дети: Чтоб было всем понятно!
– Сегодня мы с вами отправимся в путешествие из школы на поляну. На чем поедем?
Мы едем, едем, едем,
В далекие края,
Веселые соседи,
Хорошие друзья,
Тра-та-та (2 р.)
Мы везем с собой ……(дети называют свои имена)
– Вот мы и выехали из школы. Что вы видите? (экологический букварь: трава, цветы, солнце, насекомые)
- звуки весны.
- Что звуки услышали? (дети называют: капель, журчание ручья, пение птиц).
2) Минутка синоптиков.
- Заметно ли наступление весны?
- Какие признаки весны вы знаете?
3. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
- Покажите пальчиками весеннее солнышко.
- Улыбнитесь весеннему солнышку.
Повторение пройденного материала.
- Поиграем в игру: «Самый внимательный».
- Найдите, кто спрятался на дереве?
(Дети находят и называют птиц: воробей, ворона, грач.)
-Как одним словом назвать тех, кого вы перечислили?
- Птицы./учитель открывает слово/.
- Все эти птицы красивые, интересные, но они делятся на группы по признакам.
попробуйте вместе с товарищем по парте выполнить задание.
Мы по лету заскучали.
На полянку мы позвали
Наших летних всех знакомых
Самых разных …(насекомых)
Фея к нам пришла лесная.
Чтоб проверить, как мы знаем
Внешний вид их и повадки,
Загадает нам загадки.
Лесная фея:
Дети, кто меня не знает,
Фея я зовусь лесная.
Насекомых знаю я,
Все они мои друзья.
– Отгадайте мои загадки и расскажите, что вы знаете о насекомых:
На ромашку у ворот
Приземлился вертолёт,
Серебристые глаза,
Кто же это? … (Стрекоза)
Не зверь, не птица,
Нос как спица,
Летит – кричит,
Сядет – молчит.
Кто его убьёт,
Тот кровь прольёт.
(Комар)
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней,
А на ней кружочки,
Чёрненькие точки.
(Божья коровка)
С ветки – на тропинку,
с травки – на былинку
Прыгает пружинка,
зелёная спинка.
(Кузнечик)
Учитель: Лесная фея, а про кузнечика мы знаем песенку. (Дети исполняют песню «В траве сидел кузнечик» с движениями, например, такими: первый куплет – руки на пояс, лёгкие приседания; второй куплет – руки на пояс, повороты в стороны; третий куплет – руки на живот, в стороны; четвёртый куплет – плечи вверх, вниз.)
В траве сидел кузнечик (2 р.)
Совсем как огуречик,
Зелененький он был.
Но вот пришла лягушка,
Прожорливое брюшко, (2 р.)
И съела кузнеца.
Представьте себе (2 р.)
И съела кузнеца.
Лесная фея: Молодцы, хорошая песенка. А теперь ещё отгадайте загадку:
– Покажите мне пчелу на картинке. Какая она? Давайте поиграем в игру «Весёлые пчёлки».
Дидактическая игра «Весёлые пчёлки».
На полу лежат два больших цветка: синий и красный. Учитель спрашивает детей, что они знают о гласных и согласных звуках и раздаёт детям буквы. «Пчёлки» с гласными звуками должны прилететь на красный цветок, а с согласными – на синий.
Лесная фея: Давайте вспомним приметы, связанные с насекомыми.
Приметы:
Если пчёлы рано вылетают из улья, будет ранняя и тёплая весна.
Пчёлы летают вблизи ульев к дождю, улетают далеко в поле к хорошей погоде.
Много паутины в бабье лето – к ясной осени и холодной зиме.
На кустах акации много пчёл – перед дождём.
Много появляется пауков – к тёплой ясной погоде.
-Ребята, а вы знаете, что отличает насекомых от других представителей животного мира?
-Давайте внимательно рассмотрим насекомых и вспомним их признаки,
/На доске картинки: муха, бабочка, жук, муравей, / Слайд
, брюшко, ножки, усики и составляют насекомое, называя при этом каждую часть)
-Проверим, как ребята справились.
-Молодцы!
-Вывод: У насекомых 6 ног, три части тела, есть чувствительные усики.
Игра: Составь насекомое (группа детей получают части: голову, грудь и т.д)
Введение в тему. \Актуализация знаний/
-Ребята, а все знаете о насекомых? Нет!? А хотите узнать?
-Кто уже догадался, с какими отрядами насекомых мы сегодня встретимся?
-(учитель обращает внимание детей на картинки с насекомыми).
Вывод: Жуки и бабочки / схема дополняется словами: жуки, бабочки/
-Откройте учебник на с.27. и посмотрите, верно, ли вы угадали тему
Этап изучения новой темы.
1) -А теперь отгадайте еще одну загадку.
- Сидит бык, у него 6 ног,
И все без копыт,
Умеет жужжать, ползать и даже летать,
- Правильно, это – жук.
2) Прочитаем текст о жуках.
/Анализ текста, беседа по содержанию/.
- Что вы узнали о жуках? Давайте выделим группы жуков и объясним их названия,
(Схема дополняется новыми словами: листоеды, короеды, хищники).
-Листоеды едят листья, траву. Короеды питаются корой деревьев.
Хищники питаются другими животными. К хищникам мы относим и «санитаров».
3) Рассмотрите внимательно рисунки к заданию №1 на странице 27 и ели стрелку.
Картинки с жуками дети распределяют по группам.
Листоеды - колорадский жук, короеды, хищники – красотил пахучий, санитары – жук – могильщик.
4) Вывод: Кто из данных жуков полезен человеку, природе? А кто приносит ущерб человеку? А как люди борются с колорадским жуком?
5) Физ. минутка: Давайте представим, что мы жуки, большие красивые, потрем свои лапки, расправим усики и пожужжим и полетим. А теперь попрыгаем, как кузнечики. А теперь тихонько сядем, и дальше будем работать.
6) Чтение текста о жуках? 28 стр.
Показ демонстрации из ЭУП.
7) Рассмотрим рисунок № 2 на стр. 28.
Найдем жуков, которых описали в тексте, кто из них вам понравился? Может мы видели этих жуков. Почему они так называются?
8) Сравните жуков.
У меня есть большие картинки жуков. Вы их узнали? Это жук – олень, жук – носорог. Чем он питается? В какую группу внесем этих насекомых? Ученые называют жуков жесткокрылыми насекомыми.
9) Рассказ учителя о жуках, занесенных в Красную Книгу. Жуков называют маленькими непоседами.
10) Отгадайте загадку:
Сначала ползет, червяком живет.
Потом замирает, сучком засыпает,
Затем оживает, как птичка улетает.
- Это бабочка, а, как вы узнали, что это бабочка? Что вы знаете о бабочках?
Показ фильма: Развитие бабочки.
11) Физ. минутка.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз, росой она умылась,
Два, изящно покружилась.
Три, нагнулась и присела.
На четыре - полетела.
12) Выполнение задания №3 на стр.29.
Проверка у доски: ребята анализируют ситуации и делают выводы.
Ребята, а теперь пора возвращаться
Мы едем, едем, едем,
В далекие края,
Веселые соседи,
Хорошие друзья.
13) Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Литература.
- Худенко Е.В. «Практическое пособие по развитию речи для детей с отклонениями в развитии»//Под редакцией В.В. Воронковой. – М., 2006.
- Клепинина З.А., Титова М.Ф. «Природоведение». Учебник для 3-4 классов. – Москва «Просвещение» 2005.
- Энциклопедия в 3-х томах «Что такое. Кто такой». – М.: «Педагогика - Пресс», 2008.
- Сухаревская Е.Ю. “Окружающий мир. Справочник для ученика начальной школы». 1-4й классы. «Легион». Ростов-на Дону, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование к уроку развития устной речи для 4 класса школ VIII вида
План разработан на основе учебника "развитие речи" для 4 класса с учётом особенностей учащихся с ОВЗ, с учётом построения учебника и прилагаемого методического пособия....
"Урок развития устной речи по теме:" THE SEASONS" учитель английского языка МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района Серватовская Татьяна Александровна.
Урок развития устной речи разработан учителем английского языка. в нем показана методика проведения подобных уроков....
"Мебель" урок развития устной речи в коррекционной школе
Данный урок направлен на расширение знаний учащихся о различных предметах мебели. Материал урока позволяет учить детей описывать мебель, закреплять умение пользоваться обобщающими словами; учит формир...
Урок «Развитие устной речи в 3 классе Тема «Посуда. Упражнения в сервировке стола»
Урок «Развитие устной речи в 3 классе Тема «Посуда. Упражнения в сервировке стола» Цели и задачи: закрепить умение классифицировать предметы посуды; сервировать стол к чаепитию; развивать речь, вниман...
ОТКРЫТЫЙ УРОК РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМЫ»
Урок расширения и уточнения знаний учащихся о здоровом образе жизни.Преследует целью воспитания потребности в здоровом образе жизни....
урок развития устной речи "Птицы. Польза, приносимая людям.Части тела птиц"
повторение и обобщение знаний детей о птицах, их строении, среде обитания;расширение кругозора и знаний о пернатых своего родного края,формирование понимания важности заботы о ...