ОТКРЫТЫЙ УРОК РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМЫ»
план-конспект урока по теме
Урок расширения и уточнения знаний учащихся о здоровом образе жизни.Преследует целью воспитания потребности в здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК
РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 1КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ
«ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ.
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМЫ»
Подготовила:
учитель- Нечаева М.В.
Братск 2009г.
ЦЕЛИ:
- Уточнение и расширение знаний учащихся о здоровом образе жизни; формирование санитарно-гигиенических навыков.
- Развитие связной речи на основе упражнений практической направленности; логического мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни, создание положительного эмоционального настроя.
ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки, иллюстрации, сюжетные картинки, «рожицы»(веселый, нейтральный, грустный)
ХОД УРОКА.
- Организационный момент.
- Положите на середину стола ту «рожицу», которая соответствует вашему настроению.
- Посмотрим, какое настроение будет у вас в конце урока. Надеюсь, у кого оно было не очень хорошее, улучшится.
2. Актуализация знаний учащихся.
А. - Сегодня у нас необычный урок, потому что проведу его не я, а доктор Айболит.
- Здравствуйте, ребята! Пока шел к вам в гости, сочинил такие строчки.
В путь- дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся. (речевая разминка)
Б. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы будем разговаривать о вашем здоровье. Как его сохранить и уберечь от болезней.
- Я пришел не один. Со мной пришли такие же как и я доктора, которые дают здоровье ежедневно. Кто они?
- Почему вы идете гулять на улицу, а не сидите дома? (нужен свежий воздух) Доктор Свежий Воздух.
- А чтобы стать крепким и сильным, чем нужно заниматься? (Доктор Спорт)
- А без какого доктора высохли бы все деревья, кусты, трава, и мы не смогли бы жить? (Доктор Вода)
- Познакомимся поближе с Доктором Вода.
3. Изучение нового материала.
А. Беседа.
Чтение учащимся отрывка: «Рано утром, на рассвете…….»
- Из какой сказки этот отрывок? («Мойдодыр»)
- Почему плохо быть грязнулей?
- Почему на руках больше всего скапливается грязи? ( Это наш рабочий инструмент. Мы работаем, пишем, рисуем, копаем….трудимся.)
Б. Физминутка.
В. –А что такое грязь – это микробы, которые, попадая в наш организм, разрушают наше здоровье.
- Чтобы их уничтожить нужно….(мыть руки с мылом)
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Г. Работа с сюжетными картинками.
- Расставьте картинки по порядку и расскажите, как правильно мыть руки.
(дети выходят к доске по цепочке – 3-4 учащихся)
- Каждый за партой показывает технику мытья рук. Учитель выбирает лучших.
4. Подведение итогов.
- Что нового сегодня узнали?
- Чему научились?
- Я посмотрел на руки каждого и выбрал самые чистые и аккуратные. (медаль)
- Все вы работали очень хорошо. (Выставление оценок) За это я приготовил вам сюрприз – витаминки.
- Выберите «рожицу». Изменилось настроение? Вы довольны тем, как поработали на уроке? Вижу, что очень довольны.
Ты должен знать свое тело,
Знать и любить,
Самое первое дело-
В мире с ним жить.
Каждую клеточку тела
Нужно понять,
Пользоваться умело
И охранять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Урок развития устной речи по теме:" THE SEASONS" учитель английского языка МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района Серватовская Татьяна Александровна.
Урок развития устной речи разработан учителем английского языка. в нем показана методика проведения подобных уроков....

Конспект урока по развитию устной речи на тему "Транспорт. Автобус, троллейбус, трамвай", 3 класс.
По программе Воронковой В. В.Цель урока:обогащение, уточнение и активизация словаря на основе изучения материала по теме урока.Задачи урока:образователные- формирование обобщённого понятия "транспорт"...

Конспект урока по развитию устной речи на тему "Дикие и домашние животные.Сравнение", 2 класс школы 8-го вида.
Урок разработан для детей с лёгкой (F 70) и умеренной (F 71) у.о..На уроке обобщаются знания учащихся о домашних и диких животных на основе сравнения зайца и кролика.Урок сопровождается презента...

Конспект урока по развитию устной речи на тему "Дикие животные. Медведь.", 3 класс школы 8-го вида.
Программа В.В.Воронковой. Урок сопровождается презентацией....

Наглядное пособие " Зима" для развития устной речи по теме
Данный материал помогает активизировать устную речь по теме "Зима"....

Наглядное пособие "Весна" для развития устной речи по теме
Данный материал способствует активизации устной речи по теме....

Наглядное пособие "Лето" для развития устной речи по теме
Данный материал способствует активизации устной речи по теме....