Урок русского языка в 5 классе школы 8 вида на тему: "Окончания имен существительных 2-го склонения в Р.п."
план-конспект урока (5 класс) по теме
Материал представляет собой подробный конспект урока, выдержанный по теме и структуре, а такжк презентацию к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok5kl.rar | 854.66 КБ |
Предварительный просмотр:
03.03.10.
5 класс. Окончания имен существительных 2-го склонения в Р.п.
Задача: учить употреблять существительные 2-го склонения в родительном падеже, правильно писать окончания.
Коррекция мышления
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: урок-сказка.
Оборудование: мультимедийный компьютер, экран, проектор.
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. ОМ | Тренируем мышление.
Какой месяц начинает весну? Что нас стало радовать чаще? Ой! Что это? Письмо. Запечатано. Чтобы распечатать его нужно ответить на вопросы. | КРУ |
II. АОЗ |
По какой части слова определять склонение сущ.? Как пишутся ударные и безударные окончания сущ.? Какие окончания у существительных 2-го склонения? Какого склонения существительные весна, март, солнце? Докажите. Что значит просклонять существительное?
Чтобы помочь солнышку, нужно знать, куда идти. На экране предложения. Определить склонение и падеж выделенных существительных (упр. 405) | Отвечают на вопросы Работа с доской |
III. ИНМ |
Рассказ учителя (просклонять слова март, солнце, выделить окончания в родительном падеже)
| Слушают |
IV. Д/П | Физ. минутка. Мы за солнышком идем. (шаги на месте с высоким подниманием бедра) Вместе солнышко спасём. (руки на поясе, повороты в стороны) Раз, два, три, четыре, пять – (руки на поясе, наклоны в стороны) Будет солнышко сиять! (руки вверх, подпрыгивать на месте) | Физ. минутка |
V. ЗИМ |
Существительные какого рода относятся ко второму склонению? Какие окончания имеют существительные 2-го склонения мужского рода? Среднего рода? Какие окончания у существительных 2-го склонения в родительном падеже? (Открывается тропинка)
| Отвечают на вопросы Работают устно, ставят вопросы Выборочное списывание Работа в тетради |
VI. Итог | Мы сегодня прошли сложный путь, освобождая солнышко. Мы познакомились с родительным падежом существительных второго склонения, учились ставить вопросы к существительным в родительном падеже. Учились находить существительные 2-го склонения в родительном падеже. Оценка работы детей. Д/З. учить падежи, правило стр. 153. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в классе СКК по теме" Три склонения имени существительного"
Урок закрепления знаний по теме "Склонение имен существительных" в 7 классе КРО....
план урока русского языка в казахской школе на тему "Морфологический разбор имени существительного"
План урока русского языка на тему "Морфологический разбор имени существительного" составлен для 5 класса. Ознакомление с новым материалом, закрепление темы , задания разработаны для ра...
Коррекционная направленность уроков русского языка в классах VII вида.
Статья на тему "Коррекционная направленность уроков русского языка в классах VII вида" ставит вопрос о том, как дать знания детям с ЗПР. Ответ - каждый урок должен иметь коррекционную направленность н...
технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.
Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....
Урок русского языка 9 класс (II, VIII вида) ": Склонение имен прилагательных во множественном числе на -ЬИ"
Урок для коррекционной школыII, VIII вида...
Урок русского языка в условиях реализации ФГОС ОО "Правописание сложных имен существительных. Дефисное написание"
Комплексный урок-исследоване с целью формирования представления и соответствующего навыка дефисного написания имен существительных....
Методическая разработка : ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 5 КЛАСС Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное»
Цель деятельности учителя — Обобщение и систематизация знаний и умений обучающихся по теме " Имя существительное" .Тип урока-урок систематизации и обобщения знаний и умений .Планируемы...