Урок русского языка в 5 классе школы 8 вида на тему: "Окончания имен существительных 2-го склонения в Р.п."
план-конспект урока (5 класс) по теме

Тишкова Ирина Александровна

Материал представляет собой подробный конспект урока, выдержанный по теме и структуре, а такжк презентацию к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok5kl.rar854.66 КБ

Предварительный просмотр:

03.03.10.

5 класс.                        Окончания имен существительных 2-го склонения в Р.п.

Задача: учить употреблять существительные 2-го склонения в родительном падеже, правильно писать окончания.

Коррекция мышления

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок-сказка.

Оборудование: мультимедийный компьютер, экран, проектор.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. ОМ

Тренируем мышление.

  1. Найти лишнее.
  2. Какое время года наступило?

Какой месяц начинает весну?

Что нас стало радовать чаще?

Ой! Что это? Письмо. Запечатано. Чтобы распечатать его нужно ответить на вопросы.

КРУ

II. АОЗ

  1. Обобщающая беседа.

По какой части слова определять склонение сущ.?

Как пишутся ударные и безударные окончания сущ.?

Какие окончания у существительных 2-го склонения?

Какого склонения существительные весна, март, солнце? Докажите.

Что значит просклонять существительное?

  1.  Распечатали мы письмо. Это письмо от солнышка. Злая туча спрятала его, закрыла и не дает светить. Солнышко просит помощи. Поможем?

Чтобы помочь солнышку, нужно знать, куда идти. На экране предложения. Определить склонение и падеж выделенных существительных (упр. 405)

Отвечают на вопросы

Работа с доской

III. ИНМ

  1. Мы получили сообщение, где туча прячет солнышко. Это гора Родительный падеж 2-го склонения. Чтобы добраться туда, нам нужно ее изучить.

Рассказ учителя (просклонять слова  март, солнце, выделить окончания в родительном падеже)

  1. Отлично. Теперь мы знаем, где спрятано солнышко и можем отправляться в путь. Но сначала нам необходимо сделать разминку.

Слушают

IV. Д/П

Физ. минутка.

Мы за солнышком идем. (шаги на месте с высоким подниманием бедра)

Вместе солнышко спасём. (руки на поясе, повороты в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять –  (руки на поясе, наклоны в стороны)

Будет солнышко сиять! (руки вверх, подпрыгивать на месте)

Физ. минутка

V. ЗИМ

  1. Беседа. Пред нами лес. Чтобы найти тропинку, надо ответить на вопросы.

Существительные какого рода относятся ко второму склонению?

Какие окончания имеют существительные 2-го склонения мужского рода?

Среднего рода?

Какие окончания у существительных 2-го склонения в родительном падеже?

(Открывается тропинка)

  1. Идем по тропинке и вставляем вопросы родительного падежа. Упр. 402 устно.

  1. А вот и гора. Трудно по ней забираться. Нужно найти лёгкий путь. Разные слова ставят нам преграды. Упр. 404. Выбрать и записать только существительные 2-го склонения.

  1. Посмотрите, сколько туч. Разгоним их! Наверное, за ними прячется наше солнышко. Поставить существительные в родительный падеж, ударение, окончание. Упр. 403.

  1. Вот мы и освободили солнышко!

Отвечают на вопросы

Работают устно, ставят вопросы

Выборочное списывание

Работа в тетради

VI. Итог

Мы сегодня прошли сложный путь, освобождая солнышко. Мы познакомились с родительным падежом существительных второго склонения, учились ставить вопросы к существительным в родительном падеже.

Учились находить существительные 2-го склонения в родительном падеже.

Оценка работы детей.

Д/З. учить падежи, правило стр. 153.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в классе СКК по теме" Три склонения имени существительного"

Урок закрепления знаний по теме "Склонение имен существительных"  в 7 классе КРО....

план урока русского языка в казахской школе на тему "Морфологический разбор имени существительного"

План урока русского языка  на тему "Морфологический разбор имени существительного" составлен для 5 класса. Ознакомление с новым материалом, закрепление темы , задания разработаны для ра...

Коррекционная направленность уроков русского языка в классах VII вида.

Статья на тему "Коррекционная направленность уроков русского языка в классах VII вида" ставит вопрос о том, как дать знания детям с ЗПР. Ответ - каждый урок должен иметь коррекционную направленность н...

технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.

Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....

Урок русского языка в условиях реализации ФГОС ОО "Правописание сложных имен существительных. Дефисное написание"

Комплексный урок-исследоване с целью формирования представления и соответствующего навыка дефисного написания имен существительных....

Методическая разработка : ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 5 КЛАСС Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное»

Цель деятельности учителя — Обобщение и систематизация знаний и умений обучающихся по теме " Имя существительное" .Тип урока-урок систематизации и обобщения знаний и умений .Планируемы...