план урока русского языка в казахской школе на тему "Морфологический разбор имени существительного"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
План урока русского языка на тему "Морфологический разбор имени существительного" составлен для 5 класса. Ознакомление с новым материалом, закрепление темы , задания разработаны для работы в группах по 4-5 учеников. Такая форма работы позволяет появить себя одарённым детям, вовлекает в работу пассивных учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план урока с опорой на групповую работу учащихся | 30.37 КБ |
Предварительный просмотр:
План открытого урока по русскому языку
в 5 классе с казахским языком обучения
Тема: Морфологический разбор имени существительного
Учитель Каргажанова Г.З.
КГУ«ОШ №156»
Алматы
План открытого урока по русскому языку в 5 «А» классе с казахским языком обучения
Учитель Каргажанова Г.З.
Тема: Морфологический разбор имени существительного
Цель:
- систематизировать и обобщить теоретические знания об имени существительном; познакомить с порядком морфологического разбора имени существительного; формировать умение правильно определять морфологические признаки имени существительного при разборе как части речи;
- развивать речь детей, память, внимание и мышление;
- воспитывать интерес к русскому языку, чувство товарищества, взаимопомощи.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: презентация на интерактивной доске, карточки.
Ход урока
- Организационный момент
Психологический настрой на урок.
Доброе утро, ребята! Рада вас видеть.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
- Проверка домашнего задания
- Что было задано на дом?
- Повторить изученное о существительном
- Сообщение темы, цели и задач урока, мотивация учения.
Прочитайте тему урока. Как вы думаете, чему мы должны научиться?
Производить морфологический разбор.
А для этого мы должны вспомнить всё, что мы изучали об имени существительном.
Для этого вам надо разделиться на группы.
Дети берут карточку и по карточке определяют стол, за который должны сесть. На столы заранее поставлены названия: стол А. Падежи, стол В. Собственные и нарицательные существительные, стол D. Единственное и множественное число
- Деление на группы
- Падежи
- Родительный
- Дательный
- Предложный
- Винительный
- Собственные и нарицательные существительные
- микрорайон Ожет
- кошка Мурка
- чемпион Денис Тен
- газета «Вечерний Алматы»
- Единственное и множественное число
- Книга-книги
- Тетрадь-тетради
- Друг-друзья
- Улыбка-улыбки
- Яблоко-яблоки
Проверка деления на группы по слайду.
А. Падежи | В. Собственные и нарицательные существительные | С. Единственное и множественное число |
Родительный | Микрорайон Ожет | Книга-книги |
Дательный | Кошка Мурка | Тетрадь-тетради |
Предложный | Чемпион Денис Тен | Друг-друзья |
Винительный | Газета «Вечерний Алматы» | Улыбка-улыбки |
Яблоко-яблоки |
Проверьте, правильно ли вы разделились.
Давайте вспомним, всё что мы учили об имени существительном и составим его морфологический портрет. Что такое портрет?
- Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий;
Работа учеников в группах и составление портрета существительного.
Защита презентаций.
Взаимооценивание.
- Ознакомление с новым материалом
- Знакомство с порядком морфологического разбора по учебнику на с.123.
Морфологический разбор имени существительного
План разбора
- Часть речи. Общее значение.
- Морфологические признаки.
1. Начальная форма (именительный падеж единственного числа).
- Постоянные признаки:
а) собственное или нарицательное;
б) одушевлённое или неодушевлённое;
в) род.
- Непостоянные признаки:
а) падеж,
б) число.
III. Синтаксическая роль.
Что надо запомнить, чтобы правильно производить морфологический разбор?
- Чтение образца устного разбора на с.124
Образец разбора
Пришла зима.
Устный разбор
Зима - существительное. Обозначает предмет: (что?) зима.
Начальная форма - зима.
Постоянные морфологические признаки: нарицательное,
неодушевлённое, жёнского рода.
Непостоянные морфологические признаки: употреблено в
именительном падежё, в единственном числе.
В предложении является подлежащим.
- Запись в тетрадях образца письменного разбора на с.124.
Письменный разбор
- Зима - сущ. (что?) зима.
- Н.ф. - зима.
Пост. - нариц., неодуш., ж.р.; непост. - в им. п., в ед. ч.
- Что? Зима.
- Физкультминутка.
Всё пробудилось ото сна:
По миру шествует ВЕСНА.
Как будто расцветаем мы,
Почувствовав приход ВЕСНЫ.
И захотелось выйти мне
Навстречу молодой ВЕСНЕ.
В листве зелёной утону
И в этом обвиню ВЕСНУ.
Природа дышит лишь одной
Неповторимою ВЕСНОЙ.
Скворец, присевший на сосне,
Горланит песни О ВЕСНЕ.
Другим об этом расскажи
И повторишь ты падежи.
- Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в измененных условиях с целью формирования умений.
- Чей это портрет? ( На интерактивной доске портрет Дениса Тена?)
Что вы о нём знаете?
Запись на доске предложения. Разбор по членам.
Денис Тен вернулся в Казахстан с медалью.
Найдите существительные в этом предложении. Каждая группа выполняет морфологический разбор одного из имён существительных из этого предложения, затем защищает свою работу у доски.
- Какое время года наступает? Какие изменения происходят весной?
Записать предложение
В марте просыпаются от спячки медведи.
Морфологический разбор существительных из этого предложения
- Работа в группах: отгадать загадки, списать выделенное предложение.
- Ручейки бегут быстрее.
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад .
Заглянул к нам месяц ...
(Март.)
- Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
- Зачирикал воробей
После зимней стужи.
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся природа
Пробудилась ото сна.
Отступает непогода,
Это к нам идет… (Весна).
Задание: отгадать загадки, произвести коллективно морфологический разбор выделенных существительных.
- Информация о домашнем задании: задание «Проверь себя» на с.126-127
- Итог урока.
Выставление оценок.
Чему мы научились на уроке?
- Рефлексия
Что вам понравилось на уроке? Какие темы вам надо повторить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5 классе по теме "Роль имен существительных в речи"
Урок по теме "Роль имён существительных в речи" проводится после изучения теоретических сведений об этой части речи. Фронтальная работа на уроке и работа в малых группах по реализации мини проекта в р...
Урок русского языка в 5 классе на тему "Повторение имени существительного на материале рассказа А.П.Чехова "Каштанка"
Повторение и систематизация знаний, полученные при прохождении темы "Имя существительное". Проверка знаний с помощью теста....
Урок русского языка в 5 классе по теме "Род имени существительного"
Урок предполагает актуализацию и закрепление знаний по теме "Род имени существительного". Урок построен в форме путешествия по станциям, которые соответствуют родам имени существительного. В качестве ...
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Падеж имени существительного"
Адаптивный урок с применением различных видов оценки (само-, взаимооценка) на всех этапах. Использованы занимательные задания, стихотворные тексты и этимология падежей....
Урок русского языка в третьем классе по теме "Род имен существительных".
Закрепление изученного материала....
интегрированный урок русского языка и литературы "Правописание частицы НЕ с именами существительными" с опорой на рассказ Л.Андреева "Кусака"
Открытый урок русского языка и литературы проводился в 6 классе на базе нашей школы в период моей аттестации. На сайте размещена разработка урока и электронная презентация....
Презентация к уроку русского языка в казахской школе по теме "Определение"
К уроку русского языка в 5 классе казахской школы по теме "Определение". Урок был проведен в интеграции с уроком литературного чтения....