Открытое мероприятие "Наша дружная семейка"
методическая разработка на тему
Цель: развивать навыки совместной работы, способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки, формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.
В результате мероприятия участники смогут:
- сформулировать законы дружбы,
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных заданий,
- приобретут навыки работы в сотрудничестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_druzhnaya_semeyka_otkrytoe_meropriyatie.docx | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наша дружная семейка»
Цель: развивать навыки совместной работы, способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки, формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.
В результате мероприятия участники смогут:
- сформулировать законы дружбы,
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных заданий,
- приобретут навыки работы в сотрудничестве.
Оборудование: вырезанные из картона эмблемы, таблички с пословицами, ступеньки к вершине дружбы, спортивный реквизит, плакаты, огонь дружбы, рисунки детей с портретами своих друзей.
Ход мероприятия
(Звучит фонограмма песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», «Если с другом вышел в путь»)
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Мы рады всех вас видеть у нас этаже, на мероприятии, тема которого очень актуальна для нашей школы. Мы будем в игровой форме говорить о человеческих отношениях, о дружбе, будем учиться радоваться победе друзей. Сегодня мы откроем некоторые секреты дружбы и поможем тем ребятам, у которых ещё не очень хорошо получается дружить. А помогать мне будет моя соведущая – Карина.
Итак, давайте начнём нашу музыкально-конкурсную программу «Наша дружная семейка» с громких аплодисментов.
Давайте отложим дела «на потом»
О дружбе расскажем, о дружбе споём.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,
Подарит нам радость, согреет теплом!
(звучит песня и танец о дружбе «Барбарики»)
Воспитатель: Какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах. Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, который дарит нам прекрасное общение с друзьями. А кто, ребята, может быть другом?
Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней.
Друг- это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту;
Друг – это школьный учитель, который, поможет тебе заглянуть в тайны знаний;
Друг – это старый плюшевый медвежонок, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.
Какие пословицы о дружбе вы знаете? (ответы детей)
Русские пословицы гласят:
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друга ищи, а найдёшь – береги.
Дружба не гриб, в лесу не найдешь.
А кто мне скажет, с чего начинается «дружба»? (ответы детей) С улыбки. Дружба начинается с улыбки.
Давайте все вместе исполним песню «От улыбки» (куплет и припев)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю всем желающим принять участие в конкурсах.
Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды по 6 человек. Кто в какой команде – решит жребий (зелёный квадрат – 1 команда, красный треугольник - 2 команда. Раздаются эмблемы ).
А оценивать конкурсы будет наше жюри (представление членов жюри). По 5-ти бальной системе за каждый конкурс.
- Конкурс «Приветствие»
По эмблеме придумать название и девиз своей команды.
Болельщикам.
Пока команды выполняют задание, я предлагаю вам игру под названием «Прокомментируй пословицу». Ваше участие в игре может помочь командам. Каждый верный ответ оценивается в один балл, потом заработанные баллы вы сможете перевести на счёт своей команды.
ПОСЛОВИЦЫ:
- Скажи мне, кто твой друг и я скажу тебе, кто ты
- Дружбу помни, а зло забывай
- не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- человек без друзей, что дерево без корней.
2. Конкурс «Вершина дружбы»
На плакате написано изречение: «Уважен хочешь быть – умей других уважить»
Мудрые слова. Но всегда ли это получается? Чего нам не хватает для взаимопонимания?
ЗАДАНИЕ: Каждый из вас предложит самое необходимые качества для дружбы, запишет их на кирпичиках, собрав которые, вы поднимитесь к вершине дружбы. Кто сделает это быстрей, тот и победил.
(Задача жюри оценить: какая команда быстрей и наиболее правильно подобрала слова) (Проверяем)
- Кто точнее подобрал качества, свойства человеческого характера, необходимые для дружбы.
3. Конкурс «Слово»
Воспитатель: В дружбе очень важно общение. Общение – это форма взаимодействия людей. А, что человеку необходимо для общения? (ответы детей) Прежде всего – слово. Слово- это дорожка от сердца к сердцу, в нём заключена большая сила: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно войска за собой повести». Итак начинаем конкурс.
Задание командам:
Из обрывков слов нужно собрать целые слова, а потом сочинить небольшие четверостишия с их участием.
Задание I команде: Задание II команде:
- до фликт 1. безо ужба
- др бро 2. сл мания
- др мость 3. гр ова
- заби ужба 4. пони сибо
- кон ерие 5. вр яние
- терпи асс 6.оба ажда
- дов яка 7. др убость
- кл ака 8.спа пасность
ОТВЕТЫ:
Добро, драка, забияка, конфликт, терпимость, доверие, класс, дружба.
Безопасность, слова, грубость, понимание, вражда, обаяние, дружба, спасибо.
4. Конкурс «МУЗЫКАЛЬНЫЙ» (для болельщиков)
Вспомнить песни, где встречаются слова:
- дружба, друг, друзья – веселье, смех
- вместе, совместно, сообща
( за каждую названную песню исполнитель получает балл)
5. Конкурс «Театральный»
Сказок много есть на свете,
И их очень любят дети.
Вспомните про «Репку»,
Как тащили цепко.
Видно, было нужно,
Раз тянули дружно.
Басни мы вам предлагаем
Обыграть и показать:
Что из басни пригодится,
В нашу жизнь с собою взять.
(Командам раздаются тексты басен Крылова «Слон и Моська», «Ворона и Лисица». Детям предлагается, используя нехитрый реквизит, обыграть эти басни и сразу же сделать полезные выводы)
Оценивается артистичность, юмор и умение кратко изложить смысл басни.
Пока команды готовятся ребята из группы №2 расскажут сказку о дружбе природных явлений.
6. Конкурс «Весёлый художник»
Командам раздаются листы бумаги и фломастеры. Необходимо по очереди дорисовать какую-то часть лица. Рисуем портрет друга. Одной команде –нарисовать портрет – девочки, другой – мальчика.
7. Конкурс капитанов.
Известно, что в общении подчас важнее всего не слова, а интонация. Давайте посмотрим, как наши капитаны помимо слов умеют передавать свои чувства.
ЗАДАНИЕ:
Необходимо изменить смысл одной и той же фразы, вкладывая в неё по очереди чувства радости, печали, сожаления, удивления.
Команда I
Фраза : « К нам в класс пришёл новенький»
Команда II
« В нашем классе ещё ни разу не было драки»
(После этого, ещё одно задание капитанам. Прошу вас проявить сообразительность, быстро закончив оборванную мысль.
- Если с другом вышел в путь…(веселей дорога)
- Если друг оказался вдруг…. (и не друг и не враг, а так)
- Славным будь в народе, смелым будь…(в бою)
- Веселятся Коля, лена – это в школе…(перемена)
- Мы поссоримся и ….(помиримся)
- Ничего на свете лучше нету, чем….(бродить, друзья, по белу свету)
8.Конкурс «Шифровка»
Предлагаю представить себя связистами и с помощью ключа расшифровать донесения, в котором находится одна из пословиц о дружбе.
- Без друга в жизни туго.
- Сам пропадай, а друга выручай.
9.Конкурс «Всякая всячина»
В школьной жизни всё бывает:
Нужно знать нам всё, друзья,
Без общих знаний жить нельзя.
Мы блицконкурс предлагаем
Кто в нашем блице победит?
Конечно, лучший эрудит.
(за каждый правильный ответ – 1 балл)
Вопросы:
- Мы часто слышим: «Его нашли в капусте», а кого нашли в мандаринах? (Чебурашку)
- Какой известный герой мультфильма одет в пиджак, имеет галстук –бабочку, носит шляпу, а штанами так и не обзавёлся? (Крокодил Гена)
- Кто должен подавать руку первым – старший или младший, женщина или мужчина?
- Два мальчика столкнулись в дверях и не могут разойтись. Кто должен уступить дорогу, если одному 11 лет, а другому 15? (Тот кто вежливее)
- Как обратилась царевна к зеркальцу в сказке А.С. Пушкина?
- Она никого не обижает, а все её толкают. (дверь)
- Продолжите шутливую фразу: «Льва узнают по когтям, а львицу…?» (по маникюру)
- Закончите фразу философа Плутарха «Природа для того человеку дала два уха и один язык, чтобы….»(меньше говорить, а больше слушать)
10.Конкурс «спортивный»
1. Назовите виды спорта, где используется мяч. ( волейбол, футбол, гандбол, баскетбол, регби, хоккей с мячом, водное поло)
2. Знаете ли вы вид спорта, где есть поле, сетка, мяч, но играют только 2 или 4 человека? (теннис)
3. Назовите спортивную игру с мячом, в которой нельзя играть руками (футбол)
4. спортивная игра, цель которой забросить мяч в корзину и не допустить «пробежки» (баскетбол)
5. Как называются начальный и конечный пункты дистанции (старт и финиш)
6.Какой из снарядов лёгкой атлетики толкают: копьё, ядро, диск (ядро)
7. Назовите чисто женские виды спорта (худ.гимнастика, синхронное плавание)
8. В каком виде спорта есть ринг? (бокс)
Все вы знаете, что в Сочи проходят 22-зимние Олимпийские игры.
А теперь мы проверим на сколько наши команды разбираются в видах спорта, которые участвуют в Олимпийских играх.
Задание командам:
Используя нехитрый реквизит, представить нам 3 вида спорта. Если болельщики отгадывают – значит команда получает по 1 баллу.
Команда 1:
-хоккей;
- биатлон;
- санный спорт;
Команда 2:
-парное фигурное катание;
- кёрлинг;
- сноутборт;
Загадки для болельщиков:
- Тебе дано, а другие люди пользуются (имя)
- Всегда во рту, а не проглотишь(язык)
- Не на меру, не нас вес, а у всех людей он есть(ум)
- Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно
Ты беседуй чаще с ней
Станешь вчетверо умней (книга)
- На земле он всех умней
Потому и всех сильней (человек)
- Слаще мёда, легче пуха.
Отдохни: всё шепчет в ухо.
Тот, кто будет с ней дружить,
Будет очень плохо жить. (лень)
ТАНЕЦ «Просто мы маленькие звёзды»
Итог мероприятия:
Воспитатель: Наше мероприятие подошло к концу. При выполнении конкурсов вы помогали друг другу, научились ценить дружбу, радовались успехам друзей.
По ступенькам дружбы мы поднялись на её вершину. И сейчас самое время зажечь огонь нашей школьной дружбы. Огонь сплочённости и доброты.
(дети перечисляют) Чтобы:
- помогать друг другу;
- не помнить зла;
- защищать друг друга
-не обманывать, быть добрым и терпеливым;
-прощать обиды;
- признавать свои ошибки;
- не предавать друзей;
Воспитатель: Право зажечь огонь дружбы предоставляется представителям команд: Тимофееву Андрею и Абрамовой Нине.
«Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт,
Не только в радости, но и в печали
Мы верных друзей узнавали,
Нас школьная семья недаром породнила,
Мы школьные друзья – и в этом наша сила!»
Воспитатель: Ну а теперь давайте проверим: Какое у вас настроение? Выберите шарик, соответствующий вашему настроению:
Жёлтый -весёлое настроение, красный- радостное, зелёный- спокойное, синий- грустное.
Слово предоставляется нашему жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка детской игровой программы "Наша дружная семейка"
В разработке представлена игровая программа в образцовом хореографическом коллективе "Искорка" которая направлена на ознакомление детей и родителей с традициями коллектива; организация совместного дос...
Сценарий семейного мероприятия "Наша дружная семейка"
В начале мерориятия говорилось о единстве семьи, о доброжелательных отношениях в семье, что в семье должно присутствовать взаимное уважение, понимание, любовь. Мероприятие проходило в виде конкурсной ...
Внеклассное мероприятие "Дружная семейка"
Семейный праздник в начальной школе...
Презентация "Дружная семейка"
Дифференциация "Фрукты"-"Овощи"...
сценарий отчетного концерта "Дружная семейка - 2015"
сценарий отчетного концерта МБОУ ДОД "ЦДО" - 2015...
СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ АГИТБРИГАДЫ «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА» НЕОБЫЧАЙНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СТИКЕРА.
Районный конкурс агитбригад по профилактике ДДТТ. Цель выступления: убедить взрослых и детей прикрепить стикеры к одежде и портфелю школьника....
Мероприятие ко Дню семьи "Дружная семейка"
Сценарий мероприятия ко Дню семьи с приложениеми....