Разработка критериев оценки жизненной компетенции учащихся младших классов Центра
методическая разработка по теме

Добиш Наталья Алексеевна

Разработка критериев оценки жизненной компетенции учащихся младших классов Центра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kriterii.doc428.5 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии

1 полугодие

2 полугодие

Язык и речевая практика

Русский язык и письмо

Умение писать свое имя

Умение писать свою фамилию

Умение писать свои ФИО

Умение ставить подпись на документе

Умение писать свой адрес

Умение составлять список покупок

Умение записывать список покупок

Умение составлять короткие записки

Умение записывать короткие записки

Умение составлять текст поздравления

Умение записывать текст поздравления на открытке

Умение составлять текст приглашения

Умение записывать текст

Литература и чтение

Умение читать свое имя

Умение читать свою фамилию

Умение читать имена и фамилии одноклассников

Умение читать надписи на рабочих тетрадях

Умение читать названия учебников

Умение читать названия улиц

Умение читать вывески муниципальных учреждений

Умение читать вывески магазинов

Умение читать названия товаров

Умение читать названия книг

Умение читать детскую литературу

Наличие интереса к детской литературе

Устная разговорная речь

Умение здороваться

Умение понимать смысл обращенной речи

Умение дать собеседнику понятный ответ

Умение обратиться за помощью к взрослым

Умение обратиться за помощью к сверстникам

Умение в доступной форме, используя простую фразу, выразить свои желания и потребности

Знание шаблонов простых фраз, используемых при знакомстве

Умение использовать шаблоны простых фраз,  используемых при знакомстве

Знание шаблонов простых фраз, используемых при разговоре по телефону

Умение использовать шаблоны простых фраз,  используемых при разговоре по телефону

Умение использовать в самостоятельной речи существительные

Умение использовать в самостоятельной речи глаголы

Умение использовать в самостоятельной речи прилагательные

Умение использовать в самостоятельной речи наречия

Умение использовать в самостоятельной речи местоимения

Умение составлять распространенные предложения

Умение использовать в речи распространенные предложения

Знание элементарных этических норм общения

Знание правил ведения диалога

Умение правильно вести диалог, соблюдая очередность

Знание правил ведения беседы

Умение принимать участие в общей беседе

Умение давать полные развернутые ответы

Математика и применение математических знаний

Овладение вычислительными навыками

Умение пересчитывать различные части тела

Знание количества различных частей тела

Умение пересчитывать членов своей семьи

Знание количества членов своей семьи

Умение пересчитывать своих одноклассников

Знание количества своих одноклассников

Умение пересчитывать предметы в быту

Умение называть количество предметов

Умение соотносить количество предметов с числом

Представление о нумерации домов и квартир

Знание номера своего дома, квартиры

Умение находить по номеру дом, квартиру

Представление о телефонных номерах

Знание цифр своего домашнего телефона

Ориентация в пространстве

Умение ориентироваться в схеме своего тела

Умение определять положение предметов в пространстве относительно себя

Умение находить положение предметов в пространстве относительно себя

Умение определять положение предметов в пространстве относительно друг друга

Умение находить положение предметов в пространстве относительно друг друга

Умение помещать предметы в указанное положение

Умение ориентироваться на листе бумаге при росписи на документе

Умение ориентироваться на листе бумаге при составлении коротких записок

Умение ориентироваться в помещении по словесной инструкции

Умение ориентироваться в помещении по плану (указателям)

Умение ориентироваться на улице по словесной инструкции

Умение ориентироваться на улице по плану (указателям)

Знать постоянный маршрут следования (дом-школа)

Умение составлять маршрут следования по указанному направлению

Единицы измерения времени

Сформированность представлений о времени

Сформированность представлений об единицах измерения времени

Знание единиц измерения времени — времена года

Умение определять текущее время года

Знание единиц измерения времени — месяцы

Умение определять текущий месяц

Умение соотносить названия месяцев с названиями времен года

Знание единиц измерения времени — неделя

Знание единиц измерения времени — дни недели

Умение дифференцировать выходные и рабочие дни

Умение определять текущий день недели

Знание единиц измерения времени — сутки

Знание единиц измерения времени — части суток

Умение определять текущее время суток

Знание единиц измерения времени — час

Знание единиц измерения времени — полчаса

Знание единиц измерения времени — минута, секунда

Сформированность представления о функциональном назначении часов

Умение определять время по электронным часам

Сформированность представлений о назначении стрелок

Умение определять время по механическим часам

Умение называть точное время

Умение соотносить время суток с числовым обозначением на часах (11.00 — утро, 23.00 — вечер)

Умение записать время в числовом варианте

Умение записать время прописью

Сформированность представлений о режимных моментах

Умение соотносить режимные моменты с показаниями часов

Умение ориентироваться во временных промежутках

Единицы измерения стоимости

Сформированность представлений об единицах измерения стоимости (копейка, рубль)

Сформированность представлений о монетах и купюрах

Умение дифференцировать монеты и купюры

Сформированность представлений о достоинстве монет (10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей)

Умение определять достоинство монет

Сформированность представлений о достоинстве купюр (10 рублей, 50 рублей, 100 рублей, 500 рублей, 1000 рублей, 5000 рублей)

Умение определять достоинство купюр

Сформированность представлений о размене денежных единиц

Умение разменять крупную денежную единицу на более мелкие

Умение обменять несколько мелких денежных единиц на более крупную

Счет монет и купюр

Умение определить цену товара

Умение определить общую цену покупки

Умение отсчитать нужное количество денежных единиц в соответствии с ценой товара

Умение сосчитать полученную сдачу

Меры длины, ширины, высоты:

Сформированность понятий длинный-короткий

Умение дифференцировать понятия длинный-короткий

Умение находить длинные и короткие предметы в быту

Сформированность понятий широкий-узкий

Умение дифференцировать понятия широкий-узкий

Умение находить широкие и узкие предметы в быту

Сформированность понятий высокий-низкий

Умение дифференцировать понятия  высокий-низкий

Умение находить высокие и низкие предметы в быту

Сформированность представлений о мерах длины, ширины, высоты (мм, см, дм, м, км)

Умение использовать названия мер длины, ширины, высоты в устной речи

Умение дифференцировать названия мер длины, ширины, высоты

Сформированность представлений об измерительных приборах (линейка)

Умение пользоваться линейкой в практической деятельности

Умение определять расстояние до объекта с помощью измерительных приборов

Умение определять расстояние до объекта на глаз

Умение определить на глаз глубину водоема

Единицы измерения массы

Сформированность понятий тяжелый-легкий

Умение дифференцировать понятия тяжелый-легкий

Умение находить тяжелые и легкие предметы в быту

Знание мер измерения массы (гр, кг, ц, т)

Умение использовать названия мер массы  в устной речи

Умение дифференцировать названия мер массы

Умение оценить свои физические возможности и соотнести их с массой выбранного объекта

Обществознание — практика жизни в социуме

Социально — бытовая ориентировка

Самообслуживание

Знание названий частей тела

Умение показать на себе части тела

Умение показать части тела на другом человеке

Умение показать части тела на картинке

Понимание значения содержания своего тела в чистоте

Сформированность представлений о предметах личной гигиены

Знание назначения предметов личной гигиены

Умение пользоваться предметами личной гигиены по назначению

Сформированность представлений  о последовательности действий при выполнении гигиенической процедуры

Умение правильно выполнять последовательность действий при выполнении гигиенической процедуры

Сформированность представлений  о времени суток

Знание о том, в какое время суток проводить определенные гигиенические процедуры

Сформированность понятия одежда

Знание названий основных предметов гардероба

Сформированность представлений  об одежде для мальчиков и девочек

Сформированность представлений  о сезонной и демисезонной одежде

Сформированность представлений  о повседневной, праздничной, спортивной одежде

Умение подбирать одежду в соответствии с полом человека

Умение подбирать одежду в соответствии с погодными условиями

Умение подбирать одежду соответственно жизненной ситуации

Сформированность умения самостоятельно одеваться

Сформированность понятия опрятность

Умение поддерживать опрятный внешний вид

Сформированность умений повседневного ухода и бережного отношения к одежде и обуви

Сформированность умения поддерживать порядок на рабочем месте, в шкафчике, в своей комнате

Сформированность понятия продукты питания

Умение дифференцировать продукты питания

Сфомированность представлений о дате изготовления и сроке годности продуктов питания

Умение определять дату изготовления и срок годности продуктов

Сформированность понятия столовые приборы

Умение пользоваться столовыми приборами

Сформированность представления о последовательности блюд при приеме пищи

Умение соблюдать последовательность блюд при приеме пищи

Знание правил поведения за столом

Умение соблюдать правила поведения за столом

Сформированность понятия здоровье

Знание правил укрепления здоровья

Сформированность умений укреплять свое здоровье: соблюдать режимные моменты, закаляться, не отказываться от приема назначенных препаратов

Представления о себе и ближайшем окружении

Знание своего имени

Знание своей фамилии

Знание своего пола

Знание своего возраста

Знание своего адреса

Знание номера своего домашнего телефона

Умение правильно набрать номер своего домашнего телефона

Знание имен и фамилий членов своей семьи

Знание возраста членов своей семьи

Знание места работы членов своей семьи

Сформированность представлений о правилах поведения и общения в семье

Умение общаться и правильно вести себя в семье

Знание имен и фамилий своих одноклассников

Знание имен и отчеств педагогов, работающих с ребенком

Сформированность навыков взаимопомощи

Умение помочь ближнему

Сформированность представлений о своем рабочем месте

Умение найти и отличить свое рабочее место от рабочих мест одноклассников

Сформированность понятия личные вещи

Умение правильно обращаться со своими и чужими личными вещами

Сформированность представлений о правилах поведения в общественных местах

Умение правильно вести себя в общественных местах и соблюдать общественный порядок

Сформированность понятия личная безопасность

Умение обеспечить личную безопасность, не создавать ситуаций, угрожающих личной безопасности

Сформированность понятия опасность

Знание правил поведения в чрезвычайной ситуации

Умение правильно себя вести в чрезвычайной ситуации

Сформированность представлений о службах спасения

Умение дифференцировать службы спасения

Сформированность представлений о номерах телефонов служб спасения

Умение набирать телефоны служб спасения

Социальные ритуалы

Сформированность понятия страна

Сформированность представлений о своей стране - России

Сформированность представлений о государственной символике — герб, флаг, гимн

Умение отличать государственные символы России от других

Сформированность понятия праздник

Знание основных праздников страны

Знание календарных дат праздников страны

Умение назвать и показать в календаре даты праздников

Умение подбирать нужные атрибуты и подарки к праздникам

Технология

Сформированность понятия поделка

Умение организовать свое рабочее место перед изготовлением поделки

Умение подготовить необходимые инструменты и материалы для изготовления поделки

Знание техники безопасности на занятиях

Умение соблюдать технику безопасности на занятиях

Сформированность представлений о материалах для изготовления различных поделок

Умение определить, из какого материала изготовлен образец

Умение выполнять работу в определенной последовательности

Умение доводить работу до конца

Умение критично относиться к своей работе, работе товарищей

Умение исправлять недостатки в своей работе

Понимание назначения и ценности поделки

Естествознание — практика взаимодействия с окружающим миром

Ознакомление с окружающим миром

Представление о временах года

Сформированность понятия время года

Знание времен года

Умение перечислять времена года в правильной последовательности

Умение дифференцировать времена года

Знание признаков четырех времен года

Умение определять время года по его отличительным признакам

Сформированность понятий тепло, холодно, жарко

Умение дифференцировать температурные характеристики различных времен года

Сформированность понятия термометр

Умение определять температуру в окружающей среде по термометру

Умение подбирать одежду соответственно сезону и температурным показателям

Сформированность понятия природные явления

Умение называть различные природные явления

Знание характерных природных явлений для данного времени года

Умение пользоваться зонтом по назначению

Сформированность понятий о сезонных работах в саду, на огороде, на пришкольном участке

Знание особенностей сезонных работ

Сформированность представлений об инструментах для садово-огородных работ

Умение подбирать инструменты для садово-огородных работ

Знание техники безопасности при работе с инструментами

Умение соблюдать технику безопасности при работе с инструментами

Знание традиционных игр для данного времени года

Умение подбирать игрушки в соответствии с погодными условиями

Растительный мир

Сформированность понятия фрукты

Умение называть фрукты

Сформированность понятия овощи

Умение называть овощи

Умение дифференцировать овощи и фрукты

Сформированность понятия ягоды

Умение называть ягоды

Умение дифференцировать ягоды и фрукты

Сформированность понятия деревья

Умение называть деревья

Умение дифференцировать деревья

Сформированность понятия кустарники

Умение называть кустарники

Умение дифференцировать кустарники идеревья

Сформированность понятия грибы

Умение называть грибы

Умение дифференцировать грибы

Сформированность понятия комнатные растения

Умение называть комнатные растения

Умение дифференцировать комнатные растения

Умение дифференцировать съедобные и несъедобные растения и грибы

Умение ухаживать за комнатными растениями

Знание последовательности действий при уходе за растениями

Понимание значения ухода за растениями

Умение бережно относиться к растительному миру

Животный мир

Сформированность понятия дикие животные

Умение называть диких животных

Сформированность понятия домашние животные

Умение называть домашних животных

Умение дифференцировать домашних и диких животных

Знание правил безопасности при обращении с животными

Умение соблюдать правила  безопасности при обращении с животными

Сформированность представлений об уходе за домашними животными

Умение ухаживать за домашними животными

Сформированность понятия птицы

Сформированность понятия домашние птицы

Сформированность представлений об уходе за домашними птицами

Умение ухаживать за домашними птицами

Сформированность понятия дикие птицы

Умение дифференцировать домашних и диких птиц

Сформированность понятия перелетные птицы

Сформированность понятия зимующие

Умение дифференцировать перелетных и зимующих птиц

Умение помогать зимующим птицам

Сформированность понятий о бережном отношении к животным и птицам

Умение бережно относиться к животным и птицам

Знания в области искусств — практика художественного ремесла и художественного и художественного творчества

Сформированность понятий «красивое - некрасивое»

Умение подобрать комплект одежды (цветовая гамма, стиль, половая принадлежность)

Умение понимать красоту окружающего мира

Умение выделять красивое в окружающей действительности

Сформированность представлений об эстетичном оформлении своих работ

Умение эстетично оформить свои работы

Умение выбрать из всех работ наиболее красивую и обосновать свой выбор

Сформированность понятия «искусство»

Сформированность представлений  о произведениях искусства

Умение  выделять наиболее предпочтительное в разных областях искусств

Умение выражать свои чувства и эмоции по отношению к предметам искусства

Умение давать свою оценку фильму, спектаклю

Физическая культура

Сформированость представления о собственном теле

Знание частей тела

Умение указать наличие проблем в данной части тела

Умение адекватно оценивать свои возможности и силы в физической нагрузке и выборе упражнений

Сформированность понимания необходимости физических упражнений в своей жизни

Сформированность понимания и адекватности поведения с точки зрения опасности и безопасности для себя и окружающих при занятиях физическими упражнениями на спортплощадке, в бассейне, в тренажерном зале

Сформированность понятий о правильной осанке

Сформированность понятий о жизненно важных движениях (ползание, ходьба, бег)

Умение пользоваться личными адаптивными средствами передвижения (коляски, крабы, трости, опоры, ходунки, опоры, каталки)

Умение готовить спортивную форму к занятию по физкультуре

Умение самостоятельно переодеться к занятию по физкультуре

Умение самостоятельно выполнять комплекс утренней гигиенической гимнастики

Сформированность умений укреплять свое здоровье

Сформированность умения соблюдать двигательный режим

Сформированность умения соблюдать режим питания

Сформированность умения соблюдать режим сна

Сформированность умения соблюдать режим отдыха

Сформированность умения закаляться

Сформированность умения передвигаться в пространстве

Умение расслаблять и напрягать мышцы

Умение двигать конечностями

Умение прикладывать определенные физические усилия

Умение принимать различные положения

Умение держать равновесие

Умение перешагивать препятствия

Умение подниматься и спускаться по лестнице и пандусу

Умение передвигаться в нужном направлении

Умение занимать обозначенное место

Сформированность желания участвовать в подготовке и проведении спортивного праздника, спортивного досуга

Умение контактировать с товарищами по команде, с соперниками и судьями

 Шкала оценивания

 0 – действие недоступно для выполнения

1 – действие недоступно для выполнения, но есть понимание смысла действия, учащийся совершить действие не пытается

2 – действие не сформировано, но учащийся делает попытки его совершить

3 – действие не сформировано, но присутствует мотивация к действию

4 – действие частично сформировано, выполняется с преимущественной помощью взрослого

5 – действие частично сформировано, выполняется с массивной помощью взрослого

6 – действие частично сформировано, выполняется с организующей помощью взрослого

7 – действие частично сформировано, выполняется под контролем взрослого

8 – действие сформировано, но выполняется под контролемвзрослого

9 – действие сформировано, но выполняется под частичным контролем взрослого

10 – действие полностью сформировано и выполняется самостоятельно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки исследовательских работ учащихся на научно-(исследовательской) практической конференции

Оценить работу учащегося не так просто и, более того, очень ответственно....

Критерии оценок контроля успеваемости учащихся

Приведены основные критерии контроля успеваемости учащихся с помощью традиционной пятибалльной шкалы оценок, указаны основные условия, при которых оценка служит стимуляции интереса детей к занятиям му...

Методическая разработка "Критерии оценок сформированности компетенций"

Данное методическое пособие предназначено для реализации требований основной профессиональной образовательной программы ФГОС СПО по МДК 04.02. Организация и охрана труда младшеймедицинской сестры по у...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. Оценка ключевых компетенций учащихся

Материалы по работа на предмет выявления и развития способностей учащихся, а также результаты мониторинга оценки ключевых компетенций учащихся...

Методическая разработка "Работа над интонацией с учащимися младших классов на уроке фортепиано"

Одним из важнейших условий для достижения мастерства в фортепианном исполнительстве, является владение искусством интонирования, поскольку, только выразительная, певучая игра способна найти настоящий ...

Мониторинговая система оценки жизненных компетенций детей с выраженными интеллектуальными нарушениями

Данная работа является результатом изучения сферы жизненной компетенции подростков с выраженными интеллектуальными нарушениями, описаны подходы к оценке их потенциальных возможностей в плане самостоят...