Разработка критериев оценки жизненной компетенции учащихся младших классов Центра
методическая разработка по теме
Разработка критериев оценки жизненной компетенции учащихся младших классов Центра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii.doc | 428.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии | 1 полугодие | 2 полугодие |
Язык и речевая практика | ||
Русский язык и письмо | ||
Умение писать свое имя | ||
Умение писать свою фамилию | ||
Умение писать свои ФИО | ||
Умение ставить подпись на документе | ||
Умение писать свой адрес | ||
Умение составлять список покупок | ||
Умение записывать список покупок | ||
Умение составлять короткие записки | ||
Умение записывать короткие записки | ||
Умение составлять текст поздравления | ||
Умение записывать текст поздравления на открытке | ||
Умение составлять текст приглашения | ||
Умение записывать текст | ||
Литература и чтение | ||
Умение читать свое имя | ||
Умение читать свою фамилию | ||
Умение читать имена и фамилии одноклассников | ||
Умение читать надписи на рабочих тетрадях | ||
Умение читать названия учебников | ||
Умение читать названия улиц | ||
Умение читать вывески муниципальных учреждений | ||
Умение читать вывески магазинов | ||
Умение читать названия товаров | ||
Умение читать названия книг | ||
Умение читать детскую литературу | ||
Наличие интереса к детской литературе | ||
Устная разговорная речь | ||
Умение здороваться | ||
Умение понимать смысл обращенной речи | ||
Умение дать собеседнику понятный ответ | ||
Умение обратиться за помощью к взрослым | ||
Умение обратиться за помощью к сверстникам | ||
Умение в доступной форме, используя простую фразу, выразить свои желания и потребности | ||
Знание шаблонов простых фраз, используемых при знакомстве | ||
Умение использовать шаблоны простых фраз, используемых при знакомстве | ||
Знание шаблонов простых фраз, используемых при разговоре по телефону | ||
Умение использовать шаблоны простых фраз, используемых при разговоре по телефону | ||
Умение использовать в самостоятельной речи существительные | ||
Умение использовать в самостоятельной речи глаголы | ||
Умение использовать в самостоятельной речи прилагательные | ||
Умение использовать в самостоятельной речи наречия | ||
Умение использовать в самостоятельной речи местоимения | ||
Умение составлять распространенные предложения | ||
Умение использовать в речи распространенные предложения | ||
Знание элементарных этических норм общения | ||
Знание правил ведения диалога | ||
Умение правильно вести диалог, соблюдая очередность | ||
Знание правил ведения беседы | ||
Умение принимать участие в общей беседе | ||
Умение давать полные развернутые ответы | ||
Математика и применение математических знаний | ||
Овладение вычислительными навыками | ||
Умение пересчитывать различные части тела | ||
Знание количества различных частей тела | ||
Умение пересчитывать членов своей семьи | ||
Знание количества членов своей семьи | ||
Умение пересчитывать своих одноклассников | ||
Знание количества своих одноклассников | ||
Умение пересчитывать предметы в быту | ||
Умение называть количество предметов | ||
Умение соотносить количество предметов с числом | ||
Представление о нумерации домов и квартир | ||
Знание номера своего дома, квартиры | ||
Умение находить по номеру дом, квартиру | ||
Представление о телефонных номерах | ||
Знание цифр своего домашнего телефона | ||
Ориентация в пространстве | ||
Умение ориентироваться в схеме своего тела | ||
Умение определять положение предметов в пространстве относительно себя | ||
Умение находить положение предметов в пространстве относительно себя | ||
Умение определять положение предметов в пространстве относительно друг друга | ||
Умение находить положение предметов в пространстве относительно друг друга | ||
Умение помещать предметы в указанное положение | ||
Умение ориентироваться на листе бумаге при росписи на документе | ||
Умение ориентироваться на листе бумаге при составлении коротких записок | ||
Умение ориентироваться в помещении по словесной инструкции | ||
Умение ориентироваться в помещении по плану (указателям) | ||
Умение ориентироваться на улице по словесной инструкции | ||
Умение ориентироваться на улице по плану (указателям) | ||
Знать постоянный маршрут следования (дом-школа) | ||
Умение составлять маршрут следования по указанному направлению | ||
Единицы измерения времени | ||
Сформированность представлений о времени | ||
Сформированность представлений об единицах измерения времени | ||
Знание единиц измерения времени — времена года | ||
Умение определять текущее время года | ||
Знание единиц измерения времени — месяцы | ||
Умение определять текущий месяц | ||
Умение соотносить названия месяцев с названиями времен года | ||
Знание единиц измерения времени — неделя | ||
Знание единиц измерения времени — дни недели | ||
Умение дифференцировать выходные и рабочие дни | ||
Умение определять текущий день недели | ||
Знание единиц измерения времени — сутки | ||
Знание единиц измерения времени — части суток | ||
Умение определять текущее время суток | ||
Знание единиц измерения времени — час | ||
Знание единиц измерения времени — полчаса | ||
Знание единиц измерения времени — минута, секунда | ||
Сформированность представления о функциональном назначении часов | ||
Умение определять время по электронным часам | ||
Сформированность представлений о назначении стрелок | ||
Умение определять время по механическим часам | ||
Умение называть точное время | ||
Умение соотносить время суток с числовым обозначением на часах (11.00 — утро, 23.00 — вечер) | ||
Умение записать время в числовом варианте | ||
Умение записать время прописью | ||
Сформированность представлений о режимных моментах | ||
Умение соотносить режимные моменты с показаниями часов | ||
Умение ориентироваться во временных промежутках | ||
Единицы измерения стоимости | ||
Сформированность представлений об единицах измерения стоимости (копейка, рубль) | ||
Сформированность представлений о монетах и купюрах | ||
Умение дифференцировать монеты и купюры | ||
Сформированность представлений о достоинстве монет (10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей) | ||
Умение определять достоинство монет | ||
Сформированность представлений о достоинстве купюр (10 рублей, 50 рублей, 100 рублей, 500 рублей, 1000 рублей, 5000 рублей) | ||
Умение определять достоинство купюр | ||
Сформированность представлений о размене денежных единиц | ||
Умение разменять крупную денежную единицу на более мелкие | ||
Умение обменять несколько мелких денежных единиц на более крупную | ||
Счет монет и купюр | ||
Умение определить цену товара | ||
Умение определить общую цену покупки | ||
Умение отсчитать нужное количество денежных единиц в соответствии с ценой товара | ||
Умение сосчитать полученную сдачу | ||
Меры длины, ширины, высоты: | ||
Сформированность понятий длинный-короткий | ||
Умение дифференцировать понятия длинный-короткий | ||
Умение находить длинные и короткие предметы в быту | ||
Сформированность понятий широкий-узкий | ||
Умение дифференцировать понятия широкий-узкий | ||
Умение находить широкие и узкие предметы в быту | ||
Сформированность понятий высокий-низкий | ||
Умение дифференцировать понятия высокий-низкий | ||
Умение находить высокие и низкие предметы в быту | ||
Сформированность представлений о мерах длины, ширины, высоты (мм, см, дм, м, км) | ||
Умение использовать названия мер длины, ширины, высоты в устной речи | ||
Умение дифференцировать названия мер длины, ширины, высоты | ||
Сформированность представлений об измерительных приборах (линейка) | ||
Умение пользоваться линейкой в практической деятельности | ||
Умение определять расстояние до объекта с помощью измерительных приборов | ||
Умение определять расстояние до объекта на глаз | ||
Умение определить на глаз глубину водоема | ||
Единицы измерения массы | ||
Сформированность понятий тяжелый-легкий | ||
Умение дифференцировать понятия тяжелый-легкий | ||
Умение находить тяжелые и легкие предметы в быту | ||
Знание мер измерения массы (гр, кг, ц, т) | ||
Умение использовать названия мер массы в устной речи | ||
Умение дифференцировать названия мер массы | ||
Умение оценить свои физические возможности и соотнести их с массой выбранного объекта | ||
Обществознание — практика жизни в социуме | ||
Социально — бытовая ориентировка | ||
Самообслуживание | ||
Знание названий частей тела | ||
Умение показать на себе части тела | ||
Умение показать части тела на другом человеке | ||
Умение показать части тела на картинке | ||
Понимание значения содержания своего тела в чистоте | ||
Сформированность представлений о предметах личной гигиены | ||
Знание назначения предметов личной гигиены | ||
Умение пользоваться предметами личной гигиены по назначению | ||
Сформированность представлений о последовательности действий при выполнении гигиенической процедуры | ||
Умение правильно выполнять последовательность действий при выполнении гигиенической процедуры | ||
Сформированность представлений о времени суток | ||
Знание о том, в какое время суток проводить определенные гигиенические процедуры | ||
Сформированность понятия одежда | ||
Знание названий основных предметов гардероба | ||
Сформированность представлений об одежде для мальчиков и девочек | ||
Сформированность представлений о сезонной и демисезонной одежде | ||
Сформированность представлений о повседневной, праздничной, спортивной одежде | ||
Умение подбирать одежду в соответствии с полом человека | ||
Умение подбирать одежду в соответствии с погодными условиями | ||
Умение подбирать одежду соответственно жизненной ситуации | ||
Сформированность умения самостоятельно одеваться | ||
Сформированность понятия опрятность | ||
Умение поддерживать опрятный внешний вид | ||
Сформированность умений повседневного ухода и бережного отношения к одежде и обуви | ||
Сформированность умения поддерживать порядок на рабочем месте, в шкафчике, в своей комнате | ||
Сформированность понятия продукты питания | ||
Умение дифференцировать продукты питания | ||
Сфомированность представлений о дате изготовления и сроке годности продуктов питания | ||
Умение определять дату изготовления и срок годности продуктов | ||
Сформированность понятия столовые приборы | ||
Умение пользоваться столовыми приборами | ||
Сформированность представления о последовательности блюд при приеме пищи | ||
Умение соблюдать последовательность блюд при приеме пищи | ||
Знание правил поведения за столом | ||
Умение соблюдать правила поведения за столом | ||
Сформированность понятия здоровье | ||
Знание правил укрепления здоровья | ||
Сформированность умений укреплять свое здоровье: соблюдать режимные моменты, закаляться, не отказываться от приема назначенных препаратов | ||
Представления о себе и ближайшем окружении | ||
Знание своего имени | ||
Знание своей фамилии | ||
Знание своего пола | ||
Знание своего возраста | ||
Знание своего адреса | ||
Знание номера своего домашнего телефона | ||
Умение правильно набрать номер своего домашнего телефона | ||
Знание имен и фамилий членов своей семьи | ||
Знание возраста членов своей семьи | ||
Знание места работы членов своей семьи | ||
Сформированность представлений о правилах поведения и общения в семье | ||
Умение общаться и правильно вести себя в семье | ||
Знание имен и фамилий своих одноклассников | ||
Знание имен и отчеств педагогов, работающих с ребенком | ||
Сформированность навыков взаимопомощи | ||
Умение помочь ближнему | ||
Сформированность представлений о своем рабочем месте | ||
Умение найти и отличить свое рабочее место от рабочих мест одноклассников | ||
Сформированность понятия личные вещи | ||
Умение правильно обращаться со своими и чужими личными вещами | ||
Сформированность представлений о правилах поведения в общественных местах | ||
Умение правильно вести себя в общественных местах и соблюдать общественный порядок | ||
Сформированность понятия личная безопасность | ||
Умение обеспечить личную безопасность, не создавать ситуаций, угрожающих личной безопасности | ||
Сформированность понятия опасность | ||
Знание правил поведения в чрезвычайной ситуации | ||
Умение правильно себя вести в чрезвычайной ситуации | ||
Сформированность представлений о службах спасения | ||
Умение дифференцировать службы спасения | ||
Сформированность представлений о номерах телефонов служб спасения | ||
Умение набирать телефоны служб спасения | ||
Социальные ритуалы | ||
Сформированность понятия страна | ||
Сформированность представлений о своей стране - России | ||
Сформированность представлений о государственной символике — герб, флаг, гимн | ||
Умение отличать государственные символы России от других | ||
Сформированность понятия праздник | ||
Знание основных праздников страны | ||
Знание календарных дат праздников страны | ||
Умение назвать и показать в календаре даты праздников | ||
Умение подбирать нужные атрибуты и подарки к праздникам | ||
Технология | ||
Сформированность понятия поделка | ||
Умение организовать свое рабочее место перед изготовлением поделки | ||
Умение подготовить необходимые инструменты и материалы для изготовления поделки | ||
Знание техники безопасности на занятиях | ||
Умение соблюдать технику безопасности на занятиях | ||
Сформированность представлений о материалах для изготовления различных поделок | ||
Умение определить, из какого материала изготовлен образец | ||
Умение выполнять работу в определенной последовательности | ||
Умение доводить работу до конца | ||
Умение критично относиться к своей работе, работе товарищей | ||
Умение исправлять недостатки в своей работе | ||
Понимание назначения и ценности поделки | ||
Естествознание — практика взаимодействия с окружающим миром | ||
Ознакомление с окружающим миром | ||
Представление о временах года | ||
Сформированность понятия время года | ||
Знание времен года | ||
Умение перечислять времена года в правильной последовательности | ||
Умение дифференцировать времена года | ||
Знание признаков четырех времен года | ||
Умение определять время года по его отличительным признакам | ||
Сформированность понятий тепло, холодно, жарко | ||
Умение дифференцировать температурные характеристики различных времен года | ||
Сформированность понятия термометр | ||
Умение определять температуру в окружающей среде по термометру | ||
Умение подбирать одежду соответственно сезону и температурным показателям | ||
Сформированность понятия природные явления | ||
Умение называть различные природные явления | ||
Знание характерных природных явлений для данного времени года | ||
Умение пользоваться зонтом по назначению | ||
Сформированность понятий о сезонных работах в саду, на огороде, на пришкольном участке | ||
Знание особенностей сезонных работ | ||
Сформированность представлений об инструментах для садово-огородных работ | ||
Умение подбирать инструменты для садово-огородных работ | ||
Знание техники безопасности при работе с инструментами | ||
Умение соблюдать технику безопасности при работе с инструментами | ||
Знание традиционных игр для данного времени года | ||
Умение подбирать игрушки в соответствии с погодными условиями | ||
Растительный мир | ||
Сформированность понятия фрукты | ||
Умение называть фрукты | ||
Сформированность понятия овощи | ||
Умение называть овощи | ||
Умение дифференцировать овощи и фрукты | ||
Сформированность понятия ягоды | ||
Умение называть ягоды | ||
Умение дифференцировать ягоды и фрукты | ||
Сформированность понятия деревья | ||
Умение называть деревья | ||
Умение дифференцировать деревья | ||
Сформированность понятия кустарники | ||
Умение называть кустарники | ||
Умение дифференцировать кустарники идеревья | ||
Сформированность понятия грибы | ||
Умение называть грибы | ||
Умение дифференцировать грибы | ||
Сформированность понятия комнатные растения | ||
Умение называть комнатные растения | ||
Умение дифференцировать комнатные растения | ||
Умение дифференцировать съедобные и несъедобные растения и грибы | ||
Умение ухаживать за комнатными растениями | ||
Знание последовательности действий при уходе за растениями | ||
Понимание значения ухода за растениями | ||
Умение бережно относиться к растительному миру | ||
Животный мир | ||
Сформированность понятия дикие животные | ||
Умение называть диких животных | ||
Сформированность понятия домашние животные | ||
Умение называть домашних животных | ||
Умение дифференцировать домашних и диких животных | ||
Знание правил безопасности при обращении с животными | ||
Умение соблюдать правила безопасности при обращении с животными | ||
Сформированность представлений об уходе за домашними животными | ||
Умение ухаживать за домашними животными | ||
Сформированность понятия птицы | ||
Сформированность понятия домашние птицы | ||
Сформированность представлений об уходе за домашними птицами | ||
Умение ухаживать за домашними птицами | ||
Сформированность понятия дикие птицы | ||
Умение дифференцировать домашних и диких птиц | ||
Сформированность понятия перелетные птицы | ||
Сформированность понятия зимующие | ||
Умение дифференцировать перелетных и зимующих птиц | ||
Умение помогать зимующим птицам | ||
Сформированность понятий о бережном отношении к животным и птицам | ||
Умение бережно относиться к животным и птицам | ||
Знания в области искусств — практика художественного ремесла и художественного и художественного творчества | ||
Сформированность понятий «красивое - некрасивое» | ||
Умение подобрать комплект одежды (цветовая гамма, стиль, половая принадлежность) | ||
Умение понимать красоту окружающего мира | ||
Умение выделять красивое в окружающей действительности | ||
Сформированность представлений об эстетичном оформлении своих работ | ||
Умение эстетично оформить свои работы | ||
Умение выбрать из всех работ наиболее красивую и обосновать свой выбор | ||
Сформированность понятия «искусство» | ||
Сформированность представлений о произведениях искусства | ||
Умение выделять наиболее предпочтительное в разных областях искусств | ||
Умение выражать свои чувства и эмоции по отношению к предметам искусства | ||
Умение давать свою оценку фильму, спектаклю | ||
Физическая культура | ||
Сформированость представления о собственном теле | ||
Знание частей тела | ||
Умение указать наличие проблем в данной части тела | ||
Умение адекватно оценивать свои возможности и силы в физической нагрузке и выборе упражнений | ||
Сформированность понимания необходимости физических упражнений в своей жизни | ||
Сформированность понимания и адекватности поведения с точки зрения опасности и безопасности для себя и окружающих при занятиях физическими упражнениями на спортплощадке, в бассейне, в тренажерном зале | ||
Сформированность понятий о правильной осанке | ||
Сформированность понятий о жизненно важных движениях (ползание, ходьба, бег) | ||
Умение пользоваться личными адаптивными средствами передвижения (коляски, крабы, трости, опоры, ходунки, опоры, каталки) | ||
Умение готовить спортивную форму к занятию по физкультуре | ||
Умение самостоятельно переодеться к занятию по физкультуре | ||
Умение самостоятельно выполнять комплекс утренней гигиенической гимнастики | ||
Сформированность умений укреплять свое здоровье | ||
Сформированность умения соблюдать двигательный режим | ||
Сформированность умения соблюдать режим питания | ||
Сформированность умения соблюдать режим сна | ||
Сформированность умения соблюдать режим отдыха | ||
Сформированность умения закаляться | ||
Сформированность умения передвигаться в пространстве | ||
Умение расслаблять и напрягать мышцы | ||
Умение двигать конечностями | ||
Умение прикладывать определенные физические усилия | ||
Умение принимать различные положения | ||
Умение держать равновесие | ||
Умение перешагивать препятствия | ||
Умение подниматься и спускаться по лестнице и пандусу | ||
Умение передвигаться в нужном направлении | ||
Умение занимать обозначенное место | ||
Сформированность желания участвовать в подготовке и проведении спортивного праздника, спортивного досуга | ||
Умение контактировать с товарищами по команде, с соперниками и судьями |
Шкала оценивания
0 – действие недоступно для выполнения
1 – действие недоступно для выполнения, но есть понимание смысла действия, учащийся совершить действие не пытается
2 – действие не сформировано, но учащийся делает попытки его совершить
3 – действие не сформировано, но присутствует мотивация к действию
4 – действие частично сформировано, выполняется с преимущественной помощью взрослого
5 – действие частично сформировано, выполняется с массивной помощью взрослого
6 – действие частично сформировано, выполняется с организующей помощью взрослого
7 – действие частично сформировано, выполняется под контролем взрослого
8 – действие сформировано, но выполняется под контролемвзрослого
9 – действие сформировано, но выполняется под частичным контролем взрослого
10 – действие полностью сформировано и выполняется самостоятельно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки исследовательских работ учащихся на научно-(исследовательской) практической конференции
Оценить работу учащегося не так просто и, более того, очень ответственно....
Тематический педсовет«Компетентносный подход в образовательном процессе: теоретические основы, критерии подхода, ключевые компетенции учащихся и преподавателей в условиях дополнительного образования»
Тематический педсовет...
Критерии оценок контроля успеваемости учащихся
Приведены основные критерии контроля успеваемости учащихся с помощью традиционной пятибалльной шкалы оценок, указаны основные условия, при которых оценка служит стимуляции интереса детей к занятиям му...
Методическая разработка "Критерии оценок сформированности компетенций"
Данное методическое пособие предназначено для реализации требований основной профессиональной образовательной программы ФГОС СПО по МДК 04.02. Организация и охрана труда младшеймедицинской сестры по у...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. Оценка ключевых компетенций учащихся
Материалы по работа на предмет выявления и развития способностей учащихся, а также результаты мониторинга оценки ключевых компетенций учащихся...
Методическая разработка "Работа над интонацией с учащимися младших классов на уроке фортепиано"
Одним из важнейших условий для достижения мастерства в фортепианном исполнительстве, является владение искусством интонирования, поскольку, только выразительная, певучая игра способна найти настоящий ...
Мониторинговая система оценки жизненных компетенций детей с выраженными интеллектуальными нарушениями
Данная работа является результатом изучения сферы жизненной компетенции подростков с выраженными интеллектуальными нарушениями, описаны подходы к оценке их потенциальных возможностей в плане самостоят...