Критерии оценок контроля успеваемости учащихся
презентация к уроку по теме

Приведены основные критерии контроля успеваемости учащихся с помощью традиционной пятибалльной шкалы оценок, указаны основные условия, при которых оценка служит стимуляции интереса детей к занятиям музыкой. Также наглядно показано понятийное (смысловое) наполнение существующей системы оценок в привязке к обучению музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_otsenok.pptx83.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Критерии оценок текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Информация для родителей

Слайд 2

Никто, наверное, не будет спорить с тем, что только выставленная педагогом оценка даст ученику объективное представление о его сильных и слабых сторонах, об итогах его работы, о правильности выбранного направления приложения усилий, причем абсолютную важность имеет эмоциональная окраска речи педагога : ведь даже отрицательная оценка, высказанная доброжелательным тоном, может быть спокойно воспринята ( УСЛЫШАНА ) обучаемым , который сделает с её помощью нужные выводы и будет в своем обучении и развитии эффективно двигаться дальше . Проблема оценки успехов ребенка в процессе обучения музыке в настоящее время является актуальной и во многом спорной: надо прямо сказать, что даже у самих педагогов нет однозначного ответа на такие важные вопросы, как: - При каких условиях оценка педагога будет иметь действительно воспитательное значение? - Каковы методики рационального использования различных форматов оценки (устная оценка, отметка и пр.)?

Слайд 3

Учитель всегда объясняет свою оценку : давая развернутую или краткую характеристику работы ученика, он разъясняет ошибки, исправляет их, одобряет мнение учащегося или не соглашается с ним, помогает ориентироваться в выборе художественно ценного в музыке. Давая оценку работу или успехи ученика, педагог всегда помнит, что систематическое применение только отрицательных или положительных оценок одинаково плохо : дети, которые систематически плохо успевают, теряют веру в свои силы; у учащихся же, всегда получающих исключительно положительные оценки, появляется чувство превосходства над другими, более слабыми учениками . Поэтому тем ученикам, которые пока не в состоянии похвастаться заметными достижениями, находясь, например, в самом начале обучения или временном затруднении, учитель, как правило, предпочитает высказывать свою оценку устно. Факт же заметного улучшения, явного прогресса, обычно сразу фиксируется оценкой.

Слайд 4

основные условия, при которых оценка может стимулировать интерес ребенка к музыкальным занятиям всесторонний характер, наиболее полно отражающий развитие обучающегося в разных видах музыкальной деятельности, выставление с учетом индивидуальных особенностей обучаемого, его музыкального опыта, о бъективность , фиксирование успехов в развитии умений, навыков, компетентностей обучающегося (особенно с недостаточными музыкальными способностями), о тражение результата различных форм работы с обучаемым, эмоционально-положительная направленность .

Слайд 5

Оценка «5» («отлично») артистичное поведение на сцене; увлечённость исполнением; художественное толкование средств музыкальной выразительности в соответствии с содержанием музыкального произведения; слуховой контроль собственного исполнения; корректировка игры при необходимой ситуации; свободное владение специфическими технологическими видами исполнения; понимание музыкальных форм произведений; выразительность интонирования; единство темпа; ясность ритмической пульсации; яркое динамическое разнообразие.

Слайд 6

Оценка «4» («хорошо») незначительная нестабильность психологического поведения на сцене; грамотное понимание формообразования произведения, музыкального языка, средств музыкальной выразительности; недостаточный слуховой контроль собственного исполнения; стабильность воспроизведения нотного текста; выразительность интонирования; попытка передачи динамического разнообразия; единство темпа.

Слайд 7

Оценка «3» («удовлетворительно») неустойчивое психологическое состояние на сцене; формальное прочтение авторского нотного текста без образного осмысления музыки; слабый слуховой контроль собственного исполнения; ограниченное понимание динамических, аппликатурных, технологических задач; темпо-ритмическая неорганизованность; слабое реагирование на изменения фактуры, артикуляционных штрихов; однообразие и монотонность звучания .

Слайд 8

Оценка «2» («неудовлетворительно») частые «срывы» и остановки при исполнении; отсутствие слухового контроля собственного исполнения; ошибки в воспроизведении нотного текста; низкое качество звукоизвлечения и звуковедения ; отсутствие выразительного интонирования; метро-ритмическая неустойчивость.

Слайд 9

Родителям и ученикам важно также четко различать грань между неудовлетворительным и удовлетворительным уровнем знаний, умений и навыков – между «двойкой» и «тройкой», а педагогам – помнить о своей ответственности перед учеником и его родителями . Хорошо, что в сознании большинства учащихся и родителей «тройка» - это удовлетворительная оценка, которую общепринято ставить не за отсутствие каких-либо знаний или неудовлетворительное их качество, а за определенный их средний уровень . Поэтому , когда педагог, руководствуясь любыми иными критериями, оценивает оценкой «удовлетворительно» отсутствие у обучаемого музыкальных знаний и умений (навыков), он тем самым дезориентирует и самого себя, и учащегося, и его родителей в истинном состоянии успеваемости ; одновременно формируя у ребенка неправильную самооценку , внушая ему мысль, что за ничегонеделание тот может получить удовлетворительную оценку .

Слайд 10

Очевидно, что «неудовлетворительно» как оценка работы обучающегося музыке противоречат самой музыке: ведь даже оценка «три» « может вызвать в ученике досаду, которая легко переходит в нелюбовь к урокам музыки и. что еще хуже, к самому искусству » (Э.Абдуллин), поэтому педагоги стараются пользоваться широкой гаммой средств поощрения и стимулирования детей, кроме выставления оценок по традиционной пятибалльной шкале . Уроки искусства и уроки науки отличаются друг от друга очень существенно, отражая в специфическом учебном преломлении различия, существующие между искусством и наукой как различными формами отражения действительности. Конечно , есть в музыке немало того, что поддается точному и однозначному определению и измерению, но это лишь простейшие элементы музыки, а не музыка, как живое искусство, в которых правильных ответов на один и тот же вопрос может оказаться бесконечно много…

Слайд 11

Желаю вашим детям успехов в обучении!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АВТОМАТИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ

Плюсы и минусы электронных журналов....

Критерии оценки исследовательских работ учащихся на научно-(исследовательской) практической конференции

Оценить работу учащегося не так просто и, более того, очень ответственно....

Разработка критериев оценки жизненной компетенции учащихся младших классов Центра

Разработка критериев оценки жизненной компетенции учащихся младших классов Центра...

Проблемы воспитания и контроля успеваемости учащихся

Проблемы воспитания и контроля успеваемости учащихся...

критерии оценки исследовательских работ учащихся

На РМО рассмотрены и утверждены критерии оценки исследовательских работ учащихся...

Оценка уровня успеваемости учащихся с применением информационных технологий.

Каждый учитель обязательно проводит анализ своей работы. В этом нам помогает, утвержденная в школе, оценочная пятибалльная система. Установлены четкие периоды подведения итогов – четверти, год, итог. ...

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА УЧАЩИХСЯ

Последовательность работы над творческим проектом. Пункты, содержание которых необходимо расскрыть....