Методическая разработка "Критерии оценок сформированности компетенций"
методическая разработка по теме
Данное методическое пособие предназначено для реализации требований основной профессиональной образовательной программы ФГОС СПО по МДК 04.02. Организация и охрана труда младшеймедицинской сестры по уходу за больными и рабочей программой ПМ.04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» по специальности 060501 «Сестринское дело». Пособие предназначено для самостоятельной (аудиторной и внеаудиторной) работы студентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_otsenok_sformirovannosti_kompetentsiy.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснотурьинский филиал
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
«Рассмотрено» Утверждаю»
Председатель ЦМК Заместитель директора по УР «Профессиональных дисциплин»
__________ /Тункина И.В./ ______________ /Балашевкина Л.Н./
«Согласованно»
Методист
______________ / Анфилофьева Ю.А. /
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ
Компетенции | Критерии | Уровень |
ПК 1.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности | Затрудняется в общении с пациентом, не владеет коммуникативными навыками, не умеет правильно собрать информацию о пациенте. Владеет техникой эффективного общения при работе с пациентом, собирает информацию о составлении здоровья пациента, но затрудняется в выявлении приоритетных проблем в пределах сестринской компетенции. Владеет техникой эффективного общения и обучения при работе с пациентом и его окружение, собирает информацию о состоянии здоровья пациента, выявляет приоритетные проблемы в пределах сестринской компетенции. | низкий средний высокий |
ПК 1.2. Соблюдать принципы профессиональной этики | Недостаточно владеет коммуникативными навыками, не владеет техникой общения и обучения при работе с пациентом и его окружением с учетом этико-деонтологических аспектов сестринской деятельности. Затрудняется в общении при работе с пациентом и его окружением, задает лишние вопросы, не всегда учитывает этико-деонтологические аспекты сестринской деятельности. Владеет техникой эффективного общения и обучения при работе с пациентом и его окружением с учетом этико-деонтологических аспектов сестринской деятельности. | низкий средний высокий |
ПК 1.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому | Не умеет самостоятельно составить план ухода за тяжелобольным пациентом, проводить профилактику пролежней в соответствии с отраслевым стандартом. Затрудняется в применении средства транспортировки пациентов. Принимает участие в уходе за тяжелобольным пациентом. С помощью преподавателя проводит профилактику пролежней в соответствии с отраслевым стандартом. Затрудняется в выявлении нарушений потребностей пациента. Принимает участие в уходе за тяжелобольным и ослабленным пациентом, проводит профилактику пролежней в соответствии с отраслевым стандартом. Способен самостоятельно выявлять нарушенные потребности пациента. | низкий средний высокий |
ПК 1.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода | Не способен оценить уровень знаний пациента и его родственников, их способности к обучению с трудом консультирует пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода. С помощью преподавателя составляет памятки для родственников пациента. Способен самостоятельно оценить уровень знаний пациента и его родственников, их способности к обучению, составляет индивидуальный план обучения, но затрудняется при консультировании пациента и его родственников в вопросах ухода и самоухода. Способен оценить уровень знаний и умений пациента и его родственников, консультировать пациента и его родственников по вопросам ухода и самоухода, самостоятельно составляет памятки по уходу за пациентом. | низкий средний высокий |
ПК 1.5. Оформлять медицинскую документацию | Затрудняется в заполнении медицинской документации в соответствии с требованиями, не умеет выписывать направления на исследования. Ведет медицинскую документацию в соответствии с требованиями, но недостаточно аккуратно. Самостоятельно выписывает все виды направлений на исследования. Ведет медицинскую документацию в соответствии с требованиями. Аккуратно заполняет все виды направлений на исследования. | низкий средний высокий |
ПК 1.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий | Затрудняется в технологии последовательности выполнения различных манипуляций. Не соблюдает технику безопасности при уходе за пациентом во время проведения манипуляций. Соблюдает технологическую последовательность в предоставлении медицинских услуг, принимает участие в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям, но нарушает технику безопасности во время проведения манипуляций. Предоставляет медицинские услуги в пределах своих полномочий в соответствии с современными требованиями и соблюдением технологической последовательности. Соблюдает требования техники безопасности при уходе за пациентом во время проведения манипуляций. Принимает активное участие в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям | низкий средний высокий |
ПК 2.1. Обеспечивать инфекционную безопасность | Затрудняется в расчете и использовании дезинфицирующих средств, не всегда использует средства индивидуальной защиты (перчатки, маска), недостаточно качественно проводит текущую и генеральную уборку помещений. Самостоятельно и качественно проводит текущую и генеральную уборку помещений с использованием дезинфицирующих средств, но нарушает технику безопасности в соответствии с СанПиН. Качественно проводит текущую и генеральную уборку помещений, соблюдает инфекционную безопасность при работе в соответствии с СанПиН. Использует средства индивидуальной защиты. | низкий средний высокий |
ПК 2.2. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала | Умеет перемещать пациента в постели и транспортировать с учетом основ эргономики. Допускает ошибки в проведении санитарной обработки пациента при педикулезе. Путается в классификации медицинских отходов класса А и Б. Владеет навыками безопасного перемещения пациента в постели, готов применять средства транспортировки пациентов с учетом основ эргономики. Допускает ошибки при проведении санитарной обработки пациента при педикулезе и нарушения техники безопасности при уходе за пациентом во время проведения манипуляций. Правильно обращается с медицинскими отходами класса А и Б. Владеет навыками безопасного перемещения пациента в постели, готов применять средства транспортировки пациентов с учетом основ эргономики. Способен без ошибок проводить санитарную обработку пациента при педикулезе, правильно обращается с медицинскими отходами класса А и Б. Соблюдает требования техники безопасности при уходе за пациентом во время проведения манипуляций. | низкий средний высокий |
ПК 2.3. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения | С помощью преподавателя осуществляет подбор литературы для составления памяток по приоритету профилактики в сфере охраны здоровья. Способен самостоятельно составлять памятки по приоритету профилактики в сфере охраны здоровья, но нуждается в консультировании педагога. Подходит творчески к составлению памяток для населения по приоритету профилактики в сфере охраны здоровья. Излагает материал красочно, в доступной форме. | низкий средний высокий |
ПК 2.4. Владеть основами гигиенического питания | Не способен соблюдать гигиенические условия при получении и доставке для пациентов. Умеет самостоятельно кормить пациента. Путается в характеристике лечебных диет. Способен соблюдать гигиенические условия при получении и доставке лечебного питания для пациентов. Умеет самостоятельно кормить пациента, но путается в характеристике лечебных диет. Способен соблюдать гигиенические условия при получении и доставке лечебного питания для пациентов. Знает характеристики лечебных диет, может самостоятельно кормить пациента. | низкий средний высокий |
ПК 2.5. Обеспечивать производственную санитарную и личную гигиену на рабочем месте | Способен соблюдать личную гигиену, но не способен поддерживать порядок на рабочем месте. Соблюдает инфекционную безопасность. Способен соблюдать личную гигиену и поддерживать порядок и чистоту на рабочем месте. Иногда допускает нарушения правил инфекционной безопасности. Способен соблюдать личную гигиену и поддерживать порядок и чистоту на рабочем месте. Соблюдает инфекционную безопасность. | низкий средний высокий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Портфолио как система оценки сформированности социальной и личностно-ориентированной компетентностей учащегося»
Портфолио (в широком смысле этого слова) - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников. Он относится к ряду истинных индивидуализированных оценок и ориентир...
Методическая разработка «Система комплексной оценки сформированности метапредметных умений школьников в формате ФГОС» ( Вводная контрольная работа.5 класс)
Методическая разработка«Система комплексной оценки сформированности метапредметных умений школьников в формате ФГОС»...
Методическая разработка «Система комплексной оценки сформированности метапредметных умений школьников в формате ФГОС» ( Итоговая контрольная работа.5 класс
Методическая разработка«Система комплексной оценки сформированности метапредметных уменийшкольников в формате ФГОС»( Итоговая контрольная работа.5 класс...
Методическая разработка «Система комплексной оценки сформированности метапредметных умений школьников в формате ФГОС» ( Итоговая контрольная работа.5 класс
Методическая разработка«Система комплексной оценки сформированности метапредметных уменийшкольников в формате ФГОС»( Итоговая контрольная работа.5 класс...
Тест на оценку сформированности навыков чтения (познавательные УУД) из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой
Цель:изучение сформированности навыков чтения как одной из составляющих познавательных УУД....
Региональный научно-методический семинар «Оценка соответствия профессиональных компетенций педагога-психолога содержанию про-фессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»: аспект алгоритмизации»)
Выступление по теме «Из опыта работы школы по внедрению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»...
Сводная таблица оценки сформированности навыков чтения (познавательные УУД) из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3 – 6 классах» Л.А. Ясюковой.
Проверка овладения навыками смыслового чтения...