Дифференциация звуков Б - П, Б’ – П’.
план-конспект урока по теме
Логопедическое фронтальное занятие
с группой учащихся 2 класса
с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differenciaciya_b-p.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое фронтальное занятие
с группой учащихся 2 класса
с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Тема. Дифференциация звуков Б - П, Б’ – П’.
Лексическая: Осень.
Цель.
- Определение заданного звука в словах, различение звуков Б –П, Б’–П’.
- Формирование навыка звукобуквенного анализа и синтеза.
- Закрепление обозначения твёрдости и мягкости согласных; звукобуквенных связей.
- Использование символик в развивающих целях.
- Обогащение лексики по теме «Осень».
- Развитие внимания, наблюдательности, мыслительных способностей.
Оборудование. Слоговые таблицы, магнитные буквы, звуковая линейка, фишки «глухой, звонкий согласный», предметные картинки с изображением животных, деревьев, осенние листья.
Составила учитель-логопед
Кондякова Татьяна Анатольевна
Венгерово 2012
Ход занятия.
- Орг. момент.
- Сядет тот, чьё имя начинается с глухого согласного звука; со звонкого согласного звука.
- Введение в тему занятия.
- Какое сейчас время года?
Вяжет сети паучок,
Гонит тучи ветер.
Загрустил наш барсучок
О прошедшем лете.
Белка села на пенёк,
Что готовит ей денёк?
(По ходу чтения стихотворения выставляются предметные картинки с изображением животных).
Ответить на вопросы:
а) Кто вяжет сети?
- С какого звука начинается слово паучок, дать характеристику звуку [П].
(звук [П] – согласный, глухой, в слове паучок твердый).
б) Кто загрустил о прошедшем лете?
- С какого звука начинается слово барсучок, дать характеристику звуку [Б].
(Звук [Б] согласный, звонкий, в слове барсучок – твердый).
в) Кто присядет на пенёк?
- Определить звук вначале слова белка, дать характеристику звуку [Б’].
(Звук [Б] согласный, звонкий, в слове белка – мягкий).
г) Куда сядет белка?
- Определить звук в начале слова пенёк, дать характеристику звуку [П’].
(согласный, глухой, в слове пенёк – мягкий).
III. Составление слов из букв на магнитной основе.
- Какая сегодня погода? Какой звук слышится в начале слова погода, дать характеристику звуку. Написать слово погода при помощи магнитных букв, поставить ударение.
- Какое небо сегодня? Какой из изучаемых звуков слышится в слове небо? Определить место звука в слове, разделить на слоги, написать слово небо.
IV. Физкультминутка.
Дует, дует ветер,
Дует, задувает,
Желтые листочки
С дерева срывает...
V. Определение места звука в слове. Составление предложений с заданными словами.
1. Осенний лес
- Что происходит с деревьями осенью?
- Как называется явление, когда опадают листья? (листопад)
- Какой звук слышится в слове листопад, определить место звука в слове.
- Где лучше всего наблюдать за листопадом?
Мы пойдем в осенний лес, листопад кружится здесь.
Листопад, листопад, листья разные летят.
Вы по листику возьмите, место звука определите.
А на листиках загадки,
Там слова играют в прятки.
(Дети выходят к доске, сдувают осенние листья и получают листочек с изображенной на нем звуковой линейкой.)
-Определить по звуковой линейке место звуков [Б] и [П] в словах и обвести цифру, соответствующую месту звука в слове, в кружочек.
-Что растёт в лесу? Деревья, грибы, ягоды.
-В каком из этих слов есть звуки [Б] или [П]? Это слово грибы.
На линейке отмечается место звука.
(Логопед выставляет на доске картинки с изображением грибов, дети поднимают фишку с буквой, соответствующей звуку, который определяют в данном слове, если гриб съедобный – работают со звуковой линейкой.)
Грибы: опята, белые, поганки.
Составить предложение со словом грибы.
Дети собирают грибы в лесу.
- Прогулка в лесу.
На столе учителя карточки с изображением деревьев, перевернутые лицевой стороной вниз.
Мы войдем в осенний лес,
Там тополь ростом до небес.
а) - Какое дерево нам встретилось первым?
-Какой звук слышится в слове тополь? Дать характеристику звуку [П].
б) - Назовите дерево, у которого белый ствол (береза); какой звук слышится в слове береза? Дать характеристику звуку [Б’].
в) - Вот дерево могучее, зовётся просто дуб. Дуб в лесу не один, их много, значит, в лесу растут… дубы. Какой звук слышится в слове, дать характеристику звуку [Б].
г) - В глубине леса спряталась пихта. Какой звук слышится, дать характеристику звуку [П’].
-Посмотрите внимательно, какое дерево отличается от других, чем?
3. Игра «Ветер шалунишка».
-Лесник развесил на деревьях их названия . (Кто такой лесник?).
Ветер сорвал таблички, перепутал и унёс из названий деревьев буквы Б и П. Нужно буквы в названия вставить и на место листочки подставить.
То.оль, .ерёза, ду.ы, .ихта
4. Игра «Поймай звук».
-Устали? Сядем на пенек в этот ласковый денек. Какой звук первый в слове пенёк?
-Буду слова вам сейчас называть,
Звуки в них будете определять.
Если звук [Б] в слове слышится – хлопайте,
Если же [П], то ножками топайте.
Пень, барсук, полено, палка,
Бор, берлога и скакалка.
Объяснить значения слов бор, берлога.
VI. Итог занятия.
С какими звуками мы работали сегодня?
Дать характеристику звукам [П] и [Б], [П’]и [Б’],.
Как называется явление природы, когда листья опадают с деревьев?
Кто ухаживает за лесом? Почему необходимо ухаживать за лесом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация звуков [т] и [д]. Закрепление понятий звонкий/глухой звук
Цель занятия: Сравнение и дифференциация звуков [т] и [д].Задачи: Образовательные: закрепление умения давать характеристику звука (по звонкости – глухости, твёрдости - мягкости), зак...
Знакомство со звуком «н» на материале лексической темы «Перелётные птицы» ,« Дифференциация звуков «н» – «нь» на материале лексической темы «Перелётные птицы»
Занятие №1 Цель: Знакомство со звуком «н»; Накопление предметного словаря по теме «Перелётные птицы»Занятие №2(Продолжение) - Учить детей различать звуки «н» - «нь» в слогах, словах; - Формировать нав...
Автоматизация звука «Х» в игровых упражнениях. Дифференциация звуков «С - З».
На индивидуальном занятии ведется работа на дифференциацию звуков «С – З» и автоматизацию звука «Х» в разных игровых упражнениях, которые затрагивают развитие таких познавательных процессов как: памят...
Индивидуальное занятие по РСВи ФПСР в средней группе детского сада. Тема: Дыхательные упражнения. Речевое дыхание. Автоматизация звука: С. Дифференциация звуков: К-Т. Предметы гигиены.
Конспект будет интересен учителям-дефектологам...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы. Учитель-логопед:Бабанина Н.А «Дифференциация звуков р, л» Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизировать звук [Р], [Л] в слогах, с
Индивидуальное занятие с ребёнком подг.гр."Дифференциация звуков [р-][л] в слогах, словах, предложениях....