Открытый урок по математике в 10 классе на тему: «Действия с мерами стоимости» (обобщение пройденного)
план-конспект урока (10 класс) по теме
Тема урока: Действия с мерами стоимости (потребительская корзина)
Тип урока: обобщение пройденного материала (все действия с мерами
стоимости)
Цели урока:
1.Закрепить умение выполнять действия с мерами стоимости, решать практические задачи на подсчёт суммы и нахождение остатка.
Продолжать знакомство с понятиями «потребительская корзина», доходы, расходы семьи.
2.Совершенствовать умения выполнять расчёт стоимости по известным данным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_10_klass_2011_god_vesna.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ Республики Марий Эл «Косолаповская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Открытый урок по математике
в 10 классе на тему:
«Действия с мерами стоимости»
(обобщение пройденного)
Составила и провела
учитель математики
первой категории
Бондарева Е.В.
с. Косолапово, 2010-2011 уч.год
10 класс 14.05.2011год
Тема урока: Действия с мерами стоимости (потребительская корзина)
Тип урока: обобщение пройденного материала (все действия с мерами
стоимости)
Цели урока:
1.Закрепить умение выполнять действия с мерами стоимости, решать практические задачи на подсчёт суммы и нахождение остатка.
Продолжать знакомство с понятиями «потребительская корзина», доходы, расходы семьи.
2.Совершенствовать умения выполнять расчёт стоимости по известным данным.
3.Развитие познавательной активности.
4.Воспитание мотивации, связь материала урока с жизнью.
План урока
1.Начало урока (введение в тему)
2.Разминка для ума (устный счёт)
3.Потребительская корзина.
4.Подсчёт расходов и доходов семьи.
5.Отдых («поход в магазин» - заочно).
6.Задача (стоимость обеда).
7.Цены (знакомство с видами, цена и спрос на товар).
8.Задача (подсчёт суммы).
9.Итоги работы. Оценки.
Ход урока
1.Введение в тему. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Игра «Что лишнее?»
- Рубль, доллар, копейка, килограмм, евро ( кг)
- Как одним словом назвать эти слова? (Меры стоимости)
- Как вы думаете над какой темой будем работать ?
Тема урока –« Действия с мерами стоимости».
(открываем тетради, записываем).
- Сегодня мы должны вспомнить изученный ранее материал, обобщить
имеющиеся знания.
- Сегодня я ваш консультант, а вы деловые партнёры, урок мы построим с элементами деловой игры.
- Работать мы сегодня будем по такому деловому плану (план на доске)
2.- Предлагаю всем разминку для ума, счёт в уме
(на отдельном листке задания на подсчёт устно с мерами стоимости)
3.Потребительская корзина ( наглядность).
- Все три понятия математики:
- Цена- Количество – Стоимость - можно встретить в понятии
потребительская корзина (рисунок потребительской корзины)
где имеется набор определённых товаров и услуг, стоимость такой
корзины напрямую зависит от цены и количества товара.
- Работа по потребительской корзине. Прожиточный минимум (записать сумму прожиточного минимума)
4. Деловые качества человека определяют не только по его умению работать , но и по его умению планировать свой бюджет, доходы и расходы свои и своей семьи.
- У нас сейчас подсчёт доходов и расходов семьи.
На отдельном листе в виде таблицы даны данные о всех доходах и расходах российской семьи со средним достатком за 1 месяц.
- Подсчитайте в табличную колонку доходов, запишите подсчитанную колонку сумм-расходов, запишите, затем ответьте на вопросы после таблицы.
- Один ученик-( Саша Иванов)- выйдет к доске и будет работать у доски самостоятельно.
-Какая сумма денег останется у семьи после всех расходов ? Сосчитайте.
- На что можно израсходовать эту сумму?
5.Отдых (сейчас каждый сходит в магазин заочно, выберет себе карточку, потом называет товар, который он хотел бы приобрести для себя или своей семьи в этом магазине и стоимость этого товара).
6. Задача.
После походов в магазин мы обычно, уставшие, но довольные торопимся где-то покушать, я тоже предлагаю «заочно» сходить в столовую на обед, но чтобы заказать себе что-то надо подсчитать на какие виды обедов вам хватит денег.
Задача на листах.
А теперь сосчитайте для себя сумму на которую вы бы пообедали, выбирайте те блюда из меню, которые вы любите и подсчитайте сумму, чтобы узнать сколько надо заплатить денег.
Проверим, что у вас получилось.
На какую сумму вас в школе кормят?
На 82-85 рублей ( в среднем 80 р.)
На сколько таких обедов хватит 500 рублей?
Сколько сдачи вам сдадут за обед на 86 р., если вы дали 100 рублей?
7. Цены (виды, цена и спрос на товар), наглядность.
От чего зависит цена на товар?
Почему цены, на некоторые виды товаров повышаются?
В этом году цена на такой вид товара, как деловой деловой лес, который идет на срубы повысились, почему? Особенно в Московской области, как вы думаете?
Листок с ценами на срубы в Московской области, в Марий Эл.
Вспомните виды цен, как называют цены в магазине и на складе с товарами (розничные, оптовые цены).
8. Подсчет суммы (задача на карточке)
Торт 132 р.
Чай 32 р. 45 к.
Сыр 98 р.
Шок.паста 24 р. 70 к.
1 бат. хлеба 9 р. 80 к.
Сливоч. масло 22 р.
75 р. 15 к. конфеты
32 к. печенье
_________________________
Итого : 421 р. 42 к.
Сколько р., к. сдачи с 500 17 р. рублей? (78 р. 58 к.)
9. Итоги работы деловой игры :
- Какую тему повторили?
- Где вам понадобятся знания, полученные сегодня на уроке?
Я как консультант могу сказать, что мои деловые партнеры сегодня проявили свои деловые качества, показали свои вычислительные навыки.
Оценки за урок: ……….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 5 класс по теме :"Простые и составные числа"
Цель: 1)сформировать понятия простого и составного числа, способность к установлению вида числа на основе определения и...
Открытый урок по математике 5 класс по теме :"Десятичные дроби"
Основная цель: 1)сформировать способность к чтению и записи десятичных дробей, определению поразрядного значения цифр десятичной дроби, представлению десятичной дро...
Конспект урока по математике 5 класса на тему "Действия с обыкновенными дробями."
Цель урока: обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях.Задачи: Образовательные:-закрепить и усовершенствовать навыки действий с обыкновенными дробями;-выработка умений применять свои з...
открытый урок по математике 6 класс по теме: "Умножение дробей"
План-конспект урока..Презентация...Самоанализ урока....
Открытый урок по математике (6 класс) на тему "Действия с целыми числами"
В ноябре каждого года у нас в школе проходит "Неделя открытых уроков". Обычно мы стараемся показать самое лучное: играем, отгадываем кроссворды, путешествуем, показываем применение новых технологий, и...
Открытый урок по математике 5 класс по теме "Натуральные числа"
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Натуральные числа"...
Открытый урок для 6-х классов по теме "Действия с десятичными дробями"
Комплект материалов для открытого урока.Состоиз из:рабочего листа;презентации;материалов для повторения темы.Учитель математики ГБОУ №230 с углубленным изучением химии и биологии Ваганова Г. В....