Социально-педагогический мониторинг воспитанников коррекционного образовательного учреждения VIII вида.
методическая разработка (8 класс) на тему
Цель данного мониторинга – помощь воспитанникам в формировании основных представлений о себе и социальном окружении, в освоении повседневных норм поведения; коррекция межличностных отношений; обучение адекватным формам поведения в проблемных ситуациях, при социально-бытовых и микросоциальных контактах; формирование сотрудничества с близкими людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
socialno-pedagogicheskiy_monitoring.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ АО СПО «Астраханский губернский техникум»
структурное подразделение № 2
Социально-педагогический мониторинг воспитанников
коррекционного образовательного учреждения VIII вида.
Выступление на МО воспитателей 31.10.12 г.
Воспитатель высшей
квалификационной категории
О.Ю. Важова
Астрахань 2012
Социально-педагогический мониторинг воспитанников коррекционного образовательного учреждения VIII вида.
В современных условиях развития общества к системе коррекционного образования предъявляются высокие требования. В связи с этим недостаточно лишь уметь анализировать сложившуюся ситуацию, реагировать на её изменения. Не менее важно уметь составить прогноз, который поможет социализировать ребёнка с ОВЗ, помочь ему стать достойным гражданином и полезным для общества человеком.
Мониторинг ( от лат. Слова monitor – напоминающий, надзирающий). Одним из видов мониторинга является педагогический мониторинг- длительное слежение за какими-либо объектами или явлениями в педагогической деятельности, система получения данных для принятия стратегических и тактических решений.
Социально-педагогический мониторинг предполагает планомерную организацию сбора информации о проблемах конкретного ребёнка или группы детей с целью облегчения их адаптации и интеграции в социуме: выявить проблемы, определить возможности и средства их преодоления.
Целью социально-педагогического мониторинга является изучение личности ребёнка, определение уровня его воспитанности, социализации, его готовности к интеграции в общество; получение объективной и достоверной информации о состоянии качества образования, социализации воспитанников образовательного учреждения.
Решаемые при этом задачи:
-создание благоприятных условий для повышения качества образования, воспитания, социализации воспитанников;
-коррекция личностного развития воспитанников;
-систематизация работы по обеспечению социально-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;
-наблюдение за состоянием обучения, воспитания и получение и получение оперативной информации о нем;
-своевременное выявление изменений, факторов, вызывающих эти изменения; предупреждение негативных тенденций;
-оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения обучения и воспитания.
Выделены три направления мониторинга:
-личность воспитанника, являющаяся главным показателем эффективности процесса воспитания, обучения, социализации;
-профессиональная позиция педагога;
-организационные условия, обеспечивающие процесс обучения, воспитания, социализации.
Карта мониторинга основ социализации и межличностного общения.
ФИО | Самооценка (внешности, возможностей, способностей) | Осознание образа своего «Я» | Отношение к себе | Способность организовывать личную жизнь | Характер поведения с другими людьми (общение. Взаимодействие) | Характер поведения в группе (общение, поведение) | Потребность в соучастии сверстников | Сотрудничество со сверстниками | Уважение и признание сверстников |
Цель данного мониторинга – помощь воспитанникам в формировании основных представлений о себе и социальном окружении, в освоении повседневных норм поведения; коррекция межличностных отношений; обучение адекватным формам поведения в проблемных ситуациях, при социально-бытовых и микросоциальных контактах; формирование сотрудничества с близкими людьми.
Мониторинг выявляет:
- осознание воспитанником своего «Я» (самооценка и самоуважение);
- социальную роль воспитанника и готовность к её выполнению в общении и взаимодействии с разными группами окружающих его людей;
- способность к организации личной жизни, свободного времени и сосуществованию с другими людьми.
Воспитанник оценивает себя сам по пятибалльной системе.
Воспитатель выставляет оценки по пятибалльной системе каждому воспитаннику группы.
Карта мониторинга социальной компетенции воспитанников
ФИО | Навыки | Усвоение программы обучения | Продуктивные виды деятельности | Подчинение дисциплинарным требованиям | Коммуникативные навыки | Самоконтроль, саморегуляция поведения | Поведение в социуме | ||||||
Самообслуживания и личной гигиены | Бытового труда | Профессионального труда | Невербальные | вербальные |
(пояснения стр.74, 84)
Шкала оценивания:
0 – невозможность оценки по данному показателю;
1 – начальное овладение навыком, умением, знаниями;
2 – частичное овладение навыком, умением, знаниями;
3 – самостоятельное выполнение навыка, умения; умение использовать полученные знания;
После обработки данных педагогам группы предлагаются рекомендации, которые заносятся в таблицу.
№ | ФИО | Воспитатель | Рекомендации |
Карта мониторинга основ социализации и межличностного общения.
ФИО | Самооценка (внешности, возможностей, способностей) | Осознание образа своего «Я» | Отношение к себе | Способность организовывать личную жизнь | Характер поведения с другими людьми (общение. Взаимодействие) | Характер поведения в группе (общение, поведение) | Потребность в соучастии сверстников | Сотрудничество со сверстниками | Уважение и признание сверстников |
Карта мониторинга социальной компетенции воспитанников
ФИО | Навыки | Усвоение программы обучения | Продуктивные виды деятельности | Подчинение дисциплинарным требованиям | Коммуникативные навыки | Самоконтроль, саморегуляция поведения | Поведение в социуме | ||||||
Самообслуживания и личной гигиены | Бытового труда | Профессионального труда | Невербальные | вербальные |
После обработки данных педагогам группы предлагаются рекомендации, которые заносятся в таблицу.
№ | ФИО | Воспитатель | Рекомендации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по математике в начальных классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Дидактические игры по математике в начальных классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида У КОГО БОЛЬШЕ ФИГУР?У каждого ученика на парте лежат небольшие фигуры (к...
тематическое планирование по трудовому обучению для 4 класса класса составлена на основе программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы ,
Программа предназначена для готовки учащихся к овладению профессионально- трудовым знаниям и навыкам, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.Цель данной программы :- к...
Рабочая программа по развитию речи 4 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...
Рабочая программа по трудовому обучению 4 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая программа...
Методическая разработка раздела образовательной программы "письмо" подготовительный класс специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида. Развитие мелкой моторики руки (подготовка к письму)
Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья через систему корреционно-развивающих упражнений МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ...
Использование информационных компьютерных технологий в работе педагога-психолога специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Статья к городской научно-практической конференции ноябрь 2014 г. "Современные образовательные технологии"...
Рабочая программа для 8 - 9 классов составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Москва «Просвещение» 2009 – 160с. Развитие сенсорной сферы детей. Пособие для учителей специальных (коррекционных) образов
С учетом индивидуальных и психофизических особенностей и эмоционально – волевой сферы, рабочая программа рассчитана для: ...