Леконцева Светлана Александровна

Сайт учителя специальной (коррекционной) школы

Любовь, доброта и уважение к детям плюс строгость в разумных пределах.

Профессия: Учитель математики

Профессиональные интересы: Дидактические игры на уроках математики.

Увлечения: Вязание

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: д.Золотая Тайга, Гурьевский район

Место работы: Филиал МКС(К) ОУ «С (К) О школа – интерна № 6 VIII вида» г. Гурьевска Кемеровской области в п.Урск

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lekonceva-svetlana-aleksandrovna
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Василий Осипович Ключевский

Уважаемые, коллеги!

На своём мини - сайте я буду публиковать, составленные мною конспекты уроков, внеклассных мероприятий, праздников и другие работы, которые я использую в своей педагогической практике. Надеюсь, эти публикации будут для вас полезной информацией.

О себе

Общий педагогический стаж -14 лет.

В специальных (коррекционных) классах работаю четвёртый год.

Образование высшее.

Закончила Кузбасскую государственную педагогическую академию; Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе "Олигофренопедагогика".

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

 

Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

Мои достижения

Медаль "Самый классный оптимист 2008".

Почётная грамота за победу в номинации "Самый классный классный".

Диплом участника Всероссийского интернет - конкурса педагогического творчества за активное участие в номинации "Педагогические идеи и технологии".

Благодарность за большой вклад в развитие ученического коллектива и активное участие в общественной жизни школы и села.

Грамота за добросовестный труд.

Благодарственное письмо за творческие успехи и активное участие в художественной самодеятельности.

Свидетельство о публикации материалов.

Сертификат участника открытого Всероссийского творческого конкурса "Педагогическое мастерство 2012".

Моё портфолио

Я работаю по программе В.В.Воронковой. Учитываю особенности психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Повышаю эффективность каждого урока через использование различных организационных форм и методов обучения. Обучаю и воспитываю через работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии с учётом специфики преподаваемого предмета.  Делюсь накопленным опытом с коллегами на методических объединениях. Провожу открытые уроки, предметные недели. Участвую в организации и проведении методических недель в школе. Повышаю уровень своего самообразования.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы