Конспект занятия по развитию речи ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
план-конспект урока на тему
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе для родителей. Цель- формирование лексико-грамматических средств языка; расширение кругозора детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
ТЕМА: «З И М У Ю Щ И Е П ТИ Ц Ы»
Составила и провела:
Учитель-логопед Григорьева Н.В.
2012г.
Тема: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.
Цели: -закрепление понятия «зимующие птицы», знаний детей о птицах;
-закрепление названий птиц ,частей тела птицы;
-расширение глагольной лекики;
-образование уменьшительно-ласкательных
Существительных;
-образование форм ед. и мн. Числа И. и Р. П. сущ,;
-согласование существительных с числительными;
-закрепление навыков ориентации в пространстве;
-закрепление умения отвечать на вопросы полным
Предложением.
Оборудование: предметные картинки, цифры от 1 до 5, мяч.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- ОРГ,МОМЕНТ.
-Артикуляционная гимнастика
-Пальчиковая гимнастика.
-Слуховая тренировка.
2.Знакомство с лексической темой.
!1)Повторить признаки осени. Что осенью делают птицы?
2)Некоторых птиц можно увидеть и зимой .Они остаются с нами зимовать и называются ЗИМУЮЩИМИ.
Давайте отгадаем, кто же с нами зимует.(по мере отгадывания загадок выставляются картинки).
-Угадайте, что за птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится- собирает крошки,
А потом на ветку- прыг
И чирикнет: ЧИК-ЧИРИК?
-Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей,
каркает в зеленых кронах, а зовут ее…
-Кто присел на толстый сук
И стучит: ТУК-ТУК, ТУК-ТУК?
-и ЛЕТАЕТ, И СТРЕКОЧЕТ,
СООБЩИТЬ ВСЕМ НОВОСТЬ ХОЧЕТ.
Стрекотунья- белобока,
А зовут ее…
-По ночам летает- всех уханьем пугает.
-Грудка ярче, чем заря,
У кого?...
-А эта бойкая птица
Желтенькой грудкой гордится.
А каких еще зимующих птиц вы знаете?
3)Назвать части тела птицы.
4) Кто как голос подает?( расширение глагольной лексики).
5)Назвать птиц ласково.
6) Игра «Один-много»( мн. ч. И и Р п .сущ).
ФИЗМИНУТКА.
7)»Он или она»(определение рода существительных)
8)Кто где находится?(пространственная ориентировка: справа от, слева от, между).
9)»Подружи слова и цифры»(согласование существительных с числительными).
10) «Кто кого поймал?»(умение отвечать на вопросы полным предложением).
11)» Четвертый лишний»(по картинкам). Чем птицы отличаются от животных?
12)Хлопнуть в ладоши. Если услышите слова , относящиеся к птицам:
ШЕРСТЬ УШИ ПЕРЬЯ ЗУБЫ НОГИ КРЫЛЬЯ УСЫ КЛЮВ НОРА БЕРЛОГА ГНЕЗДО РЫЧИТ МЯУКАЕТ ШИПИТ КАРКАЕТ
3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР на тему « Зимующие птицы»
Конспект данного занятия разработан для старшей группы логопедического сопровождения детей с ОНР....
Конспект НОД по развитию речи "Зимующие птицы"
Закрепление представлений у детей о зимующих птицах!...
Конспект занятия по развитию речи «Перелетные птицы».
Конспект занятия по развитию речи «Перелетные птицы».Цели:1.Упражнять детей в дифференциации глаголов единственного и множественного числа; в образовании существительных с уменьшительно- ласкате...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи «Зима. Новогодний праздник»
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи «Зима. Новогодний праздник»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Гнездо птицы»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Гнездо птицы"...
Занятие по развитию речи "Перелётные птицы"
Коррекционное занятие для детей с ТНР по развитию речи (2 класс)...
Конспект занятия по развитию речи. тема "Зима"
интегрированное занятие с использованием опорных карт для срставления описательного рассказа...