Конспект занятия по развитию речи. тема "Зима"
план-конспект
интегрированное занятие с использованием опорных карт для срставления описательного рассказа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Путешествие в зимний лес».
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Интегрированные задачи:
1. Расширять и обогащать знания детей о времени года - зима, явлениях, диких животных.
2. Упражнять в составлении описательного рассказа с помощью опорных картинок.
3. Продолжать работу в составлении целого из частей.
4. Стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения.
5. Воспитывать положительно - эмоциональный фон радости и ожидания праздника, любовь и бережное отношение к природе и животным.
Материал:
Опорные картинки по темам « Зима», « Новый год», разрезные части с изображением елки, элементы совместной работы - подарок, мишка, звезда, елочные игрушки, пластилин, видеоматериал.
Словарная работа: зима, берлога, новый год, праздник, елочные игрушки.
Формы работы:
- Организационный момент.
Входит воспитатель группы с детьми, здороваются с гостями, включает музыку.
В.: Здравствуйте, ребята! Вставайте ко мне поближе. Слушайте внимательно, сейчас загадаю вам загадку.
У меня немало:
Я белым одеялом
Землю укрываю,
Белю поля, дома
А зовут меня …(зима).
Правильно, ребята, молодцы! Дети, а вы любите зиму? А вот зимой как раз случаются чудеса. Ложитесь, закрывайте глаза. Только не открывайте их, иначе не произойдет чудо!
( Воспитатель уходит, появляется Зимушка – зима, звучит музыка)
- Сюрпризный момент.
Зима: Открывайте свои глазки, посмотрите вот и я! Вставайте, подходите вы быстрее, к вам в гости пришла я, Зимушка-Зима. Ребята, я Зимушка-зима! Очень рада видеть вас. Очень люблю делать приятные и волшебные сюрпризы. Вот и сегодня, у меня для вас сюрприз. Я хочу пригласить вас в зимний сказочный лес.
3. Но чтобы в лес скорей добраться, нужно быстрее собираться.
( Имитация движений по речевой инструкции)
Пришла зима, (трем ладошки друг об друга)
Принесла мороз, (« греемся»)
Пришла зима (трем ладошки друг об друга)
Замерзает нос (трем нос).
Снег, (изображаем падающий на землю снег)
Сугробы, (изображаем большие глыбы)
Гололед, (руками показываем скользкую дорогу)
Все на улицу, вперед! (руки выставляем вперед)
Теплые штаны наденем, шапку, шубу, валенки,
Руки в варежках согреем и завяжем шарфики.
( показываем движение под каждый вид одежды)
На машине мы поедем в наш красивый зимний лес
Вот, смотрите, подъезжаем, в лес сказок и чудес.
4. Просмотр видеоряда о зимнем лесе и диких животных.
Дети вместе с дефектологом подходят к ноутбуку и стульям, на которых наклеены елки.
Зима: Ну, вот мы и на месте! Садитесь, давай же посмотрим, как красив лес зимой.
( просмотр видеоролика).
5. Беседа о просмотренном видеоматериале.
Что стало с деревьями в лесу? – листья упали, все деревья засыпаны снегом.
А каких животных вы увидели? Они дикие или домашние?
Как подготовились животные к зиме?
Некоторые звери всю зиму спят, а вы знаете, кто зимой спит?
6. Сюрпризный момент. Слышится рев медведя.
Зима: Ой, ребята, как страшно, кто же это там шумит? Кто там громко там рычит?
Медведь: это я Мишка - медведь.
З.: Почему же ты Миша зимой не спишь?
М.: Я не спал, все зиму ждал, когда она наступит. Я же зимой сплю, ни разу не видел, какая она - эта зима!
З.: Ребята, как же помочь Мишке? Мы же про зиму знаем? Давайте расскажем и покажем Мишке, что мы знаем.
7. Работа с опорными картинками.
Рассмотрите картинки, какая из них не нужна нам сегодня? А какое время года нарисовано?
Составление предложений по опорным картинкам.
Наступила зима, деревья и земля покрыты снегом. Люди одевают теплую одежду (перечисление). Теплую обувь (перечисление). Дети зимой катаются на санках, лыжах, коньках. Строят снеговика, горку.
8. Физминутка с Мишкой.
Ходит по лесу медведь,
Бродит по лесу медведь.
Стужа, стужа на носу-
Очень холодно в лесу!
Лес почти совсем раздет,
Ни гнезда, ни птицы нет!
И увидел он вдали
Разноцветные шары!
9. Работа с опорными картинками.
З.: А вот и разноцветные огоньки! Это заколдованные картинки. Будем их с помощью волшебства на место возвращать. На каждой картинке есть свой узор. Сейчас я вам раздам такие же. Кто свою найдет, тот картинку и расколдует.
(Детям раздаются новогодние шары с определенным рисунком. С помощью педагога находят похожий рисунок на картинках. После этого картинки переворачивают, и рассматривают изображения.)
М.: А что это за праздник?
Дети: Новый год.
М.: Я не разу про такой не слышал.
Составление рассказа о празднике с помощью картинок.
Зимой люди празднуют праздник Новый год. Покупают елку, наряжают ее, кладут под нее подарки. Подарки приносит Дед Мороз в большом мешке. Вместе с ним приходит поздравлять детей его внучка – Снегурочка. Дед Мороз и Снегурочка вместе с детьми поют песни, танцуют и водят около елочки хоровод.
10. Складывание из частей елки, украшение.
М.: Я и елку никогда не наряжал, вот и мне бы такую елку.
З.: Не волнуйся, Миша, есть у меня для вас еще один волшебный сюрприз. Будет тебе елка. Ребята, поможем мишке елку красиво украсить? Но для начала надо елочку собрать.
Молодцы, собрали, а теперь давайте ее вместе и украсим.
11. Угощение детей медом и чаем.
М: Спасибо вам, ребята и Зимушка что все рассказали, показали, мне очень понравилось с вами в зимнем лесу гулять. За вашу доброту хочу угостить вас медом с чаем.
Попьем чаек с медком, и спать пойду.
12. Итог. З.: спасибо, Мишка, вкусный у тебя мед. Но пора нам в сад возвращаться и тебе пора спать.
Медведь уходит спать в берлогу, зима и дети прощаются и возвращаются в сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР на тему « Зимующие птицы»
Конспект данного занятия разработан для старшей группы логопедического сопровождения детей с ОНР....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Где моя мама?"
Методическая разработка занятия по развитию речи в младшей группе....
Конспект занятия по развитию речи"Как мы лечили петушка"
Программные задачи: Закрепить знание домашних животных и птиц. Развивать правильную артикуляцию при звукоподражении голосам животных. Активизировать в речи слова; петушок, гусь, овечка, собачка, куроч...
конспект занятия по развитию речи
Предлагаю свои конспекты по развитию речи, которые использовала в работе с детьми со сложной структурой дефекта....
конспект занятия по развитию речи
Предлагаю свои конспекты по развитию речи, которые использовала в работе с детьми со сложной структурой дефекта....
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.
Упражнение в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического слуха и логического мышления и внимания. Упражнение в звуковом ...
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 -6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»...