Конспект занятия на тему: «Развитие навыков звуко -буквенного анализа и синтеза»
план-конспект занятия (10 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия натему: «Развитие навыков звуко -буквенного анализа и синтеза» (группа общего недоразвития речи 1 класс)
Задачи: 1.Закреплять навыки звукового анализа- синтеза. 2. Совершенствовать слуховое восприятие, развивать фонематический слух. 3.Активизировать внимание учащихся, мыслительные процессы.
Оборудование: магнитная доска, индивидуальные зеркала, предметные картинки, разрезные буквы, карточки- схемы, тетради, ручки.
Ход занятия. 1. Организационный момент. Прозвенел школьный звонок- Начинается урок. Дюжина пытливых глаз Ожидает мой рассказ. Логопед: С чего же мы начнем наш урок? Правильно, начнем с зарядки. Укрепляем язычок, ( «Маятник» «Лошадки») Губки разминаем («Улыбка- трубочка») И о пальчиках своих мы не забываем («Очки», «Пальчики здороваются», «Зайки»). 2.Основная часть. Сели ровно. А теперь … Кто-то к нам стучится в дверь… (Логопед получает конверт) Принесли письмо ребята: Только нет в нем адресата- Следует вам угадать Кто письмо мог написать? Где помощницы- картинки? Разложу их в серединке. Выделяем первый звук… Кто таинственный наш друг? (Груша, ножницы, ослик , матрешка) Угадали: этоГном, строит по соседству дом. Кирпичи кладет умело… И беремся мы за дело: Буквы правильно расставим, Слово сразу прочитаем. (У детей комплекты кирпичиков с буквами) Логопед демонстрирует гласные буквы « А, О, У, Ы, И, « и карточки- схемы : БРБН, СХР, МШК, КН, НТК, РК Эти буквы- вот беда: разбежались кто- куда. И теперь в слова вернуться Уж не смогут никогда? ( Ученики восстанавливают слова) 3.Физминутка. Отдохнуть пришла пора: Физминутка, детвора. (Выполнение движений, связанных с ориентировкой в пространстве: вверх,вниз, вправо, влево, вперед, назад , за,под, над.
4.Работа в тетрадях. Гном придумал вам заданье, Проявите вы вниманье. (Ученикам предлагаются слова, записанные в два столбика, следует найти и записать парами втетрадь слова, отличающиеся одной буквой и подчеркнуть ее.) ушки рот лампа пар рост пушки усы лапа парк бусы 5.Игра. А теперь пора играть. Я стихи начну читать: Вы ошибки отыщите И исправить поспешите: Мама с дочками пошла По дороге вдоль села.
Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей.
Посмотрите-ка ребятки, Раки выросли на грядке!
На болоте нет дорог, Я по кошкам скок да скок.
Закричал охотник «Ой! Двери гонятся за мной» Вспомните все слова. Давайте запишем их в тетрадь. 6. Наш закончился урок. Подвожу его итог. Молодцы, вы все старались и отлично занимались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыка звуко-буквенного анализа и синтеза
В презентации дано описание учебно-методического пособия "Формирование навыка звуко-буквенного анализа и синтеза", которое было создано мною для работы с учащимися специальной (коррекционной) начально...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ С ФФН ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ
Условия овладения звуко-буквенными обозначениямиОсобенности звукового анализа у детей с фонетико-фонематическим недоразвитиемЭтапы формирования навыков звуко-буквенного анализа и синтеза у детей с ФФН...
Домашние задания для родителей направленные на развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза
Данный материал поможет закрепить в домашних условиях навыки звуко-буквенного анализа ,полученные ребенком на логопедичсеких занятиях....
Конспект занятия: Звуко-буквенный анализ и синтез слова.
Логопедическое занятие, звуко-буквенный анализ и синтез слова, тема: овощи....
Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза на логопедических занятиях в школе
Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза на логопедических занятиях в школе...
Конспект занятия. Тема: Звуко-буквенный анализ и синтез слов с лексической темой "Овощи" 2 класс с логопедическим заключением нарушение чтения и письма, обусловленное н.в. ОНР III уровня.
Обучение учащихся 2 классов к звуко-буквенному анализу и синтезу....
Конспект занятия на тему: "Развитие навыков анализа и синтеза звуко - слогового состава слова"
Цель: формировать у детей умение делить слова на слоги, выделять гласные из слов....