Технология логопедических квест-игр "Загадки слова"
методическая разработка
Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи детей подготовительной группы компенсирующей направленности, имеющих ТНР, в форме проведения логопедических игровых квестов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_tehnologiya.docx | 28.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология логопедических квест – игр «Загадки слова»
в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
(развитие лексико – грамматических категорий и связной речи)
Разработала:
Учитель – логопед МБДОУ «ДС «Лада»
Чен Инна Александровна
№ дни п/п | Лексическая тема недели | Название Квест - игры | Содержание |
1. | Части суток, дни недели. | «Делу – время, потехе – час» Цель: Закрепить понятия «сутки», «дни недели» закрепить знания о временах суток, отличительных признаках. | 1.Цветик-семицветик (установка на игру: расколдовать дни недели, собрать цветик-семицветик) 2.Игра «Положи на место» (понедельник) 3.Игра «Постройте цепочку» (части суток, вторник) 4.Игра на внимание «В среду мы не хлопаем» (среда) 5.Игра «Отгадаем дни недели» (четверг) 6.Игра «Назовите соседей» (пятница) 7.Игра «Когда это бывает» (суббота) 8.Игра–релакс «Выходной» (воскресенье) 9.Сюрпризный момент. |
2. | Осень. | «Причуды осени» Цель: Закрепить знания о характерных признаках осени. | 1.Островок «Осенний хоровод» 2.Островок «Дождик» 3.Островок «Краски осени» 4.Островок «Тучка» 5.Островок «Осенний листопад» 6.Сюрпризный момент. |
3. | Деревья осенью. | «В поисках сундука Королевы осени» Цель: Закрепить и систематизировать представления детей о природе осенью; о названии разных видов деревьев, их характерных признаках. | Квест – станции: 1.Станция «Вопрос – ответ» 2.Станция «Листопад» (речь с движением) 3. Станция «Трафаретная» 4. Станция «Кто быстрее» 5. Станция «Узнай дерево» 6. Станция «Сундук с сокровищами» (сюрпризный момент) |
4. | Овощи, фрукты. | «Во саду ли, в огороде» Цель: Закрепить и расширить обобщенные представления об овощах и фруктах, о сборе урожая, о заготовке овощей на зиму. | 1.Разрезные картинки из лэпбука. 2. «Чудесный мешочек» 3. Небылицы 4.Четвертый лишний 5. Волшебная картинка 6. Сюрпризный момент. |
5. | Труд людей на полях и огородах. | « Урожай у нас хорош!» Цель: Закрепление полученных знаний по развитию лексико – грамматических категорий в рамках лексической темы « Труд людей на полях и огородах». | 1.Разминка – загадки. 2.Разминка – гимнастика «Корзинка с овощами» 3.Игра «Жадины» 4.Игра «Объяснялки» 5.Сбор урожая 6.Игра «Хозяйка с базара пришла» 7. Батл «Поварята» 8. Сюрпризный момент |
6. | Насекомые. | «Путешествие с Милой» Цель: Закрепить материал, изучаемый на занятиях по теме «Насекомые» развитие познавательного интереса. | 1.Полянка Божьей коровки. 2. Встреча с Лунтиком «кто такие насекомые» 3.В гостях у пчелки Майи. Игра «Медведь и пчелы» 4.Вупсень и Пупсень. Игра «Угадай сказку» 5.Подарок Миле. Игра «Собери цветок», «Чего не хватает» 6.Сюрпризный момент. |
7. | Дикие животные и их детеныши | «По следам диких животных» Цель: Закрепить представления детей об образе жизни диких животных осенью, их подготовке к зимовке: изменение цвета и характера шерсти, утепление жилища, запасание корма. | 1.Игра «Угадай чей след» 2.Игра «Чей же это дом?» 3.Игра «Накорми животное» 4.Игра «Зимовка» 5.Игра «Угадай чей голос» 6.Сюрпризный момент |
8. | Осенняя одежда, обувь, головные уборы | «Осенняя прогулка» Цель: Закрепить представления детей о предметах верхней одежды и обуви, о видах одежды в соответствии с временем года. Закрепить навык различения и называния деталей одежды и обуви | 1.Поход в магазин одежды. 2.Игра «Сравнилки» 3.Игра «Из чего?» 4.Игра «Разложи по полочкам» 5.Игра «Во что одет Ваня» 6.Игра «Обувь» (речь с движением) 7.Игра «Какая бывает одежда» 8.Сюрпризный момент |
9. | Зима. Зимние месяцы | «Пять ключей для зимушки – зимы» Цель: Закрепить представления детей о явлениях неживой природы зимой. | 1.Ключ «Сугроб, кочка, гора». 2.Ключ «Что за чудо,что за лес» 3.Ключ «12 месяцев» 4.Ключ «Следы на снегу» 5.Ключ «Снеговичок и снежинки» 6.Сюрпризный момент |
10. | Посуда | «Федорино горе» Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о посуде;о её назначении, существенных признаках, материалах из которых она сделана. Закреплять навыки различения и называния деталей посуды. | 1.Игра «Подбери предмет» 2.Игра «Самовар – самоварыч» 3.Игра «Скажи наоборот» 4.Игра «Один – много» 5.Ирга «Разбитая посуда» 6.Игра «Собери сервиз» 7.Сюрпризный момент «Федорина радость» |
11. | Новый год. Рождество | «В поисках Деда Мороза» Цель: Закрепить представления детей о Новогоднем празднике; о том, как встречают Новый год в разных странах. | 1.Письмо Деда Мороза 2.Волшебная рукавичка 3.Игра «Собери гирлянду» 4.Игра «Новогодняя игрушка» 5.Игра «Снеговичок» 6.Игра «Найди своего деда мороза» 7. Сюрпризный момент. Подарки от Деда Мороза. |
12. | Семья | «Семейное путешествие» Цель: Закрепить знания детей о своей семье; о любимых занятиях, о проведении досуга, о помощи детей взрослым в домашнем труде. | 1.Дом моей мечты. 2.Эрудит 3.Игра «Кто живёт в моей семье» 4.Ужин в кругу семьи. 5.сюрпризный момент. |
13. | Транспорт | «Весёлое путешествие» Цель: Закрепить знания детей о разных видах транспорта и способах передвижения. | 1.Посадка в поезд. 2.Станция «Загадай-ка» 3. Аэропорт «Называйка» 4. Морпотр «Шутил-ка» 5. Автостанция «Собирай-ка» |
14. | День Защитника Отечества | «Посвящение в юные защитники Отечества» Цель: Закрепить знания детей о защитниках отечества; воспитывать любовь и преданность к своей Родине, к солдату Российской Армии, патриотические чувства. | 1.Игра «Военные профессии» 2. Игра – пазл «Узнай военного» 3.Игра «Военная техника» 4.Речедвигательная игра «Разведчики» 5.Игра «Связисты» 6.Награждение. |
15. | Весна | «Приключения Капитошки» Цель: Систематизировать и закрепить представления детей о приметах ранней весны, о весенних явлениях в живой и неживой природе. | 1.Весенняя викторина 2.Весенняя прогулка с Капитошкой 3.Игра-читалка «Весна идет» 4.Игра «Весенние проталины» 5.Игра «Весёлая капель» 6.Игра «Собери подснежники» 7.Сюрпризный момент |
16. | Космос | «Всезнайки на Луне» Цель: Закрепить знания о космосе, планетах. | 1.Встреча с иноплонетянами. Игра «Придумай слова-заведи двигатель ракеты» 2.Планета Сатурн. Игра «Кольцо Сатурна» 3.Планета Юпитер. Игра «Собери мусор» 4. Планета Марс. Игра «Посчитай» 5.Планета Луна. Игра «Придумай предложение» 6.Возвращение на Землю.Игра «Метеоритный дождь» |
17. | День Победы | «Дню Победы посвящается» Цель: Систематизировать и закрепить представления детей о празднике Победы. | 1.Письмо солдата 2.Танграм 3.Разминирование дороги 4.Привал.Случай на войне 5.Шифр 6.Знамя полка 7.Награждение |
18. | Лето | «Поезд из Ромашково» Цель: Систематизировать и закрепить представления детей о лете, как времени года, о существенных признаках сезона. | 1.Станция «Умка» 2.Станция «Сочинялка» 3.Станция «Звуковая дорожка» 4.Станция «Отгадай и нарисуй» 5.Станция «Волшебная полянка» 6.Сюрпризный момент |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология логопедической работы по коррекции акустико-фонематической дисграфии у учащихся с умственной отсталостью
В разработке представлены: теоретическое обоснование, принципы, цели, задачи, этапы и приемы работы по коррекции акустико-фонематической дисграфии у учащихся специальной (коррекционной) общеобразовате...
внеклассное логопедическое мероприятие "Волшебные слова"
Человек с самого своего рождения живет среди людей. Среди них делает свои первые шаги и говорит первые слова, развивается и раскрывает свои способности. Только человеческий со...
Логопедический праздник "Мастерская слова"
Данное мероприятие проводится в конце года в соревновательной форме. Учащиеся закрепляют знания полученные на логопедических занятиях. В процессе мероприятия расширяется и активизируется словарь учащи...
Логопедическое занятие: "Деление слов на слоги" Путешествие со Смешариками.
Увлекательное,интересное,поучительное занятие. В помощь учителям-логопедам....
Конспект логопедического занятия «Обобщающие слова в группе предметов».
Закрепить и повторить представления о словах, обозначающих предметы. Учить правильно подбирать обобщающее слово для группы однородных предметов....
Конспект логопедического занятия «Согласование слов, обозначающих предмет, со словами, обозначающими действия»
Формирование знаний о предметах - действиях, их согласовании со словами – предметами....
Индивидуальное логопедическое занятие . Состав слова. Приставка
Индивидуальное логопедическое занятие "Состав слова. Приставка"...