Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры в 8 классе по специальной (коррекционной) программе школы 8 вида
календарно-тематическое планирование (8 класс) на тему

Заморовский Сергей Геннадьевич

Представлено подробное календарно - тематическое планирование уроков физической культуры в 8 классе по специальной (коррекционной) программе школы 8 вида (2 часа в неделю)

Скачать:


Предварительный просмотр:

«РАССМОТРЕНО» ……..    

    на заседании  

 методического совета  

      протокол №…  

    от ……..  2012 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

« СОГЛАСОВАНО»

с заместителем  директора  

по учебной работе

Л.А. Тарасовой

  «….» ……    2012 г.

…………………….              



                 

«УТВЕРЖДАЮ»  

 директор

МКОУ «Сорочинская СОШ»

 Л.Р. Лубнина  

   «….» ……    2012 г.

…………………….                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков физической культуры  в 8 классе

по специальной (коррекционной) программе школы 8 вида

учителя физкультуры

МКОУ «СОРОЧИНСКАЯ СОШ»

Заморовского С.Г.

(2012 – 2013 учебный год)

                                                                                                                   Пояснительная записка

2 часа в неделю – 68 часов в год

Тематический план составлен в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида (1 вариант), утвержденным Российской федерации от 10.04.2002 года №29/2065 п. и на основе Программы под редакцией Воронковой В.В.: Москва «Просвещение», 2011г. Всего по программе - 70 часов, по календарно - тематическому плану - 68 часов, так как 2 часа выпали на праздничные дни. Проведена коррекция плана. В связи с отсутствием в школе бассейна,  уроки по плаванию (12 ч.) внесены в раздел «Гимнастика и акробатика», поэтому в данном разделе получилось не 8 часов, а 20 часов.

Физическое воспитание является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта); находясь в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с нарушением интеллекта к самостоятельной жизни и производственному труду.

Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в обществе. Характерной особенностью детей с недостатками интеллекта является наличие у них разнообразных нарушений физического и психического развития. Снижение тонуса коры головного мозга ведет к усилению познотонических эффектов.

У многих учащихся отличаются нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы; у многих замечено отставание в росте, весе непропорциональное телосложение и т.д; нередко имеют место стертые двигательные нарушения, которые могут быть незамеченными в бытовых условиях - проявляются только при увеличении физической нагрузки.

   Двигательная недостаточность особенно возрастает при выполнении точно дозированных мышечных усилий, при перекрестной координации движений, пространственно- временной организации моторного акта. Недоразвитие  интеллекта,  в частности речи,  добавляется  к характеристике  физического недоразвития и это приводит к недостаточному осмыслению  речевых  инструкций  и заданий, требует  дополнительного  внимания  учителя  физкультуры.    В коррекционной школе 8 вида имеются  дети с хорошо развитой моторикой  - это обуславливает необходимость дифференцированного индивидуального подхода.

   Учитель физкультуры должен  хорошо  знать потенциальные возможности каждого ученика; специфику каждого нарушения.

Учитель должен плотно работать с врачом - только так можно успешно решать коррекционные задачи,  стоящие перед ним.

Особого внимания требуют дети с эпилепсией, заболеваниями ЦНС-для них важен особый охраняемый режим, исключающий перегруз.

   Конкретными учебными и коррекционно- воспитательными задачами физического воспитания являются:

-укрепление здоровья, закаливание, формирование правильной осанки;

-формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков;

- приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;

-коррекция нарушений общего физического развития психомоторики;

-формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;

-воспитание устойчивых морально волевых качеств;

- развитие чувства темпа и ритма, координации движений;

- формирование навыков правильной осанки в статических положениях и движении;

- усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках физической культуры.

   Программа по физкультуре для 8 класса структурно состоит из следующих разделов:  гимнастика; акробатика; легкая атлетика; подвижные и  спортивные игры; лыжная подготовка; плавание.  

                     Такое распределение материала позволяет охватить все направления физической культуры как учебного предмета в соответствии с климатическими особенностями региона, с его культурными традициями.

   Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование  осуществляется на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.

Упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно-лечебных целях.

Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в  метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер.

        В раздел «гимнастики» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы.

На занятиях учащиеся овладевают доступными им простейшими видами построений. Построения и перестроения трудны для данной категории детей из-за нарушения ориентировки в пространстве. Несмотря на трудность, они должны быть обязательным элементом каждого урока.

Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные группы мышц.

          Упражнения такого рода оказывают положительное влияние на сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную системы. Они помогают учащимся овладевать комплексом движений, выполнять их с данной амплитудой, в соответствующем направлении, темп , ритме. Необходимо постоянно регулировать физическую нагрузку подбором упражнений, изменением исходных положений числом повторений, интенсивностью и последовательностью их выполнений. С учетом физического развития детей и специальных задач обучения в программе есть самостоятельный раздел с перечнем упражнений, направленных на коррекцию дыхания, моторики, осанки и др.

          Обучение правильному дыханию в покое и при выполнений физических упражнений помогает работе логопеда при постановке звуков, а на уроках труда- правильному сочетанию дыхания с выполнением трудовых приемов.

В программу так же включены упражнения с предметами гимнастические палки; малые и большие обручи и скакалки.

На уроках с элементами гимнастики  дети должны овладеть навыками лазанья, перелазания.

Упражнения в лазании и перелазании - эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации равновесия. Эти упражнения оказывают положительное влияние на преодоление страхов высоты, пространства, помогают развитию положительной самооценки, регулируют эмоциональное и поведенческие реакции детей.Упражнения в поднимании и переноске грузов включаются в урок с целью обучения детей навыкам подхода к предмету с нужной стороны, правильному захвату его для переноски, умения нести, точно и мягко опускать предметы.

   Раздел «Лыжная подготовка» предусматривет охрану жизни и здоровья учащихся, коррекционную направленность обучения.

   Раздел «Игры». В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм,  у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей. Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.

 

 Специальными целями преподавания физической культуры в школе является:

1.укрепление здоровья и закаливание, формирование правильной осанки.

2.формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких: как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.

3.коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне.

   Общепредметными задачами преподавания физической культуры в школе являются:

1.воспитание учащегося средствами данного предмета;

2.воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности;

3.содействие военно- патриотической подготовке.

                                                                           Содержание образовательной программы в 8 классе

Раздел.

Тема.

Количество часов.

1.

Легкая атлетика

Теоретические сведения.

1

Практический материал. Ходьба. Бег. Прыжки. Метание

Комбинированные упражнения

19

2.

Гимнастика, акробатика

Теоретические сведения.

1










Упражнения с предметами.

Практический материал. Построения и перестроения.

Общеразвивающие и коррегирующие упражнения.

Основные положения и движения рук, ног, головы, туловища.

Упражнения на дыхание. Упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев.

Упражнения для  укрепления мышц голеностопных суставов и стоп.

Упражнения для укрепления мышц туловища, рук и ног.

Упражнения для расслабления мышц. Упражнения укрепляющие осанку.

Упражнения для развития пространственно-временной ориентировки и точности движений.

С гимнастическими палками. С набивными мячами.

С гантелями, штангой. Упражнения для туловища.

Упражнения для ног. Упражнения на преодоление сопротивления.

Переноска груза и передача предметов. Лазанье. Равновесие. Элементы акробатики.

Опорный прыжок.



19

(8 часов –гимнастика + 12 часов – плавание)

3.

Лыжная подготовка.

Теоретические сведения.

1

Практический материал.

9

4.







Подвижные и спортивные игры.






Баскетбол.

Теоретические сведения.

Практический материал.

Волейбол.

Теоретические сведения.

Практический материал.


                Итого за год –  70  часов

11



9 ч.


Всего: 20 ч.

Календарно тематические планы по физкультуре для 8 класса

Легкая атлетика - 20 часов



Изучаемый раздел, тема учебного материала.

Кол-во часов.

Дата.

Прогнозируемый результат.

Оборудование.

Инструктаж по технике безопасности.

План.

Факт.

1

ОСНОВЫ ЗНАНИЙ. Самоконтроль и его основные приемы. Правилами безопасности на уроках л/а.

Ходьба на скорость до 15-20 минут. 

1.

Знать: правила безопасности на уроках л/а.

Уметь: выполнять упражнения в ходьбе на скорость (на носках, на пятках, в полу приседе, спиной вперед).

Секундомер, свисток.

ИОТ-017

2008

2


Ходьба на скорость отрезков от 50- 100 метров.

Бег на скорость.

 

1.

Знать: как выполнять бег на скорость на дистанции 100 м. с высокого старта.

Уметь: выполнять упражнения в ходьбе на скорость отрезков 50-100 м. (до 8-12 м. с различного старта на дистанции 100 м.)

Секундомер, свисток.

ИОТ-017

2008

3

Ходьба по пересеченной местности до 1,5 – 2 км.

Бег на скорость на дистанции  100м. с различного старта.

1.

Знать: как выполнять бег на скорость на дистанции 100 м. .

Уметь: выполнять упражнения в ходьбе по пересеченной местности до 1,5 – 2 км.

Секундомер, свисток.

ИОТ-017

2008

4



5

Бег на короткие дистанции,

Кроссовый бег на 500-1000 м. по пересеченной местности. Эстафеты.

1

Знать: как выполнять бег на короткие дистанции  (4 по 100м.)

Бег 100 м. с преодолением препятствий.)


Уметь:  выполнять бег 60 м.-4 раза; бег 100 м, - 2 раза


6

ПРЫЖКИ.

Прыжок в длину с разбега. Учет бега на скорость 60м.

1.

Знать: как выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м.

Уметь: выполнять бег на скорость 60м.

Секундомер, рулетка, свисток.

ИОТ-07

2008

7

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

 Броски  набивного  мяча.

 

Знать: как выполнять  броски набивного мяча весом 3 кг на дальность с полного разбега (ширина коридора 10м.)

Уметь: выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м.

Малые мячи, рулетка, свисток.

ИОТ-017

2008

8

Скоростной бег   60м. с  высокого старта.

Прыжок в длину с разбега.

 Метание малого мяча на дальность .

1.

Знать: как выполнять  метание малого мяча на дальность с полного разбега (ширина коридора 10м.)

Как выполнять скоростной бег на дистанции  60м.

Уметь: выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м.

Секундомер, рулетка, свисток.

ИОТ-017

2008

9

Скоростной бег 60 м. с высокого старта.

Толкание набивного мяча.

1.

Знать: как выполнять скоростной бег на дистанции  60м. с высокого старта.

Уметь: выполнять метание набивного мяча до 2-3 кг со скачка в сектор(ширина коридора 10м.)

Секундомер, малые мячи, свисток.

ИОТ-017

2008

10

Скоростной бег 60 м. с высокого старта.

Учет метания малого мяча на дальность с разбега.

1.

Знать: как выполнять скоростной бег на дистанции 60м. с высокого старта.

Уметь: выполнять метание малого мяча на дальность с полного разбега (ширина коридора 10м.)

Секундомер, малые мячи, свисток.

ИОТ-017

2008

11


 Метание теннисного мяча..

Прыжки через скакалку.

 

1.

Знать: как выполнять  метание теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей.

Уметь: выполнять прыжки через скакалку на месте в различном темпе.

Теннисные мячи, скакалки, свисток.

ИОТ-017

2008

12

Метание теннисного мяча..

Прыжки через скакалку.

1.

Знать: как выполнять  метание теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей.

Уметь: выполнять прыжки через скакалку на месте в различном темпе.

Теннисные мячи, скакалки, свисток.

ИОТ-017

2008

13

Прыжок в высоту с разбега.

Метание теннисного мяча в цель.

Игра: «Попади в окошко».

1.

Знать: как выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».

Уметь: выполнять метание теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей.

Упражнения в ходьбе.

Маты, планка, теннисные мячи, свисток.

ИОТ-017

2008

14

Прыжок в высоту с разбега.

 Метание теннисного мяча в цель. Упражнения в ходьбе.

1.

Знать: как выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».

Уметь: выполнять метание теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей.

Упражнения в ходьбе.

Маты, планка, теннисные мячи, свисток.

ИОТ-017

2008

15


 Метание мяча. Толкание набивного мяча.

 Прыжки в высоту с разбега.

1.

Знать: как выполнять  метание мяча в движущуюся цель (мяч, обруч).

Закрепление толкания набивного мяча весом 3 кг. с места двумя руками.

Уметь: выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».

Малые мячи, б\б мячи, обручи, набивные мячи.

ИОТ-017

2008

16

 Метание мяча. Ходьба..

Игра: «Снайпер».

1.

Знать: как выполнять  метание мяча в движущуюся цель (мяч, обруч).

Уметь: выполнять ходьбу на носках с высоким подниманием бедра.

Малые мячи, б\б мячи, обручи, набивные мячи.

ИОТ-017

2008

17

Обучение прыжку.

Метание мяча.

1.

Знать: как выполнять прыжок в шаге с приземлением на обе ноги.

Уметь: выполнять метание мяча в движущуюся цель (мяч, обруч.)

Малые мячи, б\б мячи, обручи, набивные мячи.

ИОТ-017

2008

18

Повторный бег на 60м., 100 м.

 Прыжок в шаге с приземлением на обе ноги.

1.

Знать: как выполнять повторный бег на дистанции 60м.-100м.

Уметь: выполнять прыжок в шаге с приземлением на обе ноги.

Секундомер, свисток.

ИОТ-017

2008

19

 Бег на 60м. – 100м.

 Прыжок в шаге с приземлением на обе ноги.

1.

Знать: как выполнять повторный бег на дистанции 60м.-100 м.

Уметь: выполнять прыжок в шаге с приземлением на обе ноги.

Секундомер, свисток.

ИОТ-017

2008

20

 Повторный бег на 60-100 м.

Учет прыжка в шаге с приземлением на обе ноги.

1.

Знать: как выполнять повторный бег на дистанции  60м.-100м.

Уметь: выполнять прыжок в шаге с приземлением на обе ноги.

Секундомер, свисток.

ИОТ-017

2008

Программный минимум:

Учащиеся должны знать: простейшие правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в эстафетах; как измерять давление, пульс.

Учащиеся должны уметь: бежать с переменной скоростью в течение 6 минут в различном темпе;

выполнять прыжки в длину, в высоту, метать, толкать набивной мяч.

Гимнастика и акробатика 20 часов (часы взяты из раздела «Плавание» 8ч +12 ч.)

Изучаемый раздел, тема учебного материала.

Кол-во часов.

Дата.

Прогнозируемый результат.

Оборудование.

Инструктаж по технике безопасности.

План.

Факт.

1

Правила безопасности при выполнении физических упражнений, гимнастики.

Закрепление всех видов перестроений.

.

1.

Знать: правила безопасности при выполнении физических упражнений.

Личная гигиена, солнечные и воздушные ванны. Требования к выполнению утренней гигиенической гимнастики. Причины нарушения осанки.

Уметь: выполнять строевые упражнения.

Упражнения на дыхание.

Гимнастические палки.

Техника безопасности на уроках гимнастики.

2

Лазание  по гимнастической стенке. Строевые упражнения.

.

1.

Знать: как выполнять лазание по гимнастической скамейке..

Уметь: выполнять строевые упражнения.

Упражнения для развития мышц туловища.

Гимнастические палки, скамейки.

ИОТ-019

2008

3

Лазание по гимнастической стенке  по диагонали.

Игра: «Ориентир».

1.

Знать:

технику лазанья по гимнастической стенке вверх и вниз с изменением способа лазанья в процессе выполнения задания по словесной инструкции учителя.

Лазанье по гимнастической стенке по диагонали.

Уметь: играть в игру «Ориентир».

Набивные мячи, гимнастический козел, мостик, маты, гимнастические палки, скамейки.

ИОТ-019

2008

4.

Упражнения с гимнастическими палками.

 Лазание по гимнастической стенке  по диагонали.

1.

Знать: как выполнять упражнения с гимнастическими палками.

Технику лазанья по гимнастической стенке вверх и вниз с изменением способа лазанья в процессе выполнения задания по словесной инструкции учителя.

Уметь:  лазить по гимнастической стенке по диагонали.

Набивные мячи, гимнастический козел, мостик, маты, гимнастические палки, скамейки.

ИОТ-019

2008

5.

Упражнения со скакалками.

Прыжки с продвижением вперед – назад.

Игра: « Вызов победителя»

1.

Знать: как правильно выполнять  упражнения со скакалками.

Уметь: прыгать с продвижением вперед – назад, играть в игру: «Вызов победителя».

Обручи, гимнастические скамейки.

ИОТ-019

2008

6.

Упражнения с  набивными мячами.

Броски мяча двумя руками.

.

1.

Знать: как правильно выполнять  упражнения с  набивными мячами.

Уметь: выполнять броски двумя руками.

Обручи, гимнастические скамейки.

ИОТ-019

2008

7

Упражнения  на гимнастической скамейке.

Ходьба и бег по гимнастической скамейке .

Знать: как правильно выполнять  упражнения на гимнастической скамейке.

Уметь: выполнять  упражнения на гимнастической скамейке с преодолением препятствий.

8

Упражнения  на гимнастической  стенке. Взмахи ногой. Приседания.

Знать: как правильно выполнять  упражнения на гимнастической скамейке.

Уметь: выполнять  упражнения на гимнастической скамейке: взмахи ногой, приседания.

9

Акробатические упражнения.

Кувырок назад. Стойка на голове.

.

Знать: как правильно выполнять  кувырок назад из положения сидя  (мальчики), стойку на голове.

Уметь: выполнять кувырок назад и стойку  на голове с согнутыми ногами (дети с гидроцефалией к выполнению не допускаются)

10

Стойка на голове с согнутыми ногами (мальчики).

Поворот направо и налево из положения «МОСТ» (девочки)

Знать: как правильно выполнять стойку на голове.

Уметь: выполнять стойку  на голове с согнутыми ногами (дети с гидроцефалией к выполнению не допускаются) (мальчики). Девочки – делать мост.

11

Переноска груза и передача предметов.

Передача набивного мяча.

Переноска  снарядов. (ТБ)

Знать: как правильно переносить несколько снарядов.

Уметь: передавать набивной мяч

12

Танцевальные упражнения.

Танцевальные шаги. Ритмический танец.

Знать: как правильно выполнять  танцевальные упражнения.

Уметь: выполнять танцевальные шаги.

13

Лазание и перелазание на скорость по гимнастической стенке.

Упражнения с малыми мячами.

.

1.

Знать: как правильно выполнять  упражнения с малыми мячами.

Уметь: выполнять лазанье по наклонной гимнастической скамейке под углом 45 градусов.

Малые мячи, гимнастические скамейки.

ИОТ-019

2008

14

 Лазание в висе на руках и ногах по бревну.

Лазанию по канату.

Игра: «Сигнал».

1.

Знать: как выполнять лазание по канату способом в три приема до 3м.(д), до 4м.(м).

Уметь: выполнять упражнения  в висе.

Малые мячи, гимнастические скамейки, канат, маты, гимнастический козел.

ИОТ-019

2008

15

 Подтягивание в висе. Лазание по канату.

Упражнения с набивными мячами. Прыжок через козла.

1.

Знать: как правильно выполнять упражнения с набивными мячами.

Уметь:  выполнять лазание по канату способом в три приема до 3м.(д), до 4м.(м), подтягиваться в висе.

Канат, набивные мячи, скамейки, мячи.

ИОТ-019

2008

16


Вскок в упор присев на бревно.

Передвижение по бревну на скорость.

Полушпагат.

Знать: как правильно выполнять упражнения на равновесия.

Уметь:  передвигаться по бревну на скорость.

17

Опорный прыжок в упор присев на козла. Прыжок ноги врозь.

Игра: «Дотянись до веревочки».

Знать: как правильно выполнять прыжок ноги врозь через козла  в длину с поворотом на 90* (девочки);  прыжок согнув ноги через козла в длину с поворотом на 900 (мальчики).

Уметь: выполнять опорный прыжок, играть в игру: «Дотянись до веревочки»

19


Построение в две колонны, фигурная маршировка. Передвижение в колонне прыжками.

Лазание по канату.

Знать: как правильно выполнять построения и передвижения в колонне.

Уметь: лазить по канату.

Развитие координации, ориентировка в пространстве

20.

Преодоление полосы препятствий

Прыжки в длину с разбега.

Метание в цель.

Эстафеты.

1.

Знать: как правильно выполнять  прыжки, метать в цель.

Уметь: выполнять прыжки в длину с разбега, преодолевать полосу препятствий.

Набивные мячи, гимн. козел.

ИОТ-019

2008

Программный минимум:

Учащиеся должны знать:

что такое фигурная маршировка; требования к строевому шагу;

как перенести одного ученика двумя различными способами; фазы опорного прыжка.

Учащиеся должны уметь: 

соблюдать интервал и дистанцию при выполнении упражнений в ходьбе; выполнять движения и воспроизводить их с заданной амплитудой без контроля зрения; выполнять опорный прыжок способом «согнув ноги» и «ноги врозь» с усложнениями ( выше снаряд, дальше мостик от снаряда); выполнять простейшие комбинации на бревне; проводить анализ выполненного движения учащихся.

Лыжная подготовка - 10 часов

Изучаемый раздел, тема учебного материала.

Кол-во часов.

Дата.

Прогнозируемый результат.

Оборудование.

Инструктаж по технике безопасности.

План.

Факт.

1

Правила поведения на уроках лыжной подготовки.

Правила соревнований.

1.

Знать: правила поведения на уроках лыжной подготовки.

Сведения о применении лыж в быту, занятия на лыжах как средство закаливания организма.

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

2

Сведения о применении лыж в быту.

Совершенствование одновременного бесшажного и одношажного хода.

1.

Знать: сведения о применении лыж в быту, занятия на лыжах как средство закаливания организма.

Уметь: передвигаться одновременным бесшажным и одношажным  ходом.

Лыжи, палки.

ИОТ-018

2008

3

Одновременный бесшажный  ход.

Учет передвижения попеременно двухшажным ходом.

Игра: «Пятнашки»

1.

Знать: как передвигаться одновременно бесшажным ходом.

Уметь: выполнять передвижение попеременно двухшажным ходом.

Лыжи, палки.

ИОТ-018

2008

4.

Спуск в низкой стойке.

Одновременный  бесшажный  ход.

1.

Знать: как выполнять спуск в низкой стойке (крутизна склона 4-6 градусов, длина 40-60м.)

Уметь: передвигаться одновременно  бесшажным ходом.

Лыжи, палки.

ИОТ-018

2008

5.

 Спуск в низкой стойке .

Одновременный  бесшажный ход.

1.

Знать: как выполнять спуск в низкой стойке (крутизна склона 4-6 градусов, длина 40-60м.)

Уметь: передвигаться одновременно  бесшажным ходом.

Лыжи, палки.

ИОТ-018

2008

6.

Спуска в низкой стойке.

Учет передвижения одновременно бесшажным ходом.

1.

Знать: как выполнять спуск в низкой стойке (крутизна склона 4-6 градусов, длина 40-60м.)

Уметь: передвигаться одновременно  бесшажным ходом.

Лыжи, палки.

ИОТ-018

2008

7

Передвижение на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики).

Игра «Кто быстрее».

1.

Знать: как правильно передвигаться на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики).

Уметь: играть в игру «Кто быстрее?».

Лыжи, палки, флажки, свисток, секундомер.

ИОТ-018

2008

8

Передвижение на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики).

Обучение игре: «Точно остановиться».

1.

Знать: игру: «Точно остановиться»

Уметь: передвигаться на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики).

Лыжи, палки, флажки, свисток, секундомер.

ИОТ-018

2008

9

Лыжные эстафеты (на кругу 300-400 м.)

Игры:  «Переставь флажок», «Попади в круг»,

1.

Знать: игры: «Переставь флажок», «Попади в круг».

Уметь: выполнять передвижение в быстром темпе на отрезке 40-50м. (3-5 повторений за урок).

Лыжи, палки, флажки, свисток, секундомер.

ИОТ-018

2008

10

Преодоление на лыжах до 2 км (девочки), 2,5 км (мальчики).

Обучение игре на лыжах: «Точно остановиться».

1.

Знать: игру: «Точно остановиться».

Уметь: выполнять передвижения на лыжах до 2 км (девочки), 2,5 км (мальчики).

Лыжи, палки.

ИОТ-018

2008

Программный минимум: 

Учащиеся должны знать: как правильно проложить учебную лыжню; знать температурные нормы для занятий на лыжах.

Учащиеся должны уметь:  выполнять поворот «упором»; сочетать попеременные ходы с одновременными; пройти в быстром темпе 150-200 м (девушки), 200-300 м. (юноши); преодолевать на лыжах дистанцию до 2 км (девушки). 2,5 км (мальчики).

                                                                                       Подвижные и спортивные игры  - 20 часов.

Изучаемый раздел, тема учебного материала.

Кол-во часов.

Дата.

Прогнозируемый результат.

Оборудование.

Инструктаж по технике безопасности.

План.

Факт.

1

Волейбол. – 9 ч.

Правила поведения на уроках спортивных игр. Техника приема и передачи мяча. Правила игры.

1.

Знать: правила поведения на уроках спортивных игр; правила игры, расстановку игроков и их перемещение на площадке.

Уметь: правильно выполнять нападающий удар двумя руками сверху в прыжке.

Мячи в/б, свисток.

Техника безопасности на уроках спортивных игр.

2

Прием и передача мяча сверху и снизу в парах после перемещений.

Игр: «Ловкая подача»

1.

Знать: прием и передачу мяча сверху и снизу в парах перемещений.

Уметь: правильно выполнять нападающий удар двумя руками сверху в прыжке.

Мячи в/б, свисток.

ИОТ-020

2008

3

 Верхняя прямая подача и передача  мяча в прыжке.

Игра: «Пассовка волейболистов»


.

1.

Знать: как правильно выполнять прямую передачу мяча в прыжке.

Уметь: выполнять верхнюю прямую подачу..

Мячи в/б, свисток.

ИОТ-020

2008

4.

Прямой нападающий удар через сетку.

Блок (ознакомление).

1.

Знать: как правильно выполнять блок.

Уметь: выполнять  прямой нападающий удар через сетку.

Мячи в/б, свисток.

ИОТ-020

2008

5.

Прыжки вверх с места и с шага, прыжки у сетки.

Эстафеты волейболистов.


1.

Знать: как правильно выполнять  прыжки вверх с места и с шага, прыжки у сетки.

Уметь: выполнять их в эстафетах..

Мячи в/б, свисток.

ИОТ-020

2008

6.

Многоскоки. Упражнения с набивными мячами.


1.

Знать: как правильно выполнять упражнения с набивными мячами.

Уметь: выполнять многоскоки..

Мячи в/б, свисток.

ИОТ-020

2008

7.

Верхняя передача мяча.

 Передача мяча в зонах через сетку.

Учет подачи мяча.

1.

Знать: как правильно выполнять верхнюю передачу мяча после перемещения вперед, вправо, влево. Уметь: выполнять передачу мяча в зонах через сетку.

Мячи в/б, свисток.

ИОТ-020

2008

8.


Передача мяча в зонах 6-3-4 (2), 5-3-4 через сетку.

1.

Знать: как выполнять розыгрыш мяча на три паса.

Уметь: выполнять бросок мяча двумя руками с двух шагов в движении.

Мячи в/б, свисток.

ИОТ-020

2008

9.

Передача мяча в зонах  через сетку. Подачи нижняя и верхняя прямые.


1.

Знать: как выполнять розыгрыш мяча на три паса, в зонах 6-3-4 (2), 5-3-4 через сетку, 1-2-3 через сетку.

Уметь: выполнять подачу нижнюю и верхнюю.

Мячи в/б, свисток.

ИОТ-020

2008

Программный минимум по волейболу: 

Учащиеся должны знать: каким наказаниям подвергаются игроки при нарушении правил, правила игры в волейбол.

Уметь: принимать и передавать мяч сверху, снизу в парах после перемещений.

10.

БАСКЕТБОЛ – 11 ч.

Правила ТБ. Правила игры в баскетбол. Ведение мяча с передачей, бросок в кольцо.

1.

Знать: правила игры в баскетбол, правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячом; санитарно-гигиенические требования к занятиям баскетболом.

Уметь: правильно выполнять стойку баскетболиста. Выполнять ведение мяча с передачей,  делать бросок в кольцо.

Мячи б/б, свисток.

ИОТ-020

2008

11.

Баскетбол. Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой.

1.

Знать: как правильно ловить мяч двумя руками.

Уметь: выполнять стойку баскетболиста,

 передвигаться  в стойке

Мячи б/б, свисток.

ИОТ-020

2008

12.

Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед.

1.

Знать: как правильно передавать мяч двумя руками от груди в парах с продвижение вперед

Уметь: выполнять это в игре.

Мячи б/б, свисток.

ИОТ-020

2008

13.

Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча по корзине в движении.

.

1.

Знать: как правильно вести мяч с обводкой препятствий.

Уметь: выполнять броски мяча по корзине в движении.

.

Мячи б/б, свисток.

ИОТ-020

2008

14

Учебная игра по упрощенным правилам.

Упражнения с набивными мячами.

Игра: «Мяч капитану».

1.

Знать: как правильно выполнять упражнения с набивными мячами.

Уметь: играть в игру: «Мяч капитану».

Мячи б/б, свисток.

ИОТ-020

2008

15.

Выпрыгивание вверх с доставанием предмета.

Прыжки со скакалкой.

1.

Знать: как правильно делать выпрыгивание вверх с доставанием предмета.

Уметь: выполнять

прыжки со скакалкой до 2 минут.

Мячи б/б, свисток.

ИОТ-020

2008

16.

Ведения мяча на месте и в движении, ловли мяча двумя руками.

Игра: «Поймай мяч».

1.

Знать: как правильно выполнять  ведение мяча на месте и в движении.

Уметь: выполнять ловлю мяча двумя руками.

Передачу мяча на месте и в движении.

Мячи б/б, свисток.

ИОТ-020

2008

17.

Бросок мяча одной  рукой с близкого расстояния .

Игра: «Мяч капитану»

1.

Знать: как правильно выполнять  бросок мяча одной рукой с близкого расстояния после ловли мяча в движении.

Уметь: выполнять ведение мяча на месте и в движении.

Мячи б/б, свисток.

ИОТ-020

2008

18.

Закрепление ведения, передачи, броска, ловли  мяча.

Зачетный урок.

1.

Уметь: выполнять бросок мяча, ловлю, делать передачу, вести мяч.

Мячи б/б, свисток.

ИОТ-020

2008

19.

Броски в корзину с разных позиций и расстояния.

Игра: «Кто больше и точнее»

1.

Знать: как правильно выполнять  бросок мяча  с разных позиций.

Уметь: выполнять ведение мяча на месте и в движении, играть в игру «Кто больше и точнее».

Мячи б/б, свисток.

ИОТ-020

2008

20

Учебная игра в баскетбол.

Подведение итогов за год.

1.

Уметь: правильно выполнять все элементы игры баскетбола.

Мячи б/б, свисток.

ИОТ-020

2008

Программный минимум:

Баскетбол.

Учащиеся должны знать:

Как правильно выполнять штрафные броски.

Учащиеся должны уметь:

выполнять ловлю и передачу мяча в парах в движении шагом. Ведение мяча в беге. Выполнение бросков в движении и на месте с различных положений и расстояния.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в коррекционной школе 8 вида.

План составлен в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специальных ( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.Программы: Москва "Просвещение" 2003 год.под редакцией И.М.Бгажноково...

Тематическое планирование уроков физической культуры 5 класс коррекционной школы VIII вида

Пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Физическая культура» составлена на основе Программы  специальных  (коррекцион...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс на основе рабочей программы Родионова С.Н. в соответствии с ФГОС.

Планирование составлено на основе рабочей программы Родионова Сергея Николаевича в соответствии с примерной программой основного общего образования....

Календарно -тематическое планирование уроков физической культуры 7 класс

Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы для 7 класса и авторской программы Ляха и зданевича. КТП  окажет помощь учителю общеобразовательной школы....

календарно тематическое планирование уроков физическая культура 5 класс в соответствии с требованиями ФГОС

календарно - тематическое планирование по физической культуре составлено для обучающихся 5х классов в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа, календарно тематическое планирование по физической культуре 5 класс.

Рабочая программа, календарно тематическое планирование по физической культуре 5 класс....