Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры в 8 классе по специальной (коррекционной) программе школы 8 вида
календарно-тематическое планирование (8 класс) на тему
Представлено подробное календарно - тематическое планирование уроков физической культуры в 8 классе по специальной (коррекционной) программе школы 8 вида (2 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП уроков физкультуры в 8 классе (коррекция) | 211.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«РАССМОТРЕНО» …….. на заседании методического совета протокол №… от …….. 2012 г. | « СОГЛАСОВАНО» с заместителем директора по учебной работе Л.А. Тарасовой «….» …… 2012 г. …………………….
| «УТВЕРЖДАЮ» директор МКОУ «Сорочинская СОШ» Л.Р. Лубнина «….» …… 2012 г. ……………………. |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков физической культуры в 8 классе
по специальной (коррекционной) программе школы 8 вида
учителя физкультуры
МКОУ «СОРОЧИНСКАЯ СОШ»
Заморовского С.Г.
(2012 – 2013 учебный год)
Пояснительная записка
2 часа в неделю – 68 часов в год
Тематический план составлен в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида (1 вариант), утвержденным Российской федерации от 10.04.2002 года №29/2065 п. и на основе Программы под редакцией Воронковой В.В.: Москва «Просвещение», 2011г. Всего по программе - 70 часов, по календарно - тематическому плану - 68 часов, так как 2 часа выпали на праздничные дни. Проведена коррекция плана. В связи с отсутствием в школе бассейна, уроки по плаванию (12 ч.) внесены в раздел «Гимнастика и акробатика», поэтому в данном разделе получилось не 8 часов, а 20 часов.
Физическое воспитание является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта); находясь в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с нарушением интеллекта к самостоятельной жизни и производственному труду.
Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в обществе. Характерной особенностью детей с недостатками интеллекта является наличие у них разнообразных нарушений физического и психического развития. Снижение тонуса коры головного мозга ведет к усилению познотонических эффектов.
У многих учащихся отличаются нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы; у многих замечено отставание в росте, весе непропорциональное телосложение и т.д; нередко имеют место стертые двигательные нарушения, которые могут быть незамеченными в бытовых условиях - проявляются только при увеличении физической нагрузки.
Двигательная недостаточность особенно возрастает при выполнении точно дозированных мышечных усилий, при перекрестной координации движений, пространственно- временной организации моторного акта. Недоразвитие интеллекта, в частности речи, добавляется к характеристике физического недоразвития и это приводит к недостаточному осмыслению речевых инструкций и заданий, требует дополнительного внимания учителя физкультуры. В коррекционной школе 8 вида имеются дети с хорошо развитой моторикой - это обуславливает необходимость дифференцированного индивидуального подхода.
Учитель физкультуры должен хорошо знать потенциальные возможности каждого ученика; специфику каждого нарушения.
Учитель должен плотно работать с врачом - только так можно успешно решать коррекционные задачи, стоящие перед ним.
Особого внимания требуют дети с эпилепсией, заболеваниями ЦНС-для них важен особый охраняемый режим, исключающий перегруз.
Конкретными учебными и коррекционно- воспитательными задачами физического воспитания являются:
-укрепление здоровья, закаливание, формирование правильной осанки;
-формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков;
- приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
-коррекция нарушений общего физического развития психомоторики;
-формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;
-воспитание устойчивых морально волевых качеств;
- развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
- формирование навыков правильной осанки в статических положениях и движении;
- усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках физической культуры.
Программа по физкультуре для 8 класса структурно состоит из следующих разделов: гимнастика; акробатика; легкая атлетика; подвижные и спортивные игры; лыжная подготовка; плавание.
Такое распределение материала позволяет охватить все направления физической культуры как учебного предмета в соответствии с климатическими особенностями региона, с его культурными традициями.
Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование осуществляется на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.
Упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно-лечебных целях.
Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер.
В раздел «гимнастики» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы.
На занятиях учащиеся овладевают доступными им простейшими видами построений. Построения и перестроения трудны для данной категории детей из-за нарушения ориентировки в пространстве. Несмотря на трудность, они должны быть обязательным элементом каждого урока.
Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные группы мышц.
Упражнения такого рода оказывают положительное влияние на сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную системы. Они помогают учащимся овладевать комплексом движений, выполнять их с данной амплитудой, в соответствующем направлении, темп , ритме. Необходимо постоянно регулировать физическую нагрузку подбором упражнений, изменением исходных положений числом повторений, интенсивностью и последовательностью их выполнений. С учетом физического развития детей и специальных задач обучения в программе есть самостоятельный раздел с перечнем упражнений, направленных на коррекцию дыхания, моторики, осанки и др.
Обучение правильному дыханию в покое и при выполнений физических упражнений помогает работе логопеда при постановке звуков, а на уроках труда- правильному сочетанию дыхания с выполнением трудовых приемов.
В программу так же включены упражнения с предметами гимнастические палки; малые и большие обручи и скакалки.
На уроках с элементами гимнастики дети должны овладеть навыками лазанья, перелазания.
Упражнения в лазании и перелазании - эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации равновесия. Эти упражнения оказывают положительное влияние на преодоление страхов высоты, пространства, помогают развитию положительной самооценки, регулируют эмоциональное и поведенческие реакции детей.Упражнения в поднимании и переноске грузов включаются в урок с целью обучения детей навыкам подхода к предмету с нужной стороны, правильному захвату его для переноски, умения нести, точно и мягко опускать предметы.
Раздел «Лыжная подготовка» предусматривет охрану жизни и здоровья учащихся, коррекционную направленность обучения.
Раздел «Игры». В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм, у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей. Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.
Специальными целями преподавания физической культуры в школе является:
1.укрепление здоровья и закаливание, формирование правильной осанки.
2.формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких: как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.
3.коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне.
Общепредметными задачами преподавания физической культуры в школе являются:
1.воспитание учащегося средствами данного предмета;
2.воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности;
3.содействие военно- патриотической подготовке.
Содержание образовательной программы в 8 классе
№ | Раздел. | Тема. | Количество часов. |
1. | Легкая атлетика | Теоретические сведения. | 1 |
Практический материал. Ходьба. Бег. Прыжки. Метание Комбинированные упражнения | 19 |
2. | Гимнастика, акробатика | Теоретические сведения. | 1 |
Упражнения с предметами. | Практический материал. Построения и перестроения. Общеразвивающие и коррегирующие упражнения. Основные положения и движения рук, ног, головы, туловища. Упражнения на дыхание. Упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев. Упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп. Упражнения для укрепления мышц туловища, рук и ног. Упражнения для расслабления мышц. Упражнения укрепляющие осанку. Упражнения для развития пространственно-временной ориентировки и точности движений. С гимнастическими палками. С набивными мячами. С гантелями, штангой. Упражнения для туловища. Упражнения для ног. Упражнения на преодоление сопротивления. Переноска груза и передача предметов. Лазанье. Равновесие. Элементы акробатики. Опорный прыжок. | 19 (8 часов –гимнастика + 12 часов – плавание) |
3. | Лыжная подготовка. | Теоретические сведения. | 1 |
Практический материал. | 9 |
4. | Подвижные и спортивные игры. | Баскетбол. Теоретические сведения. Практический материал. Волейбол. Теоретические сведения. Практический материал. Итого за год – 70 часов | 11 9 ч. Всего: 20 ч. |
Календарно тематические планы по физкультуре для 8 класса
Легкая атлетика - 20 часов
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала. | Кол-во часов. | Дата. | Прогнозируемый результат. | Оборудование. | Инструктаж по технике безопасности. |
План. | Факт. |
1 | ОСНОВЫ ЗНАНИЙ. Самоконтроль и его основные приемы. Правилами безопасности на уроках л/а. Ходьба на скорость до 15-20 минут. | 1. | Знать: правила безопасности на уроках л/а. Уметь: выполнять упражнения в ходьбе на скорость (на носках, на пятках, в полу приседе, спиной вперед). | Секундомер, свисток. | ИОТ-017 2008 |
2 | Ходьба на скорость отрезков от 50- 100 метров. Бег на скорость.
| 1. | Знать: как выполнять бег на скорость на дистанции 100 м. с высокого старта. Уметь: выполнять упражнения в ходьбе на скорость отрезков 50-100 м. (до 8-12 м. с различного старта на дистанции 100 м.) | Секундомер, свисток. | ИОТ-017 2008 |
3 | Ходьба по пересеченной местности до 1,5 – 2 км. Бег на скорость на дистанции 100м. с различного старта. | 1. | Знать: как выполнять бег на скорость на дистанции 100 м. . Уметь: выполнять упражнения в ходьбе по пересеченной местности до 1,5 – 2 км. | Секундомер, свисток. | ИОТ-017 2008 |
4 5 | Бег на короткие дистанции, Кроссовый бег на 500-1000 м. по пересеченной местности. Эстафеты. | 1 | Знать: как выполнять бег на короткие дистанции (4 по 100м.) Бег 100 м. с преодолением препятствий.) Уметь: выполнять бег 60 м.-4 раза; бег 100 м, - 2 раза |
6 | ПРЫЖКИ. Прыжок в длину с разбега. Учет бега на скорость 60м. | 1. | Знать: как выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м. Уметь: выполнять бег на скорость 60м. | Секундомер, рулетка, свисток. | ИОТ-07 2008 |
7 | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Броски набивного мяча.
| Знать: как выполнять броски набивного мяча весом 3 кг на дальность с полного разбега (ширина коридора 10м.) Уметь: выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м. | Малые мячи, рулетка, свисток. | ИОТ-017 2008 |
8 | Скоростной бег 60м. с высокого старта. Прыжок в длину с разбега. Метание малого мяча на дальность . | 1. | Знать: как выполнять метание малого мяча на дальность с полного разбега (ширина коридора 10м.) Как выполнять скоростной бег на дистанции 60м. Уметь: выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м. | Секундомер, рулетка, свисток. | ИОТ-017 2008 |
9 | Скоростной бег 60 м. с высокого старта. Толкание набивного мяча. | 1. | Знать: как выполнять скоростной бег на дистанции 60м. с высокого старта. Уметь: выполнять метание набивного мяча до 2-3 кг со скачка в сектор(ширина коридора 10м.) | Секундомер, малые мячи, свисток. | ИОТ-017 2008 |
10 | Скоростной бег 60 м. с высокого старта. Учет метания малого мяча на дальность с разбега. | 1. | Знать: как выполнять скоростной бег на дистанции 60м. с высокого старта. Уметь: выполнять метание малого мяча на дальность с полного разбега (ширина коридора 10м.) | Секундомер, малые мячи, свисток. | ИОТ-017 2008 |
11 | Метание теннисного мяча.. Прыжки через скакалку.
| 1. | Знать: как выполнять метание теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей. Уметь: выполнять прыжки через скакалку на месте в различном темпе. | Теннисные мячи, скакалки, свисток. | ИОТ-017 2008 |
12 | Метание теннисного мяча.. Прыжки через скакалку. | 1. | Знать: как выполнять метание теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей. Уметь: выполнять прыжки через скакалку на месте в различном темпе. | Теннисные мячи, скакалки, свисток. | ИОТ-017 2008 |
13 | Прыжок в высоту с разбега. Метание теннисного мяча в цель. Игра: «Попади в окошко». | 1. | Знать: как выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Уметь: выполнять метание теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей. Упражнения в ходьбе. | Маты, планка, теннисные мячи, свисток. | ИОТ-017 2008 |
14 | Прыжок в высоту с разбега. Метание теннисного мяча в цель. Упражнения в ходьбе. | 1. | Знать: как выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Уметь: выполнять метание теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей. Упражнения в ходьбе. | Маты, планка, теннисные мячи, свисток. | ИОТ-017 2008 |
15 | Метание мяча. Толкание набивного мяча. Прыжки в высоту с разбега. | 1. | Знать: как выполнять метание мяча в движущуюся цель (мяч, обруч). Закрепление толкания набивного мяча весом 3 кг. с места двумя руками. Уметь: выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». | Малые мячи, б\б мячи, обручи, набивные мячи. | ИОТ-017 2008 |
16 | Метание мяча. Ходьба.. Игра: «Снайпер». | 1. | Знать: как выполнять метание мяча в движущуюся цель (мяч, обруч). Уметь: выполнять ходьбу на носках с высоким подниманием бедра. | Малые мячи, б\б мячи, обручи, набивные мячи. | ИОТ-017 2008 |
17 | Обучение прыжку. Метание мяча. | 1. | Знать: как выполнять прыжок в шаге с приземлением на обе ноги. Уметь: выполнять метание мяча в движущуюся цель (мяч, обруч.) | Малые мячи, б\б мячи, обручи, набивные мячи. | ИОТ-017 2008 |
18 | Повторный бег на 60м., 100 м. Прыжок в шаге с приземлением на обе ноги. | 1. | Знать: как выполнять повторный бег на дистанции 60м.-100м. Уметь: выполнять прыжок в шаге с приземлением на обе ноги. | Секундомер, свисток. | ИОТ-017 2008 |
19 | Бег на 60м. – 100м. Прыжок в шаге с приземлением на обе ноги. | 1. | Знать: как выполнять повторный бег на дистанции 60м.-100 м. Уметь: выполнять прыжок в шаге с приземлением на обе ноги. | Секундомер, свисток. | ИОТ-017 2008 |
20 | Повторный бег на 60-100 м. Учет прыжка в шаге с приземлением на обе ноги. | 1. | Знать: как выполнять повторный бег на дистанции 60м.-100м. Уметь: выполнять прыжок в шаге с приземлением на обе ноги. | Секундомер, свисток. | ИОТ-017 2008 |
Программный минимум:
Учащиеся должны знать: простейшие правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в эстафетах; как измерять давление, пульс.
Учащиеся должны уметь: бежать с переменной скоростью в течение 6 минут в различном темпе;
выполнять прыжки в длину, в высоту, метать, толкать набивной мяч.
Гимнастика и акробатика 20 часов (часы взяты из раздела «Плавание» 8ч +12 ч.)
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала. | Кол-во часов. | Дата. | Прогнозируемый результат. | Оборудование. | Инструктаж по технике безопасности. |
План. | Факт. |
1 | Правила безопасности при выполнении физических упражнений, гимнастики. Закрепление всех видов перестроений. . | 1. | Знать: правила безопасности при выполнении физических упражнений. Личная гигиена, солнечные и воздушные ванны. Требования к выполнению утренней гигиенической гимнастики. Причины нарушения осанки. Уметь: выполнять строевые упражнения. Упражнения на дыхание. | Гимнастические палки. | Техника безопасности на уроках гимнастики. |
2 | Лазание по гимнастической стенке. Строевые упражнения. . | 1. | Знать: как выполнять лазание по гимнастической скамейке.. Уметь: выполнять строевые упражнения. Упражнения для развития мышц туловища. | Гимнастические палки, скамейки. | ИОТ-019 2008 |
3 | Лазание по гимнастической стенке по диагонали. Игра: «Ориентир». | 1. | Знать: технику лазанья по гимнастической стенке вверх и вниз с изменением способа лазанья в процессе выполнения задания по словесной инструкции учителя. Лазанье по гимнастической стенке по диагонали. Уметь: играть в игру «Ориентир». | Набивные мячи, гимнастический козел, мостик, маты, гимнастические палки, скамейки. | ИОТ-019 2008 |
4. | Упражнения с гимнастическими палками. Лазание по гимнастической стенке по диагонали. | 1. | Знать: как выполнять упражнения с гимнастическими палками. Технику лазанья по гимнастической стенке вверх и вниз с изменением способа лазанья в процессе выполнения задания по словесной инструкции учителя. Уметь: лазить по гимнастической стенке по диагонали. | Набивные мячи, гимнастический козел, мостик, маты, гимнастические палки, скамейки. | ИОТ-019 2008 |
5. | Упражнения со скакалками. Прыжки с продвижением вперед – назад. Игра: « Вызов победителя» | 1. | Знать: как правильно выполнять упражнения со скакалками. Уметь: прыгать с продвижением вперед – назад, играть в игру: «Вызов победителя». | Обручи, гимнастические скамейки. | ИОТ-019 2008 |
6. | Упражнения с набивными мячами. Броски мяча двумя руками. . | 1. | Знать: как правильно выполнять упражнения с набивными мячами. Уметь: выполнять броски двумя руками. | Обручи, гимнастические скамейки. | ИОТ-019 2008 |
7 | Упражнения на гимнастической скамейке. Ходьба и бег по гимнастической скамейке . | Знать: как правильно выполнять упражнения на гимнастической скамейке. Уметь: выполнять упражнения на гимнастической скамейке с преодолением препятствий. |
8 | Упражнения на гимнастической стенке. Взмахи ногой. Приседания. | Знать: как правильно выполнять упражнения на гимнастической скамейке. Уметь: выполнять упражнения на гимнастической скамейке: взмахи ногой, приседания. |
9 | Акробатические упражнения. Кувырок назад. Стойка на голове. . | Знать: как правильно выполнять кувырок назад из положения сидя (мальчики), стойку на голове. Уметь: выполнять кувырок назад и стойку на голове с согнутыми ногами (дети с гидроцефалией к выполнению не допускаются) |
10 | Стойка на голове с согнутыми ногами (мальчики). Поворот направо и налево из положения «МОСТ» (девочки) | Знать: как правильно выполнять стойку на голове. Уметь: выполнять стойку на голове с согнутыми ногами (дети с гидроцефалией к выполнению не допускаются) (мальчики). Девочки – делать мост. |
11 | Переноска груза и передача предметов. Передача набивного мяча. Переноска снарядов. (ТБ) | Знать: как правильно переносить несколько снарядов. Уметь: передавать набивной мяч |
12 | Танцевальные упражнения. Танцевальные шаги. Ритмический танец. | Знать: как правильно выполнять танцевальные упражнения. Уметь: выполнять танцевальные шаги. |
13 | Лазание и перелазание на скорость по гимнастической стенке. Упражнения с малыми мячами. . | 1. | Знать: как правильно выполнять упражнения с малыми мячами. Уметь: выполнять лазанье по наклонной гимнастической скамейке под углом 45 градусов. | Малые мячи, гимнастические скамейки. | ИОТ-019 2008 |
14 | Лазание в висе на руках и ногах по бревну. Лазанию по канату. Игра: «Сигнал». | 1. | Знать: как выполнять лазание по канату способом в три приема до 3м.(д), до 4м.(м). Уметь: выполнять упражнения в висе. | Малые мячи, гимнастические скамейки, канат, маты, гимнастический козел. | ИОТ-019 2008 |
15 | Подтягивание в висе. Лазание по канату. Упражнения с набивными мячами. Прыжок через козла. | 1. | Знать: как правильно выполнять упражнения с набивными мячами. Уметь: выполнять лазание по канату способом в три приема до 3м.(д), до 4м.(м), подтягиваться в висе. | Канат, набивные мячи, скамейки, мячи. | ИОТ-019 2008 |
16 | Вскок в упор присев на бревно. Передвижение по бревну на скорость. Полушпагат. | Знать: как правильно выполнять упражнения на равновесия. Уметь: передвигаться по бревну на скорость. |
17 | Опорный прыжок в упор присев на козла. Прыжок ноги врозь. Игра: «Дотянись до веревочки». | Знать: как правильно выполнять прыжок ноги врозь через козла в длину с поворотом на 90* (девочки); прыжок согнув ноги через козла в длину с поворотом на 900 (мальчики). Уметь: выполнять опорный прыжок, играть в игру: «Дотянись до веревочки» |
19 | Построение в две колонны, фигурная маршировка. Передвижение в колонне прыжками. Лазание по канату. | Знать: как правильно выполнять построения и передвижения в колонне. Уметь: лазить по канату. | Развитие координации, ориентировка в пространстве |
20. | Преодоление полосы препятствий Прыжки в длину с разбега. Метание в цель. Эстафеты. | 1. | Знать: как правильно выполнять прыжки, метать в цель. Уметь: выполнять прыжки в длину с разбега, преодолевать полосу препятствий. | Набивные мячи, гимн. козел. | ИОТ-019 2008 |
Программный минимум:
Учащиеся должны знать:
что такое фигурная маршировка; требования к строевому шагу;
как перенести одного ученика двумя различными способами; фазы опорного прыжка.
Учащиеся должны уметь:
соблюдать интервал и дистанцию при выполнении упражнений в ходьбе; выполнять движения и воспроизводить их с заданной амплитудой без контроля зрения; выполнять опорный прыжок способом «согнув ноги» и «ноги врозь» с усложнениями ( выше снаряд, дальше мостик от снаряда); выполнять простейшие комбинации на бревне; проводить анализ выполненного движения учащихся.
Лыжная подготовка - 10 часов
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала. | Кол-во часов. | Дата. | Прогнозируемый результат. | Оборудование. | Инструктаж по технике безопасности. |
План. | Факт. |
1 | Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Правила соревнований. | 1. | Знать: правила поведения на уроках лыжной подготовки. Сведения о применении лыж в быту, занятия на лыжах как средство закаливания организма. | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. |
2 | Сведения о применении лыж в быту. Совершенствование одновременного бесшажного и одношажного хода. | 1. | Знать: сведения о применении лыж в быту, занятия на лыжах как средство закаливания организма. Уметь: передвигаться одновременным бесшажным и одношажным ходом. | Лыжи, палки. | ИОТ-018 2008 |
3 | Одновременный бесшажный ход. Учет передвижения попеременно двухшажным ходом. Игра: «Пятнашки» | 1. | Знать: как передвигаться одновременно бесшажным ходом. Уметь: выполнять передвижение попеременно двухшажным ходом. | Лыжи, палки. | ИОТ-018 2008 |
4. | Спуск в низкой стойке. Одновременный бесшажный ход. | 1. | Знать: как выполнять спуск в низкой стойке (крутизна склона 4-6 градусов, длина 40-60м.) Уметь: передвигаться одновременно бесшажным ходом. | Лыжи, палки. | ИОТ-018 2008 |
5. | Спуск в низкой стойке . Одновременный бесшажный ход. | 1. | Знать: как выполнять спуск в низкой стойке (крутизна склона 4-6 градусов, длина 40-60м.) Уметь: передвигаться одновременно бесшажным ходом. | Лыжи, палки. | ИОТ-018 2008 |
6. | Спуска в низкой стойке. Учет передвижения одновременно бесшажным ходом. | 1. | Знать: как выполнять спуск в низкой стойке (крутизна склона 4-6 градусов, длина 40-60м.) Уметь: передвигаться одновременно бесшажным ходом. | Лыжи, палки. | ИОТ-018 2008 |
7 | Передвижение на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Игра «Кто быстрее». | 1. | Знать: как правильно передвигаться на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Уметь: играть в игру «Кто быстрее?». | Лыжи, палки, флажки, свисток, секундомер. | ИОТ-018 2008 |
8 | Передвижение на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Обучение игре: «Точно остановиться». | 1. | Знать: игру: «Точно остановиться» Уметь: передвигаться на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). | Лыжи, палки, флажки, свисток, секундомер. | ИОТ-018 2008 |
9 | Лыжные эстафеты (на кругу 300-400 м.) Игры: «Переставь флажок», «Попади в круг», | 1. | Знать: игры: «Переставь флажок», «Попади в круг». Уметь: выполнять передвижение в быстром темпе на отрезке 40-50м. (3-5 повторений за урок). | Лыжи, палки, флажки, свисток, секундомер. | ИОТ-018 2008 |
10 | Преодоление на лыжах до 2 км (девочки), 2,5 км (мальчики). Обучение игре на лыжах: «Точно остановиться». | 1. | Знать: игру: «Точно остановиться». Уметь: выполнять передвижения на лыжах до 2 км (девочки), 2,5 км (мальчики). | Лыжи, палки. | ИОТ-018 2008 |
Программный минимум:
Учащиеся должны знать: как правильно проложить учебную лыжню; знать температурные нормы для занятий на лыжах.
Учащиеся должны уметь: выполнять поворот «упором»; сочетать попеременные ходы с одновременными; пройти в быстром темпе 150-200 м (девушки), 200-300 м. (юноши); преодолевать на лыжах дистанцию до 2 км (девушки). 2,5 км (мальчики).
Подвижные и спортивные игры - 20 часов.
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала. | Кол-во часов. | Дата. | Прогнозируемый результат. | Оборудование. | Инструктаж по технике безопасности. |
План. | Факт. |
1 | Волейбол. – 9 ч. Правила поведения на уроках спортивных игр. Техника приема и передачи мяча. Правила игры. | 1. | Знать: правила поведения на уроках спортивных игр; правила игры, расстановку игроков и их перемещение на площадке. Уметь: правильно выполнять нападающий удар двумя руками сверху в прыжке. | Мячи в/б, свисток. | Техника безопасности на уроках спортивных игр. |
2 | Прием и передача мяча сверху и снизу в парах после перемещений. Игр: «Ловкая подача» | 1. | Знать: прием и передачу мяча сверху и снизу в парах перемещений. Уметь: правильно выполнять нападающий удар двумя руками сверху в прыжке. | Мячи в/б, свисток. | ИОТ-020 2008 |
3 | Верхняя прямая подача и передача мяча в прыжке. Игра: «Пассовка волейболистов» . | 1. | Знать: как правильно выполнять прямую передачу мяча в прыжке. Уметь: выполнять верхнюю прямую подачу.. | Мячи в/б, свисток. | ИОТ-020 2008 |
4. | Прямой нападающий удар через сетку. Блок (ознакомление). | 1. | Знать: как правильно выполнять блок. Уметь: выполнять прямой нападающий удар через сетку. | Мячи в/б, свисток. | ИОТ-020 2008 |
5. | Прыжки вверх с места и с шага, прыжки у сетки. Эстафеты волейболистов. | 1. | Знать: как правильно выполнять прыжки вверх с места и с шага, прыжки у сетки. Уметь: выполнять их в эстафетах.. | Мячи в/б, свисток. | ИОТ-020 2008 |
6. | Многоскоки. Упражнения с набивными мячами. | 1. | Знать: как правильно выполнять упражнения с набивными мячами. Уметь: выполнять многоскоки.. | Мячи в/б, свисток. | ИОТ-020 2008 |
7. | Верхняя передача мяча. Передача мяча в зонах через сетку. Учет подачи мяча. | 1. | Знать: как правильно выполнять верхнюю передачу мяча после перемещения вперед, вправо, влево. Уметь: выполнять передачу мяча в зонах через сетку. | Мячи в/б, свисток. | ИОТ-020 2008 |
8. | Передача мяча в зонах 6-3-4 (2), 5-3-4 через сетку. | 1. | Знать: как выполнять розыгрыш мяча на три паса. Уметь: выполнять бросок мяча двумя руками с двух шагов в движении. | Мячи в/б, свисток. | ИОТ-020 2008 |
9. | Передача мяча в зонах через сетку. Подачи нижняя и верхняя прямые. | 1. | Знать: как выполнять розыгрыш мяча на три паса, в зонах 6-3-4 (2), 5-3-4 через сетку, 1-2-3 через сетку. Уметь: выполнять подачу нижнюю и верхнюю. | Мячи в/б, свисток. | ИОТ-020 2008 |
Программный минимум по волейболу: Учащиеся должны знать: каким наказаниям подвергаются игроки при нарушении правил, правила игры в волейбол. Уметь: принимать и передавать мяч сверху, снизу в парах после перемещений. |
10. | БАСКЕТБОЛ – 11 ч. Правила ТБ. Правила игры в баскетбол. Ведение мяча с передачей, бросок в кольцо. | 1. | Знать: правила игры в баскетбол, правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячом; санитарно-гигиенические требования к занятиям баскетболом. Уметь: правильно выполнять стойку баскетболиста. Выполнять ведение мяча с передачей, делать бросок в кольцо. | Мячи б/б, свисток. | ИОТ-020 2008 |
11. | Баскетбол. Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. | 1. | Знать: как правильно ловить мяч двумя руками. Уметь: выполнять стойку баскетболиста, передвигаться в стойке | Мячи б/б, свисток. | ИОТ-020 2008 |
12. | Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. | 1. | Знать: как правильно передавать мяч двумя руками от груди в парах с продвижение вперед Уметь: выполнять это в игре. | Мячи б/б, свисток. | ИОТ-020 2008 |
13. | Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча по корзине в движении. . | 1. | Знать: как правильно вести мяч с обводкой препятствий. Уметь: выполнять броски мяча по корзине в движении. . | Мячи б/б, свисток. | ИОТ-020 2008 |
14 | Учебная игра по упрощенным правилам. Упражнения с набивными мячами. Игра: «Мяч капитану». | 1. | Знать: как правильно выполнять упражнения с набивными мячами. Уметь: играть в игру: «Мяч капитану». | Мячи б/б, свисток. | ИОТ-020 2008 |
15. | Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой. | 1. | Знать: как правильно делать выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Уметь: выполнять прыжки со скакалкой до 2 минут. | Мячи б/б, свисток. | ИОТ-020 2008 |
16. | Ведения мяча на месте и в движении, ловли мяча двумя руками. Игра: «Поймай мяч». | 1. | Знать: как правильно выполнять ведение мяча на месте и в движении. Уметь: выполнять ловлю мяча двумя руками. Передачу мяча на месте и в движении. | Мячи б/б, свисток. | ИОТ-020 2008 |
17. | Бросок мяча одной рукой с близкого расстояния . Игра: «Мяч капитану» | 1. | Знать: как правильно выполнять бросок мяча одной рукой с близкого расстояния после ловли мяча в движении. Уметь: выполнять ведение мяча на месте и в движении. | Мячи б/б, свисток. | ИОТ-020 2008 |
18. | Закрепление ведения, передачи, броска, ловли мяча. Зачетный урок. | 1. | Уметь: выполнять бросок мяча, ловлю, делать передачу, вести мяч. | Мячи б/б, свисток. | ИОТ-020 2008 |
19. | Броски в корзину с разных позиций и расстояния. Игра: «Кто больше и точнее» | 1. | Знать: как правильно выполнять бросок мяча с разных позиций. Уметь: выполнять ведение мяча на месте и в движении, играть в игру «Кто больше и точнее». | Мячи б/б, свисток. | ИОТ-020 2008 |
20 | Учебная игра в баскетбол. Подведение итогов за год. | 1. | Уметь: правильно выполнять все элементы игры баскетбола. | Мячи б/б, свисток. | ИОТ-020 2008 |
Программный минимум:
Баскетбол.
Учащиеся должны знать:
Как правильно выполнять штрафные броски.
Учащиеся должны уметь:
выполнять ловлю и передачу мяча в парах в движении шагом. Ведение мяча в беге. Выполнение бросков в движении и на месте с различных положений и расстояния.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в коррекционной школе 8 вида.
План составлен в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специальных ( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.Программы: Москва "Просвещение" 2003 год.под редакцией И.М.Бгажноково...
Тематическое планирование уроков физической культуры 5 класс коррекционной школы VIII вида
Пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Физическая культура» составлена на основе Программы специальных (коррекцион...
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры для 2 класса
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс на основе рабочей программы Родионова С.Н. в соответствии с ФГОС.
Планирование составлено на основе рабочей программы Родионова Сергея Николаевича в соответствии с примерной программой основного общего образования....
Календарно -тематическое планирование уроков физической культуры 7 класс
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы для 7 класса и авторской программы Ляха и зданевича. КТП окажет помощь учителю общеобразовательной школы....
календарно тематическое планирование уроков физическая культура 5 класс в соответствии с требованиями ФГОС
календарно - тематическое планирование по физической культуре составлено для обучающихся 5х классов в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа, календарно тематическое планирование по физической культуре 5 класс.
Рабочая программа, календарно тематическое планирование по физической культуре 5 класс....