Тематическое планирование уроков физической культуры 5 класс коррекционной школы VIII вида
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) по теме
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы под редакцией В. В. Воронковой. М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010 год. Автор курса В.М.Мозговой. Для 10 класса использованы новые учебные программы и методические материалы сборника «Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида» Книга вторая под редакцией А.М, Щербаковой (автор курса А.С. Девятков). М.: Издательство «НЦНАС», 2002 г.
Важной стороной физической культуры личности является устойчивый интерес к физкультурным и спортивным занятиям, который необходимо формировать и поддерживать на уроках физической культуры и в процессе других форм физического воспитания, предъявляя учащимся систему обязательных учебных требований и создавая условия для их выполнения.
Цель программы:
Физическая культура формируется в процессе решения взаимосвязанных педагогических, гигиенических и прикладных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
физкультура 5 класс | 43.88 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс
№ | Дата | Тема урока. | Словарь. Работа по социализации. | Коррекционная работа. | Индивидуальная работа. |
Раздел «Легкая атлетика» (10 часов) Знать: фазы прыжка в длину с разбега. Уметь:выполнять разновидности ходьбы;пробегать в медленном темпе 4 мин.,бегать на время 60 м.;выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» из зоны отталкивания не более 1м. | |||||
1 | Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Сочетание разновидностей ходьбы по инструкции учителя. Бег в медленном темпе до 4мин. | Ходьба спортивная. Социализация – соблюдение правил техники безопасности во всех видах трудовой деятельности. | Коррекция зрительного и слухового восприятия через команды учителя; пространственной ориентации через ходьбу и бег. | ||
2 | Игры с элементами общеразвивающих упражнений «Через обруч», «Прыжки по полоскам», «Второй лишний» | Соблюдение всех правил по технике безопасности. | Коррекция зрительного, слухового восприятия, мыслительной деятельности. Коррекция эмоционально-волевой сферы, памяти через повторения правил игры. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | |
3 | Ходьба с остановками для выполнения задания. Бег широким шагом на носках. Прыжки через скакалку. Толкание набивного мяча с места одной рукой. | Ходьба спортивная. Социализация – умение определять темп и скорость, ширину шага, время выполнения работы. | Коррекция мыслительной деятельности через анализ выполненной работы. | Слабые учащиеся выполняют бег без ускорения. | |
4 | Бег на скорость 60м с высокого старта. Прыжки произвольным способом через набивные мячи (5м). РК. Магнитогорские спортсмены – участники олимпийских игр. | Ускорение. Социализация – быстрое выполнение здания в любом виде деятельности. | Коррекция пространственной ориентации через бег, прыжки; эмоционально-волевую сферу через соревнования в беге. | Слабые учащиеся выполняют задания с облегченным мячом. | |
5 | Игры с элементами бега «Бег с флажками», «Перебежки с выручкой». | Коллективные и индивидуальные действия. | Коррекция пространственной ориентировки, координации движений, эмоционально-волевой сферы. | Подача повторной инструкции. | |
6 | Ходьба приставными шагами (боком). Метание малого мяча на дальность. Прыжки в шаге, приземление на две ноги. | Ходьба обычная. Ходьба спортивная. Социализация – точное и быстрое выполнение работы в любом виде трудовой деятельности. | Коррекция пространственной ориентации, моторики руки через прыжки в длину и метание мяча. | Дозировка ослабленной группе учащихся снижена | |
7 | Прыжок в длину с разбега «согнув ноги». Эстафетный бег (60м по кругу) | Эстафета. Социализация – соблюдение правил поведения в трудовой деятельности и в быту. | Коррекция мелкой моторики через передачу эстафетной палочки; точность движения координационные движения через эстафету, прыжок в длину. | Дозировка ослабленной группе учащихся снижена | |
8 | Игры с элементами прыжков: «Удочка», «Прыжок за прыжком». | Соблюдение правил игры. Индивидуальные и коллективные виды деятельности. | Коррекция пространственной ориентации, координация движений при выполнении упражнений. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | |
9 | Бег с преодолением малых препятствий в среднем темпе. Прыжок в длину с ограничением зоны отталкивания до 1км. | Препятствия. Темп бега. Социализация – преодоление трудностей в трудовой деятельности и в быту. | Коррекция координации движений через преодоление препятствий; пространственной ориентации через прыжок в длину. | Дозировка ослабленной группе учащихся снижена | |
10 | Метание малого мяча в движущуюся цель. Кроссовый бег до 1км. | Кросс. Социализация – преодоление трудностей в трудовой деятельности и в быту. | Коррекция зрительного восприятия через метание мяча; эмоционально-волевую сферу через кроссовый бег. | Дозировка ослабленной группе учащихся снижена | |
11 | Игры с элементами общеразвивающих упражнений «Через обруч», «Прыжки по полоскам», «Второй лишний» | Соблюдение всех правил по технике безопасности. | Коррекция зрительного, слухового восприятия, мыслительной деятельности. Коррекция эмоционально-волевой сферы, памяти через повторения правил игры. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | |
12 | Метание мяча на дальность. Прыжок в длину с разбега. | Разбег. Толчок. Приземление. Социализация – точность движения необходимое качество в трудовой деятельности. | Коррекция зрительного восприятия через метание мяча; эмоционально-волевую сферу через кроссовый бег. | Дозировка ослабленной группе учащихся снижена | |
13 | Игры с элементами метания предметов «Подвижная цель», «Точно в цель». | Соблюдение всех правил по технике безопасности. Выполнение точных движений. | Коррекция зрительного восприятия, мелкой моторики при выполнении упражнений с мячом. . Координация движений через метание мяча. | Подача повторной инструкции.. | |
14 | Бег 60 метров на скорость с низкого старта. Прыжки произвольным способом через набивные мячи. | Низкий старт. Ускорение. Социализация – скорость выполнения любого действия в труде и в быту. | Коррекция пространственной ориентации через прыжки, бег; Мыслительной деятельности через анализ своих ошибок. | Дозировка ослабленной группе учащихся снижена | |
15 | Эстафетный бег по кругу. Игры с элементами метания мяча и прыжков. | Низкий старт. Ускорение. Социализация – соблюдение всех правил поведения. | Коррекция пространственной ориентации через прыжки, бег; Мыслительной деятельности через анализ своих ошибок. | Дозировка ослабленной группе учащихся снижена | |
16 | Комплекс упражнений на растягивание. Дыхательные упражнения. Игры на внимание. | Учить точно выполнять движения. | Коррекция внимания через выполнение игровых упражнений. Воспитание ответственности и самостоятельности. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | |
Раздел «Спортивные игры» (8 часов). Пионербол (3 часа). Знать:расстановку игроков на площадке, правила перехода играющих. Уметь:подавать боковую подачу, разыгрывать мяч на три паса. | |||||
17 | Техника безопасности на уроках. Ознакомление с правилами, расстановка на площадке. Ловля мяча над головой, подача двумя руками снизу. | Правила поведения. Социализация – соблюдение техники безопасности во всех видах трудовой деятельности. | Коррекция слухового и зрительного восприятия через выполнение команд учителя и выполнение упражнений. | ||
18 | Комплекс упражнений на растягивание. | Выполнение точных, ритмичных движений. | Коррекция слухового восприятия и внимания через упражнения по сигналу учителя. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | |
19 | Подача мяча двумя руками снизу, боковая подача. Учебная игра. | Подача мяча. Социализация – соблюдение техники безопасности во всех видах трудовой деятельности. | Коррекция слухового и зрительного восприятия через выполнение команд учителя и выполнение упражнений. | Дозировка ослабленной группе учащихся снижена | |
20 | Розыгрыш мяча на три паса. Учебная игра. РК. «Специальная олимпиада России» в нашей школе. | Социализация – соблюдение всех правил по технике безопасности. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через игру. | Дозировка ослабленной группе учащихся снижена | |
Баскетбол (5 часов). Знать:правила игры в баскетбол,некоторые правила игры. Уметь:вести мяч с различными заданиями;ловить и передавать мяч. | |||||
21 | Знакомство с правилами поведения на занятиях по баскетболу. Основная стойка передвижения без мяча и с мячом (удар о пол) влево, вправо, вперед, назад. | Техника безопасности. Социализация - соблюдение всех правил в трудовой деятельности. | Коррекция моторики руки через ловлю мяча. Пространственной ориентации через передвижения по залу. | Дозировка ослабленной группе учащихся снижена | |
22 | Игра на развитие физических качеств – быстроты: «Перебежки с выручкой». РК. Знаменитые хоккеисты Магнитогорска | Учить выполнять индивидуальные и коллективные действия в процессе игры. | Коррекция пространственной ориентации через ориентировку по залу во время игры. Коррекция мыслительных действий через повторение правил игры. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | |
23 | Ловля мяча и передача на месте. Передвижения с мячом вправо, влево, вперед. | Техника безопасности. Социализация - соблюдение всех правил в трудовой деятельности. | Коррекция моторики руки через ловлю, передачу мяча; пространственной ориентации через передвижения по залу. | Слабые учащиеся – число повторений уменьшено. | |
24 | Ведение мяча на месте и в движении. Ловля мяча и передача на месте. | Социализация – коллективные действия для трудовой деятельности. | Коррекция пространственной ориентации, зрительного восприятия, эмоционально-волевой сферы через упражнения. | Слабые учащиеся – число повторений уменьшено. | |
25 | Правила игры в баскетбол. Остановка по сигналу учителя. | Социализация – коллективизм для выполнения работы в коллективе. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через игру. | Дозировка ослабленной группе учащихся снижена | |
26 | Игра на развитие физических качеств – ловкости: «Падающая палка». | Учить следовать командам и соблюдать правила игры. | Коррекция внимания и координации движений. Развитие быстроты реакции. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | |
27 | Ведение мяча, передачи мяча. Повороты на месте. Учебная игра. | Социализация – индивидуальные действия для принятия решения в трудовой деятельности и в быту. | Коррекция координации движения через повороты с мячом. | Дозировка ослабленной группе учащихся снижена | |
Раздел «Гимнастика» (14 часов). Знать:правила поведения при выполнении строевых команд,гигиены после занятий физическими упражнениями;приёмы выполнения команд: «Налево!» «Направо!» Уметь:выполнять команды: «Налево!»,»Направо!»,»Кругом!»,соблюдать интервал;выполнять исходные положения без контроля зрения;правильно и быстро реагировать на сигнал учителя4выполнять опорный прыжок через козла ноги врозь;сохранять равновесие на наклонной плоскости4выбирать рациональный способ преодоления препятствий;лазать по канату произвольным способом;выбирать наиболее удачный способ переноски груза. | |||||
28 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения. Переноска груза и переда предметов. | Безопасность деятельности. Социализация – соблюдение правил по технике безопасности во всех видах деятельности. | Коррекция речи и памяти через повтор правил; пространственной ориентации через перенос предметов по местам. | ||
29 | Комплекс упражнений на растягивание. Дыхательные упражнения. | Выполнение точных, ритмичных движений. | Коррекция слухового восприятия и внимания через упражнения по сигналу учителя. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | |
30 | Упражнения с гимнастической палкой. Дыхательные упражнения. Акробатические упражнения. | Акробатика. Социализация – освоение упражнений по правильному дыханию необходимо в жизнедеятельности. | Коррекция осанки, координации движения через упражнения с гимнастической палкой, акробатику. | Слабым дозировка уменьшена. | |
31 | Простые и смешанные висы. Равновесие на гимн.скамейке. | Вис. Равновесие. Социализация – сила рук, координации движения через висы, равновесие. | Коррекция пространственной ориентации, координации движения через висы, равновесие. | Слабым уч-ся равновесие на скамейке. | |
32 | Лазание и перелазание по гимнастической стенке. Опорный прыжок. РК. Спец. олимп. по гимнастике Чел. обл. | Опорный прыжок. Социализация- ловкость, прыгучесть, выносливость -необходимые качества в трудовой деятельности. | Коррекция координации движения, пространственной ориентации через лазание, прыжки. Мыслительной деятельности через анализ своих ошибок. | Дозировка ослабленной группе учащихся уменьшена. | |
33 | Игра на развитие физических качеств – быстроты: «Перебежки с выручкой | Учить выполнять индивидуальные и коллективные действия в процессе игры. | Коррекция пространственной ориентации через ориентировку по залу во время игры. Коррекция мыслительных действий через повторение правил игры. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | |
34 | Упражнения с набивными мячами. Лазание по канату произвольным способом. | Лазание. Социализация –ловкость движения необходимо в трудовой деятельности и в быту. | Коррекция моторики рук, пространственной ориентации, зрительного восприятия через лазание, упражнения с мячами. | Дозировка уменьшена для ослабленной группы уч-ся. | |
35 | Акробатические упражнения. Равновесие на гимнастической скамейке с предметами, ходьба и бег различными и.п рук. | Акробатики. Социализация – координация движений в трудовой деятельности. | Коррекция пространственной ориентации через кувырки, равновесие. | Слабые уч-ся равновесие на скамейке. | |
36 | Игра на развитие силы «Зайцы и моржи» | Учить следовать командам и соблюдать правила игры. | Коррекция моторики и пространственной ориентации. Воспитание выносливости и самостоятельности. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | |
37 | Опорный прыжок через козла. Упражнения на гимнастической стенке. | Опорный прыжок. Социализация – ловкость движения в трудовой деятельности и в быту. | Коррекция мыслительной деятельности, памяти и речи через анализ своих ошибок. | Дозировка ослабленной группе учащихся уменьшена. | |
38 | Упражнения на осанку и расслаблений мышц. Равновесие: ходьба с подбрасыванием мяча, равновесие на полу | Осанка. Социализация – правильная осанка на рабочем месте. | Коррекция зрительного восприятия, координации движения через равновесие, и упражнений на расслабление. | Дозировка ослабленной группе учащихся уменьшена | |
39 | Упражнения на гимнастической скамейке. Смешанные и простые висы. Комплекс акробатических упражнений. | Висы. Социализация- гибкость необходимое качество работоспособности организма. | Коррекция пространственной ориентации, зрительного и слухового восприятия, координации движения через упражнения, висы. | Ослабленная группа выполняет висы лежа. | |
40 | Игра на развитие силы «Перетягивание в парах». | Развитие силы и выносливости как необходимого качества в любом виде деятельности. | Коррекция пространственной ориентации через ориентировку по залу во время игры. Коррекция речи и мышления через повторения правил игры. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | |
41 | Лазание на скорость по канату. Эстафеты с переноской и передачей набивных мячей. | Лазание. Социализация – коллективные действия во время трудовой деятельности. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через игру. | Дозировка ослабленной группе учащихся уменьшена. | |
42 | Опорный прыжок «ноги врозь». Корректирующие упражнения без предмета: удерж. груза, ходьба по наклонной, скамейке. РК. Спортсмены Магнитки по спортивной гимнастике. | Опорный прыжок. Социализация- координация движения необходимое условие в трудовой деятельности. | Коррекция мыслительной деятельности через анализ своих ошибок; памяти и речи через беседу, рассказ. | Дозировка ослабленной группе учащихся уменьшена. | |
43 | Игра на развитие выносливости «Гонки с выбыванием». | Учить выполнять индивидуальные и коллективные действия в процессе игры. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через привитие правил поведения в игре. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | |
44 | Упражнения на бревне «ласточка». Расхождение вдвоем. Упражнения на осанку. | Бревно гимнастическое. Социализация - координация движения необходимое условие в трудовой деятельности. | Коррекция мыслительной деятельности через анализ своих ошибок; памяти и речи через беседу, рассказ. | Дозировка ослабленной группе учащихся уменьшена. | |
45 | Преодоление препятствий 3-4шт с лазанием и перелазанием, кувырками, прыжками. | Лазание. Кувырок. Социализация – преодоление препятствий необходимое качество в трудовой деятельности. | Коррекция мыслительной деятельности через анализ своих ошибок; памяти и речи через беседу, рассказ. | Дозировка ослабленной группе учащихся уменьшена. | |
46 | Игра на развитие физических качеств – ловкости: «Падающая палка». | Учить следовать командам и соблюдать правила игры. | Коррекция внимания и координации движений. Развитие быстроты реакции. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | |
47 | Игра на развитие физических качеств – быстроты: «Перебежки с выручкой». РК. Знаменитые хоккеисты Магнитогорска | Учить выполнять индивидуальные и коллективные действия в процессе игры. | Коррекция пространственной ориентации через ориентировку по залу во время игры. Коррекция мыслительных действий через повторение правил игры. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | |
48 | Урок-соревнование «Гимнастическое многоборье». | Социализация – коллективные и индивидуальные действия. | Коррекция эмоционально-волевой сферы. | Дозировка ослабленной группе учащихся уменьшена. | |
Раздел «Лыжная подготовка» (23часов). Знать:как бежать по прямой и по повороту. Уметь:координировать движение рук и ног при беге по повороту;свободное катание до 200-300 м;бежать в быстром темпе до 100 м. | |||||
49 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Построение в одну колонну. Передвижение с лыжами под рукой, на плече. Р.К. Прославленные лыжники г. Магнитогорска. | Правила поведения. Социализация – соблюдение всех правил в труде, техника безопасности в быту. | Коррекция зрительного и слухового восприятия через перестроение и продвижение с лыжами. | ||
50 | Комплекс упражнений на растягивание . Упражнения на осанку: корригирующая ходьба с различным положением рук. Дыхательные упражнения. | Комплекс упражнений на растягивание . Упражнения на осанку: корригирующая ходьба с различным положением рук. Дыхательные упражнения. | Комплекс упражнений на растягивание . Упражнения на осанку: корригирующая ходьба с различным положением рук. Дыхательные упражнения. | Комплекс упражнений на растягивание . Упражнения на осанку: корригирующая ходьба с различным положением рук. Дыхательные упражнения. | |
51 | Поворот на лыжах вокруг носков лыж. Передвижение на лыжах в медленной темпе на отрезке до 1км. | Лыжные ходы. Социализация - преодоление трудностей, освоение новых навыков. | Коррекция координации движения через (повороты) совместную работу рук и ног при ходьбе на лыжах и поворотах. | Дозировка ослабленной группе учащихся уменьшена. | |
52 | Передвижение на лыжах ступающим шагом. Игра «Кто дальше?» | Лыжные ходы. Социализация – совместные действия, развитие координации, которая необходима в трудовой деятельности. | Коррекция пространственной ориентации, координации движения через передвижения на лыжах; памяти и речи через повтор правил и исправление ошибок. | Ослабленная группа работает на упрощенной дистанции. | |
53 | Коррекционно-развивающие игры на развитие быстроты «Рывок за мячом». РК. Магнитогорские баскетболисты. | Учить следовать командам и соблюдать правила игры. | Коррекция пространственной ориентации, зрительного восприятия, мышления и памяти через повтор правил, соблюдений их в игре. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | |
54 | Передвижение на лыжах «скользящим шагом». Игра «Кто дальше?» | Лыжные ходы. Социализация – совместные действия, развитие координации, которая необходима в трудовой деятельности. | Коррекция пространственной ориентации, координации движения через передвижения на лыжах; памяти и речи через повтор правил и исправление ошибок. | Ослабленная группа работает на упрощенной дистанции. | |
55 | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом на отрезках (100-150метров) | Лыжные ходы. Социализация – совместные действия, развитие координации, которая необходима в трудовой деятельности. | Коррекция пространственной ориентации, координации движения через передвижения на лыжах; памяти и речи через повтор правил и исправление ошибок. | Ослабленная группа работает на упрощенной дистанции. | |
56 | Упражнения на осанку и профилактику плоскостопия. . Корригирующая ходьба. Дыхательные упражнения. | Учить правильному дыханию, необходимому для различных видов деятельности. Учить чередовать темп. | Коррекция памяти через разучивание и выполнение упражнений. Воспитание самостоятельности и осознанности выполняемых действий. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | |
57 | Поворот на лыжах вокруг носков лыж. Передвижение на лыжах на скорость на отрезке 40-60 метров. | Повороты на лыжах. Социализация – выработка скорости, выполнение двигательного навыка; повтор движения – выработка навыка. | Коррекция координации движения через совместные действия рук и ног; коррекция пространственной ориентации через продвижение на лыжах. | Дозировка ослабленной группе учащихся уменьшена. | |
58 | Коррекционно-развивающие игры на развитие выносливости «Хоккей руками»грудное и брюшное дыхание. | Учить следовать командам и правилам игры. | Коррекция пространственной ориентации, зрительного восприятия, внимания через следование правилам игры. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | |
59 | Передвижение на лыжах в медленном темпе до 1км. спуски со склонов в низкой стойке. | Спуск на лыжах. Социализация – выработка навыков движения необходимое качество в трудовой деятельности. | Коррекция пространственной ориентации через передвижения на лыжах, спуски. | Дозировка ослабленной группе учащихся уменьшена. | |
60 | Спуски со склонов в основной стойке. Подъем по склону наискось. | Спуски на лыжах. Подъем. Социализация – преодоление трудностей необходимое качество в трудовой деятельности и в быту. | Коррекция зрительного восприятия, координации движения через совместную работу рук и ног при спусках и подъемах. | Слабые уч-ся выполняют подъем и спуски с небольшого склона. | |
61 | Коррекционно-развивающие игры на развитие ловкости «Защита укреплений». Упражнения на коррекцию осанки. | Учить следовать командам и правилам игры. | Коррекция пространственной ориентации, зрительного восприятия, внимания через следование правилам игры. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | |
62 | Передвижения на лыжах в быстром темпе (до 100 м отрезки). Подъем по склону прямо «лесенкой». | Подъем. Социализация – выработка быстроты в движениях, необходимое качество в трудовой деятельности и в быту. | Коррекция мышления через анализ своих ошибок и комментарий к ошибкам других. | Слабые уч-ся выполняют подъем и спуски с небольшого склона. | |
63 | Передвижение на лыжах 1км. Игра «Кто быстрее?» | Подъем. Социализация – выработка быстроты в движениях, необходимое качество в трудовой деятельности и в быту. | Коррекция мышления через анализ своих ошибок и комментарий к ошибкам других. | Слабые уч-ся выполняют подъем и спуски с небольшого склона. | |
64 | Лыжные эстафеты на отрезках 60м. РК. Участие спец. олимпийцев школы по лыжным гонкам в различных соревнованиях. | Эстафеты. Социализация – коллективные и индивидуальные действия при выполнении работы. | Коррекция моторики руки, координация движения через совместное действие рук и ног. | Дозировка ослабленной группе учащихся уменьшена. | |
65 | Коррекционно-развивающие игры на развитие ловкости «Гонка мячей». Упражнения на коррекцию плоскостопия. | Учить следовать командам и правилам игры. | Коррекция пространственной ориентации, зрительного восприятия, внимания через следование правилам игры. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | |
66 | Передвижение ступающим и скользящим шагом на отрезках. Спуски со склонов в основной стойке. | Спуски с горы. Социализация – повторные движения для закрепления изученных навыков. | Коррекция зрительного восприятия, координации движения через координированное действие рук и ног при продвижении на лыжах. | Дозировка ослабленной группе учащихся уменьшена. | |
67 | Спуски в низкой стойке со склона. Подъем наискось и прямо «лесенкой». | Подъем. Спуск на лыжах. Социализация – преодоление трудностей в любом виде деятельности. | Коррекция мыслительной деятельности через анализ ошибок и комментарий. | Дозировка ослабленной группе учащихся уменьшена. | |
68 | Коррекционно-развивающие игры на развитие выносливости и ловкости «Хоккей руками»грудное и брюшное дыхание. | Учить следовать командам и правилам игры. | Коррекция пространственной ориентации, зрительного восприятия, внимания через следование правилам игры. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | |
69 | Передвижение на лыжах 200 м в быстром темпе. | Лыжные ходы. Социализация – выносливость, чувство темпа – необходимое качество в любом виде деятельности. | Коррекция зрительного и слухового восприятия через выполнения задания учителя. | Дозировка ослабленной группе учащихся уменьшена. | |
70 | Передвижение на лыжах 1,5км без учёта времени. | Лыжные ходы. Социализация – выносливость, чувство темпа – необходимое качество в любом виде деятельности. | Коррекция зрительного и слухового восприятия через выполнения задания учителя. | Дозировка ослабленной группе учащихся уменьшена. | |
71 | Комплекс упражнений на растягивание. Корригирующая ходьба. Дыхательные упражнения. | Учить правильному дыханию, необходимому для различных видов деятельности. Учить чередовать темп. | Коррекция памяти через разучивание и выполнение упражнений. Воспитание самостоятельности и осознанности выполняемых действий. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | |
72 | Игры на лыжах «Быстрый лыжник», «Меткий стрелок». | Правила. Социализация – коллективные и индивидуальные действия в трудовой деятельности и в быту. | Коррекция речи и памяти через повтор правил игры, мыслительной деятельности через обсуждение ошибок. | Дозировка ослабленной группе учащихся уменьшена. | |
Раздел «Легкая атлетика» (9 часа) Знать:фазы прыжка в высоту. Уметь:прыгать в высоту способом «перешагивание» с 6-12 шагов разбега. | |||||
73 | Прыжки через скакалку на месте, продвигаясь в различном темпе. Игра «Кто дальше?» | Социализация – укрепление голеностопа – необходимое качество в трудовой деятельности и в быту. | Коррекция пространственной ориентации, координации движения через прыжковые упражнения. | Дозировка ослабленной группе учащихся уменьшена. | |
74 | Игра на развитие физических качеств – быстроты: «Перебежки с выручкой | Учить выполнять индивидуальные и коллективные действия в процессе игры. | Коррекция пространственной ориентации через ориентировку по залу во время игры. Коррекция мыслительных действий через повторение правил игры. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | |
75 | Прыжки через набивные мячи произвольным способом (5м).прыжковые упражнения. Игра «Точно в цель». | Социализация – укрепление голеностопа – необходимое качество в трудовой деятельности и в быту. | Коррекция пространственной ориентации, координации движения через прыжковые упражнения. | Дозировка ослабленной группе учащихся уменьшена. | |
76 | Игра на развитие выносливости «Гонки с выбыванием». | Учить выполнять индивидуальные и коллективные действия в процессе игры. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через привитие правил поведения в игре. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | |
77 | Прыжок в высоту с укороченного разбега «перешагиванием». | Разбег. Толчок. Социализация – преодоление трудности в трудовой деятельности и в быту. | Коррекция равновесия, пространственной ориентации через прыжки. | Дозировка ослабленной группе учащихся уменьшена. | |
78 | Коррекционно-развивающие игры на развитие быстроты «Рывок за мячом». РК. Развитие волейбола в Магнитогорске. | Учить следовать командам и соблюдать правила игры. | Коррекция пространственной ориентации, зрительного восприятия, мышления и памяти через повтор правил, соблюдений их в игре. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | |
79 | Игры с элементами прыжков: «Удочка», «Прыжок за прыжком». | Соблюдение правил игры. Индивидуальные и коллективные виды деятельности. | Коррекция пространственной ориентации, координация движений при выполнении упражнений. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | |
80 | Прыжок в высоту «перешагиванием» на результат. | Разбег. Толчок. Социализация – преодоление трудности в трудовой деятельности и в быту. | Коррекция равновесия, пространственной ориентации через прыжки. | Дозировка ослабленной группе учащихся уменьшена. | |
81 | Урок-соревнование «Моя высота». | Разбег. Толчок. Социализация – преодоление трудности в трудовой деятельности и в быту. | Коррекция пространственной ориентации, зрительного восприятия, мышления и памяти через повтор правил, соблюдений их в игре. | Дозировка ослабленной группе учащихся уменьшена. | |
Спортивные игры и коррекционно-развивающие игры (9 часов). Баскетбол (3часов). Знать:правила игры в баскетбол,некоторые правила игры. Уметь:вести мяч с различными заданиями;ловить и передавать мяч. | |||||
Основная стойка. Ведение мяча на месте и в движении. РК. Магнитогорские баскетболисты участники первенства России. | Стойка баскетболиста. Социализация – подвижность верхних конечностей – необходимое качество в трудовой деятельности. | Коррекция зрительного восприятия, координации движения через ведение мяча. | Слабым уч-ся дозировка уменьшена. | ||
Комплекс упражнений на растягивание дыхательные упражнения. Упражнения на расслабления. РК | Учить правильному дыханию и чередованию нагрузки и отдыха для различных видов деятельности. | Коррекция моторики, координации движений через выполнение упражнений. Воспитание самостоятельности и осознанности выполняемых действий. | Слабым уч-ся дозировка уменьшена | ||
Правила игры в баскетбол. Совершенствование ведения мяча, ловля и передачи мяча. Учебная игра. | Социализация – соблюдение правил поведения во время физического труда и в быту. | Коррекция памяти и речи через повтор правил техники безопасности. | Слабым уч-ся дозировка уменьшена | ||
Коррекционно-развивающие игры на развитие быстроты "Бегуны". Грудное и брюшное дыхание. | Правила. Социализация – координационные способности – важный фактор в трудовой деятельности. | Коррекция зрительного и слухового восприятия через рассказ показ учителя; | Слабым уч-ся дозировка уменьшена | ||
Совершение поворотов на месте, остановки по сигналу учителя. Учебная игра. | Правила. Социализация – координационные способности – важный фактор в трудовой деятельности. | Коррекция зрительного и слухового восприятия через рассказ показ учителя; моторики руки через ловлю, передачу мяча. | Слабым уч-ся дозировка уменьшена | ||
Пионербол (4часов). Знать:расстановку игроков на площадке, правила перехода играющих. Уметь:подавать боковую подачу, разыгрывать мяч на три паса. | |||||
Правила игры. Расстановка игроков на площадке. Ловля мяча над головой. | Правила. Социализация – коллективные действия. | Коррекция пространственной ориентации через ловлю, передачу мяча. | |||
Подача двумя руками снизу. Розыгрыш мяча на три паса. | Подачи. Передачи. Социализация – совместные действия партнеров, правила поведения, взаимоотношения с партнерами в трудовой деятельности и в быту. | Коррекция зрительного и слухового восприятия через передачи и ловлю мяча, координация движения во время игры. | Ослабленные уч-ся работают с мелкими мячами. | ||
Коррекционно-развивающие игры на развитие выносливости "Круг за кругом". Упражнения на расслабление, дыхательные упражнения. | Учить следовать командам и соблюдать правила игры, исправлять ошибки. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через игровую деятельность, выполнение различных игровых ролей. Коррекция мышления через анализ выполненных действий, закрепление правильного движения. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | ||
Боковая подача. Учебная игра. РК. Достижение магнитогорских баскетболистов «Металлург-Университет» | Подачи. Передачи. Социализация – совместные действия партнеров, правила поведения, взаимоотношения с партнерами в трудовой деятельности и в быту. | Коррекция зрительного и слухового восприятия через передачи и ловлю мяча, координация движения во время игры. | Ослабленные уч-ся работают с мелкими мячами. | ||
Раздел «Легкая атлетика» (10 часов). Знать: фазы прыжка в длину с разбега. Уметь:выполнять разновидности ходьбы;пробегать в медленном темпе 4 мин.,бегать на время 60 м.;выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» из зоны отталкивания не более 1м. | |||||
Сочетание разновидностей ходьба по инструкции учителя. Медленный бег в равномерном темпе до 4 мин. Метание мяча в цель. | Социализация – совершенствование двигательных навыков для дальнейшей трудовой деятельности. | Коррекция зрительного восприятия через бег, метание мяча. | Дозировка снижена до 2мин. | ||
Прыжковые упражнения (через набивные мячи). Бег широким шагом на носках (коридор 20-30см). Игра «Кто дальше?» | Социализация – развитие быстроты необходимо для трудовой деятельности. | Коррекция координации движений рук и ног через прыжок. | Слабые уч-ся выполняют прыжок с неполного разбега. | ||
Игры с элементами бега «Вызов победителя», «По кочкам и линиям». | Социализация – точность движений необходима в трудовой деятельности и в быту. | Коррекция пространственной ориентировки, координации движений, эмоционально-волевой сферы. | Слабым уч-ся дозировка уменьшена | ||
Ходьба с остановкой для выполнения заданий. Эстафетный бег (60м по кругу). Метание мяча с 3 –х шагового разбега. | Социализация – развитие быстроты необходимо для трудовой деятельности. | Коррекция зрительного и слухового восприятия через рассказ показ учителя. | Слабым уч-ся дозировка уменьшена | ||
Толкание набивного мяча 1кг одной рукой. Бег 60 метров с высокого и низкого старта. | Набивной мяч. Социализация – развитие и укрепление мышц рук и ног необходимо в трудовой деятельности. | Коррекция зрительного восприятия через метание мяча. | Слабым уч-ся дозировка уменьшена | ||
Прыжки в шаге с приземлением на обе ноги.Бег с преодолением препятствий в среднем темпе. Игра «Метко в цель». | Социализация – выносливость необходимое качество в трудовой деятельности. | Коррекция координации движений рук и ног через прыжок в длину. | Слабые уч-ся выполняют прыжок с неполного разбега. | ||
Прыжок в длину с разбега «согнув ноги» на результат. Бег 60 метров с низкого старта. | Социализация – выносливость необходимое качество в трудовой деятельности. | Коррекция координации движений рук и ног через прыжок в длину. | Слабые уч-ся выполняют прыжок с неполного разбега. | ||
Бег 60метров на результат. Метание мяча на дальность на результат. | Набивной мяч. в трудовой деятельности. Социализация – развитие и укрепление мышц рук и ног необходимо | Коррекция зрительного восприятия через метание мяча. | Ослабленные уч-ся работают с мелкими мячами. | ||
Эстафета 4*60 метров. Игры с элементами бега – прыжков. | Специальные упражнения. Социализация – специальные упражнения позволяют лучше освоить процесс в трудовой деятельности. | Коррекция пространственной ориентации через специальные упражнения. | Дозировка слабым уменьшена. | ||
Национальные игры: русская лапта | Социализация – развитие и укрепление мышц рук и ног необходимо | Коррекция пространственной ориентации через специальные упражнения. | Дозировка слабымуменьшена. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 8 классе коррекционной школы VIII видана тему" Лошади"
Цель данного урока: Знакомство учащихся с образом жизни домашних млекопитающих – лошадей. Задачи: Познакомить учащихся с отличительными особенностями, внешним строением тела, назначением домашних ...
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в коррекционной школе 8 вида.
План составлен в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специальных ( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.Программы: Москва "Просвещение" 2003 год.под редакцией И.М.Бгажноково...
Урок биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида
У рок биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида "Лабртатрная работа"...
Адаптивная физическая культура в коррекционной школе VIII вида.
Предлагаю использовать составленное мною календарно-тематическое планирование (2011 г.) по адаптивной физ-ре, в качестве третьего часа уроков физической культуры. Материал представлен для 5 клас...
Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс коррекционная школа 8 вида. Программа составлена на основе программы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, М.: Просвещение, 2001.
Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс коррекционная школа 8 вида....
Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс коррекционных школ VIII вида
Календарно-тематическое планирование 5 класс коррекционных школ VIII вида...
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс коррекционной школы VIII вида
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс коррекционной школы...