Речевая карта учащегося МОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида"
методическая разработка по теме
При обследовании детей, поступивших в нашу школу, я столкнулась с проблемой выбора речевой карты для детей с тяжёлой умственной отсталостью. Просмотрев и проанализировав речевые карты из разных источников, я составила свою. Считаю, что данная карта даёт более полную и развернутую картину речевого развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta.doc | 549.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта логопедического обследования учащегося С(К)ОШ VIII вида
________________________________________________________
1.Анкетные данные
Фамилия, имя ребенка______________________________________________________________________ ________
Дата рождения________________Возраст ребенка______________
Домашний адрес, телефон____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Из какого учреждения поступил (№ д/с, школы)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата поступления _____________в ________класс С(К)ОШ VIII вида
Решение медико-педагогической комиссии от ____________Протокол №______________________________
Заключение медико-педагогической комиссии: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Сведения о семье
Мать (ФИО, возраст, профессия, образование)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Отец (ФИО, возраст, профессия, образование)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________
Опекун(ФИО, возраст, профессия, образование)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________
Жалобы родителей____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Общий анамнез
3.1. Пренатальный период
1)Наследственные факторы (состояние здоровья родителей до рождения ребёнка, наличие нервно-психических расстройств, соматических заболеваний):______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Имелись ли у них нарушения звукопроизношения, трудности овладения чтением, письмом, есть ли нарушения речи в данное время_____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
3) Ребенок от ________беременности;___________ родов.
4) Возраст матери при рождении ребенка____________ лет.
5) Протекание беременности___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.2. Натальный период
1) Роды:
в срок; досрочные; в 8 месяцев; в 7 месяцев.
длительность родов: нормально протекающие, затяжные, быстрые, стремительные;
обезвоженные, раннее отхождение околоплодных вод (за 20 и более часов до рождения ребенка).
2)Применение средств для стимуляции родовой деятельности:
не применялись
применялись (фармакологические, механические, электростимуляция)
3) Крик
сразу;
через несколько секунд, минут;
после реанимационных мероприятий.
4) Ребенок родился весом____________, рост__________.
5) Наличие травм:__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
3.3. Постнатальный период
1) Отклонения в поведении малыша в течение первых трех месяцев жизни:
крик, плач, возбудимость,
вялость, повышенная сонливость,
отсутствие реакций на игрушки, речь взрослого и др.
2) Перенесенные заболевания
а) До года:
Болезни в течение первого месяца жизни: (желтуха, сепсис, пневмония, диспепсия, анемия, грипп)
Болезни на первом году жизни: (пневмония, простудные заболевания, грипп, корь, скарлатина, коклюш, диспепсия, дизентерия)
б) Болезни от 1 года до 3-х лет:
не болел,
инфекционные и соматические, длительно текущие и вызывающие истощение нервной системы_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Травмы головы:
не было,
наблюдались ( с потерей сознания, без потери сознания)
4) Судороги при высокой температуре:
не наблюдались,
наблюдались_______________________________________________________________________
3.4. Раннее психомоторное развитие ребенка
1) Держит голову с_____________мес.( с 1,5 мес.)
2)Сидит без поддержки с _________ мес. (6-7 мес.)
3)Стоит с _________мес.(9-10 мес.)
4)Самостоятельно ходит с _________ мес. (1г. – 1г.3 мес)
3.5. Раннее речевое развитие ребенка
1) Первые слова_________________________ (12 мес.)
2) Фразовая речь с _____________________.(Умеет ответить на вопрос, говорит фразами из двух и более слов, запоминает множество двустиший, концовки песен и повторяет их. - 2 года).
3) Особенности речевого развития:
шло с особенностями,
прерывалось,
не прерывалось,
характерные особенности понимания речи окружающих______________________________________________________________________________________________________________________________________
4) Речевая среда:
норма,
дефицит или недостаточность речевого общения и интеллектуальных контактов с ребенком.
5) Билигвизм в семье (указать, какими языками пользуются в семье)________________________________________________________________________________________________________________________________________
6) Получал ли коррекционную помощь логопеда:
С логопедом не занимался.
Занимался с логопедом (где____________________________________________________________________________________________________________________________________когда_________________________________,сколько________________________________).
Каков результат_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Заключение специалистов
1) невролог________________________________________________________________________
2)психиатр________________________________________________________________________
3) отоларинголог___________________________________________________________________ 4)окулист_________________________________________________________________________
5. Результаты психологического обследованя.
Особенности памяти________________________________________________________________
Особенности внимания______________________________________________________________
Особенности мышления_____________________________________________________________
Особенности эмоционально-волевой сферы ________________________________________________
6. Исследование невербальных психических функций
6.1. Состояние оптико-пространственного гнозиса и праксиса
Схема тела и ориентировка в окружающем пространстве.
Ориентация на плоскости
Предметный гнозис (узнавание предметов в усложненных условиях)
Конструктивный праксис
Вывод:
Хорошо ориентируется в пространстве.
Отмечается недостаточное развитие оптико-пространственных представлений: незнание сторон тела, ведущей руки, неуверенность выполнения__________________________________________
Оптико-пространственные представления не сформированы.
Наблюдаются нарушения оптико-пространственных представлений: ________________________
6.2. Определение латералиты:
Вывод:
Доминирует _________________________ рука.
Одинаково развиты обе руки.
Парциальное левшество.
Скрытое (стертое) левшество.
Ведущая нога - ___________________________
Ведущий глаз - ___________________________
6.3. Состояние динамической организации движений; слухо-моторных координаций
(исcледование восприятия и воспроизведения ритмических структур)
Вывод:
Отмечается правильная динамическая организация движений.
Динамическая организация движений нарушена: наблюдается потеря последовательности нужных поз / нарушение плавности / застревания / персеверации / не смог выполнить - дезавтоматизированный характер выполнения / выполняет с речевой регуляцией;
Наблюдаются ошибки при воспроизведении ритмического рисунка образцов – искажение ритма / изменено количество элементов в заданном ритмическом рисунке;
Отмечается замедленность темпа / ускоренное воспроизведение.
7. Исследование моторики
7.1. Состояние ручной и мелкой моторики
а) Оптико-кинестетическая организация движений пальцев рук:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) Динамическая организация движений пальцев рук:
Вывод:
пробы выполняются только по подражанию,
пробы выполняются по словесной инструкции
точность движений______________________________________________________________
темп движений__________________________________________________________________
синхронность движений правой и левой руки________________________________________
переключение от одного движения к другому________________________________________
7. 2. Особенности анатомического строения речевого аппарата.
1) Лицо:
симметрично;
ассиметрично.
2) Носогубные складки:
выражены;
сглажены_________________
3) Губы:
нормальные;
излишне толстые;
тонкие;
расщелина верхней губы;
наличие послеоперационных рубцов, шрамов;
укороченная верхняя губа.
4) Зубы:
нормальные;
очень мелкие зубы;
редкие, кривые зубы;
низкие зубы;
высокие зубы;
диастемы между передними верхними зубами / между передними нижними зубами;
язычный наклон зубов;
вне челюстной дуги, сверхкомлектность;
отсутствие зубов;
двойной ряд зубов.
5) Прикус:
нормальный;
глубокий;
прямой;
открытый, боковой;
открытый, передний;
перекрёстный.
6) Челюсти:
нормальное строение;
дефекты верхней челюсти;
дефекты нижней челюсти;
прогения;
прогнатия.
7) Твёрдое нёбо:
соответствует норме;
высокое, узкое, «готическое»;
низкое, плоское;
куполообразное;
расщелина твердого нёба;
субмукозная расщелина.
8) Мягкое нёбо:
плоское;
округлое;
укорочение маленького язычка;
раздвоение, расщепление маленького язычка;
отсутствие маленького язычка;
9) Язык:
массивный, толстый язык;
маленький язык;
«географический» язык;
длинный, узкий язык;
10) Уздечка языка:
нормальная уздечка языка;
укороченная уздечка языка;
уздечка языка с послеоперационным узлом.
7. 3. Состояние мимической моторики
(Исследование состояния и работы мышц лицевой мускулатуры, объёма и качества произвольной мимической моторики)
Отмечаются:
номальные мимические движения; мимика лица выразительная, эмоциональная;
лицо амимичное;
гиперкинез мышц лица;
вялая мимика лица;
сглаженность левой носогубной складки, сглаженность правой носогубной складки;
сглаженность обеих носогубных складок.
замедленность движений глазных яблок,
наличие синкинезий.
односторонний птоз верхнего века
7. 4. Состояние артикуляционной моторики
Выполнение движений
правильное;
неправильное;
движение отсутствует.
Тонус движений:
нормальный;
вялый;
чрезмерно напряженный.
Темп:
темп нормальный;
ускоренный темп;
замедленный темп.
Переключение:
плавное, своевременное переключение;
замедленное переключение / переключение с латентным периодом;
ускоренное переключение;
толчкообразное переключение;
отсутствие переключения.
при повторных движениях - тремор кончика языка / увеличение гиперкинеза / замедление темпа движения / посинение кончика языка.
замена движений языка
Объем движений:
объем движений полный;
неполный объем движений.
Точность выполнения:
точные движения;
неточные движения.
Длительность удержания позы:
удержание позы затруднено;
постепенное снижение тонуса мышц при удержании позы;
при удержании позы наблюдается тремор;
при удержании позы наблюдается посинение;
увеличение гиперкинеза. отклонение в сторону кончика языка при показе,
Синкинезии:
синкинезии отсутствуют.
синкинезии слабо выражены;
ярко выражены.
Слюнотечение:
Слюнотечение отсутствует;
Наблюдается гиперсаливация.
Отметить состояние мягкого неба:
- гиперкинез;
- отклонение маленького язычка в сторону,
- расщелины
7. 5. Cостояние дыхательной и голосовой функции
Дыхание:
По типу: диафрагмальное / грудное / ключичное;
По объему: нормальное / недостаточное
Плавность: плавное / толчкообразное
Продолжительность речевого выдоха ________ слов.
Выразительность речи:
интонированная, выразительная;
монотонная;
малоинтонированная
употребление основных видов интонации, их оттенков (повествовательная, вопросительная, восклицательная)
Темп речи:
нормальный,
ускоренный,
замедленный.
Ритм речи:
норма,
дизритмия (излишне частое употребление пауз / излишне редкое употребление пауз)
употребление ударений правильное/ неправильное употребление ударений.
Голос:
Сила голоса:
-голос нормальной силы;
-тихий (очень тихий), слабый голос;
-затухающий, мерцающий голос;
-чрезмерно громкий голос;
-неумение говорить шепотом.
Высота голоса:
нормальный,
высокий,
низкий.
Тембр голоса:
нормальный,
сиплый,
хриплый,
резкий,
с металлическим оттенком,
с носовым оттенком,
пользуется твердой атакой голоса / использует мягкую атаку голоса;
8. Представления о времени
Дата обследования | 20__-20__ __ | 20__-20__ | 20__-20__ | 20__-20__ | 20__-20__ | 20__-20__ | 20__-20__ |
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к |
Определяет части суток: День Ночь Утро Вечер |
Определяет время года: Зима Лето Весна Осень |
Определяет дни недели: |
9. Речевые действия |
l. Умение внимательно слушать, смотреть и реагировать: |
Умение поддерживать зрительный контакт с говорящим (смотреть в глаза, на рот) |
Умение слушать и концентрировать внимание на том, о чём говорят |
Реагирует на своё имя |
Выполняет простейшие просьбы |
Понимает сложные просьбы |
Показывает: - на называемых людей |
- на предметы |
- на части предметов |
ll. Умение соблюдать очерёдность |
III. Умение подражать: |
Действиям |
Мимике |
Жестам |
Звукам |
IV. Восприятие неречевых звуков: |
Умение концентрировать внимание на звуках, соотносить с предметами, их производящими |
Умение определять направление звука |
Умение определять одинаковые звуки |
Умение различать громкие и тихие звуки |
V. Восприятие речи: |
Пассивный и номинативный словарь: |
Умение выбирать из ряда предметов или картинок с их изображением то, что нужно |
1.2 Умение выбирать предметы или картинки, относящиеся к понятию «Растения»: |
- фрукты |
- овощи |
- цветы |
- деревья |
1.3 Умение отбирать предметы или картинки, относящиеся к понятию «Животные»: |
- домашние животные |
- дикие животные |
- птицы |
- рыбы |
- экзотические животные |
1.4 Умение отбирать предметы или картинки, относящиеся к понятию «Человек» |
- части тела |
- семья |
- игрушки |
- одежда |
- обувь |
- мебель |
Пассивный предикативный словарь: |
2.1 Умение выполнять указания, в которых есть слова, обозначающие действия |
2.2 Умение выбирать картинки с изображением названного действия |
Пассивный адъективный словарь: |
3.1 Умение выполнять указания, в которых есть слова, обозначающие признаки предметов или выражающие различные состояния |
3.2 Умение выбирать предмет по названному признаку, обозначающему: |
- размер |
- цвет |
- форму |
- признаки осязания |
- барические признаки |
- температурные признаки |
- вкусовые признаки |
- звуковые признаки |
- состояние (весёлый, грустный, сердитый …) |
3.3 Умение выбирать из группы предметов одинаковые |
3.4 Среди нескольких предметов находить тот, который отличается от остальных («другой», «иной») |
Умение выполнять указания, содержащие предлоги и другие слова, определяющие местоположение предмета: |
4.1 Расположить один предмет на/в/под другим предметом |
4.2 Достать один предмет из другого предмета |
4.3 Расположить один предмет перед/за другим предметом |
4.4 Расположить один предмет сбоку/ближе к, дальше от/ другого предмета |
4.5 Найти первый и последний предмет |
VI. Умение пользоваться речью: |
- полное отсутствие звуковых и словесных средств общения |
- умение произносить отдельные звуки, звукокомплексы |
- умение произносить отдельные лепетные и общеупотребительные слова и звукоподражания |
Умение выразить мысли и желания с помощью отдельных слов: |
1.1 Наименований предметов, имён людей |
Называет мама, папа, имя |
Обозначает себя «Я» |
1.2 Слов, обозначающих действия |
1.3 Слов - отрицаний |
1.4 Слов, определяющих местоположение |
1.5 Личных, притяжательных местоимений |
Умение выразить мысли и желания с помощью фраз: |
2.1 Умение здороваться и прощаться |
2.2 Умение попросить какой-либо предмет |
2.3 Отказ от предлагаемого предмета, услуги |
2.4 Умение предлагать предметы, услуги |
2.5 Умение выражать несогласие с суждением другого |
2.6 Умение использовать фразы, указывающие на местоположение |
2.7 Умение использовать фразы, указывающие на принадлежность |
2.8 Умение использовать указательные фразы со словами «это», «вот». |
2.9 Умение завязывать разговор |
2.10 Умение поддерживать разговор |
2.11 Умеет отвечать на вопрос по содержанию сказки |
2.12 Умеет отвечать на вопросы по картине |
2.13 Составляет предложения по сюжету |
2.14 Составляет рассказ по серии сюжетных картинок |
VII. Умение использовать невербальные средства общения: |
Язык жестов: |
1.1 Умение устанавливать связь между предметом, действием, признаком и их жестовым обозначением |
1.2 Умение использовать жесты для обозначения отдельных предметов, действий, признаков. |
1.3 Умение использовать жесты как средство общения |
«Графический» язык – пиктограммы: |
2.1 Умение устанавливать связь между реальным предметом, действием, признаком и их графическим обозначением (пиктограммой) |
2.2 Владение пиктографическим словарём для обозначения: |
- предметов |
- действий |
- признаков |
2.3 Умение составлять из пиктограмм пару: «предмет + действие», «предмет+признак» |
2.4 Умение соотносить пиктографический ряд с фразой |
2.5 Умение составлять заданные фразы из пиктограмм |
2.6 Умение самостоятельно составлять фразы из пиктограмм |
2.7 Умение использовать пиктограммы как средство общения |
10. Звукопроизношение
10.1. Гласные звуки [А] в словах во фразе |
[О] в словах во фразе |
[У] в словах во фразе |
[ Ы] в словах во фразе |
[И] в словах во фразе |
[Э] в словах во фразе |
[Е] в словах во фразе |
[Ё] в словах во фразе |
[Ю] в словах во фразе |
[Я] в словах во фразе |
10.2Согласные звуки Губно-губные: в словах [Б] во фразе |
[Б̓] в словах во фразе |
[М] в словах во фразе |
[М̓] в словах во фразе |
[П] в словах во фразе |
[П̓] в словах во фразе |
Губно-зубные: в словах [В] во фразе |
[В̓] в словах во фразе |
[Ф] в словах во фразе |
[Ф̓] в словах во фразе |
Язычно-зубные: в словах [Т] во фразе |
|
[Т̓] в словах во фразе |
[Д] в словах во фразе |
[Д̓] в словах во фразе |
Свистящие: в словах [C] во фразах |
в словах [C̓] во фразах |
в словах [З] во фразах |
в словах [З̓] во фразах |
в словах [Ц] во фразах |
Шипящие: в словах [Ш] во фразах |
в словах [Ж] во фразах |
[Ч] в словах во фразах |
в словах [Щ] во фразах |
Соноры: в словах [Л] во фразах |
в словах [Л̓] во фразах |
в словах [Р] во фразах |
в словах [Р̓] во фразах |
в словах [Й] во фразах |
в словах [Н] во фразах |
в словах [Н̓] во фразах |
Заднеязычные: в словах [Г] во фразах |
в словах [Г̓] во фразах |
в словах [К] во фразах |
в словах [К̓] во фразах |
в словах [Х] во фразах |
в словах [Х̓] во фразах |
10.3 Дифференциация звуков |
Звонкие и глухие: Б – П |
Д – Т |
Г – К |
В – Ф |
З – С |
Ж – Ш |
Другие |
Твёрдые и мягкие |
11. Слоговая структура слова |
Односложные слова |
Двусложные слова |
Трёхсложные слова |
Четырёхсложные слова |
Многосложные слова |
12. Фонематическая система |
12.1 Фонематическое восприятие: дифференциация сохранных и нарушенных в произношении оппозиционных фонем в слогах, словах. |
12.2 Фонематический анализ Выделение звука на фоне слова |
Выделение первого и последнего звука из слова |
Определение количества звуков в словах |
Оппозиционный анализ |
12.3 Фонематический синтез |
12.4 Фонематические представления: придумать слово на заданный звук |
13.Умение распознавать грамматические категории. |
13.1. Словоизменение Изменение существительных по падежам |
Изменение прилагательных по родам |
Подобрать глагол к существительному |
Изменение существительных по числам («Один - много») |
Согласование числительных с существительными |
Изменение глаголов по времени |
Частицу «не» в сочетании: |
- с предметами |
- с признаками |
- с действиями |
Местоимения: «его», «её», «я», «ты» и др. |
13.2.Словообразование Образование глаголов с помощью приставок |
Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса |
Существительные в ед. и мн. числе |
Существительные, обозначающие названия детёнышей животных (единственного и множественного числа) |
Глаголы мужского и женского рода ед. и мн. числа в прошедшем времени |
Образование относительных прилагательных от имен существительных («Из чего сделано») |
Образование притяжательных прилагательных |
14. Исследование процесса чтения
Усвоение букв по программе |
Чтение слогов |
Чтение слов различной звуко – слоговой структуры |
Чтение предложений |
Чтение текста |
Скорость чтения |
Понимание содержания прочитанного |
Способ чтения |
15. Исследование процесса письма |
Списывание с печатного текста |
Списывание с рукописного текста |
Диктант букв |
Диктант слогов |
Диктант слов |
Диктант предложений |
Логопедическое заключение
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Динамические наблюдения
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие для учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на тему «Дикие животные. Медведь»
Логопедическое занятие по развитию речи на тему «Дикие животные. Медведь» разработано для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель занятия - воспитыват...
Воспитательная программа "В жизнь без наркотиков" для учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VIII вида) с 1-9 классы
В данной программе указываются цели (по возрастным показателям), задачи, принципы. Даны тематические классные часы и мероприятия по классам. Указаны рекомендации антинаркотической направленности...
Программа дополнительного образования для учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида "Комнатное цветоводство"
Программа предназначена для развития практических умений и навыков по уходу за комнатными растениями и выращиванию их в домах; развития у детей любви к живой природе, эстетического вкуса; представляет...
Рекомендуемые нормы оценки знаний учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Знания учащихся оцениваются в установленном для общеобразовательных школ порядке. При выставлении отметок необходимо, в первую очередь, руководствоваться требованиями программ.Применение норм оценки з...
Методические рекомендации по организации проектной деятельности на уроках профессионально-трудового обучения, с учащимися специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Метод проектов формирует и совершенствует как трудовую, так и общую культуру общения и социального поведения в целом. Овладевая культурой выполнения проектных заданий, ученик учится мыслить, планирова...
Программа "социально-педагогической деятельности с учащимися Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VIII вида) №502 Кировского района Санкт-Петербурга, находящимися в трудной жизненной ситуации".
В программе представлена технология работы с учащимися с ОВЗ, находящимися в трудной жизненной ситуации....
Пути совершенствования обучения чтению учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Статья в журнале "Образование и наука в России и за рубежом", 2014, №7, стрю 23...
Комментарии
Очень хорошо подобран
Очень хорошо подобран материал! Взяла на вооружение)
Спасибо!