Урок "Переместительный закон сложения"
план-конспект урока (7 класс) по теме

Урок разработан с целью развития познавательных способностей у учащихся с помощью технологии проблемного обучения и современного интерактивного оборудования SMART. Проведен как открытый урок на практическом семинаре-совещании по теме "Инновационные технологии в учебной и коррекционно-развивающей работе с учащимися СКШ VIII вида" 13.09.2012 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме «Переместительный закон сложения».

Цели урока:

 выполнять сложение многозначных чисел, воспроизводить знание свойств сложения, переместительного закона.

формировать активный словарь учащихся  путем введения в речь математических терминов.

формировать положительную мотивацию к учебе путем показа лучших работ.

Ход урока.

Организация учащихся.

Проверка домашнего задания.

Повторение единых требований к ведению тетрадей.

Формирование временных представлений.

Устный счет.

Актуализация опорных знаний и умений.

Постановка проблемы.

Сообщение темы и цели урока.

Закрепление стержневых знаний и умений.

Самостоятельная работа по учебнику.

Динамическая пауза.

Выработка умения применять полученные знания.

Геометрический материал.

Выработка умения применять знания в новых условиях.

Итог урока.

Домашнее задание.

«Настрой себя на нужный лад, и будешь ты учебе рад!» СЛАЙД 1.

Ученик читает: «Учиться очень интересно! Я узнаю много нового. Новые знания дают мне новую силу, новые возможности».

Смена тетрадей, показ лучших домашних работ.

СЛАЙД 2. Отступаем  от последней записи 4 клеточки вниз, 4 клеточки вправо, на 5 пишем  «Классная работа». Запись даты на полях, дд.мм.гг.

Анализ сегодняшнего числа – число, месяц, год, время года.

СЛАЙД 3.

         1 + 4 =

           3 + 7 =

           5 + 12 =

Дети читают пример, называют результат, учитель нажимает на интерактивной доске поле в месте результата, проявляется ответ. Назовите круглое число (10).

СЛАЙД 4.

Повторение названий компонентов при сложении (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма) – тест.

СЛАЙД 3.

Вернемся к примерам нашего устного счета. Можно ли решить эти примеры проще? (Да, переставив слагаемые местами) – проверяем.

Что мы сделали со слагаемыми (переставили их местами, переместили. Как легче: к 1+4 или к 4+1?

-Почему? (Потому что удобнее к большему числу прибавлять меньшее.)

СЛАЙД 5. Тема урока: «Переместительный закон сложения». (В слове «переместительный» выделяем приставку пере- и корень мест).

СЛАЙД 5. Как легче решить пример 120 + 340+ 80 ? (переставить слагаемые местами)

        120 + 80 + 340 = 540

 Самостоятельная работа по группам обучения СЛАЙД 6:

        1 группа – стр. 35, № 106 (2), а,б

    38 000 + 67 000 + 2 000 + 3 000 = 38000+2000+(67000+3000)=110000

    8000 + 25000 + 42000 + 65000 = 42000+8000+(65000+25000)=140000

        2 группа – стр. 34, № 106 (1), а,б

45 000 + 36 700 + 5 000 = 45 000 + 5 000 + 36 700 = 86 700

9 000 + 28 300 + 11 000 = 9 000 + 11 000 + 28 300 = 48 300

        3 группа 28 + 30 - решить с помощью калькулятора и составить 2 пример на сложение.

 Физминутка. СЛАЙД 7.

Дыхательные упражнения на развитие диафрагмального дыхания с элементами аутотренинга. «Правую руку положите на грудь, левую на живот. Вдохните воздух через нос и пропустите его в живот, затем медленно и плавно выдохните. Рука, лежащая на груди должна быть неподвижна, а на животе - на вдохе поднимается, на выдохе опускается. Закройте глаза. Вдох – выдох. Прислушайтесь к своему телу». 4-5 раз.

 Задача СЛАЙД 8..

Для школьной библиотеки приобрели 240 новых учебников по математике, 55 новых учебников по географии, 25 по истории и 160 по чтению. Сколько новых учебников приобрели для школьной библиотеки?

Решение.

                            400                                                80

1). 240 шт. + 160 шт. + (55 шт. + 25 шт.) =  480 шт. учебников

СЛАЙД 9.

Ответ: 480 новых учебников приобрели для школьной библиотеки.

 Определите, какая фигура лишняя СЛАЙД 10:

(Треугольник). Почему?

 СЛАЙД 11. Расстояние между достопримечательностями города, обозначенными на карте 600 м, 500 м, 400 м. Какую форму на местности составляют эти объекты? (треугольник). Как удобным способом определить расстояние между ними?

 СЛАЙД 12. Какое арифметическое действие мы сегодня выполняли?

        Каким правилом пользовались?

        Для чего мы использовали переместительный закон сложения?

 Домашнее задание СЛАЙД 13:

Стр. 34, № 105 – выполнить сложение удобным способом.

1 группа – 3 примера,

2 группа – 2 примера,

3 группа – 1 пример.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение законов сложения

Урок  6 класс Применение законов сложения...

Самостоятельные работы по математике 5 класс (сложение, законы сложения, зачетные задания по теме "Сложение")

Самостоятельные работы по математике 5 класс (сложение, законы сложения и вычитания, зачетные задания по теме "Сложение")...

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Сложение.Законы сложения".

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Сложение.Законы сложения".Урок разработан с применением технологии АМО....

Презентация к уроку математики "Сложение дробей. Законы сложения"

5 класс, учебник Никольского, тема "Сложение дробей. Законы сложения", с тематикой праздника "Масленица"....

Масленница. Сложение дробей. Законы сложения. 5 кл.

Масленница. Сложение дробей. Законы сложения. 5 кл....