Самостоятельные работы по математике 5 класс (сложение, законы сложения, зачетные задания по теме "Сложение")
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) на тему

Карасева Елена Галихановна

Самостоятельные работы по математике 5 класс (сложение, законы сложения и вычитания, зачетные задания по теме "Сложение")

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зачетная работа по математике 5 класс.

Тема: Законы сложения  свойства вычитания.

  1. Используя свойства сложения и вычитания вычислить:

  1. (229+177)+231=___________________________________________________________

(667+129)+663=______________________________________________________________

578+(123+122)=______________________________________________________________

978+(127+222)=______________________________________________________________

557+366+143=________________________________________________________________

  1. (927+125)-227=_____________________________________________________________

(775+121)+525=_______________________________________________________________

(377+469)-346=_______________________________________________________________

(228+791)-571=_______________________________________________________________

(723+566)-523=_______________________________________________________________

  1. 577-(122+157)=_____________________________________________________________

799-(129+103)=_______________________________________________________________

838-(217+308)=_______________________________________________________________

427-(125+107)=_______________________________________________________________

635-(212+315)= _______________________________________________________________

     

  1. 302+1256+328=____________________________________________________________

1256-92+344=________________________________________________________________

987- 236  – 327 =______________________________________________________________

783+252-423=________________________________________________________________

657-456+113=________________________________________________________________

  1. Используя свойства упростить выражения:

1) 123+а+275=___________________________________________________________

567+с+123=______________________________________________________________

х+128+326=______________________________________________________________

305+х+115=______________________________________________________________

334+у+125=________________________________________________________________

2) 168-(х+45)=_____________________________________________________________

326-(а+22) =_______________________________________________________________

544-(х+78) =_______________________________________________________________

749-(75+у) =_______________________________________________________________

566 - (27+а)  =_______________________________________________________________

3) m – 35  – 126 =_____________________________________________________________

a – 78  – 39  =_______________________________________________________________

p – 16 – 178 =_______________________________________________________________

x – 221 – 170 =_______________________________________________________________

y – 322 – 425  = _______________________________________________________________

     

4) 355 – m – 120 =____________________________________________________________

444 – 56 – p =________________________________________________________________

574 – x – 220 =________________________________________________________________

449 – y – 104 =________________________________________________________________

798 – a – 126 =________________________________________________________________

5)  (154+b) – 22 =_____________________________________________________________

(678 + x) – 208 =______________________________________________________________

(317 – a ) – 105 =______________________________________________________________

(772 – b ) - 150 =______________________________________________________________

(947 – p )-142 =_______________________________________________________________

6) a – 10 + 25=_____________________________________________________________

b – 64 + 104 =_______________________________________________________________

c – 27 + 308=_______________________________________________________________

d – 99 +129=_______________________________________________________________

x – 32 + 142= _______________________________________________________________

     

7) 149 + b -79=____________________________________________________________

566 – b +64=________________________________________________________________

792 + x – 42 =_________________________________________________________________

525 + x – 75 =________________________________________________________________

678 – y + 128=________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по теме: «Законы сложения и свойства вычитания».                              5 класс

1 вариант                  Дата проведения _______________ ФИ ______________________________________

 

Содержание задания

Самооценка

Оценка педагога

№ 1

Я знаю формулировку и буквенную запись переместительного и сочетательного закона сложения.

Задание: записать законы в буквенной форме

                                                                       

Сочетательный закон  сложения   _____________________________

__________________________________________________________

         

Переместительный закон  сложения  ___________________________

№ 2

Я знаю формулировку и буквенную запись свойств вычитания

Задание: записать свойства в буквенной форме

                                                                       

Вычитание числа из суммы  _________________________________

_________________________________________________________

Вычитание суммы из числа________________________________

__________________________________________________________            

№ 3

Я умею применять переместительный и сочетательный закон сложения для более рационального способа вычисления.

Задание: вычислить, используя удобный порядок действий.

  1. (228 + 453) + 772 = ________________________________________________
  2. 382 + 5439 + 618 = _________________________________________________
  3. 164 + 237 + 363 + 236 = _____________________________________________

____________________________________________________________________

  1. (12078 + 1485) +  (6922 + 3515) = ________________________________________

__________________________________________________________________________

№ 4

Я умею применять свойство вычитания суммы из числа.

Задание: вычислить, используя удобный порядок действий.

  1. 729 - (513 + 129)  = ________________________________________________
  2. 637 – (337 + 256) = _________________________________________________

№ 5

Я умею применять свойство вычитания числа из суммы.

Задание: вычислить, используя удобный порядок действий.

  1. (237 + 118)  - 37= ________________________________________________
  2. (439 + 526) - 326= _________________________________________________

Условные обозначения для самооценки:

 +   точно знаю, уверен(а) в ответе;

 сомневаюсь в ответе, нужно повторить;

       не знаю ответа.

Самостоятельная работа по теме: «Законы сложения и свойства вычитания».                              5 класс

2 вариант              Дата проведения _______________ ФИ ______________________________________

 

Содержание задания

Самооценка

Оценка педагога

№ 1

Я знаю формулировку и буквенную запись свойств вычитания

Задание: записать свойства в буквенной форме

                                                                       

Вычитание числа из суммы  _________________________________

_________________________________________________________

Вычитание суммы из числа________________________________

__________________________________________________________            

                                                                       

№ 2

 Я знаю формулировку и буквенную запись переместительного и сочетательного закона сложения.

Задание: записать законы в буквенной форме

                                                                       

сочетательный закон  сложения   _____________________________

__________________________________________________________

         

переместительный закон  сложения  ___________________________

         

№ 3

Я умею применять переместительный и сочетательный закон сложения для более рационального способа вычисления.

Задание: вычислить, используя удобный порядок действий.

  1. (486 + 351) + 514 = ________________________________________________
  2. 129 + 2786 + 871 = _________________________________________________
  3. 147 + 256 + 353 + 244 = _____________________________________________

____________________________________________________________________

  1. (3681 + 11388) +  (4319 + 1612) = ________________________________________

__________________________________________________________________________

№ 4

Я умею применять свойство вычитания суммы из числа.

Задание: вычислить, используя удобный порядок действий.

  1. 843 - (154 + 243)  = ________________________________________________
  2. 894 – (394 + 148) = _________________________________________________

№ 5

Я умею применять свойство вычитания числа из суммы.

Задание: вычислить, используя удобный порядок действий.

  1. (148 + 254)  - 45= ________________________________________________
  2. (473 + 132) - 173= _________________________________________________

Условные обозначения для самооценки:

 +   точно знаю, уверен(а) в ответе;

 сомневаюсь в ответе, нужно повторить;

       не знаю ответа.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа. Тема: Сложение.                                                                                           5 класс

1 вариант    Дата проведения _______________ ФИ ______________________________________

                                                                       

Содержание задания

Самооценка

Сравнение с образцом

№ 1

Я знаю формулировку и буквенную запись переместительного и сочетательного закона сложения.

Задание: с помощью стрелок соединить  буквенную запись и название закона сложения.

                                                                       a * b = b * a

сочетательный закон  сложения                        а + 0 = а

                                                                              а + b = b +а

переместительный закон  сложения                (a + b ) +c = a+ (b + c)

                                                                        a – (b + c) = a - b - c                                                                              

№ 2

Я знаю формулы периметра, площади прямоугольника и квадрата.

Задание: с помощью стрелок соедините формулу с соответствующим названием.

                                        формула периметра квадрата

                              формула площади прямоугольника

                                        формула периметра прямоугольника

                                          формула площади квадрата

 

Лишней оказалась формула ______________________________________

№ 3

Я умею применять переместительный и сочетательный закон сложения для более рационального способа вычисления.

Задание: вычислить, используя законы сложения.

а)  123+56+777+54+244+546 = ____________________________________

______________________________________________________________

б) (609+242)+(201+138)+(191+258)+62 = ___________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

№ 4

Я умею находить площадь и периметр прямоугольника.

Длина прямоугольника равна 16 см, ширина прямоугольника на 6 см меньше. Тогда ширина прямоугольника: ________________________

Периметр прямоугольника : ___________________________________

Площадь прямоугольника: ____________________________________

№ 5

Я умею решать уравнение на нахождение неизвестного слагаемого.

х + 2345 = 3416

______________

______________

______________

______________

______________

№ 6

Я знаю порядок расстановки действий.

Задание: расставить порядок действий.

(334 + 23*12) - 122 + (15732 : 57) *2

№ 7

Я знаю что результатом сложения является _______________

№ 8

«+» это ____________________________________

№ 9

Я знаю определение периметра. Периметр это _______________________

_______________________________________________________________

№ 10

Я умею сравнивать, не выполняя вычислений.

Какая из сумм больше? Поставьте знак , не выполняя вычислений.

а)  456 + 128……..128 + 452

б) 345 + 678 ……..679 + 341

Условные обозначения для самооценки:

 +   точно знаю, уверен(а) в ответе;

 сомневаюсь в ответе, нужно повторить;

       не знаю ответа.

Самостоятельная работа. Тема: Сложение.                                                                                          5 класс

2 вариант                   Дата проведения _______________ ФИ ______________________________________

                                                                       

Содержание задания

Самооценка

Сравнение с образцом

№ 1

Я знаю формулировку и буквенную запись переместительного и сочетательного закона сложения.

Задание: с помощью стрелок соединить  буквенную запись и название закона сложения.

                                                                       а + b = b +а

переместительный закон  сложения                a – (b + c) = a - b - c                                                                              

                                                                              а + 0 = а

 сочетательный закон  сложения                       (a + b ) +c = a+ (b + c)

                                                                               a * b = b * a

№ 2

Я знаю формулы периметра, площади прямоугольника и квадрата.

Задание: с помощью стрелок соедините формулу с соответствующим названием.

                                        формула площади квадрата

                              формула площади прямоугольника

                                        формула периметра квадрата

                                          формула периметра прямоугольника

 

Лишней оказалась формула ______________________________________

№ 3

Я умею применять переместительный и сочетательный закон сложения для более рационального способа вычисления.

Задание: вычислить, используя законы сложения.

а)  144+379+78+56+222+521 = ____________________________________

______________________________________________________________

б) (408+243)+(201+137)+(192+257)+63 = ___________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

№ 4

Я умею находить площадь и периметр прямоугольника.

Длина прямоугольника равна 14 см, ширина прямоугольника на 8 см больше. Тогда ширина прямоугольника: ________________________

Периметр прямоугольника : ___________________________________

Площадь прямоугольника: ____________________________________

№ 5

Я умею решать уравнение на нахождение неизвестного слагаемого.

123 + х = 1112

______________

______________

______________

______________

______________

№ 6

Я знаю порядок расстановки действий.

Задание: расставить порядок действий.

(15732 : 57) *2 - (23*12- 334 ) - 122  

№ 7

Я знаю что сумма это результат  __________________________________

№ 8

Действие сложение обозначается знаком________________________________

№ 9

Я знаю определение периметра. Периметр это _______________________

_______________________________________________________________

№ 10

Я умею сравнивать, не выполняя вычислений.

Какая из сумм больше? Поставьте знак , не выполняя вычислений.

а)  456 + 128……..112 + 456

б) 145 + 478 ……..479 + 241

Условные обозначения для самооценки:

 +   точно знаю, уверен(а) в ответе;

 сомневаюсь в ответе, нужно повторить;

       не знаю ответа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике на тему "Законы сложения" (5 класс), УМК Никольский С. М.

Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков.Образовательные задачи: обобщить материал как систему знаний; выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными н...

Презентация к уроку по математике на тему "Законы сложения" 5 класс

Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений и навыков....

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Сложение.Законы сложения".

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Сложение.Законы сложения".Урок разработан с применением технологии АМО....

Самостоятельная работа по математике на тему «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Самостоятельная работа по математике на тему«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»...

Самостоятельная работа по математике на тему «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Самостоятельная работа по математике на тему «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»...

Самостоятельная работа по математике 6 класс по теме "Сложение чисел с разными знаками"

Самостоятельная работа по математике 6 класс по теме "Сложение чисел с разными знаками"...