«Эффективные методы интерактивного обучения в контексте развития креативного мышления обучающихся в условиях временного детского коллектива»
презентация к уроку (7 класс)

Силяева Анна Михайловна
Мозговой штурм - это один из эффективных методов интерактивного обучения, который способствует формированию детского коллектива, так как он предполагает коллективное решение проблем на основе стимулирования творческой активности. Представленный опыт работы может быть использован как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Эффективные методы интерактивного обучения в контексте развития креативного мышления обучающихся в условиях временного детского коллектива» Подготовила воспитатель Силяева А. М. 2024 г . Государственное областное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, "Зеленоборская санаторная школа-интернат"

Слайд 2

По определению А. А. Леонтьева, функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Алексей Алексеевич Леонтьев - советский и российский лингвист, психолог, доктор психологических наук и доктор филологических наук

Слайд 3

Актуальность Важность креативных и неординарных способов решения проблем . В современном мире очень важны креативные и неординарные решения, востребованность людей, умеющих мыслить нестандартно, творчески. Возможность быть успешным в дальнейшей жизни Если развивать неординарность мышления как можно раньше, то будет больше возможностей достичь большего в жизни. Кроме того, люди с развитым креативным мышлением хорошо адаптируются в социуме, способны противостоять негативным обстоятельствам, находят решения в сложных ситуациях, способны к самореализации собственных возможностей и саморазвитию.

Слайд 5

Актуальность

Слайд 6

Креативное мышление характеризуют четыре основных качества : Быстрота (способность высказывать максимальное количество идей в определённый отрезок времени) Гибкость (способность высказывать широкое многообразие идей) Оригинальность (способность порождать новые нестандартные идеи) Точность (законченность, способность совершенствовать или придавать завершённый вид своим мыслям)

Слайд 7

Интерактивные методы обучения необходимы для развития критического мышления, коммуникативных способностей и формирования командной работы у учащихся. Они способствуют лучшему усвоению материала и применению теоретических знаний на практике.

Слайд 8

Мозговой штурм — это интерактивный метод, который направлен на активизацию мыслительных процессов путём совместного поиска решения трудной проблемы. Он даёт возможность каждому принять участие в работе, позволяет обучающимся свободно и открыто высказывать разные идеи по поводу ситуации или проблемы, побуждая использовать воображение или творческий подход.

Слайд 9

В ходе мозгового штурма участники генерируют максимальное количество идей решения задачи, в том числе самые фантастические и глупые. Затем из полученных вариантов выбирают лучшие решения, которые могут быть использованы на практике.

Слайд 10

Правильно организованный мозговой штурм включает три обязательных этапа : Постановка проблемы . В начале этого этапа должна быть чётко сформулирована проблема. Генерация идей . Учащимся предлагается подумать и записать всё, что они знают или думают, что знают, по данной теме. Группировка, отбор и оценка идей . Применение мозгового штурма как метода формирования функциональной грамотности способствует развитию : профессионального и творческого мышления; формирования положительной учебной мотивации; умений анализировать, высказывать свою точку зрения, работать в коллективе, принимать совместные решения.

Слайд 11

Вопрос: какое мероприятие провести? Проблема: организация досуга для младшего отряда в рамках проекта «Дети детям» Анимационная дискотека «Зажигай-ка»

Слайд 12

Анимационная дискотека «Зажигай-ка» Вместе с Красной шапочкой и её другом Весельчаком участники приняли участие в весёлых конкурсах, встретили бурными аплодисментами мастер-класс "Dance". Даже появление незваных гостей, Повелительницы Уныния и Госпожи Грусти, не смогло испортить хорошее настроение и помешать получить удовольствие от вечеринки.

Слайд 13

«Знакомство с гаджетами старины глубокой» Проблема: как наши предки использовали в быту предмет мутовку ?!

Слайд 14

Проблема : какие добрые дела организовать для младшего отряда? «Аукцион идей» Социальная практика «Чтение сказок на ночь» стала доброй традицией

Слайд 15

Проблема: в фирме упал спрос на обувь, необходимо поднять продажи

Слайд 16

Достоинства метода мозгового штурма: - метод прост, доступен и детям, и взрослым, эффективен, даже если участники не очень компетентны; это коллективный метод решения задач; - увеличивается сила решений от объединения усилий многих людей (эффект "коллективного" ума) и возможности развивать идеи друг друга; - способствует развитию фантазии, воображения и раскрепощению сознания детей; - Этот метод показывает, что у одной и той же задачи есть много разных решений и каждое правильно, но только для своих конкретных условий; - помогает научить детей не бояться высказывать свои мысли, снять страх перед критикой и страх ошибиться;

Слайд 17

- формирует умение слушать товарищей, уважать и свое, и чужое мнение, сдружить группу (класс); - Способствует поднятию статуса робкого ребенка, помогает сделать его более смелым и раскованным; - помогает развивать позитивную критику; - метод почти не требует предварительной подготовки; - мозговой штурм — метод коллективной генерации идей и поиска решений для определенной проблемы. Мозговой штурм — эффективный метод формирования сплочённого детского коллектива, так как он предполагает коллективное решение проблем на основе стимулирования творческой активности .

Слайд 18

Использование метода мозгового штурма помогает развивать ораторские навыки, умение аргументировать своё мнение, делать логические выводы, взаимодействовать со сверстниками, способствует развитию личностного потенциала, умению творчески мыслить, критически воспринимать информацию и общаться с людьми . Эти навыки важны не только в учёбе и на работе, но и в жизни. Они помогают выстраивать стратегию достижения целей, решать самые разные проблемы и задачи, тем самым добиваться успеха в жизни. ВЫВОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стилизация в графике, как средство развития креативного мышления обучающихся

Из опыта работы по развитию креативного мышления обучающихся в творческом обьединении. В работе использованы рисунки воспитанников....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности. Использование методов интерактивного обучения необходимо для формирования коммуникативной компетенции и эффектив...

публикация 17.12.2018 г. мастер класс по теме«Развитие креативного мышления у учащихся 5 класса через использование метода проблемного обучения на уроках технологии»

мастер класс по технологии по теме:«Развитие креативного мышления у учащихся 5 класса через использование метода проблемного обучения на уроках технологии»...

МАСТЕР-КЛАСС учителя Шапочкина А.А. по теме «Развитие креативного мышления у учащихся 5 класса через использование метода проблемного обучения на уроках технологии»

Мастер- класс по теме «Развитие креативного мышления у учащихся 5 класса через использование метода проблемного обучения на уроках технологии». Мероприятие подготовленно и проведено н...

Развитие креативного мышления обучающихся на уроках английского языка

В данной статье автор рассматривает стратегии развития креативного мышления обучающихся на уроках английского языка....

Статья "Эффективные методы и приемы по развитию внимания у обучающихся с легкой умственной отсталостью (ИН)"

В статье актуализируется значение внимания для успешного усвоения школьных знаний обучающимися. Представлены эффективные методы и приемы по развитию внимания у детей....

«Развитие креативного мышления обучающихся посредством использования активных методов и приемов обучения на уроках истории»

Формирование функциональной грамотности является одной из важнейших задач современного образования. Креативное мышление выступает ее важнейшим компонентом. В динамично развивающемся современном мире в...