Конспект урока с использованием проектной технологии
план-конспект урока (9 класс) по теме

Фролова Оксана Владимировна

 

               Будущее России – в руках ее тружеников. Учитель трудового обучения может многое сделать, для того, чтобы эти руки стали умелыми.

              Многочисленные наблюдения показывают, что выпускники специальных (коррекционных) школ не всегда могут применить свои знания и умения, полученные в школе, в современных социально-экономических условиях. Исходя из этого перед специальной (коррекционной) школой встают ряд требований, которые вызывают необходимость в подготовке профессионального, квалифицированного выпускника, который не только обладает определенными профессиональными знаниями и умениями, но и умением быть конкурентно способным на рынке труда, мобильным, умеющим обеспечить себя ресурсами жизнедеятельности. Для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса необходимо пересмотреть подход к организации, к выбору инновационных технологий, методов обучения.

              Одним из методов обучения, обеспечивающим выработку у учащихся четкого механизма понимания профессионально – трудовой проблемы, умения ставить близкие и далекие цели, самостоятельно планировать, применять необходимые знания и умения в новых условиях является метод проекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организацион-

ный момент

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку (ручки, карандаши, тетради, линейки, посадка учащихся)

Приветствуют учителя, готовятся к уроку

II. Мотивация к учебной деятельности на уроке трудового обучения.

- Ребята, какое у вас сейчас настроение? (выберите из картинок на доске)

- Подумайте, может ли помещение, в котором находиться человек, влиять на его настроение. Как помещение влияет на настроение человека?

- От каких людей зависит уют помещения?

- Ребята, ответьте на вопрос.

Какую роль в устройстве уюта помещения выполняет маляр-штукатур?

- Скажите, а какие виды штукатурно-малярных работ вы уже умеете выполнять?

- А где вам эти знания могут пригодиться?

- Сегодня на  уроке нам эти знания тоже пригодятся

Мы вспомним:

- технологию выполнения ремонтных работ на различных поверхностях.

И будем учиться планировать этапы ремонтных работ в помещении.

Тема нашего урока  «Проектирование ремонтных работ в помещении»

- В течение урока ваши знания и умения будут оцениваться и заноситься в таблицу. В конце урока мы подведём итоги.

- Оценку отлично вы получите, если грамотно и полно будете отвечать на вопросы, правильно выполните предложенные вам задания и качественно выполните практическую работу. В конце урока мы подведем итоги работы.

- Выбирают, объясняют.

Излагают свою точку зрения (говорят об уюте, красоте, мебели, отделке помещения)

- От дизайнеров, отделочников и тд.

Слайд №1 (Учащиеся знакомятся с вариантами интерьеров, определяют виды отделок).

Маляр – штукатур:

Выполняет различные виды отделок, делает помещение красивым.

Перечисляют.

Пригодятся в жизни: дома, на работе и т. д.

Слайд №2 (Знакомятся с целью урока).

Слайд №3 (Знакомятся с темой урока и записывают её в тетрадь, изучают оценочный лист)

Фамилия

Знание теории

Знание

Т.Б.

Практич.

Работа.

Итог

урока

Тест

№1

Задан

№2

1

2

3

4

5

III. Повторение пройденного материала

- Давайте вспомним основные этапы ремонтных работ в помещении (задания для учащихся составляются дифференцированно).

Взаимопроверка и проверка с экраном.

Слайд №4 (задание по теории)

Вариант№1.

Расставь в правильной последовательности:

Тест «Этапы ремонтных работ»

Осмотр поверхностей, оценка их состояния

Составление плана (проекта) будущей отделки помещения          

Выполнение подготовительных работ в соответствии с технологической  последовательностью

Выполнение ремонтных работ

Оценка качества работы, исправление дефектов

 

Вариант №2.

Заполни схему:

IV. Объяснение нового материала.

- Сегодня на уроке нам предстоит выполнить несколько из перечисленных этапов ремонтных работ. Но сначала ознакомимся с состоянием помещения, которое нам предстоит ремонтировать.

- Давайте обсудим состояние поверхностей в данном помещении.

-Какой этап ремонтных работ мы с вами выполнили?

- Какой следующий этап?

- Наш завхоз Лариса Петровна уже составила проект ремонта этого помещения со сметной стоимостью материалов и работ. Но оказалось, что денег выделенных на ремонт не хватило.

И Лариса Петровна обратилась к нам за помощью.

- Как мы можем помочь школе сэкономить деньги на ремонте этого помещения?

Слайд №4 (просмотр видеоролика с обзором помещения).

Обсуждают, называют поверхности, виды существующей отделки на них, состояние.

Осмотр поверхностей, оценка их состояния

Составление плана (проекта) будущей отделки помещения.

         

Слайд №5-7  (ознакомление с проектом и сметой)

- Мы можем некоторые виды работ выполнить сами

V. Выполнение задания по проекту

- Вашему вниманию представлен составленный проект. Наша задача – изучить его и составить собственный  проект ремонта этого помещения, учитывая состояние поверхностей и пользуясь дополнительным бланком со стоимостью строительных материалов

- Проекты составлены, их стоимость подсчитана, теперь нужно свои проекты защитить, выбор видов ремонта для этого помещения объяснить.

Изучение содержания  готового проекта, составление собственного проекта в соответствии с состоянием поверхностей.

Делятся на 2 группы и выполняют задание с опорой на смету, изображения поверхностей в помещении.

Выполняют защиту проекта по предложенному плану:

 Перечислить выбранные виды ремонтных работ на каждой поверхности и объяснить свой выбор

Назвать получившуюся сумму затрат по проекту и количество сэкономленных денег

Перечислить выполненные этапы ремонтных работ и назвать следующий этап

VI. Практическая работа

- Какие этапы ремонта помещения мы сегодня выполнили?

- Какой следующий этап работы?

- Скажите, что мы должны сделать при  подготовке поверхностей?

- С какой поверхности начнём ремонт?

- Выполните задание: выберите из перечисленных слов то, что вам будет нужно для ремонта окон и запишите на листочки.

- Теперь поменяйтесь листочками и проверьте правильность выполнения задания в сравнении с образцом

- Какой будет план работы? Назовите по очереди по одному предложению.

 

- Повторим правила техники безопасности

- Перед тем как начать работу выполните задание: расшифруйте слова

- Каким одним словом можно назвать эти слова?

- Правильно. И если по окончании работы этих дефектов не будет, работа будет качественно выполненной.

- Приступайте к работе

- Работа выполнена. Давайте проверим качество подготовки оконных переплётов.

- Мы осмотрели состояние поверхностей и составили проект ремонта помещения.

- Следующий этап ремонтных работ, это подготовка поверхностей к последующей отделке.

- Мы должны очистить поверхность от слабодержащихся материалов, грязи, пыли, остатков раствора.

Дальше нужно огрунтовать или проолифить поверхности и выравнивать их шпатлёвкой и тд.

- С поверхности оконных переплётов, т.к. они самые доступные.

Выполняют задание.

Проверяют, сравнивают результат.

Составляют план работы, по очереди называя по одному предложению плана.

- До начала работы мы должны……….

- Во время работы мы должны………..

- По окончании работы мы должны…….

Расшифровывают

-Дефекты

Составляют критерии качественной работы по опорным словам

Подбирают необходимые инструменты и материалы для работы, распределяются по рабочим местам и выполняют подготовку окон к ремонту.

Оценивают качество своей работы

VII. Закрепление материала. Подведение итогов.

- Какие этапы ремонта мы сегодня выполняли?

- Какое задание было самым интересным? Почему?

- Какое задание вызвало наибольшие затруднения?

- Мы выполняли осмотр поверхностей и оценку сих состояния, составляли проект ремонта помещения и подготовку поверхностей окон к ремонту

Отвечают, рассуждают

VIII. Выставление оценок

С опорой на оценочный лист и критерии оценок


Класс: 9 «б»

Тема урока: « Проектирование ремонтных работ »

Тип учебного занятия: Комбинированный.

Цель урока: систематизировать и обобщить знания по планированию и организации ремонтных работ, отрабатывать приемы работы с ручными инструментами.  Способствовать усвоению знаний по способам проектирования ремонтных и отделочных работ в помещении с различными поверхностями.

Задачи:

Обучающая — формировать у учащихся представления о проектировании, планировании предстоящих ремонтных работ в помещении на основе заранее выполненного сметного проекта.

Коррекционная — способствовать развитию речи учащихся, развитию умения анализировать, сравнивать и выделять главное в процессе работы по составлению проекта.

- Развивать словесно-логическое мышление через работу с тестом «инструменты для малярных работ», карточками «этапы ремонтных работ», «инструменты и материалы, необходимые для ремонта оконных переплётов» и видеоматериалом.  

- Коррекция внимания на основе упражнения, направленного на увеличение объема внимания: «Расшифруй слова».

- Корректировать монологическую речь, обогащая ее новыми словами, вводя их в активный запас, через диалоги, работу с карточками, посредством задания «продолжи предложение».

- Развивать память через неоднократное повторение, использование инструкций.

Воспитательная  способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету, развитию самостоятельности,  навыков культуры труда, самоконтроля.

Оборудование и дидактический материал к уроку:  мультимедийный проектор, экран, слайд-презентация «Проектирование ремонтных работ», раздаточный материал в виде таблиц и карточек. Мастерская, учебные поверхности, необходимые инструменты и материалы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерьеры учебных кабинетов

Слайд 2

Сегодня на уроке: Мы вспомним - технологию выполнения ремонтных работ на различных поверхностях. И будем учиться - планировать этапы ремонтных работ в помещении.

Слайд 3

Тема урока: «Проектирование ремонтных работ» № Фамилия Этапы ремонта Вопросы Экономии Оценка состояния поверхнос-ти Виды подготовит.работ Итог урока 1 Безухов В. 2 Белов В. 3 Галустян П. 4 Карташёв В. 5 Степанов М.

Слайд 4

Задание: - Осмотр поверхностей, оценка их состояния - Составление плана (проекта) будущей отделки помещения - Выполнение подготовительных работ в соответствии с технологической последовательностью Выполнение ремонтных отделочных работ Оценка качества работы, исправление дефектов «Этапы ремонтных работ»

Слайд 5

Видеоролик

Слайд 6

Смета : - Перечень (проект) запланированных строительных работ и материалов с подсчётом объёмов и стоимости

Слайд 7

Смета включает: - Наименование выполняемых работ и используемых материалов - Стоимость работ за единицу их выполнения, например, - 1м 2 - Наименование затрачиваемых материалов - Стоимость используемых материалов за одну использованную единицу, например - 1м 2, или 1 кг, или 1 штуку - Количество выполняемых работ и затрачиваемых материалов и их общую стоимость.

Слайд 8

Примерное содержание сметы:

Слайд 9

Работа по созданию проекта: Оцените состояние каждой поверхности и определите подходящий вид ремонтных работ На примере составленного проекта и сметы составьте свой проект ремонта данного помещения, вычеркнув из сметы ненужное Впишите в бланки выбранные виды ремонтных работ и используемые строительные материалы (из дополнительного бланка) Подсчитайте стоимость проекта ремонта Защитите свой проект по плану

Слайд 10

Состояние поверхностей: потолок

Слайд 11

Состояние поверхностей: оконные переплёты

Слайд 12

Состояние поверхностей: стены и радиаторы отопления

Слайд 13

Состояние поверхностей: пол

Слайд 14

Защита проекта: Перечислить выбранные виды ремонтных работ на каждой поверхности и объяснить свой выбор Назвать получившуюся сумму затрат по проекту и количество сэкономленных денег Перечислить выполненные этапы ремонтных работ и назвать следующий этап



Предварительный просмотр:

Словарный диктант

Инструменты, предназначенные для огрунтовки поверхностей

                                                               (Кисти, валики)

Инструменты предназначенные, для  определения горизонтальности и вертикальности поверхностей

                                                               (Уровень, отвес, линейка)

Инструменты, предназначенные для  шлифования поверхности

                                                               (Наждачная бумага, алмазная сетка)

Инструменты, предназначенные для очистки и шпатлевания поверхностей

                                                               ( Шпателя, скребки)



Предварительный просмотр:

Смета на ремонтные работы объекта  на территории школы по адресу:  г. Балахна, ул. Дзержинского, д. 17

№ п.п

Наименование работ и затрат на

строительные расходные материалы

Ед. изм.

Объём,

кол-во единиц

Цена на единицу измерения, руб.

Всего

в текущем

уровне цен, руб.

1

Монтаж гипсокартонных внутренних стен и потолков (замена ГКЛ)

м2

54

250

13500.00

Профиль направляющий 40 / 50 3000

шт.

6

70

420.00

Профиль потолочный 26 / 60 3000

шт.

5

80

400.00

Профиль стоечный 50 / 50 3000

шт.

12

95

1140.00

ГКЛ (1.2 / 2.5)  3м2

шт.

18

225

4050.00

Саморезы

кг.

5

140

700.00

2

Ремонт оконных переплётов:  (установка  оконных блоков из ПВХ профилей) 

шт.

4

3750

15000.00

Оконные блоки: поворотные (откидные) 

шт.

4

4736

18944.00

3

Шпатлевание потолка (со шлифованием)

м2

16

250

4000.00

КНАУФ Шпаклевка Унифлот (25кг)

шт.

1

380

380.00

Сетка алмазная шлифовальная

шт.

18

20

300.00

Шпатлевание стен (со шлифованием)

м2

38

210

3360.00

КНАУФ Шпаклевка Унифлот (25кг)

шт.

3

380

1140.00

Сетка алмазная шлифовальная

шт.

18

20

360.00

4

Замена линолеума

м2

16

200

3200.00

Настилка фанеры под линолеум

м2

16

150

2400.00

Линолеум (коммерческий)

м2

17

380

6460.00

Плинтус

м

16

170

2720.00

Саморезы

кг.

3

80

300.00

5

Огрунтовка и окраска потолка

м2

16

170

2720.00

Грунтовка проникающая

кг.

3

74

222.00

Краска акриловая  для внутренних работ

кг.

6

28

168.00

6

Огрунтовка и окраска стен

м2

38

170

6460.00

Грунтовка проникающая

кг.

9

68

612.00

Краска акриловая для внутренних работ

кг.

12

28

336.00

7

Замена радиаторов отопления

шт.

4

320

1280.00

Радиаторы отопления (алюминиевые)

шт.

4

2100.00

8400.00

Итого строительных затрат по смете:                         78900.00 руб.  (семьдесят восемь тысяч девятьсот рублей).

Составлена в базисном уровне цен 2011 года.                                                                                                                              

Составил    __________________        (             )

 должность, подпись (инициалы, фамилия).

Стоимость строительных материалов:

Наименование строительных материалов

Единица

измерения

Цена за одну единицу (руб.)

Шпатлёвки

Шпатлёвка ЕК 100

1 мешок (25 кг)

190

Шпатлёвка ЕК 200

1 мешок (25 кг)

210

Шпатлёвка ЕК 300

1 мешок (25 кг)

240

Линолеум

Линолеум (коммерческий)

М2

380

Линолеум (полу коммерческий)

М2

260

Линолеум (бытовой)

М2

170

Линолеум (шумопоглощающий)

М2

520

Шлифовальная бумага

Шлифовальная бумага (крупнозернистая)

Шт.

15

Шлифовальная бумага (среднезернистая)

Шт.

15

Плинтус

Плинтус  (МДФ) фанера 2м.

Шт.

250

Плинтус  (ПВХ) 2м.

Шт.

70

Грунтовка

Грунтовка ЕК 200

Кг.

54

Грунтовка ЕК 300

Кг.

62

Грунтовка  (акриловая)

Кг.

76

Окрасочные составы

Краска эмалевая белая ПФ - 115

Кг.

57

Краска эмалевая цветная ПФ - 115

Кг.

51

Краска водоэмульсионная белая

Кг.

15

Олифа (аксоль)

Кг.

43



Предварительный просмотр:

Тест:  Инструменты для подготовки поверхности.

 Инструменты, предназначенные для очистки и шпатлевание поверхностей

               А)        ножницы, ножи

                Б)        кисти

                В)       шпателя

Инструменты, предназначенные для  грунтовки поверхностей

                А)       кисти, валики

                Б)       наждачная бумага

                В)       уровень, отвес, линейка

 

Инструменты предназначенные, для  определения горизонтальности и       вертикальности поверхностей  

                А)       наждачная бумага

                Б)        уровень, отвес, линейка

                В)        кисти, валики    

Инструменты, предназначенные для  шлифования поверхности

                 А)        наждачная бумага

                 Б)        уровень, отвес, линейка

                 В)        кисти, валики    



Предварительный просмотр:



Этапы ремонтных работ

Пронумеруй в правильной последовательности:

- Составление плана (проекта) будущей отделки помещения

- Оценка качества работы, исправление

- Выполнение ремонтных отделочных  работ

- Выполнение подготовительных работ в соответствии с технологической       последовательностью

- Осмотр поверхностей, оценка их состояния

Этапы ремонтных работ

Пронумеруй в правильной последовательности:

- Составление плана (проекта) будущей отделки помещения

- Оценка качества работы, исправление

- Выполнение ремонтных отделочных  работ

- Выполнение подготовительных работ в соответствии с технологической       последовательностью

- Осмотр поверхностей, оценка их состояния

Подчеркни названия инструментов и материалов, необходимых для ремонта оконных переплётов:

шпатель металлический, шпатель резиновый, ёмкость, шпатель – полутёрок, кисть, штукатурная лопатка, грунтовка, сокол, гвозди, правило, молоток, тёрка, малка, щётка металлическая, молоток, флейц, маховая кисть, олифа, уровень, ёмкость для краски, ручник, валик, полутёрок, шлифовальная бумага.

Подчеркни названия инструментов и материалов, необходимых для ремонта оконных переплётов:

шпатель металлический, шпатель резиновый, ёмкость, шпатель – полутёрок, кисть, штукатурная лопатка, грунтовка, сокол, гвозди, правило, молоток, тёрка, малка, щётка металлическая, молоток, флейц, маховая кисть, олифа, уровень, ёмкость для краски, ручник, валик, полутёрок, шлифовальная бумага.

Подчеркни названия инструментов и материалов, необходимых для ремонта оконных переплётов:

шпатель металлический, шпатель резиновый, ёмкость, шпатель – полутёрок, кисть, штукатурная лопатка, грунтовка, сокол, гвозди, правило, молоток, тёрка, малка, щётка металлическая, молоток, флейц, маховая кисть, олифа, уровень, ёмкость для краски, ручник, валик, полутёрок, шлифовальная бумага.

Подчеркни названия инструментов и материалов, необходимых для ремонта оконных переплётов:

шпатель металлический, шпатель резиновый, ёмкость, шпатель – полутёрок, кисть, штукатурная лопатка, грунтовка, сокол, гвозди, правило, молоток, тёрка, малка, щётка металлическая, молоток, флейц, маховая кисть, олифа, уровень, ёмкость для краски, ручник, валик, полутёрок, шлифовальная бумага.

П .Т. К .

. Т С Л . . Н . .

Г Р . З .

На поверхности не должно быть:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с использованием проектной технологии "My summer adventure" 7 класс

Тема: Проект «Мое летнее приключение/My summer adventure»Тип урока: ОбобщающийОсновные цели урока:Совершенствование  навыков монологической речи;Дать предварительную оценку степени сформированнос...

Конспект уроков с применением проектной технологии

Тема урока: Буряад орон (90 жэлэй ойн баярта зорюулагдана)...

Урок с использованием проектных технологий. Тема "Символы Российского государства"

Урок  расширения знаний о символах государства, их значении и  использовании в обычной жизни с использованием проектных технологий  при подготовке обучающихся учебного материала и закре...

Конструирование урока с использованием проектной технологии (в помощь коллегам)

Данный урок с использованием проектной технологии поможет коллегам оптимально сплатнировать подачу материала учащимся....

Урок с использованием проектной технологии "Отечественная война 1812 года"

Урок обобщения изученного материала по теме «Отечественная война 1812 года»...

Технологическая карта урока с использованием проектной технологии

Технологическая карта урока с использованием проектной технологии...