Конспект урока с использованием проектной технологии
план-конспект урока (9 класс) по теме
Будущее России – в руках ее тружеников. Учитель трудового обучения может многое сделать, для того, чтобы эти руки стали умелыми.
Многочисленные наблюдения показывают, что выпускники специальных (коррекционных) школ не всегда могут применить свои знания и умения, полученные в школе, в современных социально-экономических условиях. Исходя из этого перед специальной (коррекционной) школой встают ряд требований, которые вызывают необходимость в подготовке профессионального, квалифицированного выпускника, который не только обладает определенными профессиональными знаниями и умениями, но и умением быть конкурентно способным на рынке труда, мобильным, умеющим обеспечить себя ресурсами жизнедеятельности. Для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса необходимо пересмотреть подход к организации, к выбору инновационных технологий, методов обучения.
Одним из методов обучения, обеспечивающим выработку у учащихся четкого механизма понимания профессионально – трудовой проблемы, умения ставить близкие и далекие цели, самостоятельно планировать, применять необходимые знания и умения в новых условиях является метод проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Проектирование ремонтных работ» | 26.58 КБ |
Презентация "Проект ремонта помещения" | 1.57 МБ |
Приложение 1. | 10.86 КБ |
Приложение 2. | 26.18 КБ |
Приложение 3. | 11.14 КБ |
Приложение 4. | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 9 «б»
Тема урока: « Проектирование ремонтных работ »
Тип учебного занятия: Комбинированный.
Цель урока: систематизировать и обобщить знания по планированию и организации ремонтных работ, отрабатывать приемы работы с ручными инструментами. Способствовать усвоению знаний по способам проектирования ремонтных и отделочных работ в помещении с различными поверхностями.
Задачи:
Обучающая — формировать у учащихся представления о проектировании, планировании предстоящих ремонтных работ в помещении на основе заранее выполненного сметного проекта.
Коррекционная — способствовать развитию речи учащихся, развитию умения анализировать, сравнивать и выделять главное в процессе работы по составлению проекта.
- Развивать словесно-логическое мышление через работу с тестом «инструменты для малярных работ», карточками «этапы ремонтных работ», «инструменты и материалы, необходимые для ремонта оконных переплётов» и видеоматериалом.
- Коррекция внимания на основе упражнения, направленного на увеличение объема внимания: «Расшифруй слова».
- Корректировать монологическую речь, обогащая ее новыми словами, вводя их в активный запас, через диалоги, работу с карточками, посредством задания «продолжи предложение».
- Развивать память через неоднократное повторение, использование инструкций.
Воспитательная — способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету, развитию самостоятельности, навыков культуры труда, самоконтроля.
Оборудование и дидактический материал к уроку: мультимедийный проектор, экран, слайд-презентация «Проектирование ремонтных работ», раздаточный материал в виде таблиц и карточек. Мастерская, учебные поверхности, необходимые инструменты и материалы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня на уроке: Мы вспомним - технологию выполнения ремонтных работ на различных поверхностях. И будем учиться - планировать этапы ремонтных работ в помещении.
Тема урока: «Проектирование ремонтных работ» № Фамилия Этапы ремонта Вопросы Экономии Оценка состояния поверхнос-ти Виды подготовит.работ Итог урока 1 Безухов В. 2 Белов В. 3 Галустян П. 4 Карташёв В. 5 Степанов М.
Задание: - Осмотр поверхностей, оценка их состояния - Составление плана (проекта) будущей отделки помещения - Выполнение подготовительных работ в соответствии с технологической последовательностью Выполнение ремонтных отделочных работ Оценка качества работы, исправление дефектов «Этапы ремонтных работ»
Видеоролик
Смета : - Перечень (проект) запланированных строительных работ и материалов с подсчётом объёмов и стоимости
Смета включает: - Наименование выполняемых работ и используемых материалов - Стоимость работ за единицу их выполнения, например, - 1м 2 - Наименование затрачиваемых материалов - Стоимость используемых материалов за одну использованную единицу, например - 1м 2, или 1 кг, или 1 штуку - Количество выполняемых работ и затрачиваемых материалов и их общую стоимость.
Примерное содержание сметы:
Работа по созданию проекта: Оцените состояние каждой поверхности и определите подходящий вид ремонтных работ На примере составленного проекта и сметы составьте свой проект ремонта данного помещения, вычеркнув из сметы ненужное Впишите в бланки выбранные виды ремонтных работ и используемые строительные материалы (из дополнительного бланка) Подсчитайте стоимость проекта ремонта Защитите свой проект по плану
Состояние поверхностей: потолок
Состояние поверхностей: оконные переплёты
Состояние поверхностей: стены и радиаторы отопления
Состояние поверхностей: пол
Защита проекта: Перечислить выбранные виды ремонтных работ на каждой поверхности и объяснить свой выбор Назвать получившуюся сумму затрат по проекту и количество сэкономленных денег Перечислить выполненные этапы ремонтных работ и назвать следующий этап
Предварительный просмотр:
Словарный диктант
Инструменты, предназначенные для огрунтовки поверхностей
(Кисти, валики)
Инструменты предназначенные, для определения горизонтальности и вертикальности поверхностей
(Уровень, отвес, линейка)
Инструменты, предназначенные для шлифования поверхности
(Наждачная бумага, алмазная сетка)
Инструменты, предназначенные для очистки и шпатлевания поверхностей
( Шпателя, скребки)
Предварительный просмотр:
Смета на ремонтные работы объекта на территории школы по адресу: г. Балахна, ул. Дзержинского, д. 17
№ п.п | Наименование работ и затрат на строительные расходные материалы | Ед. изм. | Объём, кол-во единиц | Цена на единицу измерения, руб. | Всего в текущем уровне цен, руб. |
1 | Монтаж гипсокартонных внутренних стен и потолков (замена ГКЛ) | м2 | 54 | 250 | 13500.00 |
Профиль направляющий 40 / 50 3000 | шт. | 6 | 70 | 420.00 | |
Профиль потолочный 26 / 60 3000 | шт. | 5 | 80 | 400.00 | |
Профиль стоечный 50 / 50 3000 | шт. | 12 | 95 | 1140.00 | |
ГКЛ (1.2 / 2.5) 3м2 | шт. | 18 | 225 | 4050.00 | |
Саморезы | кг. | 5 | 140 | 700.00 | |
2 | Ремонт оконных переплётов: (установка оконных блоков из ПВХ профилей) | шт. | 4 | 3750 | 15000.00 |
Оконные блоки: поворотные (откидные) | шт. | 4 | 4736 | 18944.00 | |
3 | Шпатлевание потолка (со шлифованием) | м2 | 16 | 250 | 4000.00 |
КНАУФ Шпаклевка Унифлот (25кг) | шт. | 1 | 380 | 380.00 | |
Сетка алмазная шлифовальная | шт. | 18 | 20 | 300.00 | |
Шпатлевание стен (со шлифованием) | м2 | 38 | 210 | 3360.00 | |
КНАУФ Шпаклевка Унифлот (25кг) | шт. | 3 | 380 | 1140.00 | |
Сетка алмазная шлифовальная | шт. | 18 | 20 | 360.00 | |
4 | Замена линолеума | м2 | 16 | 200 | 3200.00 |
Настилка фанеры под линолеум | м2 | 16 | 150 | 2400.00 | |
Линолеум (коммерческий) | м2 | 17 | 380 | 6460.00 | |
Плинтус | м | 16 | 170 | 2720.00 | |
Саморезы | кг. | 3 | 80 | 300.00 | |
5 | Огрунтовка и окраска потолка | м2 | 16 | 170 | 2720.00 |
Грунтовка проникающая | кг. | 3 | 74 | 222.00 | |
Краска акриловая для внутренних работ | кг. | 6 | 28 | 168.00 | |
6 | Огрунтовка и окраска стен | м2 | 38 | 170 | 6460.00 |
Грунтовка проникающая | кг. | 9 | 68 | 612.00 | |
Краска акриловая для внутренних работ | кг. | 12 | 28 | 336.00 | |
7 | Замена радиаторов отопления | шт. | 4 | 320 | 1280.00 |
Радиаторы отопления (алюминиевые) | шт. | 4 | 2100.00 | 8400.00 |
Итого строительных затрат по смете: 78900.00 руб. (семьдесят восемь тысяч девятьсот рублей).
Составлена в базисном уровне цен 2011 года.
Составил __________________ ( )
должность, подпись (инициалы, фамилия).
Стоимость строительных материалов:
Наименование строительных материалов | Единица измерения | Цена за одну единицу (руб.) | ||
Шпатлёвки | ||||
Шпатлёвка ЕК 100 | 1 мешок (25 кг) | 190 | ||
Шпатлёвка ЕК 200 | 1 мешок (25 кг) | 210 | ||
Шпатлёвка ЕК 300 | 1 мешок (25 кг) | 240 | ||
Линолеум | ||||
Линолеум (коммерческий) | М2 | 380 | ||
Линолеум (полу коммерческий) | М2 | 260 | ||
Линолеум (бытовой) | М2 | 170 | ||
Линолеум (шумопоглощающий) | М2 | 520 | ||
Шлифовальная бумага | ||||
Шлифовальная бумага (крупнозернистая) | Шт. | 15 | ||
Шлифовальная бумага (среднезернистая) | Шт. | 15 | ||
Плинтус | ||||
Плинтус (МДФ) фанера 2м. | Шт. | 250 | ||
Плинтус (ПВХ) 2м. | Шт. | 70 | ||
Грунтовка | ||||
Грунтовка ЕК 200 | Кг. | 54 | ||
Грунтовка ЕК 300 | Кг. | 62 | ||
Грунтовка (акриловая) | Кг. | 76 | ||
Окрасочные составы | ||||
Краска эмалевая белая ПФ - 115 | Кг. | 57 | ||
Краска эмалевая цветная ПФ - 115 | Кг. | 51 | ||
Краска водоэмульсионная белая | Кг. | 15 | ||
Олифа (аксоль) | Кг. | 43 |
Предварительный просмотр:
Тест: Инструменты для подготовки поверхности.
Инструменты, предназначенные для очистки и шпатлевание поверхностей
А) ножницы, ножи
Б) кисти
В) шпателя
Инструменты, предназначенные для грунтовки поверхностей
А) кисти, валики
Б) наждачная бумага
В) уровень, отвес, линейка
Инструменты предназначенные, для определения горизонтальности и вертикальности поверхностей
А) наждачная бумага
Б) уровень, отвес, линейка
В) кисти, валики
Инструменты, предназначенные для шлифования поверхности
А) наждачная бумага
Б) уровень, отвес, линейка
В) кисти, валики
Предварительный просмотр:
Этапы ремонтных работ
Пронумеруй в правильной последовательности:
- Составление плана (проекта) будущей отделки помещения
- Оценка качества работы, исправление
- Выполнение ремонтных отделочных работ
- Выполнение подготовительных работ в соответствии с технологической последовательностью
- Осмотр поверхностей, оценка их состояния
Этапы ремонтных работ
Пронумеруй в правильной последовательности:
- Составление плана (проекта) будущей отделки помещения
- Оценка качества работы, исправление
- Выполнение ремонтных отделочных работ
- Выполнение подготовительных работ в соответствии с технологической последовательностью
- Осмотр поверхностей, оценка их состояния
Подчеркни названия инструментов и материалов, необходимых для ремонта оконных переплётов:
шпатель металлический, шпатель резиновый, ёмкость, шпатель – полутёрок, кисть, штукатурная лопатка, грунтовка, сокол, гвозди, правило, молоток, тёрка, малка, щётка металлическая, молоток, флейц, маховая кисть, олифа, уровень, ёмкость для краски, ручник, валик, полутёрок, шлифовальная бумага.
Подчеркни названия инструментов и материалов, необходимых для ремонта оконных переплётов:
шпатель металлический, шпатель резиновый, ёмкость, шпатель – полутёрок, кисть, штукатурная лопатка, грунтовка, сокол, гвозди, правило, молоток, тёрка, малка, щётка металлическая, молоток, флейц, маховая кисть, олифа, уровень, ёмкость для краски, ручник, валик, полутёрок, шлифовальная бумага.
Подчеркни названия инструментов и материалов, необходимых для ремонта оконных переплётов:
шпатель металлический, шпатель резиновый, ёмкость, шпатель – полутёрок, кисть, штукатурная лопатка, грунтовка, сокол, гвозди, правило, молоток, тёрка, малка, щётка металлическая, молоток, флейц, маховая кисть, олифа, уровень, ёмкость для краски, ручник, валик, полутёрок, шлифовальная бумага.
Подчеркни названия инструментов и материалов, необходимых для ремонта оконных переплётов:
шпатель металлический, шпатель резиновый, ёмкость, шпатель – полутёрок, кисть, штукатурная лопатка, грунтовка, сокол, гвозди, правило, молоток, тёрка, малка, щётка металлическая, молоток, флейц, маховая кисть, олифа, уровень, ёмкость для краски, ручник, валик, полутёрок, шлифовальная бумага.
П .Т. К .
. Т С Л . . Н . .
Г Р . З .
На поверхности не должно быть:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с использованием проектной технологии "My summer adventure" 7 класс
Тема: Проект «Мое летнее приключение/My summer adventure»Тип урока: ОбобщающийОсновные цели урока:Совершенствование навыков монологической речи;Дать предварительную оценку степени сформированнос...
Конспект уроков с применением проектной технологии
Тема урока: Буряад орон (90 жэлэй ойн баярта зорюулагдана)...
«Тема Великой Отечественной войны в творчестве Владимира Жукова» (урок с использованием проектной технологии)
Методическая разработка урока литературы в 8 классе...
Урок с использованием проектных технологий. Тема "Символы Российского государства"
Урок расширения знаний о символах государства, их значении и использовании в обычной жизни с использованием проектных технологий при подготовке обучающихся учебного материала и закре...
Конструирование урока с использованием проектной технологии (в помощь коллегам)
Данный урок с использованием проектной технологии поможет коллегам оптимально сплатнировать подачу материала учащимся....
Урок с использованием проектной технологии "Отечественная война 1812 года"
Урок обобщения изученного материала по теме «Отечественная война 1812 года»...
Технологическая карта урока с использованием проектной технологии
Технологическая карта урока с использованием проектной технологии...