Технологическая карта урока с использованием проектной технологии
материал по биологии (6 класс)
Технологическая карта урока с использованием проектной технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta._tehnologiya_proektnogo_obucheniya.docx | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока с использованием проектной технологии при реализации ФГОС ООО «Вегетативное размножение цветковых растений»
Актуальность. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют в отведенное для этой работы время. Это задача личностно-ориентированной педагогики. Проектная технология является одной из основных, которая используется в учебно-воспитательном процессе при реализации ФГОС.
Класс 6.
Тема «Строение и жизнедеятельность живых организмов»
Тема урока: «Вегетативное размножение цветковых растений».
Цель урока. Познакомить обучающихся со способами вегетативного размножения цветковых растений; показать роль вегетативного размножения растений в природе и в растениеводстве; формировать умение размножать комнатные растения вегетативным способом.
Задачи урока.
Образовательные: познакомить со способами вегетативного размножения растений; показать основные требования к созданию и оформлению проектно-исследовательской работы.
Развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать; продолжить развитие умений наблюдать, фиксировать результаты наблюдений, работать в группе, использовать полученные знания в практической деятельности.
Воспитательные: способствовать воспитанию экологической культуры учащихся.
Элементы обязательного минимума содержания.
Вегетативное размножение в природе. Использование знаний о вегетативном размножении для выращивания культурных растений. Способы вегетативного размножения растений. Размножение плодово-ягодных культур с помощью прививки. Современные методы. Цели и задачи, организация практической работы.
Планируемый результат.
Называть, описывать и сравнивать разные способы вегетативного размножения растений.
Применять знания в практических ситуациях: размножать растения черенками, луковицами, почками, усами.
Делать выводы о значении вегетативного размножения в природе и жизни человека.
Фиксировать результаты практической работы.
Соблюдать правила поведения в кабинете биологии.
Средства обучения.
- Материальные: учебник для общеобразовательных учреждений Сухорукова Л.Н., Кумченко В.С., Колесникова И.Я.. «Биология. Живой организм 5-6»; компьютер; проектор; презентация; видеосюжет; раздаточный материал (задание по группам, рисунки растений, листы формата А4 для оформления ответов).
- Идеальные: усвоенные ранее знания и умения, которые используют учитель и учащиеся для усвоения новых знаний.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный (учебник, видеосюжет); репродуктивный (работа в группах по полученной инструкционной карте, выполнение практической работы и закладка опыта по готовому алгоритму действий); эвристический – частично-поисковый (выделение цели и гипотезы проекта, создание наглядного пособия при работе над проектом).
Форма обучения: урок (составная форма обучения).
Технология обучения: проектная.
Основные компетенции педагога, реализуемые на уроке:
- Обеспечить условия для успешной деятельности, позитивной мотивации обучающихся;
- Организовывать и сопровождать учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся.
Тип урока. Комбинированный.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Компетенции | Формирование компетентности |
Организационный | Приветствие. Выявление отсутствующих. | Приветствие. |
|
|
|
Проверка домашнего задания |
II. Работа с рисунком. Раздаются карточки с заданиями, где показаны рисунки организмов, каждый под своим номером, и перечислены способы бесполого размножения. Необходимо сопоставить данные рисунка и результат записать в таблицу (каждой цифре должна соответствовать буква с типом бесполого размножения, буквы могут повторяться). Лист с таблицей раздаётся учащимся заранее. Два варианта (приложение 1). Каждый учащийся получает две оценки – за работу и за проверку. После осуществления взаимной проверки, учащиеся могут сверить правильные ответы по кадру презентации. | Отвечают на вопросы.
Подписали ФИ на листе ответов. Выполнение задания.
Взаимопроверка.
Проверка ответов по кадру презентации. | Регулятивные. Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. Познавательные общеучебные. Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные. Умение слушать и слышать собеседника.
Регулятивные. 1.Умение проводить самоконтроль; оценивать свою деятельность. 2.Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него Познавательные логические. Сравнение, классификация объектов по выделенным признакам Коммуникативные. Контроль, коррекция, оценка действий партнера. | Активизация умственной деятельности при ответе на вопросы; Самооценка при сопоставлении своих ответов с эталоном.
| Учебно-познавательная.
Самообразования. |
Актуализация знаний | Вводное слово учителя. На прошлом уроке мы говорили о типах размножения организмов в природе и видах бесполого размножения. Сегодня, мы подробно поговорит о вегетативном размножении цветковых растений. Вы уже изучили строение и функции всех вегетативных органов растений. Используя уже имеющиеся знания и информацию, которую Вы получите на уроке, мы сделаем проектную работу по теме урока «Вегетативное размножение цветковых растений». | Слушают учителя. | Познавательные общеучебные. Структурирование знаний. Коммуникативные. Умение слушать и слышать собеседника.
|
|
|
Изучение нового материала | Запись в тетрадь числа и темы урока. Определение цели проектной работы. Направление и помощь в формулировки цели «Показать разнообразие способов и значение вегетативного размножения растений». Внесение дополнений в презентацию. Работа в группах.
Каждая группа получает задание (приложение 2, 3).
Просмотр фильма «Вегетативное размножение цветковых растений»
В схеме заполняются основные понятия. На какие две группы можно разделить вегетативное размножение? (Естественное и искусственное). Ознакомление учащихся с содержанием работы. Проверка выполнения задания в соответствии с содержанием работы. Каждая группа должна оформить лист формата А4, который будет являться частью общего проекта, и продублировать результат работы при составлении наглядной схемы.
По мере проверки заданий, учащиеся делают в тетрадях следующие записи:
| Записывают в тетрадь. Предложения по формулированию цели.
Распределение по группам. Изучение задания.
После ознакомления с заданием, учащиеся смотрят фильм, выбирая информацию по заданию своей группы. Отвечают на вопрос.
Каждая группа озвучивает результаты задания, над которым работала. Передает учителю оформленный лист А4 для проекта и оформляет общую схему. Запись определений в тетрадь. | Регулятивные. 1.Целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. 2.Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные общеучебные. 1.Поиск и выделение необходимой информации. 2.Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные. 1.Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. 2.Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | Поиск цели; выделение из ранее изученного материала необходимый; получение новых знаний. Слаженная работа группы, достижение результата. Публичное выступление. Поиск и выделение необходимой информации.
| Учебно-познавательная.
Социальная. Коммуникативные.
Информационная.
|
Закрепление нового материала | I. Основные понятия, которые использовали на уроке:
Что бы наш проект стал исследовательской работой нам необходимо провести исследования по теме проекта. Ознакомьтесь с практической частью нашей работы и попробуйте сформулировать гипотезу «Растения, которые образуются в результате вегетативного размножения, развиваются быстрее, что определяет значение данного вида размножения в природе». II. Практическая работа № 1 (приложение 4). Техника безопасности (приложение 5). Читает один из учеников. III. Закладка опыта «Сравнение скорости развития растений, выращиваемых из семян и после черенкования, на примере Герани комнатной» (приложение 6). | Определение основных понятий.
Слушают учителя.
Предложения по формулированию гипотезы работы.
Выполнение практической работы. Изучение техники безопасности. Закладка опыта по инструкции. Убирают рабочие места. | Личностные. Эстетическая оценка своих действий. Регулятивные. 1.Умение организовать, контролировать и оценивать учебную деятельность. 2.Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 3.Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. Познавательные общеучебные. 1.Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 2.Смысловое чтение. Коммуникативные. 1.Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 2.Контроль, коррекция, оценка действий партнера. | Работа по плану, поиск решения. Самостоятельное выполнение практической работы, уборка рабочего места. Наблюдение за результатом работы. Работа в группе. | Самообразовательная.
Социально-трудовая.
Познавательная.
Коммуникативная. |
Домашнее задание | Параграф 45 (страницы 116-117), тетрадь-тренажёр стр. 41 задание 6. | Запись домашнего задания в дневник. |
|
|
|
Рефлексия (подведение итогов урока) | На уроке:
после получения результатов практической работы и опыта, можно сделать определенные выводы, и закончить выполнение проектной работы, над которой начали работать на уроке. | Отвечают на вопрос: «Что мы сегодня успели сделать на уроке?».
| Регулятивные. Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. Познавательные общеучебные. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Оценка своей деятельности на уроке. Обобщение. | Социально-личностная.
Коммуникативная. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с использованием проектной технологии "My summer adventure" 7 класс
Тема: Проект «Мое летнее приключение/My summer adventure»Тип урока: ОбобщающийОсновные цели урока:Совершенствование навыков монологической речи;Дать предварительную оценку степени сформированнос...
Конспект урока с использованием проектной технологии
Будущее России – в руках ее тружеников. Учитель трудового обучения может многое сделать, для того, чтобы эти руки стали умелыми....
Технологическая карта урока с использование ЭОР и ЦОР по теме «Основные классы неорганических веществ»
Технологическая карта урока с использование ЭОР и ЦОР. Урок – закрепление нового материала. Тема урока «Основные классы неорганических веществ» ....
«Тема Великой Отечественной войны в творчестве Владимира Жукова» (урок с использованием проектной технологии)
Методическая разработка урока литературы в 8 классе...
Урок с использованием проектных технологий. Тема "Символы Российского государства"
Урок расширения знаний о символах государства, их значении и использовании в обычной жизни с использованием проектных технологий при подготовке обучающихся учебного материала и закре...
Технологическая карта урока с использованием учебной задачи на уроке истории России.
Цель урока: познакомить учащихся с наследниками Ярослава Мудрого, новой системой княжеской власти (заложенной Любечским съездом), правлением Владимира Мономаха....
Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебников биология 9 класс. Тема урока: Покровы тела. Строение и функции кожи
Данная разработка предназначена для проведения урока биология в 9 классе с использованием ЭФУ. УМК М.Р.Сапин, Н.И.Сонин. Биология. Человек....