Урок с использованием проектной технологии "Отечественная война 1812 года"
план-конспект урока по истории (10 класс) на тему
Урок обобщения изученного материала по теме «Отечественная война 1812 года»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.docx | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок истории в 10 классе.
Тема урока: Отечественная война 1812 года.
Цель урока:
- обобщить изученный материал по теме «Отечественная война 1812 года»;
Задачи:
- воспитание патриотизма, уважение к истории и традициям нашей Родины
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- формировать навыки исследовательской деятельности;
- формировать навыки работы с историческими источниками;
- формировать навыки публичного выступления и ведения дискуссии;
- воспитание толерантности.
Основные понятия: Родина, Отечественная война, патриотизма, партизанское движение, ополчение.
Технология: проектное обучение
Форма обучения: групповая
Тип урока:
Оборудование урока:
- учебные картины;
- презентации учащихся;
- рисунки учащихся;
- компьютер;
- мультимедийный проектор.
План урока:
- Орг. момент
- Актуализация темы урока.
- Этапы урока.
- Погружение в социализацию
- Работа в группах.
- Рефлексия.
- Оценка.
- Заключение. Домашнее задание.
Ход урока:
- Орг. момент
- Актуализация темы урока.
Фронтальная беседа по вопросам:
- Что такое Родина?
- Как вы думаете, надо ли изучать историю своей страны, своей Родины? Почему?
Для определения темы урока учащиеся просматривают видеофрагмент – «Отечественная война 1812 года»
Активизация знаний учащихся.
Учащимся предлагается проанализировать отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Евгений Онегин».
Гроза двенадцатого года
Настала – кто тут нам помог?
Остервенение народа,
Барклай, зима иль русский Бог?
Определяют проблему урока – причины поражения Наполеона в России, выдвигают основные гипотезы:
- патриотизм народа;
- полководческий талант Барклая де Толли и других русских полководцев;
- зимние холода;
- русский Бог…
- Этапы урока.
- Погружение в социализацию
Для подтверждения или опровержения гипотез предлагается разделиться 2 группы.
1 группа – рассматривает гипотезу о патриотизме народа и полководческом таланте русских офицеров;
2 группа – рассматривает гипотезу о погоде в России и другие причины.
Деятельность в группе осуществляется по ролям. Результатом работы является проект, который оценивается учителем, самими учениками и оппонентами.
- Работа в группах.
- Учащиеся в группе распределяют роли (координатор, ассистент, аналитик, эксперт, техник, художник) и функции.
- Планируют работу и заполняют «Лист планирования работы в группе». Лист планирования работы в группе
Основополагающий вопрос ____________________________________________________
Вопрос (проблема) ____________________________________________________
Этапы | |||||
Цель работы: Задачи работы: Что знаем: Что еще нужно найти: | |||||
Что можно использовать: | |||||
Источник информации/ ресурс | Вид информации | ||||
Какую консультацию и у кого мы можем получить: | |||||
Координатор в группе: Распределение обязанностей и план работы: | |||||
Роли | 1 ученик | 2 ученик | 3 ученик | …. | |
Что делать? | |||||
Что сделано? |
- Раздел «Что знаем» заполняют после заполнения разделов «Знаю» и «Интересуюсь» «Карты З-И-У для работы в проекте».
Карта З-И-У для работы в проекте
Ученик __________________________________
Класс __________________________________
Знаю | Интересуюсь | Научился и умею |
- Работают с различными источниками, подтверждающими выдвинутую гипотезу.
- Оформляют и защищают проекты.
- Рефлексия.
- Заполнить раздел «Что сделано?» в листе планирования.
- Заполнить раздел «Научился и умею» в карте «З-И-У».
- Выполнить задание: расположить причины поражения Наполеона в России по степени значимости.
4. Оценка. Работа группы оценивается самими участниками группы, оппонентами и учителем по критериям, представленным в «Оценочном листе работы над проектом»
Оценочный лист работы над проектом
№ | Основные критерии | Макс. балл | Самооценка | Оценка учеников | Оценка учителя | Итоговый балл |
I | Оценка мультимедийной презентации | |||||
1 | Титульный лист и постановка проблемы | 5 | ||||
2 | Количество слайдов | 5 | ||||
3 | Дизайн слайдов | 5 | ||||
4 | Использование дополнительных эффектов | 5 | ||||
5 | Удобная навигация | 5 | ||||
6 | Грамотное форматирование текста. | 5 | ||||
7 | Удобно читаемый текст | 5 | ||||
II | Содержательная часть | |||||
1 | Четкость и лаконичность текста | 5 | ||||
2 | Соответствие иллюстраций тексту | 5 | ||||
3 | Логичность расположение слайдов | 5 | ||||
4 | Наличие вывода | 5 | ||||
5 | Список информационных источников | 5 | ||||
III | Защита проектов (презентация) | |||||
1 | Содержательность (правильное, конкретное освещение темы) | 5 | ||||
2 | Логичность (последовательность изложения, обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов) | 5 | ||||
3 | Богатство речи (образное и яркое выражение мыслей, выбор точных слов и т.д.) | 5 | ||||
4 | Правильность и чистота речи. | 5 | ||||
5 | Введение исторической терминологии | 5 |
- Заключение. Домашнее задание: написать эссе по высказыванию Дениса Давыдова «Нравственная сила рабов возвысилась до героизма свободного народа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с примененем ЭОР "Отечественная война 1812 года"
Урок №5 проводится в 8 классе, по теме "Внешняя политика в начале 19 века". Урок построен с применением ЭОР....
Разработка урока по истории России «Отечественная война 1812 года»
Двухчасовое занятие позволяет сформировать общее представление о войне 1812 года, причинах, ходе и итогах....
Статья в методический журнал "Уровневая дифференциация при организации работы учеников в малых группах на уроках истории" (8класс, тема: «Отечественная война 1812 года»)
В природе человека изначально, на генном уровне, заложено стремление к самореализации, раскрытию сущностного, творческого потенциала личности. Ни для кого не секрет, что современное образование готови...
Урок-семинар по теме "Отечественная война 1812 года" в 10 классе (с применением кейс-технологии)
Урок по истории России в 10 классе. Класс был поделенна 3 группы, каждой из которых было дано задание-Бородиская битва, партизанское движение, совет в Филях и пожар Москвы. Надо было подробно проанали...
План - конспект открытого урока 8 класс история «Отечественная война 1812 года»
Цели урока:на основе материала исторических источников, литературы усвоить ход Отечественной войны, героическую оборону российского населения, выяснить, в чем заключался ее народный характер;воспитани...
методическая разработка урока-игры по истории "Отечественная война 1812 года в лицах"
в данной методической разработке предствлены задания для учащихся по теме "Отечественная война 1812 года". урок можно провсте в виде игры "Своя игра"...
Конспект открытого урока с использованием НОТ " Отвечетввенная война 1812 года
Конспект открытого урока с использованием НОТ " Отвечетввенная война 1812 года...