Мониторинг знаний
методическая разработка по теме
Мониторинг предназначен для проверки знаний детей с умеренной умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring.docx | 29.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МОНИТОРИНГ
Мониторинг разработан группой учителей специальной (коррекционной) школы №565 Кировского района Санкт-Петербурга.
Авторы:
Тормышева С.Н.
Лебедева Н.В.
Нетребо Е.В.
Михайлова О.Е.
Тугунова Г.Е.
Мониторинг разработан с целью выявления знаний у детей с умеренной умственной отсталостью. Дети обучались по программе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой.
МОНИТОРИНГ
по предмету «Альтернативное чтение»
Умение, навык | Содержание диагностического задания |
1.Предложение. Слушание простых предложений в речи учителя. Совместное с учителем воспроизведение действия, описанного в предложении. | Показ действий. Дидактические игры: Одеваем куклу. Обезьянка. Зеркало. |
2.Выполнение действий учителем. Составление предложений детьми о производимых действиях. | Действия с игрушками. Кормим куклу. Купаем куклу. Кукла ложится спать Предлагается выполнить действия и ответить на вопросы: -Что ты делал? -Я кормил куклу. И т.д. |
3.Определение количества слов в предложении (2-3 слова). | Определение количества слов с помощью хлопков. Графическое изображение предложения при помощи цветных полосок. |
4.Слово. Повторение слов за учителем. Умение отвечать односложно на вопрос учителя. | Плавное, послоговое проговаривание слов в сопровождении с ритмическими движениями: хлопками, шагами и др. Работа с картиной. «Сад». Что увидел в саду? (деревья, груши, яблоки, сливы и т.д.) «Лес». Что увидел в лесу? (ели, сосны, ягоды, грибы и т.д.). |
5.Выделение заданного слова в ряду других слов. Выделение слов, относящихся к группам: овощи, фрукты ;посуда, мебель, птицы, животные и т.д. | Выделение заданного слова при помощи хлопков и сигнальных карточек. Игра: «Убери лишнее», «Отгадай слово». |
6.Звук. Соотнесение звука с его источником. Характеристика звука по силе звучания (тихо-громко). Определение направления звука. Различение речевых звуков и звуков окружающей действительности. | Дифференциация музыкальных игрушек по звучанию. Движение на звук. Имитация звуков окружающей действительности: животных, треска мотора, шума воды и т.д. Игра: Кто тебя позвал? |
7.Различение заданного звука в словах в разных позициях. | Подбор слов с заданным звуком. Дидактическая игра: «Наши ушки на макушке». Выделение слов с заданным звуком из ряда других слов. |
8.Обозначение звука соответствующей буквой. | Фиксация буквой начального звука в слове с опорой на предметную картинку. Выделение заданной буквы в кассе, в зашумленном графическом материале. Дополнение недостающего элемента буквы. |
9.Образование и чтение слогов в порядке прохождения букв. Открытые слоги. Закрытые слоги. | Составление заданных слогов из букв разрезной азбуки. Анализ. Хоровое и индивидуальное чтение. |
10.Составление и чтение слов. Соотнесение слова с картинкой. | Составление слов из заданных слогов с опорой на картинку. Дополнение слога до слова одним из двух предложенных слогов с опорой на картинку. Чтение слоговой таблицы. |
11.Послоговое чтение предложений из двух – трех слов. | Чтение предложений из учебника «Азбука». Подбор иллюстрации к предложению. Анализ слов. |
МОНИТОРИНГ
по предмету «Развитие речи и окружающий мир»
ЗУН | Содержание диагностического задания |
1.Представление о себе. | Кто изображён на фотографии? (я, дети, учитель) Как зовут тебя? Как зовут учителя (воспитателя)? Как зовут детей? Назови и покажи части тела; части лица (голова, руки, ноги, туловище, живот, колено, локоть, подбородок, нос и т. д.) Назови, что делает ребёнок? (радуется, смеётся, плачет, грустит, играет. |
2.Школьные принадлежнос- ти. | Назови и покажи на картинке (на предметах) школьные принадлежности. Для чего нужна ручка. тетрадь, книга, пенал (расскажи или покажи)? Узнай школьные принадлежности по описанию. Разложи картинки и назови одним словом (игрушки и школьные принадлежности). |
3.Времена года и их признаки. | Какое время года изображено на картинке? Почему ты так думаешь? Назови времена года. Что наступает после осени; лета; зимы; весны? Расставь картинки по порядку? Назови признаки времён года (используются пиктограммы). Назови природные явления (ветер, дождь, снег). Когда идёт снег; дождь? Назови летние (зимние, осенние, весенние) месяца. |
4. Выбор одеж- ды в зависимос- ти от времени года. | Какую одежду нужно носить зимой; летом; осенью; весной? (Расскажи и покажи на картинке). Если идёт дождь, какую одежду нужно одеть? Если на улице жарко? мороз? |
5.Знания о людях разных профессий. | Какие профессии ты знаешь? Рассмотри картинки и назови профессию. Кто лечит? учит? строит? готовит обед? (назови и покажи картинку). Разложи нужные карточки напротив иллюстрации с изображением людей и разных профессий. Где работает повар (врач, учитель, шофёр, строитель) разложи картинки и назови. |
6.Домашние животные. | Назови и покажи домашних животных. Почему их называют домашними? Как ухаживать за домашними животными? Узнай животного по звукам. Что человек получает от коровы? Что делает собака? |
7.Дикие животные. | Почему эти животных называют дикими? Где они живут? Что такое зоопарк? (Найди иллюстрацию с изображением зоопарка.) Кто живёт в зоопарке? (Назови и покажи на картинке). Покажи белого медведя. Где он живёт? Разложи картинки и объясни (дикие и домашние животные). |
8.Птицы. | - Назови и покажи каких ты знаешь птиц. Чем отличаются птицы от зверей? Какие птицы улетают на юг? (Найди на картинке и назови.) Какие птицы остаются зимовать? Как помочь птицам зимой? Назови и покажи на картинках домашних птиц. |
9.Сезонные изменения в живой природе. | Посмотри на картину, покажи дерево, покажи куст. Что происходит с деревьями осенью? Что происходит с растениями весной? Какие ты знаешь первые весенние цветы? (Покажи их на картинке). Почему нельзя рвать цветы и ломать деревья? |
10.Условия роста растений. | В «сад» (на картинку с изображением сада) помести карточку с фруктами и назови их, в «огород» - карточки с овощами. Где растут фрукты? Где растут овощи? Что нужно для того, чтобы выросли овощи? |
МОНИТОРИНГ
по предмету «Математические представления и конструирование»
ЗУН | Содержание диагностического задания |
1.Различие предметов по размеру. | -Покажи большую пирамидку. -Покажи маленькую пирамидку. -Возьми большой кубик. -Возьми маленький кубик. |
2.Различие предметов по длине. | -Покажи длинную полоску. -Покажи короткую полоску. |
3.Ориентировка на тетрадном листе. | -Положи квадрат на середину листа. -Положи квадрат сверху листа. -Положи квадрат внизу листа. |
4.Рисование бордюров. | -Рисование бордюро по обводке. -Составление бордюров по образцуиз геометрических фигур. |
5.Основные цвета. | Цветные карандаши рассыпаны. -Дай красный карандаш, синий, зелёный, жёлтый. |
6.Геометричес- кие фигуры. | -Назови или покажи круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник (по программе). -Найди и назови лишний предмет (круг, круг, квадрат, круг). |
7.Конструирова- ние. | -Построй из 3-х кубиков дорожку, домик (из 5-ти, из 7-ми). -Собери пирамиду (5-ть колец, 7-ть колец). -Построй дом из деталей конструктора. |
8.Понятия много-мало, один. | Рассмотри картинки (корзинки с грибами). -В какой корзине много грибов? - В какой корзине мало грибов? -Положи в корзину один гриб. |
9.Счёт до 10. | -Посчитай до …..(по программе). -Посчитай предметы и покажи цифру. -Положи 1 (2,3.....10) предметов и сосчитай. |
10.Знаки >, <, =. | Рассмотри катринку. -Каких предметов больше? (Покажи или назови). -Каких предметов меньше? (Покажи или назови). Поставь знаки: >, <, =. 1...2 3...2 2...2 |
11.Решение примеров. | Реши примеры (можно использовать счётный материал). 2+1= 3-1= 3+2= 5-4= |
12.Работа с калькулятором. | Реши примеры используя калькулятор. 13+4= 25-7= 38+3= |
13.Временные понятия (день, ночь, дни недели) | Рассмотри картинки, выбери: -Где день? Почему ты выбрал эту картинку? -Где ночь? Почему ты выбрал эту картинку? -Какие ты знаешь дни недели? -Попробуй их назвать по порядку. |
14.Построения с помощью линейки. | -Проведи по линейке прямую линию. Соедини по линейке точки: |
15. Письмо цифр. | -Рука в руке. -По обводке. -По опорным точкам. -Самостоятельно ( по программе). |
МОНИТОРИНГ
по предмету «Графика и письмо»
ЗУН | Содержание диагностического задания |
1.Знание письменных принадлежностей. | Ребенку предлагается выбрать предметы из ряда других, которыми можно рисовать, писать (мелкие игрушки, линейка, ластик, ручка, карандаш). |
2.Умение правильно удерживать карандаш, ручку, фломастер и использование их назначению. | Ребенку предлагается взять карандаш, ручку, фломастер и поставить точку. (При выполнении задания обращается внимание на захват около основания ручки, карандаша и т.д. и удерживание его между большим и первыми двумя пальцами). |
3.Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева. Нахождение рабочей строки. | Ребенку предлагается игра «Котята разбежались». На листе бумаги размещены фигурки 3-4 котят разного цвета. В начале игры все они находятся в одном месте. Учитель спрашивает: «Где находятся котята?» (в середине). Учитель говорит: «Котята разбежались», - и передвигает фигурки в разных направлениях. Ребенок показывает и рассказывает, где находится каждый котенок. Например, «Серый котенок сидит в правом верхнем углу, а рыжий внизу слева» и так далее. Ребенку предлагается на тетрадном листке (в узкую или широкую линейку в зависимости от класса). -Найти рабочую строку и показать ее. - Поставить точки на рабочей строке. - Закрасить рабочую строку карандашом. |
4.Умение обводить простые графические элементы. | Предлагается обвести вертикальные и горизонтальные прямые линии. |
5.Умение соблюдать заданные пространственные пределы при раскрашивании, штриховке. | Предлагается: - раскрасить разные по размеру( крупные и мелкие) изображения знакомых предметов не выходя за контур. -заштриховать разные по размеру изображения знакомых предметов не выходя за контур. |
6.Умение самостоятельно писать прямые, наклонные линии. | Ребенку предлагается продолжить написание линий в различных направлениях. Вертикальные и горизонтальные прямые линии и комбинации из них (вертикальные и горизонтальные прямые линии разной длины и с разными интервалами, в различных комбинациях). |
7.Умение использовать трафареты и шаблоны. | Предлагается: -обвести трафарет; -обвести шаблон. |
8.Умение обводить сложные графические элементы (по контуру по опорным точкам). | Предлагается обвести прямую наклонную линию с закруглением -вверху; - внизу; длинную прямую наклонную линию с петлей -внизу; -овал и полуовал. |
9.Рисование простых предметов: - по опорным точкам; -по образцу. | Предлагается задание: - соединить точки, чтобы получилось изображение предмета (листочек, домик, цветок, шарик); - самостоятельное рисование простых предметов. |
10.Усвоение печатного и рукописного начертания букв ( оценивается в зависимости от изученных букв по программе) | Предлагается задание: Ребенку предъявляется алфавит и предлагается назвать буквы и написать несколько(3-4) сначала печатных ,затем рукописные букв (3-4) по выбору учителя в зависимости от изученного программного материала (детям, которым не доступно выполнение этого задания в силу физических возможностей (ДЦП),учитель предлагает выложить изображение букв из счетных палочек, вылепить из пластилина или проволоки или найти среди других букв в разрезной азбуке). |
11. Умение писать печатные и рукописные буквы под диктовку. | Предлагается задание: -написать печатные буквы по выбору учителя в зависимости от изученного программного материала. -написать рукописные буквы по выбору учителя в зависимости от изученного программного материала. (Детям, которым не доступно выполнение этого задания в силу физических возможностей (ДЦП), учитель предлагает выложить изображение букв из счетных палочек, вылепить из пластилина или проволоки или найти среди других букв). |
12.Списывание изученных слогов и слов с рукописного текста. | Предлагается задание: - списать слоги; - списать слова. (Материал для списывания подбирается индивидуально учителем в зависимости от изученного программного материала и оформляется в виде карточек). (Детям, которым не доступно выполнение этого задания в силу физических возможностей (ДЦП), учитель предлагает выложить слоги и слова из рукописных букв). |
13.Умение вставлять пропущенную букву в слово под картинкой. | Предлагается задание: -вставь пропущенную букву в слово под картинкой. (Детям, которым не доступно выполнение этого задания в силу физических возможностей (ДЦП), учитель предлагает выбрать букву из разрезной азбуки). (Подбирается индивидуально учителем в зависимости от изученного программного материала и оформляется в виде карточек). |
14.Списывание с рукописного и печатного текстов предложений. | Предлагается задание: - списать предложения с печатного текста (состоящие из 3-4 слов) и подобрать иллюстрацию к предложению. - списать предложения с рукописного текста (состоящие из 3-4 слов) и подобрать иллюстрацию к предложению. (Материал для списывания подбирается индивидуально учителем в зависимости от изученного программного материала и оформляется в виде карточек). (Детям, которым не доступно выполнение этого задания в силу физических возможностей (ДЦП), учитель предлагает подобрать иллюстрацию к предложениям с рукописным и печатным текстом), (подбирается индивидуально учителем в зависимости от изученного программного материала и оформляется в виде карточек). |
15.Запись своего имени, отчества, фамилии. | Предлагается задание: самостоятельно записать И.Ф.О. и адрес. |
Критерии оценки
Баллы | Уровень сформированности навыка ученика |
0 | Не идет на контакт, задание не выполняет. |
1 | Идет на контакт, частично выполняет задание с помощью педагога. |
2 | Выполняет задание по подражанию после неоднократного повторения. |
3 | Выполняет задание по подражанию после однократного повторения. |
4 | Выполняет задание по образцу частично. |
5 | Выполняет задание по образцу полностью после неоднократного повторения. |
6 | Выполняет задание по образцу полностью после однократного повторения. |
7 | Выполняет задание по инструкции частично. |
8 | Выполняет задание по инструкции полностью после неоднократного повторения. |
9 | Выполняет задание по инструкции полностью после однократного повторения с небольшими ошибками. |
10 | Выполняет задание самостоятельно, правильно и без ошибок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг знаний учащихся
Основным принципом мониторинга качества образования является систематичность в проведении исследований и наблюдений, доступность и открытость в полученной информации...
Мониторинг знаний и умений по русскому языку в 11 классе (I этап)
Мониторинг по русскому языку проводится три раза в год с целью подготовки обучающихся к ЕГЭ. Задания мониторинга аналогичны заданиям ЕГЭ: на 1-м этапе - задания части А, на 2-м - части В , на 3-м част...
Мониторинг знаний по биологии 8 класс
Задания составлены по содержанию разделов « Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», « Животные». Тест включает разнообразные задания, ориентирующие учащихся на оперирование разл...
Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки
Уроки разработаны к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...
Мониторинг знаний учащихся
Тесты от простого к сложному, с ответами.....
Тема: Мониторинг знаний учащихся по предмету как один из способов повышения качества обучения
Во всем мире отмечается повышенный интерес к проблемам качества образования. Создается мировая система мониторинга, это необходимо для получения объективной информации о результатах обучения, дл...
Мониторинг знаний за 1 полугодие 7 класс
Мониторинг знаний за 1 полугодие 7 класс биология...