Мониторинг знаний за 1 полугодие 7 класс
методическая разработка по биологии (7 класс) по теме

Агафонова Ольга Александровна

Мониторинг знаний за 1 полугодие 7 класс биология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_7.docx146.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                          7 класс                          декабрь 2012

биология

Время выполнения 45 минут

Вариант 1

Часть  1

Выберите правильный ответ

1. Животные, в отличие от растений:

А – используют  кислород для дыхания     В – реагируют на внешние воздействия

Б – состоят из клеток               Г – питаются готовыми органическими веществами

2. Что характерно для животных с двусторонней симметрией тела?

               А – ведут сидячий образ жизни                        

 Б – как правило, малоподвижны

              В – ведут активный  образ жизни                      

 Г – преимущественно обитатели водоемов

3. Какой процесс обеспечивает  клетку простейшего энергией:

              А – размножение                                              В – выделение

               Б – раздражимость                                            Г – дыхание

4. У какого из перечисленных животных  клетка служит целостным организмом?

             А – пресноводной гидры                                        В – планарии молочной

             Б – амебы обыкновенной                                       Г – медузы  цианеи

5. Какой биологический объект, из перечисленных ниже, питается  и как растение, и как животное:

А – амеба обыкновенная  

          Б – эвглена зеленая

В – дизентерийная    амеба

Г – инфузория-туфелька

6. Образование цисты у амебы – приспособление к

            А – размножению                   В – поглощению воды

            Б – передвижению                  Г – перенесению неблагоприятных условий

7. Изображенный  на рисунке организм размножается

        А – половым путем                          

        Б - делением клетки надвое

        В – почкованием                                

        Г - спорообразованием    

8. Что изображено на рисунке?

          

           А – стрекательные клетки гидры    

           В – одноклеточные организмы

            Б – финны бычьего цепня            

          Г – корневые волоски

9. Рифы,   образующие основу для особого сообщества морских организмов, формируются из  представителей:

             А – актиний                                В – двустворчатых моллюсков

             Б – кораллов                              Г – медуз

10. Тип беспозвоночных, у представителей которого впервые  в животном мире появилась сквозная пищеварительная система:

А – Плоские черви  

          Б – Круглые  черви  

 В – Кольчатые  черви  

          Г – Моллюски

11. Окончательными хозяевами червей-паразитов называют организмы, в которых:

А – живут и размножаются взрослые особи

В – образуются яйца паразита

Б – взрослые особи живут, но не размножаются  

Г – живут и развиваются личинки паразита

12. Употребляя в пищу плохо проваренное или прожаренное мясо, можно заразиться:

А –печеночным сосальщиком                     В – человеческой аскаридой

Б – острицей                                                   Г – бычьим цепнем

13. Лучшим способом профилактики заражения острицами и аскаридами считается:

А – мытье рук с мылом                                  В – профилактические прививки

Б – хранение продуктов в холодильнике      Г – антибиотики

14. Какое из перечисленных животных имеет наиболее высокий уровень развития?

А – медуза аурелия                                         В – человеческая аскарида

Б – дождевой червь                                         Г – молочная планария

15. Какая из систем органов освобождает организм дождевого червя от ненужных продуктов обмена веществ?

               А –пищеварительная                                       В – выделительная

               Б – кровеносная                                               Г – нервная

16. Каких животных относят к природным очистителям водоемов?

А – малощетинковых червей                          В – многощетинковых червей

              Б – брюхоногих моллюсков                            Г – двустворчатых моллюсков

17. Какой из перечисленных организмов относят к головоногим моллюскам?

А – каракатицу                          В – устрицу

              Б – перловицу                            Г – мидию

Часть 2

Выберите три верных ответа из шести

1.Какие из перечисленных организмов имеют двустороннюю симметрию тела? 1) гидра

2) медуза

3) дождевой червь

4) майский жук

5) коралловый полип

6) гадюка обыкновенная Установите соответствие

2. Соотнесите признаки аскариды и печеночного сосальщика.

                  Признаки.                                                                              Представители.

  • паразитируют в тонком кишечнике человека.                    А - аскарида
  • в стадии развития есть промежуточный хозяин                 Б – печеночный сосальщик
  • паразитирует в желчных протоках и печени животных и человека
  • раздельнополы
  • гермафродиты
  • промежуточного хозяина нет

Установите последовательность

3. Установите, в какой последовательности следует расположить виды беспозвоночных животных, учитывая усложнение их уровня организации

  • Планария молочная
  • Инфузория-туфелька
  • Коралловый полип
  • Дождевой червь
  • Кальмар

4. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.

Питание эвглены

        В клетке зеленой эвглены содержатся  _____________ (А), с помощью которых на свету осуществляется _________________ (Б). В результате этого процесса образуются органические вещества, которыми эвглена питается. В темноте она поглощает из среды __________ (В) органические вещества, образующиеся в воде путем разложения отмерших организмов. Зеленая эвглена обладает признаками животного и ______________ (Г).

Перечень терминов:

  • Готовые              1
  • Минеральные    2
  • Хлоропласты     3
  • Фотосинтез       4
  • Растение             5
  • Бактерия             6
  • Митохондрии     7
  • Светочувствительный глазок  8

  7 класс                          декабрь 2012

биология

Вариант 2

Часть  1

Выберите правильный ответ

1. Животные, в отличие от растений:

А – активно передвигаются в поисках пищи    

 Б – вдыхают кислород, а выдыхают углекислый газ

В – способны защищаться от воздействий неблагоприятных внешних условий              

 Г – обладают способностью к росту и развитию

2. Для  животных с лучевой  симметрией тела не характерно?

               А – обитание в водоемах                        

 Б – сидячий образ жизни

              В – активный  образ жизни                      

 Г – малоподвижный образ жизни

3. Клетка простейшего в процессе дыхания обеспечивается:

              А – органическими веществами                           В – растворами солей

               Б – углекислым газом                                            Г – энергией

4. У какого из перечисленных животных  клетка служит целостным организмом?

             А – бычьего цепня                                                   В – эвглены зеленой

             Б – дождевого червя                                               Г – кораллового полипа

5. Эвглену зеленую называют «переходной формой» потому, что она:

       А – имеет признаки растения и животного

         Б – имеет хлоропласты

В – передвигается с помощью жгутика  

Г – состоит из одной клетки

6. Простейшие переносят неблагоприятные условия, превращаясь в

            А – спору                                             В – раковинную форму

             Б – цисту                                               Г – паразитическую форму

7. Изображенный  на рисунке организм размножается при благоприятных условиях:

        А – половым путем                          

        Б - делением клетки надвое

        В – почкованием                                

        Г - спорообразованием    

8. Животное, изображенное на рисунке, защищается с помощью:

 А – яда стрекательных клеток        

 Б – чернильной жидкости

 В  – электрического разряда

 Г – бегства  

9. Кораллы обитают только в тропических морях, так как:

              А – не могут расселяться                            

             Б – не находят пищи в других широтах

              В– чувствительны к температуре и чистоте воды  

              Г – не могут передвигаться

10. Тип беспозвоночных, у представителей которого впервые  в животном мире появилась кровеносная  система:

А – Плоские черви  

          Б – Круглые  черви  

 В – Моллюски

          Г – Кольчатые  черви  

11. Промежуточными хозяевами червей-паразитов называют организмы, в которых:

А – живут и размножаются взрослые особи  

Б – образуются яйца паразита

В – взрослые особи живут, но не размножаются  

Г – живут и развиваются личинки паразита

12. Травинки с сырых лугов нельзя брать в рот, так как на них могут быть:

А – финны бычьего цепня                 В – цисты печеночного сосальщика

Б – яйца белой планарии                    Г – взрослый свиной цепень

13. Заразиться аскаридозом можно:

А – съев непрожаренное мясо                     В – съев немытые овощи или фрукты

Б – искупавшись в стоячем водоеме          Г – выпив скисшее молоко

14. Какое из перечисленных животных имеет наиболее высокий уровень развития?

А – бычий цепень                                         В – медуза аурелия

Б – виноградная улитка                                Г – пиявка

15. Какая из систем органов обеспечивает работу  организма дождевого червя как единого целого?

                А – нервная                                       В – выделительная

               Б – кровеносная                                 Г – пищеварительная

16. Двустворчатых моллюсков называют животными-фильтраторами,  так как они

          А – поглощают много воды                              

          Б – ползают по дну, мутят воду

          В – живут в прозрачной воде  

           Г – захватывают взвешенные в воде мельчайшие частицы

17. Какой из перечисленных организмов относят к двустворчатым  моллюскам?

А – каракатицу                          В – осьминога

              Б – перловицу                            Г – виноградную улитку

Часть 2

Выберите три верных ответа из шести

1.Какие из перечисленных организмов имеют лучевую симметрию тела?

1) гидра

2) медуза

3) дождевой червь

4) майский жук

5) коралловый полип

6) гадюка обыкновенная

Установите соответствие

2. Соотнесите признаки плоских и круглых паразитических червей.

                       Признаки.                                                                          Тип червей.

  • заражение происходит через грязные руки       А –  печеночный сосальщик
  • заражение происходит при питье воды из пруда                                
  • гермафродиты                                                       Б – человеческая аскарида
  • развитие с промежуточным хозяином                                                
  • личинки развиваются в кислородной среде
  • раздельнополы

Установите последовательность

3. Установите, в какой последовательности следует расположить виды беспозвоночных животных, учитывая усложнение их уровня организации

  • Гидра пресноводная
  • Планария молочная
  • Амеба раковинная
  • Мидия  
  • Пиявка медицинская

4. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.

Питание амебы

        Амеба захватывает пищу с помощью  _____________ (А). Из цитоплазмы выделяется пищеварительный сок и проникает в ____________ (Б) вакуоль.  В результате действия пищеварительного сока часть веществ пищи распадается на более простые, которые просачиваются из вакуоли в  __________ (В) и используются для жизнедеятельности клетки. Все амебы по способу питания  используют ______________ (Г) органические вещества.

Перечень терминов:

1)  оболочка

2) пищеварительная

3) хлоропласт

  4) цитоплазма

  5) ложноножка

 6) реснички

 7) готовые

 8) сократительная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг знаний учащихся 11 класса

Проверка знаний учащихся 11 класса, подготовка к ЕГЭ...

Внутришкольный мониторинг по химии. 10 класс. 1 полугодие. Профильный уровень Демонстрационный вариант.

Время проведения работы – 180 минут. При выполнении работы можно использовать калькулятор и справочные таблицы (периодическую систему химических элементов Д.И.Менделеева, таблицу растворимости и...

Материалы для проведения мониторинга за 2 полугодие по математике 5 класса и 6 класса.

К учебникам «Математика 5 класс» и «Математика 6 класс», авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков....

Материалы для проведения мониторинга за 2 полугодие по математике 5 класс.

К учебнику «Математика 5 класс»  авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков....

Мониторинг за 1 полугодие 10 класса по геометрии

Мониторинг состоит из теоретических вопросов и задач разного уровня сложности по основным темам геометрии, изучаемым в 1 полугодии 10 класса.На выполнение работы отводится 45 минут...

Мониторинг за 1 полугодие 10 класса по алгебре

Мониторинг представлет собой набор заданий по основным разделам алгебры, изученным в 1 полугодии.Каждый блок содержит задания разного уровня сложности...

Промежуточный мониторинг за I полугодие для детей с ОВЗ к учебнику Starlight 3 класс

Итоговые контрольные работы для учащихся с ОВЗ предполагают сокращение тематических разделов. Также и объем изучаемого лексического и грамматического материала претерпевает существенные изменения в ст...