план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год
календарно-тематическое планирование по теме
План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня
2012-2013 уч.год
Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
Цель:Сохранение и укрепление психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР IIIуровня средствами культурно - досуговой деятельности.
Задачи:
- Сохранять и укреплять психофизическое здоровье детей в игровой форме;
- Приобщать родителей и педагогов к сохранению и укреплению здоровья детей;
- Способствовать повышению уровня профессиональной компетенции педагогов и родителей по теме.
- Развивать чувство эмпатии к объектам природы;
- Воспитывать у детей нравственность, духовность, любовь, бережное отношение к окружающему миру в целом и родному краю, средсвами культурно – досуговой деятельности и искусства.
Ожидаемые результаты:
- У детей сохранится и укрепится психофизиологическое здоровье средствами культурно - досуговой деятельности;
- Родители и педагоги станут компетентны в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей;
- У детей разовьется чувство эмпатии к объектам природы;
- Средствами культурно – досуговой деятельности у детей воспитаются нравственные качества, духовность и бережное отношение к природе и окружающему миру.
Месяц | Тема | Формы проведения
|
Сентябрь |
|
|
Октябрь - Май Оформление группового альбома с детьми «Творю и говорю» | ||
Октябрь |
|
|
Ноябрь |
|
|
Декабрь |
|
|
Январь |
|
|
Февраль |
|
|
Март |
кого здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР IIIуровня средствами культурно - досуговой деятельности».
|
|
Апрель |
|
|
Май |
|
|
Литература:
- Ветлугина Н.А. и др. Методика музыкального воспитания в детском саду
-М, 1989.
- Гринер В.А. Логопедическая ритмика для дошкольников-М., 1951.
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Сборник программ по сказкотерапии. Тренинг по сказкотерапии. С-П, 2004.
- Когласова Л.Е. Наши пальчики играют. – М, 2010.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи, М, 2006.
- Орешкина И.А. Логоритмика – Абакан, 2005 г.
- Развлечения в детском саду. /Под ред. Фурмина и др.-М., 1975.
- Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи - М, 1983.
- Дошкольная педагогика № 1(66)/январь /2011.
- Дошкольная педагогика № 3(78)/март/2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobr_2012-2013g.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Цель: Сохранение и укрепление психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня средствами культурно - досуговой деятельности.
Задачи:
- Сохранять и укреплять психофизическое здоровье детей в игровой форме;
- Приобщать родителей и педагогов к сохранению и укреплению здоровья детей;
- Способствовать повышению уровня профессиональной компетенции педагогов и родителей по теме.
- Развивать чувство эмпатии к объектам природы;
- Воспитывать у детей нравственность, духовность, любовь, бережное отношение к окружающему миру в целом и родному краю, средсвами культурно – досуговой деятельности и искусства.
Ожидаемые результаты:
- У детей сохранится и укрепится психофизиологическое здоровье средствами культурно - досуговой деятельности;
- Родители и педагоги станут компетентны в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей;
- У детей разовьется чувство эмпатии к объектам природы;
- Средствами культурно – досуговой деятельности у детей воспитаются нравственные качества, духовность и бережное отношение к природе и окружающему миру.
Месяц | Тема | Формы проведения |
Сентябрь |
|
|
Октябрь - Май Оформление группового альбома с детьми «Творю и говорю» | ||
Октябрь |
|
|
Ноябрь |
|
|
Декабрь |
|
|
Январь |
|
|
Февраль |
|
|
Март |
кого здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня средствами культурно - досуговой деятельности».
|
|
Апрель |
|
|
Май |
|
|
Литература:
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Сборник программ по сказкотерапии. Тренинг по сказкотерапии. С-П, 2004.
- Дошкольная педагогика № 3(78)/март/2012.
- Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи - М., 1983.
- В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко Развитие связной речи, М-2006.
- Ветлугина Н.А. и др. Методика музыкального воспитания в детском саду-М., 1989.
- Гринер В.А. Логопедическая ритмика для дошкольников-М., 1951.
- Орешкина И.А. Логоритмика – Абакан, 2005 г.
- Развлечения в детском саду. /Под ред. Фурмина и др.-М., 1975.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружковой работы "Ручеек" по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2011-2013 уч. год
МБДОУ «Детский сад «Мастерок»План кружковой работыпо развитию связной речи детей с ОНР IIIуровнястаршего дошкольного возраста «Ручеёк» (2й год обучения) Учитель-логопед: Рогалева Н.А....
Опыт работы «Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня».
МБДОУ «Детский сад «Мастерок» Опыт работы «Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня». Учитель-л...
План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".
План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня "Грибы. Автоматизация произношения звука Р в словах и предложениях"
Сделать тяжелую работу по автоматизации поставленного звука интересной детям и разнообразить её - вот главная задача этого занятия.Использование в коррекционном процессе куклы, вымышленного ярко...
Укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста, часто болеющих простудными заболеваниями, посредством применения игровых дыхательных пособий для развития дыхательной мускулатуры.
Теоретическое обоснование обеспечения процесса здоровьесбережения у детей дошкольного возраста посредством применения игровых дыхательных пособий. Детям, ослабле...
План по самообразованию учителя - логопеда "Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня" 2013-2014 г.г.
План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2013-2014 г....
Методическая разработка по обучению основам грамоты детей старшего дошкольного возраста с ОНР, III уровнем речевого развития
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста ОНР III уровнем речевого развития Тема:Фонетико-фонематическая тема: Звуки [Ы]-[И], буквы «Ы»-&la...