план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год
календарно-тематическое планирование по теме

Рогалева Наталья Александровна

План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня

2012-2013 уч.год 

Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

 

 

Цель:Сохранение и укрепление психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР IIIуровня средствами культурно - досуговой деятельности.

 

Задачи:

 

  • Сохранять и укреплять психофизическое здоровье детей в игровой форме;
  • Приобщать родителей и педагогов к сохранению и укреплению здоровья детей;
  • Способствовать повышению уровня профессиональной компетенции педагогов и родителей по теме.
  • Развивать чувство эмпатии к объектам природы;
  • Воспитывать у детей нравственность, духовность, любовь, бережное отношение к окружающему миру в целом и родному краю,  средсвами культурно – досуговой деятельности и искусства.

 

Ожидаемые результаты:

 

  • У детей сохранится и укрепится психофизиологическое здоровье средствами культурно - досуговой деятельности;
  • Родители и педагоги станут компетентны в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей;
  • У детей разовьется чувство эмпатии к объектам природы;
  • Средствами культурно – досуговой деятельности у детей воспитаются нравственные качества, духовность и бережное отношение к природе и окружающему миру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

Тема

Формы проведения

 

Сентябрь

  1. «Отчего язык трудиться не привык?»

 

  1. «Кто лучше?», «Кто наблюдательнее?», «День – ночь», «Колокольчики».

 

  1. «Дышим правильно – говорим легко»

 

 

 

  1. «Осеннее кафе»

 

  1. Индивидуальные беседы с родителями по результатам логопедического обследования детей

 

 

  1. Игры на воздухе на развитие фонематического слуха

 

 

 

  1. Совместный тренинг для родителей и детей по обучению дыхательной гимнастике и развитию речевого дыхания

 

 

  1. Семейный праздник

 

Октябрь - Май

Оформление группового альбома с детьми

«Творю и говорю»

Октябрь

  1. «Слева – справа», «Части тела», «Птичка и кошка», «Магазин», «Наоборот»

 

  1. Семейные культурные досуги

 

  1. Забавная эстафета
  2. «Найди клад»
  1. Пешеходная прогулка в парк. Игры на развитие пространственного мышления.

 

 

 

 

  1. Оформление семейных книжек-малышек

 

 

  1. Сюрпризная прогулка
  2. Игра-путешествие до пункта назначения с использованием маршрутного листа

 

Ноябрь

  1.  «Зарядка»
  2. «Найди клад»
  3. «Научите меня говорить правильно»
  1. Самомассаж
  2. Игра – развлечение с препятствиями заданий
  3. Занятие – консультация для родителей с элементами игры по проведению артикуляционной гимнастики

Декабрь

  1. «Зимние забавы»
  2. «Семейные традиции»
  3. «Самый меткий»
  1. Семейный фоторепортаж
  2. Мультимедийная презентация для родителей и детей.
  3. Конкурс со снежками

 

Январь

  1. «Снежинка»
  2. «Снежинки – белые пушинки»
  3. «Су – джок терапия»

 

  1. Сказкотерапия
  2. Пластический этюд

 

  1. Мастер – класс для родителей

Февраль

  1. «Путешествие по сказкам»
  2. «Если хочешь быть здоров»

 

  1. Здоровьесберегающие технологии Б.Ф. Базарного

 

  1. Просмотр видеофильма

 

Март

  1. «Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологичес-

кого здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР IIIуровня средствами культурно - досуговой деятельности».

 

  1. «Цветочная поляна»

 

  1. «Путешествие в Страну пальчиковых игр»

 

 

  1. Консультация для педагогов ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Мизансцена

 

  1. Семинар – практикум для  родителей по развитию мелкой моторики

 

Апрель

  1. «Море»

 

  1. «Пингвины на льдине»
  1. Логоритмика на воздухе

 

  1. Мизансцена

Май

  1. Катание на каруселях

 

  1. «Лучший чтец стихов»
  1. Экскурсия в парк «Орленок»

 

  1. Конкурс воспитанников

 

 

 

Литература:

 

  1. Ветлугина Н.А. и др. Методика музыкального воспитания в детском саду

-М, 1989.

  1. Гринер В.А. Логопедическая ритмика для дошкольников-М., 1951.
  2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Сборник программ по сказкотерапии. Тренинг по сказкотерапии. С-П, 2004.
  3. Когласова Л.Е. Наши пальчики играют. – М, 2010.
  4. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи, М, 2006.
  5. Орешкина И.А. Логоритмика – Абакан, 2005 г.
  6. Развлечения в детском саду. /Под ред. Фурмина и др.-М., 1975.
  7. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи - М, 1983.
  8. Дошкольная педагогика № 1(66)/январь /2011.
  9. Дошкольная педагогика № 3(78)/март/2012.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobr_2012-2013g.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.

Цель: Сохранение и укрепление психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня средствами культурно - досуговой деятельности.

Задачи:

  1. Сохранять и укреплять психофизическое здоровье детей в игровой форме;
  2. Приобщать родителей и педагогов к сохранению и укреплению здоровья детей;
  3. Способствовать повышению уровня профессиональной компетенции педагогов и родителей по теме.
  4. Развивать чувство эмпатии к объектам природы;
  5. Воспитывать у детей нравственность, духовность, любовь, бережное отношение к окружающему миру в целом и родному краю,  средсвами культурно – досуговой деятельности и искусства.

Ожидаемые результаты:

  1. У детей сохранится и укрепится психофизиологическое здоровье средствами культурно - досуговой деятельности;
  2. Родители и педагоги станут компетентны в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей;
  3. У детей разовьется чувство эмпатии к объектам природы;
  4. Средствами культурно – досуговой деятельности у детей воспитаются нравственные качества, духовность и бережное отношение к природе и окружающему миру.

Месяц

Тема

Формы проведения

Сентябрь

  1. «Отчего язык трудиться не привык?»

  1. «Кто лучше?», «Кто наблюдательнее?», «День – ночь», «Колокольчики».

  1. «Дышим правильно – говорим легко»

  1. «Осеннее кафе»

  1. Индивидуальные беседы с родителями по результатам логопедического обследования детей

  1. Игры на воздухе на развитие фонематического слуха

  1. Совместный тренинг для родителей и детей по обучению дыхательной гимнастике и развитию речевого дыхания

  1. Семейный праздник

Октябрь - Май

Оформление группового альбома с детьми

«Творю и говорю»

Октябрь

  1. «Слева – справа», «Части тела», «Птичка и кошка», «Магазин», «Наоборот»

  1. Семейные культурные досуги

  1. Забавная эстафета
  2. «Найди клад»
  1. Пешеходная прогулка в парк. Игры на развитие пространственного мышления.

  1. Оформление семейных книжек-малышек

  1. Сюрпризная прогулка
  2. Игра-путешествие до пункта назначения с использованием маршрутного листа

Ноябрь

  1.  «Зарядка»
  2. «Найди клад»
  3. «Научите меня говорить правильно»
  1. Самомассаж
  2. Игра – развлечение с препятствиями заданий
  3. Занятие – консультация с элементами игры по проведению артикуляционной гимнастики

Декабрь

  1. «Зимние забавы»
  2. «Семейные традиции»
  3. «Самый меткий»
  1. Семейный фоторепортаж
  2. Мультимедийная презентация.

  1. Конкурс со снежками

Январь

  1. «Снежинка»
  2. «Снежинки – белые пушинки»
  1. Сказкотерапия
  2. Пластический этюд

Февраль

  1. «Путешествие по сказкам»

  1. «Путешествие в Страну пальчиковых игр»

  1. Здоровьесберегающие технологии Б.Ф. Базарного

  1. Просмотр видеофильма

  1. Семинар – практикум для  родителей по развитию мелкой моторики

Март

  1. «Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологичес-

кого здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня средствами культурно - досуговой деятельности».

  1. «Цветочная поляна»

  1. Консультация для педагогов ДОУ

  1. Мизансцена

Апрель

  1. «Море»

  1. «Пингвины на льде»
  1. Логоритмика на воздухе

  1. Мизансцена

Май

  1. Катание на каруселях
  2. «Лучший чтец стихов»
  1. Экскурсия в парк «Орленок»
  2. Конкурс воспитанников

Литература:

  1. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Сборник программ по сказкотерапии. Тренинг по сказкотерапии. С-П, 2004.
  2. Дошкольная педагогика № 3(78)/март/2012.
  3. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи - М., 1983.
  4. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко Развитие связной речи, М-2006.
  5. Ветлугина Н.А. и др. Методика музыкального воспитания в детском саду-М., 1989.
  6. Гринер В.А. Логопедическая ритмика для дошкольников-М., 1951.
  7. Орешкина И.А. Логоритмика – Абакан, 2005 г.
  8. Развлечения в детском саду. /Под ред. Фурмина и др.-М., 1975.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План кружковой работы "Ручеек" по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2011-2013 уч. год

МБДОУ «Детский сад «Мастерок»План кружковой работыпо развитию связной речи детей с ОНР  IIIуровнястаршего дошкольного возраста «Ручеёк» (2й год обучения) Учитель-логопед: Рогалева Н.А....

Опыт работы «Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня».

МБДОУ «Детский сад «Мастерок» Опыт работы «Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня». Учитель-л...

План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".

План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня "Грибы. Автоматизация произношения звука Р в словах и предложениях"

Сделать тяжелую работу по автоматизации поставленного звука интересной детям и разнообразить её - вот главная задача этого занятия.Использование в коррекционном процессе куклы,  вымышленного ярко...

Укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста, часто болеющих простудными заболеваниями, посредством применения игровых дыхательных пособий для развития дыхательной мускулатуры.

Теоретическое обоснование  обеспечения процесса здоровьесбережения  у детей дошкольного возраста посредством применения игровых дыхательных пособий.        Детям, ослабле...

План по самообразованию учителя - логопеда "Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня" 2013-2014 г.г.

План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2013-2014 г....

Методическая разработка по обучению основам грамоты детей старшего дошкольного возраста с ОНР, III уровнем речевого развития

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста ОНР III уровнем речевого развития Тема:Фонетико-фонематическая тема: Звуки [Ы]-[И], буквы «Ы»-&la...