Укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста, часто болеющих простудными заболеваниями, посредством применения игровых дыхательных пособий для развития дыхательной мускулатуры.
учебно-методический материал по физкультуре по теме
Теоретическое обоснование обеспечения процесса здоровьесбережения у детей дошкольного возраста посредством применения игровых дыхательных пособий.
Детям, ослабленным туберкулёзной интоксикацией, необходимо развивать дыхательную мускулатуру, но существует проблема доступного объяснения и понимания детьми выполнения специальных дыхательных упражнений. Поэтому возникла необходимость в изготовлении приспособлений (игрушек, игр, пособий), создающих мотивацию для различной силы и длительности вдохов и выдохов.
Актуальным стало создание и использование игровых тренажёров для развития дыхательной мускулатуры и улучшения вентиляционной способности лёгких у детей старшего дошкольного возраста, ослабленных туберкулёзной интоксикацией.
Для организации опытно-поисковой работы были определены:
объект – процесс физического воспитания детей старшего дошкольного возраста, ослабленных туберкулёзной интоксикацией;
и предмет – развитие дыхательной мускулатуры у детей старшего дошкольного возраста, ослабленных туберкулёзной интоксикацией.
Исходя из вышесказанного, была выдвинута гипотеза: применение игровых тренажёров дыхательной мускулатуры в комплексе с другими профилактическими медикаментозными средствами поможет уменьшить уровень заболеваемости органов дыхания среди детей старшего дошкольного возраста, ослабленных туберкулёзной интоксикацией.
Таким образом, цель работы – создание и оптимизация условий для развития дыхательной мускулатуры детей старшего дошкольного возраста, часто болеющих простудными заболеваниями, как одно из средств укрепления физического здоровья детей.
В соответствии с целью были определены следующие задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме и рассмотреть особенности дыхательной мускулатуры у детей старшего дошкольного возраста, ослабленных туберкулёзной интоксикацией.
2.Изготовить игровые пособия, укрепляющие дыхательную мускулатуру для детей старшего дошкольного возраста и создающие мотивацию для различной силы и длительности вдоха и выдоха, разработать комплексы упражнений с их применением.
3.Опытно-поисковым путём обосновать эффективность использования игровых дыхательных тренажёров для детей старшего дошкольного возраста, ослабленных туберкулёзной интоксикацией.
4.Сформировать у всех субъектов образовательного процесса (дети, родители, воспитатели) заинтересованное отношение к укреплению своего здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_dykhatelnye_trenazhyory.docx | 191.77 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Игровой тренажёр дыхательной мускулатуры «Ветерок».
Тренирует силу вдоха и выдоха.
В «карманчик» одного конца широкой ленты помещается мячик или шарик (теннисный, каучуковый, резиновый и т.д.), а другой конец ленты фиксируется бантом на горизонтальной перекладине. Высота подбирается для каждого ребёнка индивидуально. Делая вдох, нужно раскачать подвешенные мячи. Одновременно подвешиваются несколько мячей разной тяжести.
2.Игровой тренажёр дыхательной мускулатуры «Шарик в лабиринте».
Тренирует длительность выдоха.
На горизонтальной плоскости из деталей конструктора составляется лабиринт с несколькими выходами. По лабиринту нужно прокатить мяч, дуя на него. Размер и вес мяча можно изменить, а в выходах из лабиринта поместить различные игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год
План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...
План по самообразованию учителя - логопеда "Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня" 2013-2014 г.г.
План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2013-2014 г....
Презентация на тему "Формирование звукового анализа слов у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых приёмов"
Если мой скромный опыт по формированию звукового анализа у дошкольников ДОУ Вам пригодиться, я буду рада. Предлагаю несколько игр, которые использовала на индивидуальных и подгрупповых занятиях. В нач...
Рабочая тетрадь «Счастливого пути» по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста Часть 1
Представляем Вашему вниманию рабочую тетрадь по английскому языку с развивающими заданиями для детей старшего дошкольного возраста, сделанную на основе материала по ознакомлению с железной дорог...
Рабочая тетрадь «Счастливого пути» по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста Часть 2
Представляем Вашему вниманию рабочую тетрадь по английскому языку с развивающими заданиями для детей старшего дошкольного возраста, сделанную на основе материала по ознакомлению с ...
ЗАНЯТИЕ ПО ВАЛЕОЛОГИИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) " ОВОЩИ – наши помощники в укреплении здоровья, ВСЕГДА ЛИ?"
Pакрепление знаний детей о пользе витаминов для нашего организма.Формирование представлений детей о нитратах....
Опыт работы: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-игровых упражнений"
Детство – период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры и общечеловеческих ценностей. Педагоги считают возможным развитие ребенка во всех видах деятельности: игровой, теа...