Урок математики «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число» в 5 классе специальной (коррекционной) школы.
методическая разработка (5 класс) по теме
Данный материал может быть использован на уроках математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 33.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Борисенко Виолетта Николаевна.
ГКОУ РО школа – интернат VIII вида п. Матвеева Кургана.
Учитель математики.
Урок математики «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число» в 5 классе специальной (коррекционной) школы.
Цель урока: формирование вычислительных навыков.
Задачи:
- формировать вычислительные навыки;
- учитьприменять знания о природе в разных ситуациях;
- развивать мышление и речь путем беседы, обогащать словарный запас, учить сравнивать, обобщать;
- воспитывать экологическую культуру воспитанника.
- Оборудование: учебник, тетрадь, ручка, презентация, индивидуальные карточки, танграммы.
Ход урока
I. Организационный момент.
Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое - пчелой забралось на цветок,
А третье - лягушкою скок в ручеек.
«Что» мышкой шныряет под листьями в норах,
«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,
Сидит «отчего» на зеленом листке,
«Куда» полетело верхом на жуке,
«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень...
Вопрос за вопросом и так - целый день.
Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем
Ответы искать под зеленым шатром.
II. Актуализация знаний. (Слайд 2).
- Найдите значения выражений и расшифруйте обращение.
320 + 510 | Б | 720 : 8 | К | 70 х 10 | Ч |
30 х 2 | О | 80 : 4 | Е | 470 + 330 | Л |
80x4 | Н | 20x2 | В | 50x2 | Т |
250+550 | А | 800 : 10 | И |
320 | 20 |
800 | 60 | 40 | 80 | 100 | 20 |
830 | 800 | 830 | 60 | 700 | 20 | 90 | |||
- Как вы думаете, кто мог дать такой совет?
Ответ детей: природа.
- Правильно! Это природа.
- Посмотрите, ребята, на доску. (Слайд 3)
- Как природа разукрасила бабочек? Какие они красивые
- Из каких геометрических фигур состоит бабочка? ( Ответы детей)
Бабочек — насчитывают 140 тысяч видов.( Слайд 4). Распространены они по всему свету. В России обитает несколько тысяч видов бабочек.Кто из нас не восхищался прелестными бабочками, порхающими с цветка на цветок? Древние люди недаром называли их летающими цветами - до того они красивы.
Бабочки стали приносить людям пользу около 7000 лет назад. Существует легенда о том, как впервые люди узнали о шёлковой нити. Императрица Си-Лин-ши нашла под кустом тутовника кокон, принятый ею за какой-то дивный плод. Он случайно выпал из её рук в чашку с чаем и от жидкости размяк. В течение многих тысячелетий в Китае разводят эту бабочку. Долгое время под страхом смертной казни удавалось сохранять тайну получения шёлка, который в других странах ценился на вес золота. Однако шёлк не единственный дар тутового шелкопряда людям: из его куколок сравнительно недавно начали выделять масло, используемое как лекарство для лечения рака.(Слайд 5).
- Но сейчас очень много видов бабочек исчезло.
III. Постановка цели и задач урока.
- Почему все чаще говорят по телевидению, пишут в газетах и учебниках о том, что нужно обратить внимание на проблемы природы?
- А какие проблемы природы можете назвать вы?
- Сегодня мы узнаем, что такое экологическая безопасность, как мы связаны с окружающей средой. А еще будем решать задачи и примеры, которые помогут нам относиться к природе бережно, помогать ей.
IV.Работа по теме урока (Слайд 6)
-Что такое экология? (Наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной среде обитания, или окружающей среде.)
- Экология изучает как растения, так и животные, в том числе и людей, которые живут рядом, влияя друг на друга и на окружающую среду.
- Но давайте совершим заочное путешествие в лес.
Послушайте экологический рассказ. (Слайд 7).
Всю неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас и даже приемник. Веселой музыкой мы оповестили лес - мы приехали.
Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками.
Быстро наломали веток, разложили костер. Заварили чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи мы выбросили банки и полиэтиленовые мешки. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые яички и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать бросила его, мы взяли его с собой, С охапками луговых и лесных цветов мы пошли домой.
- Перечислите ошибки, которые допустили школьники во время прогулки.(Слайд 8).
V. Физкультминутка. (Слайд 9).
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали Дружно, веселее.
По коленочкам ударим Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились, Ниже опустились, Завертелись, завертелись
И остановились.
VI. Продолжение работы по теме урока.
- Предлагаю ребята решить экологическую задачу.(Слайд 10).
Задача.
Для семьи из 3 человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха.
Сколько килограммов воздуха требуется для семьи из 5 человек?
- Разбор задачи.
- Что нужно узнать в задаче?
- Можем сразу ответить на поставленный вопрос?
- Что нужно узнать?
- Как узнать, сколько воздуха нужно на 1 человека?
- Как узнать, сколько воздуха требуется для семьи из 5 человек?
Составляемкраткую запись:
3 чел. - 51 кг
5чел.-?кг
1чел.-?кг
Решение:
1)51 : 3 = 17 (кг) - для одного человека
2)17 х 5 = 85 (кг) - для 5 человек
Ответ: для семьи из 5 человек необходимо 85 кг чистого воздуха.
- Работа по учебнику стр. 161 № 755 (2).
Решим примеры, данные в учебнике. (Обучающиеся выполняют задание у доски «ручейком»).
VII. Закрепление изученного материала.
- Индивидуальные карточки.
Отгадайте слово. Выполните действий.
Расположите числа в порядке возрастания, и вы сможете прочитать слово:
Л 94:2 + 70:7 = Г 54:6 + 9x8 = К 7x9 – 8x4 = О 17x3 + 3 = Э 6x8:4 = О 35x2-18:2 = СЛОВО: |
Р 120:6+50 = О 8х8 +9= Д 70:7 +10х10= Р 60:6 +30х2= И 90: 9+80= П 6х5 +25= А 320+50 +20= СЛОВО: |
В100+120:2 = Л 320:8 +52 = О 324- 121 = Е6х8+ 12 = Ч 180:9 +10 х2 = Е 6 х5 +10 х3 = К 150 +(100 +50) = СЛОВО: |
Ы 489 – 89 = Т(350 -50) – 100 = Н 9х9+200 = В 7х7 + 7х3 = Ж20х2 – 2х5 = И 100 – 8х5 = О 360:6 +160:4 = Е400: 8 +300 = СЛОВО: |
- Какие слова у вас получились?
- Чем занимается эколог? (Эколог - человек, не допускающий загрязнения окружающей среды. Следит за тем, чтобы не нарушались экологические законы.)
Экология - наука о нашем общем доме (природе) и о законах, по которым мы в нем живем.(Слайд 11, 12,13).
(Дети читаю стихотворение)
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живет в нем солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги ни вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли зовется этот дом.
- Работа по танграммам.(Слайд 15).
( Составление из геометрических фигур животных).
- Какие животные у вас получились?
VIII. Домашнее задание.
IX. Итог урока.(Слайд 16).
- О чем мы с вами говорили сегодня на уроке?
- Какие задания решали?
- Какой вред природе может принести человек своей деятельностью?
Важно знать, предвидеть, что может случиться. Всегда нужно беречь природу, относиться к ней бережно.
Природа – это математика.
Ее спиральные туманности вдали
Рисуют траекторий графики,
А мы читаем их с Земли.
Литература:
1. М.Н. Перова, Г.М. Капустина, Математика 5 класс.
2. Ф.Р. Залялетдинова, Нестандартные уроки математики в коррекционной школе.
3. С.Е. Степурина, Математика 5 – 6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия.
4. М.Н. Ляшова, Математика: открытые уроки.
5.Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5-9 классы. М.: ВАКО, 2007. (мастерская учителя).
6.Трошин В.В. Занимательные дидактические материалы по математике. Сборник заданий. М.: Глобус,2008.
7.Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики.– М.: Просвещение, 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд" 5 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида
Урок-путешествие по математике в 5 класе коррекционной школы 8 вида. Пятиклашки еще совсем маленькие, и переход в среднее звено - трудное для них препятствие! Уроки такого плана, как этот урок, помога...
Конспект урока по предмету Математика по теме:«Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд», 5 класс, 2018 год, для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Конспект урока и сопровождающая его презентация по математике школы VIII вида 5 класса по теме:«Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд...
Конспект урока математики 5 класс "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"
Цель: Отработать и применить умения выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.Задачи:Образовательная: закрепить знания учащихся в решение примеров и задач с использованием ...
Конспект урока по предмету "Математика " по теме "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд".
Конспект урока по предмету "Математика " по теме "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд".5 класс...
«Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд»
Конспект урока математики, 5 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Открытый урок по математике "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"
Открытый урок по математике для учеников 5 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе на тему: "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное...
Карта урока математики в 5 классе «Устное деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд».
Для самостоятельного изучения.Цель: познакомиться с алгоритмами устного деления, применять алгоритмы деления при выполнении заданий и решении задач....