Конспект урока по предмету "Математика " по теме "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд".
план-конспект урока по математике (5 класс)
Конспект урока по предмету "Математика " по теме "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд".5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5_klass.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике.
Тема: «Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд».
Класс: 5
Учебный год: 2019 - 2020
Цель урока:
Отработать и применить умения выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.
Задачи:
- Образовательная: закрепить знания учащихся в решение примеров и задач с использованием умножения и деления чисел на однозначное число без перехода через разряд.
- Развивающая: развивать и корригировать мышление на основе упражнений на сравнение, классификацию, обобщение, нахождение закономерности, нахождение «лишнего». Развивать внимание и навыки самоконтроля, речь.
- Воспитательная: формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля; создавать условия для воспитания самостоятельности.
Оборудование: проектор, ноутбук.
Дидактический материал: карточки оценивания, план урока, компоненты и названия арифметических действий, карточки «шифровки».
Ход урока:
- Организационный момент.
Объявление темы и задач урока. Совместная постановка задач:
- Чему учимся на уроке математике?
- Какую большую тему проходим?
- Какие этапы урока можно назвать? (Ученики перечисляют этапы урока: проверка домашнего задания, устный счет, решение задачи и примеров, чертежи, запись домашнего задания, подведение итогов).
- Каждый этап урока будем оценивать в таблице.
Проверка Д/з | Устный счет | Математический диктант | Решение задачи | Самостоятельная работа | Итог | |
- Проверка домашнего задания. Взаимопроверка
Ученики меняются тетрадями друг с другом. Проверяют, читая примеры по цепочки. Учитель подтверждает или опровергает правильность решения. Стр. 159 № 734 (1,2), 737 (1,2). Ученик выставляют оценки друг другу и обосновывают свой выбор.
- Какие математические действия были в устном счёте – Умножение и деление.
- Устный счёт
330 : 3 = 842 : 2 = 103 x 3 = 111 x 7 = 420 – 20 = 505 : 5 = 200 x 4 = 100 x 3 = 500 : 5 = | Ученики объясняют, как выполняют вычисления. Найдите лишний пример. Объясните, почему он лишний (420 – 20 это вычитание) Объедините примеры в группы (УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ) Оценки за устный счет в таблицу. (Можно ставить знак плюс, так как решали по одному примеру). |
Учитель: на доске разбросаны математические действия.
Выходят ученик, у которых на парте полоски с названием действий УМНОЖЕНИЕ и ДЕЛЕНИЕ. Остальные ученик выходят и прикрепляют название компонентов действий умножение и деление, и устанавливают их последовательность. У некоторых учеников на столе название компонентов сложения и вычитания (слагаемое, вычитаемое). Эти ученики объясняют, почему они не вышли. Картинка на доске:
УМНОЖЕНИЕ Множимое Множитель произведение | ДЕЛЕНИЕ Делимое Делитель частное |
В проверки д/з, устном счете, какие были действия (умножение и деление).
Учитель: Весь урок посвятим действиям умножение и деление. Запишите в тетради дату, классная работа, тему урока. Один ученик комментирует. После записи, один из учеников читывает записанное.
Тема урока: «Умножение и деление».
(слайд № 3) Судя по теме урока: что вспомним, и чему будем учиться? (учащиеся заканчивают фразы).
- Математический диктант. Запишем в тетрадь ответы, продиктованных выражений.
- найдите произведение чисел 6 и 7
- увеличьте 8 в 3 раза
- найдите частное чисел 32 и 4
- уменьшите 70 в 7 раз
- во сколько раз 30 больше 5
Ответы на слайде № 4 (самопроверка). Выставляем оценки в табличку. Повторили табличное умножение.
- Решение задачи.
Будем применять умножение или деление.
Надо составить текст задачи по схеме, записать краткую запись и решить её. (Слайд № 5). За правильное выполнение заданий ученики ставят плюс в колонку «решение задачи».
-один или два ученика составляют текст задачи
- один на доске записывает краткую запись и рассуждает
- один решает первое действие
- один решает второе действие
- ученик первой группы выполняют проверку.
- анализируем решение задачи.
6. Физкультминутка (слайд № 6, под музыку «Журчат ручьи», упражнение для растяжения мышц шеи, позвоночника и тд).
7. Разбор и запись домашнего задания стр 160 № 746 (Слайд № 7)
8. Самостоятельная работа.
Если вы хорошо усвоили действия умножения и деления, то после самостоятельной работы ваш ждёт сюрприз, который вы сами составите. ( на карточке надо решить примеры, проверить с доской, и найти зашифрованную букву). У каждого ученика своя карточка (только примеры одинаковые). Время выполнения 2 минуты, затем проверка, расшифровка букв, и весь класс у доски собирает слово из полученных букв (КАНИКУЛЫ). Проверка самостоятельной работы на слайде № 8
Оценки за самостоятельную работу в таблицу.
9. Итог урока (обратная связь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по математике для 5 класса на тему:Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд
Контрольная работа для 5 класса на тему :Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, состоит из двух вариантов разной сложности,что очень важно для детей с...
Конспект урока по предмету Математика по теме:«Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд», 5 класс, 2018 год, для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Конспект урока и сопровождающая его презентация по математике школы VIII вида 5 класса по теме:«Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд...
Конспект урока математики 5 класс "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"
Цель: Отработать и применить умения выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.Задачи:Образовательная: закрепить знания учащихся в решение примеров и задач с использованием ...
«Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд»
Конспект урока математики, 5 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Открытый урок по математике "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"
Открытый урок по математике для учеников 5 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе на тему: "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное...
Карта урока математики в 5 классе «Устное умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд».
Для самостоятельного изучения.Цель: познакомиться с алгоритмами устного умножения, применять алгоритмы при выполнении заданий и решении задач....
Карта урока математики в 5 классе «Устное деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд».
Для самостоятельного изучения.Цель: познакомиться с алгоритмами устного деления, применять алгоритмы деления при выполнении заданий и решении задач....