Конспект урока по предмету "Математика " по теме "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд".
план-конспект урока по математике (5 класс)

Конспект урока по предмету "Математика " по теме "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд".5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_5_klass.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике.

Тема: «Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд».

Класс: 5

Учебный год: 2019 - 2020

Цель урока:

Отработать и применить умения выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

Задачи:

  1. Образовательная: закрепить знания учащихся в решение примеров и задач с использованием умножения и деления чисел на однозначное число без перехода через разряд.
  2. Развивающая: развивать и корригировать мышление на основе упражнений на сравнение, классификацию, обобщение, нахождение закономерности, нахождение «лишнего». Развивать внимание и навыки самоконтроля, речь.
  3. Воспитательная: формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля; создавать условия для воспитания самостоятельности.

Оборудование: проектор, ноутбук.

Дидактический материал: карточки оценивания, план урока, компоненты  и названия арифметических действий,  карточки «шифровки».

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Объявление темы и задач урока. Совместная постановка задач:

- Чему учимся на уроке математике?

- Какую большую тему проходим?

- Какие этапы урока  можно назвать? (Ученики перечисляют этапы урока: проверка домашнего задания, устный счет, решение задачи и примеров, чертежи, запись домашнего задания, подведение итогов).

- Каждый этап урока будем оценивать в таблице.

Проверка Д/з

Устный счет

Математический диктант

Решение задачи

Самостоятельная работа

Итог

  1. Проверка домашнего задания.  Взаимопроверка

Ученики меняются тетрадями друг с другом. Проверяют,  читая примеры по цепочки. Учитель подтверждает или опровергает правильность решения. Стр. 159 № 734 (1,2), 737 (1,2). Ученик выставляют оценки друг другу и обосновывают свой выбор.

-  Какие математические действия были в устном счёте – Умножение и деление.  

  1. Устный счёт

330 : 3 =      

842 : 2 =

103 x 3 =

111 x 7 =

420 – 20 =

505 : 5 =

200 x 4 =

100 x 3 =

500 : 5 =

Ученики объясняют, как выполняют вычисления.

Найдите лишний пример.

Объясните, почему он лишний (420 – 20 это вычитание)

Объедините примеры в группы (УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ)

Оценки за устный счет в таблицу. (Можно ставить знак плюс, так как решали по одному примеру).

Учитель: на доске разбросаны математические действия.

 Выходят ученик, у которых на парте полоски с названием действий УМНОЖЕНИЕ и ДЕЛЕНИЕ. Остальные ученик выходят и прикрепляют название компонентов действий умножение и деление, и устанавливают их последовательность. У некоторых учеников на столе название компонентов  сложения и вычитания (слагаемое, вычитаемое). Эти ученики объясняют, почему они не вышли. Картинка на доске:

УМНОЖЕНИЕ

Множимое

Множитель

произведение

ДЕЛЕНИЕ

Делимое

Делитель

частное

В проверки д/з, устном счете, какие были действия (умножение и деление).

Учитель: Весь урок посвятим действиям умножение и деление. Запишите в тетради дату, классная работа, тему урока. Один ученик комментирует. После записи, один из учеников читывает записанное.

Тема урока: «Умножение и деление».

(слайд № 3) Судя по теме урока: что вспомним, и чему будем учиться? (учащиеся заканчивают фразы).

  1. Математический диктант.   Запишем в тетрадь ответы, продиктованных выражений.

- найдите произведение чисел 6 и 7

- увеличьте 8 в 3 раза

- найдите частное чисел 32 и 4

- уменьшите 70 в 7 раз

-  во сколько раз 30 больше 5

Ответы на слайде № 4 (самопроверка). Выставляем оценки в табличку.  Повторили табличное умножение.

  1.  Решение задачи.

Будем применять умножение или деление.  

Надо составить текст задачи по схеме, записать краткую запись и решить её. (Слайд № 5). За правильное выполнение заданий ученики ставят  плюс в колонку «решение задачи».

-один или два ученика составляют текст задачи

- один на доске записывает краткую запись и рассуждает

- один решает первое действие

- один решает второе действие

- ученик первой группы выполняют проверку.

- анализируем решение задачи.  

6. Физкультминутка (слайд № 6, под музыку «Журчат ручьи», упражнение для растяжения мышц шеи, позвоночника и тд).

7. Разбор и запись домашнего задания стр 160 № 746 (Слайд № 7)

8. Самостоятельная работа.

  Если вы хорошо усвоили действия умножения и деления, то после самостоятельной работы ваш ждёт сюрприз, который вы сами составите. ( на карточке надо решить примеры, проверить с доской, и найти зашифрованную букву). У каждого ученика своя карточка (только примеры одинаковые). Время выполнения 2 минуты, затем проверка, расшифровка букв, и весь класс у доски собирает слово из полученных букв (КАНИКУЛЫ). Проверка самостоятельной работы на слайде № 8

Оценки за самостоятельную работу в таблицу.

9. Итог урока (обратная связь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике для 5 класса на тему:Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

Контрольная работа для 5 класса на тему :Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, состоит из двух вариантов разной сложности,что очень важно для детей с...

Конспект урока по предмету Математика по теме:«Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд», 5 класс, 2018 год, для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Конспект урока и сопровождающая его презентация по математике школы VIII вида 5 класса по теме:«Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд...

Конспект урока математики 5 класс "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"

Цель: Отработать и применить умения выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.Задачи:Образовательная: закрепить знания учащихся в решение примеров и задач с использованием ...

«Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд»

Конспект урока математики, 5 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Открытый урок по математике "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"

Открытый урок по математике для учеников 5 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе на тему: "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное...

Карта урока математики в 5 классе «Устное умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд».

Для самостоятельного изучения.Цель: познакомиться с алгоритмами устного умножения, применять алгоритмы при выполнении заданий и решении задач....

Карта урока математики в 5 классе «Устное деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд».

Для самостоятельного изучения.Цель: познакомиться с алгоритмами устного деления, применять алгоритмы деления при выполнении заданий и решении задач....