Открытый урок по математике "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Открытый урок по математике для учеников 5 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе на тему: "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд".
Цель: познакомить с приемами умножения и деления полных двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.
Задачи:
Образовательные: создать условия для закрепления умений умножать и делить круглые десятки и круглые сотни на однозначное число.
Коррекционные: способствовать развитию мышления, речи, внимания, вычислительных навыков.
Воспитательные: Воспитывать мотивацию к обучению на основе решения различных видов упражнений по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_06.02.2023.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя | Захарова Юлия Игоревна |
Предмет | Математика |
Дата | 06.02.2023 |
Класс | 5 А |
УМК | Учебник: Перова М.Н., Капустина Г.М., 5 класс. Учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. – М.: Просвещение, 2019 г. |
Тема урока | Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. |
Тип урока | Закрепление знаний |
Цель урока, задачи: образовательные, коррекционные, воспитательные. | Цель: познакомить с приемами умножения и деления полных двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. Задачи: Образовательные: создать условия для закрепления умений умножать и делить круглые десятки и круглые сотни на однозначное число. Коррекционные: способствовать развитию мышления, речи, внимания, вычислительных навыков. Воспитательные: Воспитывать мотивацию к обучению на основе решения различных видов упражнений по теме. |
Личностные результаты | Выполнение правил и норм поведения на уроке; умение проверять и оценивать свою работу; иметь мотивацию к учебной деятельности; умение работать в коллективе, вступать в диалог. |
Предметные результаты | Научиться применять данное правило при решении примеров, задач. |
Ход урока:
- Организационный момент (приветствие детей, проверка готовности к уроку):
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться!
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
– О чем предупреждает стихотворение? (Надо быть внимательным на уроке и стараться работать в полную силу.)
- Актуализация знаний:
Задача. Полевые мыши делают запасы на зиму. Одна мышь запасла 5 кг семян. Сколько семян запасут 10 мышей, если, у каждой, будет одинаковое количество семян? (100 кг.)
– Какое правило применили для того, чтобы решить задачу? (Чтобы умножить круглые десятки на число, надо десятки умножить на число и приписать нуль.)
Записываем задачу на доске и в тетрадь.
– Определите общее количество единиц, десятков и сотен в числах:
526 – 526 ед. 52 дес. 5 сот.
21 – 21 ед. 2 дес.
– Разложите данное число на разрядные единицы.
526 – 5 сот. 2 дес. 6 ед.
21 – 2 дес. 1 ед.
– Разложите данное число на разрядные слагаемые.
526 = 500 + 20 + 6
21 = 20 + 1
– Данные знания и умения пригодятся при изучении новой темы.
- Работа по теме урока:
– Сегодня на уроке мы познакомимся с умножением и делением полных двузначных чисел на однозначное число и научимся применять данное правило при решении примеров и задач.
– Какие двузначные числа называются полными? (Числа, в которых присутствуют все разрядные единицы.)
– Выделите полные двузначные числа: 20, 36, 23, 70, 69, 15.
Открываем учебник на стр. 142 № 604 Задача. В кадке заквасили 23 кг капусты. Сколько килограммов капусты нужно взять, чтобы заквасить ее в 3 таких кадках?
– Решать нужно так:
23 = 20 + 3
20 · 3 = 60
3 · 3 = 9
60 + 9 = 69
23 · 3 = 69
Ответ: нужно взять 69 кг капусты.
– Что я сделала, чтобы умножить полное двузначное число на однозначное число? (Разложила число на разрядные слагаемые.)
Переходим к делению.
выполнение задания 612 на с. 144.
– Решите примеры по образцу.
36 : 3 = ? – Объясните решение примера.
36 = 30 + 6 (Сначала разложили на разрядные слагаемые, потом каждое слагаемое разделили на число)
30 : 3 = 10
6 : 3 = 2
10 + 2 = 12 (полученные результаты сложили.)
36 : 3 = 12
- Подведение итогов урока:
Выставление оценок с пояснением за работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по математике для 5 класса на тему:Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд
Контрольная работа для 5 класса на тему :Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, состоит из двух вариантов разной сложности,что очень важно для детей с...
Конспект урока по предмету Математика по теме:«Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд», 5 класс, 2018 год, для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Конспект урока и сопровождающая его презентация по математике школы VIII вида 5 класса по теме:«Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд...
Конспект урока математики 5 класс "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"
Цель: Отработать и применить умения выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.Задачи:Образовательная: закрепить знания учащихся в решение примеров и задач с использованием ...
Конспект урока по предмету "Математика " по теме "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд".
Конспект урока по предмету "Математика " по теме "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд".5 класс...
«Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд»
Конспект урока математики, 5 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Тема урока: Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд
Технологическая карта урока математики разработана для учащихся с ОВЗ (умственная отсталость) 5класс...
Карта урока математики в 5 классе «Устное деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд».
Для самостоятельного изучения.Цель: познакомиться с алгоритмами устного деления, применять алгоритмы деления при выполнении заданий и решении задач....