Подготовка артикуляционного аппарата к постановке нарушенных звуков посредством авторской сказки
методическая разработка по теме
автором было разработано 17 авторских сказок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 798.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Занятие № 1
Тема: Подготовительный этап
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- Активизация и актуализация словаря по изучаемой лексической теме, совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование единственного и множественного числа существительных и т.д.).
Коррекционно-развивающие:
- Развитие и совершенствование артикуляционной моторики, выработка четких координированных движений органов артикуляционного аппарата, подготовка органов артикуляции к постановке нарушенных звуков.
- Развитие графических навыков, зрительного внимания, ориентировки в пространстве, сенсорных и моторных функций.
Коррекционно-воспитательные:
- Коррекция нарушенных функций с учетом возможностей каждого ребенка.
Оборудование: Пособие «Логопедическая тетрадь № 1 по коррекции и формированию лексики, грамматики, связной речи у детей с нарушением речи» автор Кантур Т.Г., Сидорова Т.С.; «Логопедическая тетрадь № 2 для преодоления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста»; картинки-упражнения.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Основная часть
Логопедическая сказка «Как белка Зина научилась правильно произносить звук Зь».
Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука (Зь).
Жила-была маленькая белочка, а звали ее Зина. Каждый день у нее не было настроения. А злилась она, потому что не умела произносить звук (Зь).
Целыми днями она сидела и ела семечки шишек, ягоды и многое другое. Никто с ней не дружил. Она сидела и мечтала научиться произносить звук (Зь), но что для этого сделать не знала. Вот однажды у нее заболели зубы. Да так сильно, что всем лесным жителям пришлось даже разыскивать доктора.
К счастью, доктор который был зеброй, жил по соседству с пчелами. Он осмотрел зубы белочки и сказал, что они вполне здоровые, не нуждаются в основательной чистке с помощью щетки и зубной пасты.
«Я никогда раньше не чистила зубы, - возмутилась белочка Зина. – И не собиралась этого делать теперь».
«Хорошо, - спокойно сказал доктор-зебра. – Тогда мы вылечим зубы другим способом». И он включил свою бор-машинку: зь-зь-зь – противно задребезжало сверло. Белочка Зина от этого звука даже подскочила на месте.
«Как вы собираетесь чистить мои зубки?! – испуганно спросила она.
«Очень просто. Сейчас я вот это машинкой начну их сверлить» - объяснил доктор.
«Только не сверлите, я вас очень прошу! – взмолилась белочка Зина. – Уж лучше я почищу зубы и буду это делать каждый день». Как только она это сказала, доктор-зебра сразу же выключил свою бор-машинку.
«Уж если ты мне дала слово, так иди, выполняй свое обещание» - сказал доктор, протягивая Белочке зубную щетку. Пройдя поле, Белочка вышла к широкой и бурной реке. Ее синие воды блестели под лучами яркого солнца, а высокие волны догоняя друг друга, с шумом опускались на прибрежный песок. «Какая могучая и красивая! – подумала белка Зина.
Поживу я, пожалуй, на этом красивом берегу. Каждое утро белочка Зина делала зарядку и чистила зубки (упр. № 8 «Почистим зубки»). А еще белочка Зина познакомилась с птенчиками и подражала им (упр. № 3 «Птенчик»).
- Массаж пальцев, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза.
стр. упр.
- Лексико-грамматические упражнения
- Ирг. Упр. «Назови ласково» стр. упр.
- Ирг. Упр. «Подбери к каждой предметной картинке три признака. Какой? Какая? Какие?» стр. упр.
- Игр. Упр. «Назови к предмету три действия» стр. упр.
- Ирг. Упр. «Еще» стр. упр.
- Игр. Упр. «Скажи наоборот» стр. упр.
- Работа над звуко-слоговой стороной слова. Игра «Прошагай», игра «Прохлопай», игра «Скажи медленно».
- Связная речь. Пересказ « » стр. упр.
- Составление рассказа по картинкам.
« »
- Игры и игровые упражнения на развитие ВПФ и мелкой моторики.
- Игра «Соедини по точкам» стр. упр.
- Игра «Четвертый лишний» стр. упр.
- Игра «Лабиринт» стр. упр.
- Игра «Заштрихуй», « ». стр. упр.
- Игра « », « » стр. упр.
- Итог занятия
- Повторение звука, который отрабатывался на занятии;
- Анализ основных положений артикуляции изучаемого звука;
- Заключительное проговаривание.
- Закрепление слов по теме « ».
9. Оценка работы ребенка проводится с положительной психологической направленностью
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/30/picture-89114.jpg)
Тренировочные упражнения для артикуляционного аппарата
Тренировочные упражнения для артикуляционного аппарата. Упражнения на скороговорки(Тренировка согласных и гласных)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/20/picture-277173-1674224426.jpg)
Игровые методы подготовки артикуляционного аппарата к постановке звуков
Сказки к артикуляционным упражнениям...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/05/picture-147976-1370451421.jpg)
Буклет для родителей "Развитие подвижности артикуляционного аппарата"
Буклет можно использовать как дополнительный раздаточный материал на родительских собраниях, конференциях...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/06/picture-445366-1399400672.jpg)
Развитие артикуляционного аппарата при помощи английских скороговорок.
Отличные упражнения для тренировки артикуляционного аппарата, работаем с дикцией, правильным и четким произношением....
Готовим артикуляционный аппарат к постановке звуков
Картотека упражнений...
Семинар - практикум на тему «Нарушения речи у детей дошкольного возраста. Подготовка органов артикуляции к постановке звуков».
В презентации отражены нормы появления звуков в речи. А так же основные артикуляционные упражнения. Даны советы родителям по развитию речи детей....
Индивидуальное корреционно-образовательное занятие на тему: "Дифференциация звуков [Ш], [Ж]. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков [Р], [РЬ]".
Индивидуальное коррекционно-образовательное занятие на тему: "Дифференциация звуков [Ш], [Ж]. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков [Р], [РЬ]".Данное занятие разработано д...