Буклет для родителей "Развитие подвижности артикуляционного аппарата"
учебно-методическое пособие на тему
Буклет можно использовать как дополнительный раздаточный материал на родительских собраниях, конференциях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_art.gimnastika.docx | 278.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевые нарушения у детей - серьезная проблема нашего времени. Нарушение речи определяется отклонением речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде.
Задержка в своевременном появлении звуков говорит о том, что существуют особые причины, мешающие ребёнку самостоятельно овладеть звуками. Речевые нарушения самостоятельно не исчезают, а закрепляются. Нарушения, недостатки, дефекты произношения требуют специальной логопедической помощи. Причины речевых нарушений: беременности; детской заболеваемости; Неправильная речь ребенка может отражаться на его дальнейшем развитии, задерживая и искажая его, может затруднять обучение в школе. Артикуляция [лат. articulare членораз-дельно выговаривать] –деятельность органов речи, необходимая для произнесения отдельных звуков речи и их комплексов. Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке. Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
|
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения.
| Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (VІ вида) № 49 Санкт – Петербурга «Школа здоровья» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА - ПОМОЩНИК В ПОСТАНОВКЕ ЗВУКОВ Санкт – Петербург 02 ноября 2012 года
Помните, что комплекс артикуля-ционных упражнений составляется с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Тренируйтесь дома! Следите за поставленными звуками в повседневной речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренировочные упражнения для артикуляционного аппарата
Тренировочные упражнения для артикуляционного аппарата. Упражнения на скороговорки(Тренировка согласных и гласных)...
Подготовка артикуляционного аппарата к постановке нарушенных звуков посредством авторской сказки
автором было разработано 17 авторских сказок...
Игровые методы подготовки артикуляционного аппарата к постановке звуков
Сказки к артикуляционным упражнениям...
Развитие артикуляционного аппарата при помощи английских скороговорок.
Отличные упражнения для тренировки артикуляционного аппарата, работаем с дикцией, правильным и четким произношением....
Комплекс упражнений для артикуляционного аппарата.
Содержит комплексы упражнений для развития подвижности губ, для губ и щёк, статические и динамически упражнения для языка, упражнения для развития подвижности нижней челюсти, для тренировки мышц глотк...
Конспект логопедического занятия по теме: "Знакомство детей с названием частей артикуляционного аппарата,образование звуков в нем.Уточнение понятий:"слово", "предложение".
Конспект логопедического занятия по профилактики дисграфии, для учащихся 1 класса с ОНР (3 уровень речевого развития)....
Развитие артикуляционного аппарата
Артикуляционная гимнастика, развитие речевого дыхания....