Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной группы «По следам бременских музыкантов»
план-конспект

Комарова Марина Александровна

Цель: - преодоление  речевых нарушений путём выполнения системы двигательных упражнений в сочетании с речью.

Задачи: 

  • Развитие общей моторики, чётких координированных  движений,  динамического   праксиса  и моторной ловкости  у детей-логопатов;
  • Совершенствование и развитие движений пальцев рук, мелкой моторики; 
  • Тренировка и стимулирование работы артикуляционной моторики;
  • Развитие слухового внимания, слухо-речевой памяти;
  • Обучение приёмам релаксации, снятие напряжения, совершенствование и тренировка  переключаемости  движений;
  • Развитие умения слушать музыку, различать темп, силу, музыкальные настроения;
  • Совершенствование речевых навыков в сочетании с движениями, развитие чувства ритма; выработка четких координированных движений во взаи­мосвязи с речью;
  • развитие мелодико-интонационных и просодических ком­понентов, творческой фантазии и воображения;
  • Расширение лексического запаса;
  • Речевая практика и самоконтроль во время выступления детей, тренировка произношения поставленных звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bremenskie_muzykanty_avtosohranennyy1.docx26.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

«Гимназия им. Н.В. Пушкова»

                дошкольное отделение   2

Интегрированное логопедическое занятие  с элементами логоритмики для детей подготовительной группы

«По следам бременских музыкантов»

        

Выполнила:

учитель-логопед

Комарова М.А.

г. Москва,  Троицк

2018г.

Цель: - преодоление  речевых нарушений путём выполнения системы двигательных упражнений в сочетании с речью.

Задачи:  

  • Развитие общей моторики, чётких координированных  движений,  динамического   праксиса  и моторной ловкости  у детей-логопатов;
  • Совершенствование и развитие движений пальцев рук, мелкой моторики;  
  • Тренировка и стимулирование работы артикуляционной моторики;
  • Развитие слухового внимания, слухо-речевой памяти;
  • Обучение приёмам релаксации, снятие напряжения, совершенствование и тренировка  переключаемости  движений;
  • Развитие умения слушать музыку, различать темп, силу, музыкальные настроения;
  • Совершенствование речевых навыков в сочетании с движениями, развитие чувства ритма; выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
  • развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения;
  • Расширение лексического запаса;
  • Речевая практика и самоконтроль во время выступления детей, тренировка произношения поставленных звуков.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие

  • Закреплять умения различать гласные звуки;
  • Улучшать дыхание и голос
  • Развивать фонематические процессы
  • Укреплять мышцы артикуляционного аппарата
  • Формировать чувство ритма

Физическое развитие

  • формировать правильную осанку;
  • укреплять основные группы мышц и суставно-связочный аппарат ребенка;
  • учить раскованному владению своим телом и умению управлять им;
  • Развивать мелкую моторику

Социально-коммуникативное развитие

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к сверстнику, как к партнеру по игре.

Познавательное развитие

        Использовать в процессе ознакомления с окружающим миром произведение художественной литературы.

Художественно-эстетическое развитие

  • приучать координировать свои движения согласно музыке;
  • учить  стремиться к красоте и пластике движения.

Предварительная работа

        Чтение сказки братьев Гримм «Бременские музыканты», просмотр мультипликационных фильмов «Бременские музыканты» (1969) и «По следам бременских музыкантов» (1973).

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть

  1. Организационный момент. 

Дети под музыку («Ничего на свете лучше нету…») входят в зал и встают полукругом.   (Далее на занятии используется музыка Г.Гладкова к мультфильму «Бременские музыканты».)

Логопед. К нам пришли гости поприветствуем их.

– Доброе утро, всем кто проснулся (руки вверх, потянулись)
– Доброе утро, кто улыбнулся 
(руки развести вперёд)
– Глазки откройте и посмотрите 
(глазки пальчиками)
– Мы всех вас любим, и вы нас любите 
(обнять себя за плечи, руки вперёд.)

Дети садятся на стульчики.

  1. Введение в тему занятия, мотивация

Логопед. Но у нас есть еще одни гости, ребята, вы узнали, из какой сказки звучит эта музыка? Кто автор сказки? Назовите героев сказки. (Ответы детей). Презентация.

Внимание! Внимание!

Спешу вам всем сообщить:

Сегодня путешествие

Хотим мы совершить!

- Бременские музыканты приглашают нас  в город для выступления на площади перед королевским дворцом. Согласны?

3.Основная часть

  • Повторение.

Логопед: Ребята, чтобы хорошо выступить на площади, нам надо подготовится и вспомнить, что такое звук? (Звук - это то, что мы слышим и произносим). Презентация.

-Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

 - Что такое гласный звук? (Воздух свободно идет через рот. Нет препятствий и голос поёт.)

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (Красным цветом)

  • Сообщение темы занятия.

Логопед. Итак, ребята, мы сегодня вспомним гласные звуки.

  • Актуализация знаний.

Уточнение артикуляции гласных звуков.

Логопед. Ребята, посмотрите, бременские музыканты произносят гласные звуки, попробуйте узнать их (дети  по символам определяют, какой звук). Презентация.

  • Развитие дыхания и голоса

Музыкальный руководитель. Ребята, бременским музыкантам нужно репетировать. Давайте поможем им.

- Мы голосом попробуем нарисовать ослика.  (Дети произносят и поют гласные звуки)

-Замечательно спели! Давайте, поаплодируем  друг другу.

  • Развитие мелкой моторики

Логопед. Чтобы хорошо играть на музыкальных инструментах надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика (Е. Железнова «Музыканты»). Дети повторяют движения по тексту.

На пианино ля-ля-ля

На пианино ля-ля-ля

Так музыканты играют.

На барабане бам- бам- бам

На барабане бам- бам- бам

Так музыканты играют.

А на гитаре пам- па- пам

А на гитаре пам- па- пам

Так музыканты играют

На саксофоне па- па- пам

На саксофоне па- па- пам

Так музыканты играют.

А на трубе ду- ду-ду
А на трубе ду- ду-ду

Так музыканты играют.

Металлофончики дзинь- дзинь- дзинь

Металлофончики дзинь- дзинь- дзинь

Так в детском саду мы играем.

  • Развитие артикуляционной моторики

Логопед.  Голос и пальчики мы потренировали, а теперь поздороваемся с нашим язычком, покажем считалочку бременских музыкантов. (Дети повторяют движения по тексту)

  1. скорее улыбнись,
  2. по мостику спустись.
  3. язык на верх подняли,
  4. на 4 – позевали,
  5. кашу облизали,
  6. в барабаны постучали,
  7. на лошадке поскакали,
  8. тихо отдыхали

Физминутка

Логопед. Теперь мы готовы отправиться в город Бремен.

Чистоговорки (Музыка Е.Железновой «Логопедические распевки»):

Ду-ду-ду- по дороге я иду.

(дети маршируют)

Да-да-да – друг поможет мне всегда

(дети хлопают)

Дэ-дэ-де- отдохнуть нам где?

(разводят руки в стороны и пожимают плечами)

Ды-ды-ди – вижу домик впереди.

(приставить ладонь к глазам)

Логопед. Давайте подойдем к домику и посмотрим, кто там живет? Презентация.

-Ой, это же – разбойники! Вы помните, что бременские музыканты их напугали? Давайте поможем им и постучим в дверь.

Упражнение на развитие чувства ритма.

Игра с палочками. (Дети повторяют отстукивают ритм палочками)

Вот шагают палочки (стучать поочередно левой и правой палочкой)

Скачут по дорожке (стучать левой и правой палочкой вместе)

Постучали палочки

Разбойникам в окошко (стучать палочкой о палочку)

Выходите быстро к нам (стучать одновременно двумя палочками)

Тара-тара, тара-рам! (стучать поочередно левой и правой палочкой)

Музыка с движениями  «Чайничек»

Музыкальный руководитель. Разбойники убежали, а мы можем теперь отдохнуть и выпить чай. (Дети повторяют движения и слова).

Игра на развитие фонематического слуха и звукового анализа.

Логопед. А теперь можно немного поиграть.

Д.И. «Назови гласный звук  в слове». Дети должны назвать гласный звук в словах.

Логопед. Ребята, пора нам в путь. Вы помните, куда мы идем? (ответы детей). Да, мы идем в город, чтобы выступить с бременскими музыкантами.

Упражнение на координацию речи и движения «Мы шагаем».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Влево шаг – вправо шаг,

Шаг вперёд – шаг назад.

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги дружно поднимаем.

Шаг немножко замедляем,

Постепенно ускоряем.

Сейчас быстро мы пойдём,

Потом медленно идём.

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем.

Логопед. Мы пришли в город Бремен. Посмотрите, сколько зрителей нас встречает! Начинаем наше представление!

Танец под музыку «Мы к вам заехали на час…»  из мул. «Бременские музыканты».

  1. Итог занятия

Релаксация (звучит спокойная музыка, дети садятся на стульчики )

Логопед.         Мы играли и плясали.

Наши ноженьки устали. (Дети делают вдох и выдох: «Ох!»)

Глазки закрываем,

Тихо отдыхаем.

Логопед. Ну,  вот наше занятие и закончилось. Что вам понравилось больше всего? Какое задание было трудным?

Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной праздникля детей подготовительной группы в логопедическом детском саду.

Выпускной вечер для детей подготовительной группы в логопедическом детском саду. Праздник пользовался успехом у детей и взрослых ....

Праздник "По следам бременских музыкантов"- Последний звонок

Вседа хочется, чтобы прадник "Последнего звонка прошел " необычно.А что делать, если среди ребят нет лидеров по пению и танцам? Предлагаемый сценарий- выход из пололожения, т.к. в сказке используется ...

Интегрированное познавательно - речевое занятие с элементами физической культуры для детей подготовительной группы. «Космическое путешествие»

Программное содержание:Продолжить расширять и уточнять представления детей о Космосе; обогащать представления детей о личности космонавтов (смелые, сильные, физически подготовленные, мужественны...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР III уровень по теме: « Зима. Зимние игры и забавы».

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР III уровень по теме: « Зима. Зимние игры и забавы»....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением: ОНР, 3 уровень речевого развития.) "На острове сокровищ"

Данная методическая разработка учитывает особенности работы с детьми ОВЗ, с логопедическим заключением ОНР , 3 речевого уровня...