Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной группы «По следам бременских музыкантов»
план-конспект
Цель: - преодоление речевых нарушений путём выполнения системы двигательных упражнений в сочетании с речью.
Задачи:
- Развитие общей моторики, чётких координированных движений, динамического праксиса и моторной ловкости у детей-логопатов;
- Совершенствование и развитие движений пальцев рук, мелкой моторики;
- Тренировка и стимулирование работы артикуляционной моторики;
- Развитие слухового внимания, слухо-речевой памяти;
- Обучение приёмам релаксации, снятие напряжения, совершенствование и тренировка переключаемости движений;
- Развитие умения слушать музыку, различать темп, силу, музыкальные настроения;
- Совершенствование речевых навыков в сочетании с движениями, развитие чувства ритма; выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
- развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения;
- Расширение лексического запаса;
- Речевая практика и самоконтроль во время выступления детей, тренировка произношения поставленных звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bremenskie_muzykanty_avtosohranennyy1.docx | 26.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение
«Гимназия им. Н.В. Пушкова»
дошкольное отделение № 2
Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной группы
«По следам бременских музыкантов»
Выполнила:
учитель-логопед
Комарова М.А.
г. Москва, Троицк
2018г.
Цель: - преодоление речевых нарушений путём выполнения системы двигательных упражнений в сочетании с речью.
Задачи:
- Развитие общей моторики, чётких координированных движений, динамического праксиса и моторной ловкости у детей-логопатов;
- Совершенствование и развитие движений пальцев рук, мелкой моторики;
- Тренировка и стимулирование работы артикуляционной моторики;
- Развитие слухового внимания, слухо-речевой памяти;
- Обучение приёмам релаксации, снятие напряжения, совершенствование и тренировка переключаемости движений;
- Развитие умения слушать музыку, различать темп, силу, музыкальные настроения;
- Совершенствование речевых навыков в сочетании с движениями, развитие чувства ритма; выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
- развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения;
- Расширение лексического запаса;
- Речевая практика и самоконтроль во время выступления детей, тренировка произношения поставленных звуков.
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие
- Закреплять умения различать гласные звуки;
- Улучшать дыхание и голос
- Развивать фонематические процессы
- Укреплять мышцы артикуляционного аппарата
- Формировать чувство ритма
Физическое развитие
- формировать правильную осанку;
- укреплять основные группы мышц и суставно-связочный аппарат ребенка;
- учить раскованному владению своим телом и умению управлять им;
- Развивать мелкую моторику
Социально-коммуникативное развитие
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к сверстнику, как к партнеру по игре.
Познавательное развитие
Использовать в процессе ознакомления с окружающим миром произведение художественной литературы.
Художественно-эстетическое развитие
- приучать координировать свои движения согласно музыке;
- учить стремиться к красоте и пластике движения.
Предварительная работа
Чтение сказки братьев Гримм «Бременские музыканты», просмотр мультипликационных фильмов «Бременские музыканты» (1969) и «По следам бременских музыкантов» (1973).
Ход непосредственно образовательной деятельности
Вводная часть
- Организационный момент.
Дети под музыку («Ничего на свете лучше нету…») входят в зал и встают полукругом. (Далее на занятии используется музыка Г.Гладкова к мультфильму «Бременские музыканты».)
Логопед. К нам пришли гости поприветствуем их.
– Доброе утро, всем кто проснулся (руки вверх, потянулись)
– Доброе утро, кто улыбнулся (руки развести вперёд)
– Глазки откройте и посмотрите (глазки пальчиками)
– Мы всех вас любим, и вы нас любите (обнять себя за плечи, руки вперёд.)
Дети садятся на стульчики.
- Введение в тему занятия, мотивация
Логопед. Но у нас есть еще одни гости, ребята, вы узнали, из какой сказки звучит эта музыка? Кто автор сказки? Назовите героев сказки. (Ответы детей). Презентация.
Внимание! Внимание!
Спешу вам всем сообщить:
Сегодня путешествие
Хотим мы совершить!
- Бременские музыканты приглашают нас в город для выступления на площади перед королевским дворцом. Согласны?
3.Основная часть
- Повторение.
Логопед: Ребята, чтобы хорошо выступить на площади, нам надо подготовится и вспомнить, что такое звук? (Звук - это то, что мы слышим и произносим). Презентация.
-Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)
- Что такое гласный звук? (Воздух свободно идет через рот. Нет препятствий и голос поёт.)
- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (Красным цветом)
- Сообщение темы занятия.
Логопед. Итак, ребята, мы сегодня вспомним гласные звуки.
- Актуализация знаний.
Уточнение артикуляции гласных звуков.
Логопед. Ребята, посмотрите, бременские музыканты произносят гласные звуки, попробуйте узнать их (дети по символам определяют, какой звук). Презентация.
- Развитие дыхания и голоса
Музыкальный руководитель. Ребята, бременским музыкантам нужно репетировать. Давайте поможем им.
- Мы голосом попробуем нарисовать ослика. (Дети произносят и поют гласные звуки)
-Замечательно спели! Давайте, поаплодируем друг другу.
- Развитие мелкой моторики
Логопед. Чтобы хорошо играть на музыкальных инструментах надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика (Е. Железнова «Музыканты»). Дети повторяют движения по тексту.
На пианино ля-ля-ля
На пианино ля-ля-ля
Так музыканты играют.
На барабане бам- бам- бам
На барабане бам- бам- бам
Так музыканты играют.
А на гитаре пам- па- пам
А на гитаре пам- па- пам
Так музыканты играют
На саксофоне па- па- пам
На саксофоне па- па- пам
Так музыканты играют.
А на трубе ду- ду-ду
А на трубе ду- ду-ду
Так музыканты играют.
Металлофончики дзинь- дзинь- дзинь
Металлофончики дзинь- дзинь- дзинь
Так в детском саду мы играем.
- Развитие артикуляционной моторики
Логопед. Голос и пальчики мы потренировали, а теперь поздороваемся с нашим язычком, покажем считалочку бременских музыкантов. (Дети повторяют движения по тексту)
- скорее улыбнись,
- по мостику спустись.
- язык на верх подняли,
- на 4 – позевали,
- кашу облизали,
- в барабаны постучали,
- на лошадке поскакали,
- тихо отдыхали
Физминутка
Логопед. Теперь мы готовы отправиться в город Бремен.
Чистоговорки (Музыка Е.Железновой «Логопедические распевки»):
Ду-ду-ду- по дороге я иду.
(дети маршируют)
Да-да-да – друг поможет мне всегда
(дети хлопают)
Дэ-дэ-де- отдохнуть нам где?
(разводят руки в стороны и пожимают плечами)
Ды-ды-ди – вижу домик впереди.
(приставить ладонь к глазам)
Логопед. Давайте подойдем к домику и посмотрим, кто там живет? Презентация.
-Ой, это же – разбойники! Вы помните, что бременские музыканты их напугали? Давайте поможем им и постучим в дверь.
Упражнение на развитие чувства ритма.
Игра с палочками. (Дети повторяют отстукивают ритм палочками)
Вот шагают палочки (стучать поочередно левой и правой палочкой)
Скачут по дорожке (стучать левой и правой палочкой вместе)
Постучали палочки
Разбойникам в окошко (стучать палочкой о палочку)
Выходите быстро к нам (стучать одновременно двумя палочками)
Тара-тара, тара-рам! (стучать поочередно левой и правой палочкой)
Музыка с движениями «Чайничек»
Музыкальный руководитель. Разбойники убежали, а мы можем теперь отдохнуть и выпить чай. (Дети повторяют движения и слова).
Игра на развитие фонематического слуха и звукового анализа.
Логопед. А теперь можно немного поиграть.
Д.И. «Назови гласный звук в слове». Дети должны назвать гласный звук в словах.
Логопед. Ребята, пора нам в путь. Вы помните, куда мы идем? (ответы детей). Да, мы идем в город, чтобы выступить с бременскими музыкантами.
Упражнение на координацию речи и движения «Мы шагаем».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Влево шаг – вправо шаг,
Шаг вперёд – шаг назад.
Мы шагаем, мы шагаем,
Ноги дружно поднимаем.
Шаг немножко замедляем,
Постепенно ускоряем.
Сейчас быстро мы пойдём,
Потом медленно идём.
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
Логопед. Мы пришли в город Бремен. Посмотрите, сколько зрителей нас встречает! Начинаем наше представление!
Танец под музыку «Мы к вам заехали на час…» из мул. «Бременские музыканты».
- Итог занятия
Релаксация (звучит спокойная музыка, дети садятся на стульчики )
Логопед. Мы играли и плясали.
Наши ноженьки устали. (Дети делают вдох и выдох: «Ох!»)
Глазки закрываем,
Тихо отдыхаем.
Логопед. Ну, вот наше занятие и закончилось. Что вам понравилось больше всего? Какое задание было трудным?
Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускной праздникля детей подготовительной группы в логопедическом детском саду.
Выпускной вечер для детей подготовительной группы в логопедическом детском саду. Праздник пользовался успехом у детей и взрослых ....
Праздник "По следам бременских музыкантов"- Последний звонок
Вседа хочется, чтобы прадник "Последнего звонка прошел " необычно.А что делать, если среди ребят нет лидеров по пению и танцам? Предлагаемый сценарий- выход из пололожения, т.к. в сказке используется ...
Интегрированное познавательно - речевое занятие с элементами физической культуры для детей подготовительной группы. «Космическое путешествие»
Программное содержание:Продолжить расширять и уточнять представления детей о Космосе; обогащать представления детей о личности космонавтов (смелые, сильные, физически подготовленные, мужественны...
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР III уровень по теме: « Зима. Зимние игры и забавы».
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР III уровень по теме: « Зима. Зимние игры и забавы»....
Конспект фронтального логопедического занятия с элементами логоритмики с воспитанниками подготовительной к школе группы с ЗПР
Целью занятия является координация речи с темпом и ритмом движения....
Презентация к интегрированному логопедическому занятию с элементами логоритмики для детей подготовительной группы «По следам бременских музыкантов»
Презентация к занятию...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением: ОНР, 3 уровень речевого развития.) "На острове сокровищ"
Данная методическая разработка учитывает особенности работы с детьми ОВЗ, с логопедическим заключением ОНР , 3 речевого уровня...