Использование ИКТ на уроках музыки в условиях введения ФГОС
статья по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 113
Использование информационно –
коммуникативных технологий
на уроках музыки в
условиях перехода на ФГОС
нового поколения
(выступление на городском семинаре учителей музыки)
МОУ СОШ № 113
Шестова Ирина Ивановна
Учитель музыки
23 января 2012 год
[1]
Использование информационно – коммуникативных технологий на уроках музыки в условиях перехода на ФГОС нового поколения.
[2]
В разных образовательных учреждениях, где разрабатываются и осваиваются инновационные процессы в условиях перехода на ФГОС нового поколения, широко используются [3] новые технические и педагогические возможности и средства.
[4]
Педагоги: осваивают новые обучающие компьютерные программы; создают свои медиатеки (куда входит не только музыка, но и фрагменты видео из опер, балетов, репродукции художников фото исполнителей разных эпох). При этом широко используются интернет ресурсы. Многие создают мультимедийные презентации. Особенно широкой популярностью пользуется компьютерная программа Power Point. Многие из вас её знают. Эта программа позволяет использовать широко фото материалы. А также позволяет не тратить время на выписывание тезисов, а значит не терять контакт с аудиторией. Но это не единственная программа, которой можно пользоваться при подготовке, как к урокам музыки, так и внеклассным мероприятиям.
Есть программа, которая позволяет накладывать музыку как на фото сюжеты, так и на видеосюжеты.
Называется она MOVIE MAKER. У многих она есть на компьютере, но не все ею пользуются.
Чтобы работать в программе MOVIE MAKER , надо знать несколько шагов.
[5]
1. ШАГ: ЗАПИСЬ ВИДЕО. Здесь два пункта
ПУНКТ А
[6] [7]
импорт видео, импорт изображений, импорт видео или звука. Панель сборники. Экран.
[8]
- Нажать на ИМПОРТ ИЗОБРАЖЕНИЙ откроется
- ПАПКА с фотографиями
- Нажать на выбранное изображение и слово ИМПОРТ
- И фотография появится на панели СБОРНИКИ.
Можно загрузить любое количество фотографий.
Затем такими же шагами импортируем музыку.
[9]
- Нажать на ИМПОРТ ЗВУКА или МУЗЫКИ откроется
- ПАПКА с музыкой
- Музыкальный файл
- Нажать на выбранную музыку и слово импорт
- И музыка появится на панели СБОРНИКИ в виде скрипичного ключа.
Музыкальный фрагмент может быть один, а может быть несколько.
[10] ПУНКТ Б
Далее переносим фотографии и музыку на шкалу времени (ОТОБРАЖЕНИЕ РАСКАДРОВКИ).
[11]
- Левой кнопкой мышки захватить все фото изображения.
- Затем правой кнопкой мышки нажать 1 раз появятся слова
- ДОБАВИТЬ в ШКАЛУ ВРЕМЕНИ нажать левой кнопкой и всё появится на раскадровки.
[12]
Шкала раскадровки состоит из нескольких пунктов:
- Видео (здесь появится фото или видео фрагмент)
- Переход
- Звук (только при работе с видеосюжетами)
- Звук или музыка (здесь появится ваш музыкальный файл)
- Наложение названия (можно подобрать титры прямо на фото)
2 ШАГ МОНТАЖ ФИЛЬМА
[13]
* Просмотр видеоэффектов:
- Выбираем любой эффект, в котором будет запечатлён кадр. (28) Видеоэффекты можно менять на разных кадрах.
- Нажать просмотр видео переходов (60)
- Правой клавишей мышки нажать на выбранный эффект или переход появится слова
- ДОБАВИТЬ В ШКАЛУ ВРЕМЕНИ
На каких кадрах будет проделана эта работа, там и будут меняться разные параметры. Видео переходы будут отражены на шкале переход.
[14]
СОЗДАНИЕ НАЗВАНИЙ И ТИТРОВ
- добавить название в начале фильма
- добавить название перед выбранным клипом на шкале времени
- добавить название на выбранном клипе на шкале времени
- создание названия после выбранного клипа на шкале времени
- добавить титры в конце фильма
Можно выбрать титры для конкретных сюжетов – фотографий или клипов.
3 ШАГ: ЗАВЕРШЕНИЕ СОЗДАНИЯ ФИЛЬМА
[15]
Можно сохранить на компьютере, записать на диск, отправить по почте и т.д.
- Сохранить на компьютере
- Введите имя файла для сохранения – дать название фильму
- Выберите папку для сохранения файлов -
мои видеозаписи или видео общее. Нажать далее
- Идёт сохранение, нажать готово.
Ваш фильм готов к показу.
[16]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мышления при решении текстовых задач на уроках математики в условиях введения ФГОС
Решение текстовых задач способствует развитию мышления учащихся. Моделирование задачи является важным этапом....
Смысловое чтение и работа с текстом на уроках физики в условиях введения ФГОС.
Зайцева Т.В. участник межтерриториальнойнаучно-практической конференции «Развитие профессиональной компетенцииучителей физии в условиях подготовкик реализации ФГОС основногообщего образования».г....
Требования к современному уроку географии в условиях введения ФГОС.
Требования к современному уроку географии в условиях введения ФГОС. "Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у детей завтра" Джон Дьюи. В условиях вве...
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ И ЭОР НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Чтобы процесс введения новых образовательных стандартов протекал максимально успешно, учитель должен непрерывно работать над повышением своего профессионального уровня.Полноценная познавательная деяте...
Использование электронных образовательных ресурсов на уроке истории в условиях введения ФГОС
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими дети быть должны.Же...
"Организация деятельности учителя музыки в условиях введения ФГОС"
Описание педагогического опыта...
Использование метода проектов на уроках информатики в условиях введения ФГОС
Происходящие изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыка сам...