Проект интернет-урока для 8-9 классов коррекционной школы VIII вида по профилактике подростковой наркомании «Мы хотим жить!».
план-конспект урока (8 класс) на тему
Интернет-урок подготовлен для обучающихся коррекционной школы VIII вида.
Цель урока: Убедить обучающихся в том, что наркотики приносят непоправимый вред здоровью человека. Обучить практическим навыкам противостояния вредным привычкам. Воспитать нравственные качества – стремление к здоровому образу жизни
Задачи:
- Познакомить учащихся с сайтом Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и другими сайтами по данной теме;
- Заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся через открытый диалог со специалистами;
- Провести тестирование обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру в 3 классе
Учитель: Поддубняк М. В.
Тема: «Дорожные знаки»
Цели:
- Расширение и систематизация знаний о группах дорожных знаков, их назначении и отличительных особенностях.
Ход урока.
- Организация класса.
- Проверка домашнего задания.
- Конкурс на лучшее «Торжественное обещание пешехода, которое ты дал своим родителям».
- Фронтальный опрос по правилам дорожного движения:
- Где может ходить пешеход? (по тротуару)
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый)
- Куда надо посмотреть сначала переходя улицу? (налево)
- Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на дорогу? (в 14 лет)
- Как называется наземный переход, отмеченный на асфальте белыми полосами? (зебра)
- Где дети до 14 лет могут ездить на велосипеде? (во дворе)
- Как называют человека, едущего в автобусе? (пассажир)
- Как называют человека, управляющего транспортным средством? (водитель)
- Что обязательно должен знать велосипедист? (ПДД)
- Что нельзя делать велосипедисту? (перевозить пассажиров)
3. Вводная беседа
- Еще в Древнем Риме строили дороги, которые имели мощное каменное покрытие. Они соединяли Рим с его многочисленными провинциями. Не случайно именно в те далекие времена родилось изречение: «Дорога - это жизнь». Сейчас это выражение приходится изменять: «Дорога – это опасность». В чем же опасность?
- Да, появился автомобиль!
- Что сделано для того, чтобы подобных случаев не было?
(ПДД, светофоры, дорожные знаки, пешеходные переходы, «лежачие полицейские»).
Узнать тему урока вам поможет загадка: « Не говорит, а показывает?»
- Что вы знаете о дорожных знаках?
- Какова тема урока? («Дорожные знаки»). Слайд 1
- Мы все знаем о знаках?
- Знаете ли вы, что все знаки распределены по группам?
- Какие цели поставим? (Расширить свои знания по теме, узнать о группах дорожных знаков).
- Первые дорожные знаки в России стали появляться в 1911 г. Журнал Автомобилист № 1, 1911 года сообщал: «Первый Русский Автомобильный Клуб в Москве с осени настоящего года приступает к расстановке предупредительных автомобильных знаков по шоссейным дорогам Московской губернии. Первоначально знаки будут расставлены по Петербургскому шоссе до деревни Безбородково. Рисунки предупредительных знаков международные, принятые всюду в Западной Европе».
4.Изучение нового материала.
-Презентация: (слайды 2 – 33)
Физкультминутка.
- Работа по учебнику: с.14 -16
- Рассмотрите знаки в учебнике, постарайтесь их запомнить.
- Каких знаков не было в презентации?
Вывод: знаки дорожного движения распределены по группам; каждая группа знаков имеет свое назначение и отличительные особенности.
6. Закрепление изученного:
- Какое самое главное качество необходимо всем нам при движении по улицам? (Внимание).
- Предлагаю проверить, насколько вы внимательны. (Слайды 34 - 41).
7. Проверка усвоения.
ТЕСТ:
1.Что за знак такой висит?
Стоп – машинам он велит…
Пешеход! Идите смело
По дорожкам чёрно-белым.
А) Пешеходный переход; Б) Подземный пешеходный переход.
В) пешеходная дорожка.
2. Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строиться район,
Школа, дом иль стадион.
А) Дорожные работы; Б) Въезд запрещён; В) Движение без остановки запрещено.
3.Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки…
Только здесь не тротуар –
Дело всё в дорожном знаке.
А) Главная дорога; Б) Пешеходная дорожка; В) Пешеходный переход;
4. Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти. Какой?
А) Пункт первой медицинской помощи; Б) Место остановки автобуса;
В) Место остановки трамвая;
5. На нём нарисованы вы, но это не портрет. Он висит всегда на столбе и нас охраняет, но это не светофор.
Он говорит всем водителям, что мы рядом, но это не учитель. Он треугольный и с красной полоской по краям.
А) Железнодорожный переезд со шлагбаумом.
Б) Перевозка детей.
В) Дети.
6.Нарисуй знак:
8. Итог урока.
- Что нового узнали?
- Достигли цели?
- О чем всегда надо помнить? (слайды 42 -44)
- Домашнее задание.
- Запомнить знаки каждой группы, назначение и их особенности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного общешкольного мероприятия в форме театрализованного представления «Суд над наркотиком» для 6 – 9 классов общеобразовательной школы и 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида
Учитель физики Колобухов А.В. Учитель химии ОБЖ Якимчик Е.Е. ГКСУВУ "СОШ № 1 (закрытого типа)" Внеклассного общешкольного мероприят...
Мастер-класс по теме "Площадь прямоугольника" 8 класс коррекционной школы VIII вида
Дети с недостатками в развитии очень трудно проходят социализацию вне школы-интерната. Поэтому для облегчения дальнейшей жизни пытаюсь проводить уроки и подбирать материал, который они могут использов...
Программа адаптации обучающихся 1 класса коррекционной школы VIII вида в условиях школы интерната
Предлагаемая программа групповой работы с обучающимися 1 класса поможет облегчить процесс адаптации детей к условиям школы-интерната, быстрее и успешнее войти в новую школьную жизнь.Игры и упражнения ...
Урок по природоведению в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, деревня (село, город)".
Урок по природоведению в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, деревня (село, город)"....
Методическая разработка внеклассного общешкольного мероприятия в форме театра-лизованного представления «Суд над наркотиком» для 6 – 9 классов общеобразователь-ной школы и 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида
Внеклассного общешкольного мероприятия «Суд над наркотиком» проводился для учащихся 6 - 9 классов общеобразовательной и коррекционной школы VIII вида в рамках недели физики, химии и ОБЖ «Безопасная фи...
Коррекционное обучение на уроках математики в начальных классах коррекционной школы VIII вида
В данном материале представлены виды заданий, которые можно использовать для реализации коррекционно - развивающих задач на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида....
Открытый урок по математике в 5 классе коррекционной школы VIII вида " Классификация треугольников по длинам сторон и видам углов"
Урок математики в 5 классе коррекционной школы по теме "Классификация треугольников по длинам сторон и видам углов. Цель: формирование умений обучающихся классифицировать треугольники по длинам с...