Проект интернет-урока для 8-9 классов коррекционной школы VIII вида по профилактике подростковой наркомании «Мы хотим жить!».
план-конспект урока (8 класс) на тему

Интернет-урок подготовлен для обучающихся коррекционной школы VIII вида.

Цель урока: Убедить обучающихся в том, что наркотики приносят непоправимый вред здоровью человека. Обучить практическим навыкам противостояния вредным привычкам. Воспитать нравственные  качества – стремление к здоровому образу жизни

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с сайтом Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и другими сайтами по данной теме;
  2. Заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся через открытый диалог со специалистами;
  3. Провести тестирование обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру в 3 классе

Учитель: Поддубняк М. В.

Тема: «Дорожные знаки»

Цели: 

  1. Расширение и систематизация знаний о группах дорожных знаков, их назначении и отличительных особенностях.

Ход урока.

  1. Организация класса.

  1. Проверка домашнего задания.
  1. Конкурс на лучшее «Торжественное обещание пешехода, которое ты дал своим родителям».
  2. Фронтальный опрос по правилам дорожного движения:
  1. Где может ходить пешеход? (по тротуару)
  2. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый)
  3. Куда надо посмотреть сначала переходя улицу? (налево)
  4. Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на дорогу? (в 14 лет)
  5. Как называется наземный переход, отмеченный на асфальте белыми полосами? (зебра)
  6. Где дети до 14 лет могут ездить на велосипеде? (во дворе)
  7. Как называют человека, едущего в автобусе? (пассажир)
  8. Как называют человека, управляющего транспортным средством? (водитель)
  9. Что обязательно должен знать велосипедист? (ПДД)
  10. Что нельзя делать велосипедисту? (перевозить пассажиров)

3.  Вводная беседа                

- Еще в Древнем Риме строили дороги, которые  имели мощное каменное покрытие. Они соединяли Рим с его многочисленными провинциями. Не случайно именно в те далекие времена родилось изречение: «Дорога - это жизнь». Сейчас это выражение приходится изменять: «Дорога – это опасность». В чем же опасность?

- Да, появился автомобиль!

- Что сделано для того, чтобы подобных случаев не было?

(ПДД, светофоры, дорожные знаки, пешеходные переходы, «лежачие полицейские»).

Узнать тему урока вам поможет загадка: « Не говорит, а показывает?»

- Что вы знаете о дорожных знаках?

- Какова тема урока?  («Дорожные знаки»). Слайд 1

- Мы все знаем о знаках?

- Знаете ли вы, что все знаки распределены по группам?

- Какие цели поставим?  (Расширить свои знания по теме, узнать о группах дорожных знаков).

- Первые дорожные знаки в России стали появляться в 1911 г. Журнал Автомобилист № 1, 1911 года сообщал: «Первый Русский Автомобильный Клуб в Москве с осени настоящего года приступает к расстановке предупредительных автомобильных знаков по шоссейным дорогам Московской губернии. Первоначально знаки будут расставлены по Петербургскому шоссе до деревни Безбородково. Рисунки предупредительных знаков международные, принятые всюду в Западной Европе».

          4.Изучение нового материала.

-Презентация: (слайды 2 – 33)

Физкультминутка.

  1. Работа по учебнику: с.14 -16

- Рассмотрите знаки в учебнике, постарайтесь их запомнить.

- Каких знаков не было в презентации?

Вывод: знаки дорожного движения распределены по группам; каждая группа знаков имеет свое назначение и отличительные особенности.

            6. Закрепление изученного:

 - Какое самое главное качество необходимо всем нам при движении по улицам? (Внимание).

- Предлагаю проверить, насколько вы внимательны.   (Слайды 34 - 41).

           7. Проверка усвоения.

ТЕСТ:

1.Что за знак такой висит?                            

Стоп – машинам он велит…

Пешеход! Идите смело

По дорожкам чёрно-белым.

А) Пешеходный переход;        Б) Подземный пешеходный переход.

В) пешеходная дорожка. 

2. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строиться район,

Школа, дом иль стадион.

А) Дорожные работы;    Б) Въезд запрещён;      В) Движение без остановки запрещено. 

3.Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки…

Только здесь не тротуар –

Дело всё в дорожном знаке.

А) Главная дорога;            Б) Пешеходная дорожка;      В) Пешеходный переход;

4. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти. Какой?

А) Пункт первой медицинской помощи;      Б) Место остановки автобуса;

В) Место остановки трамвая; 

5. На нём нарисованы вы, но это не портрет. Он висит всегда на столбе и нас охраняет, но это не светофор.

Он говорит всем водителям, что мы рядом, но это не учитель. Он треугольный и с красной полоской по краям.

А) Железнодорожный переезд со шлагбаумом.

Б) Перевозка детей.

В) Дети. 

6.Нарисуй знак:

            8. Итог урока.

- Что нового узнали?  

- Достигли цели?

- О чем всегда надо помнить? (слайды 42 -44)

  1. Домашнее задание.

- Запомнить знаки каждой группы, назначение и их особенности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме "Площадь прямоугольника" 8 класс коррекционной школы VIII вида

Дети с недостатками в развитии очень трудно проходят социализацию вне школы-интерната. Поэтому для облегчения дальнейшей жизни пытаюсь проводить уроки и подбирать материал, который они могут использов...

Программа адаптации обучающихся 1 класса коррекционной школы VIII вида в условиях школы интерната

Предлагаемая программа групповой работы с обучающимися 1 класса поможет облегчить процесс адаптации детей к условиям школы-интерната, быстрее и успешнее войти в новую школьную жизнь.Игры и упражнения ...

Урок по природоведению в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, деревня (село, город)".

Урок  по природоведению     в 5 классе коррекционной школы  VIII вида по теме "Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, деревня (село, город)"....

Методическая разработка внеклассного общешкольного мероприятия в форме театра-лизованного представления «Суд над наркотиком» для 6 – 9 классов общеобразователь-ной школы и 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида

Внеклассного общешкольного мероприятия «Суд над наркотиком» проводился для учащихся 6 - 9 классов общеобразовательной и коррекционной школы VIII вида в рамках недели физики, химии и ОБЖ «Безопасная фи...

Коррекционное обучение на уроках математики в начальных классах коррекционной школы VIII вида

В данном материале представлены виды заданий, которые можно использовать для реализации коррекционно - развивающих задач на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида....

Открытый урок по математике в 5 классе коррекционной школы VIII вида " Классификация треугольников по длинам сторон и видам углов"

Урок математики в 5 классе коррекционной школы по теме "Классификация треугольников по длинам сторон и видам углов. Цель: формирование умений обучающихся классифицировать треугольники по длинам с...