Внеклассное мероприятие по профессиональному трудовому обучению в специальной (коррекционной) школе 8 вида: «КВМ – Конкурс Весёлых Мастеров».
план-конспект занятия по технологии (5 класс) по теме

Шипунов Сергей Геннадьевич

Внеклассное мероприятие по профессиональному трудовому обучению в специальной (коррекционной) школе  8 вида.

Данное мероприятие проводится ежегодно в ходе недели профессионально трудового обучения в нашей школе. Учавствуют дети с ограниченными возможностями здоровья. 

1. «КВМ- Конкурс Веселых Мастеров»;
2. Цель мероприятия: формирование мотивации интереса к обучению в школе , совершенствование и использование приобретенных трудовых навыков, апробация новых форм внеклассной работы в школе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
3. Задачи:
* образовательная – расширение представления о значении уроков трудового обучения в жизни учащихся, применение на практике  полученных ранее знаний и умений, закрепление навыков трудовой  деятельности;
* воспитательная – уважение к своему труду, воспитание культуры поведения на сцене, уважения к сопернику, умению работать в коллективе и  воли к победе.

*профориентация- проба себя в профессиях столяр, плотник и швея.
4. Форма проведения: игра-конкурс.
5. Место проведения: актовый зал.
 6. Возраст участников команд 12-14 лет, возраст зрительской аудитории не ограничен.
 7. Методы: практический,  объяснительно - репродуктивный, импровизационный.
8. План проведения:
*Вступление.
*Конкурс №1  «Приветствие»
*Конкурс №2 «Разминка»
* Конкурс №3 «Пословицы о труде»
* Конкурс №4 «Дело мастера боится»
* Конкурс болельщиков
* Конкурс №5 «Нитка иголка»

* Конкурс №6 «Перепили брусок» (на скорость)

* Конкурс № 7 «Пришей пуговицу».

* Конкурс №8 «Перепили брусок пополам» (на внимательность)

* Подведение итогов конкурса, вручение наград.
9. Оборудование:  микрофоны, передвижная двусторонняя школьная доска, гвозди, бруски, нитки , иголки, пуговицы, пила ножовка, приспособление для запиливания, рулетка, карандаш, молотки .
Сценарий мероприятия прилагается....

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по профессиональному трудовому обучению в специальной (коррекционной) школе  8 вида:

«КВМ – Конкурс Весёлых Мастеров».

Подготовил и провел: Шипунов Сергей Геннадьевич учитель профессионального трудового обучения МКОУ Кудринская ООШ sgship1965@yandex.ru

План мероприятия:
1. «КВМ- Конкурс Веселых Мастеров»;
2.
Цель мероприятия: формирование мотивации интереса к обучению в школе , совершенствование и использование приобретенных трудовых навыков, апробация новых форм внеклассной работы в школе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
3. Задачи:
* образовательная – расширение представления о значении уроков трудового обучения в жизни учащихся, применение на практике  полученных ранее знаний и умений, закрепление навыков трудовой  деятельности;
* воспитательная – уважение к своему труду, воспитание культуры поведения на сцене, уважения к сопернику, умению работать в коллективе и  воли к победе.

*профориентация- проба себя в профессиях столяр, плотник и швея.
4. Форма проведения: игра-конкурс.
5. Место проведения: актовый зал.
 6. Возраст участников команд 12-14 лет, возраст зрительской аудитории не ограничен.
 7. Методы: практический,  объяснительно - репродуктивный, импровизационный.
8. План проведения:
*Вступление.
*Конкурс №1  «Приветствие»
*Конкурс №2 «Разминка»
* Конкурс №3 «Пословицы о труде»
* Конкурс №4 «Дело мастера боится»
* Конкурс болельщиков
* Конкурс №5 «Нитка иголка»

* Конкурс №6 «Перепили брусок» (на скорость)

* Конкурс № 7 «Пришей пуговицу».

* Конкурс №8 «Перепили брусок пополам» (на внимательность)

* Подведение итогов конкурса, вручение наград.
9. Оборудование:  микрофоны, передвижная двусторонняя школьная доска, гвозди, бруски, нитки , иголки, пуговицы, пила ножовка, приспособление для запиливания, рулетка, карандаш, молотки .
10. Практическая реализация:


                                           

СЦЕНАРИЙ КВМ.
Подготовка к КВМ: написан сценарий, сформированы команды для игры, выбраны капитаны команд.

 Заранее команды готовят только «ПРИВЕТСТВИЕ», все остальные конкурсы - экспромты. Подготовлены номера  праздничного  концерта учащихся  на 15-18 минут.Их выступление проводится в перерывах между конкурсами, для подготовки реквизита на следующее задание. Ориентировочное время проведения 1час, 15 минут.  
      Публика в зале рассаживается. Заранее выбирается жюри.

 Выходит ВЕДУЩИЙ.
 ВЕДУЩИЙ:  Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня, в школе

Большой и интересный день

Мы приготовили  весёлый ,

Чудесный праздник - КВМ!

Знают мамы, знают дети

Знают взрослый и малыш:

На безногом табурете

Ни за что не усидишь.

Без колёс не сдвинешь воза,

Хоть впряги в него коня;

Не спасёшься от мороза,

Если в печке нет огня.

От иголки мало толка,

Если без ушка иголка.

Так и руки без труда

Не годятся ни куда.

На сцену выходят команда мальчиков «Добры молодцы» и команда девочек «Рукодельницы».

 Оглашается состав жюри.

Конкурс №1»ПРИВЕТСТВИЕ».                 

ВЕДУЩИЙ: Первый конкурс у нас называется «ПРИВЕТСТВИЕ». Начинает команда девочек.

Капитан: Вас приветствует команда «Рукодельницы».

Мы весёлые девчата

И не любим мы скучать.

С удовольствием мыс вами

Будем в КВМ играть.

Наш девиз: (все вместе)

Все: «Не привыкай к безделью. Учись рукоделью».

Слово команде мальчиков.

Капитан. Команда  «Добры молодцы» приветствует вас.

Мы ребята боевые,

Любим мы сражаться,

И сегодня в КВМ

Начинаем соревноваться.

Наш девиз: (все вместе)

Все: «Всякому молодцу ремесло к лицу».

Конкурс №2 «Разминка»

Кто кем   работает? Образовать  слова женского рода от названия следующих профессий.

Командам по очереди задаются вопросы.

Повар -  (повариха)                                    

Портной-

Продавец-

Пианист-

Поэт-

Писатель-

Плотник-

Школьник-

Учитель-

Ученик-

 Закончить фразу

Трактор водит - ….. (тракторист)

Электричку-… (машинист)

Стены выкрасил -….(маляр)

Доску выстрогал-…(столяр)

В доме свет провёл-…..(монтёр)

В шахте трудится -….(шахтёр)

В жаркой кузнице-….(кузнец)

Кто всё знает -…(молодец).

* Конкурс №3 «Пословицы о труде»

Задание : закончить пословицу. Например: Труд человека кормит , а ….(лень портит).

Каждой команде по три пословице.

1.Семь раз отмерь, а……..(один отрежь)

2. Скоро сказка сказывается, да ……..(не скоро дело делается)

3. Мало хотеть,….(надо уметь)

1. Маленькое дело , лучше…..(большого безделья)

2. Глаза страшатся, а…..(руки делают)

3. Терпенье и труд , ….(всё перетрут)

* Конкурс №4 «Дело мастера боится»

От каждой команды выходит по одному человеку. За одну минуту  мальчик должен пришить пуговицу, а девочка забить 3 гвоздика в брусок.

* Конкурс болельщиков. Загадки о профессиях.

*

Кто по рельсам, по путям

Поезда приводит к нам.        (Машинист).

*

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро.

Сам расписан он пестро.    (Маляр).

*

Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки.

И набойки на каблук

Тоже дело этих рук.       (Сапожник).

*

Пускай лекарства пить не вкусно,

Пускай чуть-чуть болят уколы

Ты к ней придёшь больной и грустный

Уйдёшь – здоровый и весёлый.  (Медсестра).

Конкурс №5 «Нитка иголка». (для девочек)

Задание. Кто быстрее вденет нитку в иголку и завяжет узелок?

 Конкурс №6 «Перепили брусок» (на скорость). Для мальчиков.

Задание. Кто быстрее перепилит брусок?

 Конкурс № 7 «Пришей пуговицу». (для девочек)

Задание .Кто быстрее и аккуратнее пришьёт пуговицу?

Конкурс №8 «Перепили брусок пополам» (на внимательность) Для мальчиков.

Задание. Кто быстрее перепилит брусок пополам?

Ведущий. 

Твои работники взгляни

Десяток дружных братцев.

Как славно жить,

Когда они работы не бояться.

Подведение итогов. Награждение команд сладкими призами.

Участники обеих команд подготовили поделки. Желающие взрослые и дети могут купить или просто посмотреть, что умеют делать наши школьники под руководством своих наставников.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование самостоятельности у детей с ограниченными возможностями в профессионально-трудовой деятельности в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Актуальность исследования заключается в организации специальной коррекционной работы по формированию самостоятельной деятельности, направленной на комплексное развитие детей с ограниченными возможност...

Доклад на педчтение: «Пути и средства трудового коррекционно-развивающего обучения на уроках профессионально-трудового обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе»

План1. Предисловие. Цели и задачи трудового обучения в специальной (коррекционной) школе - интернат.2. Основная     часть.   Воспитание   стойких интересов к пр...

«Мастера на все руки» Внеклассное мероприятие по профессионально – трудовому обуче-нию (столярное дело) в рамках предметной недели профессионально – трудового обучения.

Обобщение и закрепление знаний,  полученные на уроках столярного дела, в том числе, и экзаменационный материал, проверка умений и навыков работы со столярными инструментами....

Внеклассные мероприятия по профессионально – трудовому обучению

Приказ об организации внеурочной деятельности в 2021-2022 уч.г. Кружок "Сделай сам"; устройство экологической тропы...