Конспект урока в слуховом кабинете.
план-конспект по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в слуховом кабинете
3 класс, глухие учащиеся.
Учитель Говорова И.В.
Тема: Различение неречевых звучаний. Транспорт.
Цель: Развитие у учащихся восприятия неречевых звучаний.
Задачи:
- Учить различать звуки транспорта (со слуховыми аппаратами).
- Закреплять словарь по теме «Транспорт».
- Закреплять навыки произношения усвоенных звуков, развивать слуховое внимание, мышление и воображение.
- Воспитывать чувство товарищества, уважение друг к другу.
Оборудование: Таблички, картинки, раздаточный материал, компьютер, проекторная установка, слайд-презентация со звуковыми эффектами.
Ход урока.
Ι. Организация начала занятия.
1. Фонетическая зарядка с дежурными звуками [С-З].
- Будем выполнять фонетическую зарядку.
/-Что будем делать? Скажи, … .
- Будем хорошо говорить слоги, слова, словосочетания и предложения со звуками [С-З]. Скажем вместе.
зву – звук
езда – поезда
сме – смех
услышал смех
звук поезда
Составьте предложения с данными словосочетаниями.
+Я услышал звук поезда.
+ Я услышал смех.
/- Что мы делали?
/- Садитесь.
2. Введение в тему урока, знакомство с планом.
/- Какой будет урок? /Скажи, … .
/-Чему будем учиться на уроке? Скажем вместе.
+Будем учиться различать звуки транспорта.
/- Какое у вас настроение?
+ У меня хорошее ( ……) настроение.
- Давайте отгадаем, какое настроение у нашего гостя на экране.
(слайд № 1)
- Трудно? Послушайте подсказку.
(слайд №1, звук человеческого смеха)
/- Что вы услышали?
+ Я услышал (а) смех.
- Верно. Какое настроение у гостя на экране?
+ Хорошее, весёлое.
- Скажите, когда мы смеёмся?
+ Когда …….,…….,…… .
-Верно. Скажем вместе.
(слайд №2,3)
-+ Мы смеёмся, когда играем, смотрим весёлый фильм, читаем интересную книгу, когда у нас день рождения.
- Прочитайте план урока шепотом и скажите, /что будем делать сначала? Скажи, …
+ Слушать звуки и путешествовать.
- Скажем вместе.
ΙΙ. Основная часть.
1. Слушание неречевых звучаний с использованием ИКТ (слайды №№ 4-10 ).
- Недавно у Димы был день рождения. Давайте пофантазируем. Представьте, что Дима пригласил нас к себе в гости. Расскажи, где ты живёшь? На чём можно к тебе проехать?
+ Я живу в посёлке Емельяново. Ко мне можно проехать на машине, на автобусе и на поезде.
- Ребята, смотрите на картинки и слушайте внимательно звуки. Сначала мы поедем на автобусе. Теперь пересядем на поезд. А сейчас поедем на машине.
Рядом с поселком Емельяново находится аэропорт, поэтому здесь часто можно увидеть самолёты и вертолёты. Выгляньте из окон машины и послушайте звук летящего самолёта, взлетающего вертолёта. Мимо нас проехал велосипедист. Вот мы и приехали.
/-Что мы делали? Скажи, … . Скажем вместе.
2.Слушание песни «Веселые путешественники» и дорисовывание картинок.
-Ой, ребята, а разве в гости ходят без подарков? Я хотела приготовить подарок Диме, но не успела. Помогите мне.
/- Что будем делать дальше? Скажи, …. Скажем вместе.
- +Будем слушать песню и дорисовывать картинки.
(Учащимся раздаются контурные фигурки самолёта, вертолёта, машины, автобуса, велосипеда, поезда.)
-Посмотрите внимательно, подумайте, на что похожи эти фигурки?
+ На самолёт (машину, поезд, автобус, вертолёт, велосипед).
-Верно. Назовите одним словом.
+ Транспорт.
-Правильно. Скажем вместе.
-+ Самолет, машина, вертолёт, автобус, велосипед, поезд – это транспорт.
-Сейчас будем слушать песню «Веселые путешественники» и дорисовывать картинки. Будете рисовать и думать, какая песня по характеру?
(Учащиеся выполняют задание под песню «Весёлые путешественники» слайд№12)
-Покажите, что у вас получилось?
- Скажите, какая песня по характеру? (слайды №№13-16)
+Песня по характеру весёлая, быстрая.
-Верно. Молодцы!
-В конце урока мы подарим свои работы Диме, а сейчас поиграем.
3.Различение звуков транспорта.
- Посмотрите на план и скажите, / что будем делать дальше? Скажем вместе.
-+ Будем угадывать звуки.
(Игра «Угадай, чей это звук?»)
- Послушайте внимательно и поднимите соответствующую картинку.
(слайды № № 17, 18)
/-Что мы делали? Скажи, … .
4. Составление конструктивной картинки и предложений по схеме что? что делает? где?(по чему?)
/- Что будем делать дальше? Скажи, … . Скажем вместе.
+Будем конструировать картинку и составлять предложения.
(На доске прикрепляется картинка с изображением домов у дороги, моря, железной дороги, шоссе и леса.)
- Прочитаем словарь.
кто? | что делает? | где? (по чему?) | |
самолёт поезд машина автобус велосипед вертолёт | едет летит мчится плывёт стучит | дороге шоссе по тропинке рельсам небу морю |
- Расположите свою фигурку на картинке и составьте предложение.
(Учащиеся прикрепляют свои фигурки на картинку и составляют соответствующее предложение.)
/ -Что мы делали?
- Интересная картинка у нас получилась! Дима, поздравляем тебя с днём рождения и дарим тебе эту картинку.
ΙΙΙ. Организация окончания занятия.
/- Какой был урок?
/- Чему учились на уроке?
- Хорошо различали звуки ….
- Говорили внятно, слитно, выразительно …
- Правильно отвечали на вопросы, составляли предложения .. .. .
- Какое теперь у вас настроение?
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-65723-1517334657.jpg)
Конспект урока по РСВ и ФП (по слуховой работе) с презентацией
Тема урока: Времена года. Зима. В магазине. Звук р (постановка). Звук э (автоматизация). Логическое ударение.Речевой материал подобран для ребёнка с 3-ей степенью тугоухости.К конспекту прилагаются пр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/23/picture-110837-1577091032.jpg)
Фронтальное занятие в слуховом кабинете "Музыкальные инструменты"
Занятие в слуховом кабинете 2 класс , 2 четверть,с/сУчить различать звучание музыкальных инструментов, при выборе из 3, 2 из которых близкие по звучанию....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/30/picture-303771-1380555988.jpg)
Специальное фронтальное занятие в слуховом кабинете в приготовительном классе I вида
На специальных фронтальных занятиях в слуховом кабинете глухие школьники 0-3 классов учатся воспринимать неречевые звучания окружающего мира, овладевают ритмико-интонационной стороной реч...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/01/picture-413570-1393680289.jpg)
Конспект урока биологи "Слуховой анализатор" (8 класс)
На уроке рассматривается строение слухового анализатора, гигиена органов слуха, приводятся интересные исторические факты....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/28/picture-979379-1511862236.jpg)
Конспект урока биологии "Слуховой анализатор"
Урок для учащихся 8 класса по учебнику Колесова Д.В....
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/05/picture-1339399-1625472077.jpg)
Конспект урока развития слухового восприятия и формирования произносительной стороны устной речи для учащихся с нарушением слуха, 1 класс по теме "Я и моя семья", дифференциация звуков С-Ш..
Представлен конспект урока в 1 классе для детей с нарушением слуха. Отражены цели и задачи урока,структура урока....
Комментарии
Урок в слуховом кабинете. На