Фронтальное занятие в слуховом кабинете "Музыкальные инструменты"
план-конспект урока по теме

Вопилова Наталья Викторовна

Занятие в слуховом кабинете 2 класс , 2 четверть,с/с

Учить различать звучание музыкальных инструментов, при выборе из 3, 2 из которых близкие по звучанию.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Филиал краевого государственного казённого  специального (коррекционного) образовательного учреждения  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Алтайской краевой специальной (коррекционной) общеобразовательной школы I-II вида» города Рубцовска

Конспект

открытого  занятия

 в слуховом кабинете

2 класс. II вид

«Музыкальные инструменты»

Учитель-дефектолог: Вопилова Н.В

Рубцовск 2012

Тема: Различение неречевых звучаний. «Музыкальные инструменты»

Цель: Развитие у  учащихся восприятия неречевых звучаний.

Задачи:

  1. Учить различать звуки музыкальных инструментов, близких по звучанию (балалайка-гитара, пианино)
  2. Закреплять  словарь  по теме «Музыкальные инструменты».
  3. Закреплять навыки произношения усвоенных звуков, развивать слуховое внимание, память.
  4. Воспитывать чувство товарищества, уважение друг к другу.

Оборудование: Таблички, картинки, раздаточный материал, компьютер, слайд-презентация со звуковыми эффектами.

Ход урока.

Ι. Организация начала занятия.

1. Фонетическая зарядка с дежурными звуками  [В-Ф].

Какой дежурный звук?

- Будем говорить внятно, слитно, выразительно …

 -  Будем хорошо говорить слоги, слова  и предложения со звуками   [В-Ф].  Скажем вместе.

Ава-афа                                           Ова-офа

Ова-ава-Слава                                Уфа-офа-Софа

Слава и Софа – друзья.

Слава и Софа – друзья?

Слава и Софа – друзья!

 2. Введение в тему урока.

 -Посмотрите на доску,  назовите  картинки.

 (барабан,  металлофон, гармонь, пианино, гитара, балалайка, машина, мишка, кукла, пирамида )

Дети называют картинки, прикрепляют таблички, разделяя на две группы

-Назовите, одним словом каждую группу.

Музыкальные  инструменты                Игрушки.

-Ребята, сегодня будем слушать музыкальные инструменты

-Послушайте, какие инструменты мы будем слушать сегодня (за экраном)

Балалайка-гитара-пианино

ΙΙ. Основная часть.

  1. Слушание неречевых звучаний с использованием ИКТ.

-Посмотрите и послушайте, как звучат музыкальные инструменты.

-Это звучит балалайка.

-Это звучит гитара.

-Это звучит пианино.

-Что мы слушали?

2.Различение звуков музыкальных инструментов.

- Будем угадывать звуки.

Игра «Угадай, что звучит?»

- Послушайте внимательно и поднимите соответствующую картинку.

-Что мы делали? Скажи, … .

3.Физкульминутка

Слышат удары барабана- маршируют и имитируют игру на барабане, слышат балалайку- имитируют игру на балалайке, выставляя ногу вперёд.

4.Различение ритмико-интонационной структуры слова

Подбери схему к слову

ТА-ТА-ТА                  ПИАНИНО                         БАРАБАН

ТА-ТА-ТА                ГИТАРА                        МЕТАЛЛОФОН

ТА-ТА-ТА-ТА                        БАЛАЛАЙКА

ТА-ТА- ТА- ТА

5. Составление предложений по схеме что? что делает? на чём?

- Что будем делать дальше? Скажи, … .  Скажем вместе.

-Будем  составлять предложения.

На доске прикрепляется картинка с изображением детей, играющих на  балалайке, гитаре, пианино.

     кто?

что делает?

          на чём?

Софа

Слава

Сава


играет

балалайке

на          пианино

гитаре

Учащиеся составляют соответствующее предложение.

Различение фраз за экраном

Мальчик играет на балалайке

Мальчик играет на гитаре

Мальчик играет на пианино

 -Что мы делали?

ΙΙΙ. Организация окончания занятия.

- Какой был урок? (за экраном)

- Чему учились на уроке?

- Хорошо различали звуки ….  

- Говорили внятно, слитно, выразительно …

- Правильно отвечали на вопросы, составляли предложения.. .. .

- Как вы сегодня  занимались?

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по развитию фонематического восприятия и навыков звукового анализа в старшей логопедической группе

Знакомство детей с понятиями «звук», «неречевой», «речевой», дифференциация данных понятий на практике....

Фронтальное занятие"Тел-күңел көзгесе"

Это итоговое логопедическое занятие с участием родителей. Все речевые материалы подобраны по теме  " Мой родной татарский язык"....

Фронтальное занятие по лексической теме «Зимние забавы. Снеговик» для детей подготовительной коррекционной группы с ФФН.

Фронтальное  занятие  для  детей  подготовительной  группы, в  качестве  закрепления  пройденного  материала  и  профилактики  дислексии....

Конспект фронтального занятия-игры "Курочки и петух. Дифференциация звуков К - Х" (подготовительная группа для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи)

Проблема повышения эффективности коррекционных занятий – вопрос, относящийся к категории «вечных» вопросов логопедагогики. В настоящее время в сообществе логопедов эффективным признаётся такое коррекц...

Специальное фронтальное занятие в слуховом кабинете в приготовительном классе I вида

На специальных фронтальных занятиях в слуховом кабинете глухие  школьники 0-3 классов   учатся воспринимать неречевые звучания окружающего мира, овладевают ритмико-интонационной стороной реч...

Учебно-методический комплект к фронтальному занятию по развитию слухового восприятия и технике речи во 2 классе по теме "Восприятие неречевых звучаний. Бытовые шумы"

Учебно-методический комплект состоит из технологической карты фронтального занятия по развитию слухового восприятия и технике речи  во 2 классе, вариант 2.2, презентации к занятию, кроссворда. Мо...

Конспект фронтального занятия во 2 классе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению.Тема занятия: Весна. Автоматизация звуков Ц. Дифференциация звуков Р – Л.

Цели:1.Вырабатывать умение различать текст по предложениям  опознавать знакомый и незнакомый речевой материал по теме  «Весна», различать неречевые звуки. 2. Автоматизироват...