Фронтальное занятие в слуховом кабинете "Музыкальные инструменты"
план-конспект урока по теме
Занятие в слуховом кабинете 2 класс , 2 четверть,с/с
Учить различать звучание музыкальных инструментов, при выборе из 3, 2 из которых близкие по звучанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фронтальное занятие в слуховом кабинете | 49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Филиал краевого государственного казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Алтайской краевой специальной (коррекционной) общеобразовательной школы I-II вида» города Рубцовска
Конспект
открытого занятия
в слуховом кабинете
2 класс. II вид
«Музыкальные инструменты»
Учитель-дефектолог: Вопилова Н.В
Рубцовск 2012
Тема: Различение неречевых звучаний. «Музыкальные инструменты»
Цель: Развитие у учащихся восприятия неречевых звучаний.
Задачи:
- Учить различать звуки музыкальных инструментов, близких по звучанию (балалайка-гитара, пианино)
- Закреплять словарь по теме «Музыкальные инструменты».
- Закреплять навыки произношения усвоенных звуков, развивать слуховое внимание, память.
- Воспитывать чувство товарищества, уважение друг к другу.
Оборудование: Таблички, картинки, раздаточный материал, компьютер, слайд-презентация со звуковыми эффектами.
Ход урока.
Ι. Организация начала занятия.
1. Фонетическая зарядка с дежурными звуками [В-Ф].
Какой дежурный звук?
- Будем говорить внятно, слитно, выразительно …
- Будем хорошо говорить слоги, слова и предложения со звуками [В-Ф]. Скажем вместе.
Ава-афа Ова-офа
Ова-ава-Слава Уфа-офа-Софа
Слава и Софа – друзья.
Слава и Софа – друзья?
Слава и Софа – друзья!
2. Введение в тему урока.
-Посмотрите на доску, назовите картинки.
(барабан, металлофон, гармонь, пианино, гитара, балалайка, машина, мишка, кукла, пирамида )
Дети называют картинки, прикрепляют таблички, разделяя на две группы
-Назовите, одним словом каждую группу.
Музыкальные инструменты Игрушки.
-Ребята, сегодня будем слушать музыкальные инструменты
-Послушайте, какие инструменты мы будем слушать сегодня (за экраном)
Балалайка-гитара-пианино
ΙΙ. Основная часть.
- Слушание неречевых звучаний с использованием ИКТ.
-Посмотрите и послушайте, как звучат музыкальные инструменты.
-Это звучит балалайка.
-Это звучит гитара.
-Это звучит пианино.
-Что мы слушали?
2.Различение звуков музыкальных инструментов.
- Будем угадывать звуки.
Игра «Угадай, что звучит?»
- Послушайте внимательно и поднимите соответствующую картинку.
-Что мы делали? Скажи, … .
3.Физкульминутка
Слышат удары барабана- маршируют и имитируют игру на барабане, слышат балалайку- имитируют игру на балалайке, выставляя ногу вперёд.
4.Различение ритмико-интонационной структуры слова
Подбери схему к слову
ТА-ТА-ТА ПИАНИНО БАРАБАН
ТА-ТА-ТА ГИТАРА МЕТАЛЛОФОН
ТА-ТА-ТА-ТА БАЛАЛАЙКА
ТА-ТА- ТА- ТА
5. Составление предложений по схеме что? что делает? на чём?
- Что будем делать дальше? Скажи, … . Скажем вместе.
-Будем составлять предложения.
На доске прикрепляется картинка с изображением детей, играющих на балалайке, гитаре, пианино.
кто? | что делает? | на чём? |
Софа Слава Сава | играет | балалайке на пианино гитаре |
Учащиеся составляют соответствующее предложение.
Различение фраз за экраном
Мальчик играет на балалайке
Мальчик играет на гитаре
Мальчик играет на пианино
-Что мы делали?
ΙΙΙ. Организация окончания занятия.
- Какой был урок? (за экраном)
- Чему учились на уроке?
- Хорошо различали звуки ….
- Говорили внятно, слитно, выразительно …
- Правильно отвечали на вопросы, составляли предложения.. .. .
- Как вы сегодня занимались?
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по развитию фонематического восприятия и навыков звукового анализа в старшей логопедической группе
Знакомство детей с понятиями «звук», «неречевой», «речевой», дифференциация данных понятий на практике....
Фронтальное занятие"Тел-күңел көзгесе"
Это итоговое логопедическое занятие с участием родителей. Все речевые материалы подобраны по теме " Мой родной татарский язык"....
Фронтальное занятие по лексической теме «Зимние забавы. Снеговик» для детей подготовительной коррекционной группы с ФФН.
Фронтальное занятие для детей подготовительной группы, в качестве закрепления пройденного материала и профилактики дислексии....
Конспект фронтального занятия-игры "Курочки и петух. Дифференциация звуков К - Х" (подготовительная группа для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи)
Проблема повышения эффективности коррекционных занятий – вопрос, относящийся к категории «вечных» вопросов логопедагогики. В настоящее время в сообществе логопедов эффективным признаётся такое коррекц...
Специальное фронтальное занятие в слуховом кабинете в приготовительном классе I вида
На специальных фронтальных занятиях в слуховом кабинете глухие школьники 0-3 классов учатся воспринимать неречевые звучания окружающего мира, овладевают ритмико-интонационной стороной реч...
Учебно-методический комплект к фронтальному занятию по развитию слухового восприятия и технике речи во 2 классе по теме "Восприятие неречевых звучаний. Бытовые шумы"
Учебно-методический комплект состоит из технологической карты фронтального занятия по развитию слухового восприятия и технике речи во 2 классе, вариант 2.2, презентации к занятию, кроссворда. Мо...
Конспект фронтального занятия во 2 классе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению.Тема занятия: Весна. Автоматизация звуков Ц. Дифференциация звуков Р – Л.
Цели:1.Вырабатывать умение различать текст по предложениям опознавать знакомый и незнакомый речевой материал по теме «Весна», различать неречевые звуки. 2. Автоматизироват...