Специальное фронтальное занятие в слуховом кабинете в приготовительном классе I вида
план-конспект занятия по теме
На специальных фронтальных занятиях в слуховом кабинете глухие школьники 0-3 классов учатся воспринимать неречевые звучания окружающего мира, овладевают ритмико-интонационной стороной речи. Предложенные виды работы с использованием ИКТ интересны, неутомительны для восприятия учащихся подготовительного класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_spetsialnogo_frontalnogo_zanyatiya_0_kl._i_vid.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
специального фронтального занятия
в слуховом кабинете
приготовительный класс I вид
Подготовила Ткачёва А.А.
Тема Неречевые звучания. Различение звукоподражаний,
голосов животных.
Цели
- Различение резко противоположных звучаний музыкальных инструментов.
- Различение степени интенсивности звучаний (громко-тихо).
- Различение звукоподражаний, голосов животных.
- Различение количества звучаний.
- Обогащение словарного запаса на материале урока.
Оборудование
Картинки, таблички, раздаточный материал, набор
музыкальных инструментов, презентация звучаний
в программе «PowerPoint»
Ход урока
Учитель | Ученики | |
1. 2. 3.
4. 5.
6. 7.
8. 9.
10. | Оргмомент -Поздоровайтесь. -Наденьте наушники. -Включите усиление. -Как ты слышишь, ….,…. -Какой сейчас урок? Речевая зарядка. Будем петь звуки. А-О-У-И-Э -Будем говорить звук «у» У_____У_______ПУ__ТУ___ПУ_ТУ_ пу ПУ пу ПУ АУ АУ Мы в лесу. Кто в лесу? Мы в лесу! -Что мы делали? -Прочитайте, что будем делать на уроке.
-Что будем делать сейчас? -Спросите меня, что это? -Это музыкальные инструменты. -Что это? Слушайте, как звучит. (если ученик не знает названия инструмента, учитель называет за экраном, ученик повторяет) (инструменты спрятаны за большой ширмой) -Слушайте, что звучит. -Что мы делали? -Что будем делать сейчас? -Это ромашка. Будем раскрашивать. -Звучит громко- красным карандашом. - Звучит тихо-синим карандашом. -Слушайте и рисуйте. Физминутка -Встаньте, слушайте. -Громко-идите. -Тихо- прыгайте. (звучание музыкальных инструментов)
-Что будем делать сейчас? -Кто это? -Что делает собака (кошка, корова, коза, лошадь, свинья) (таблички и картинки) -Я буду говорить - слушайте: ав-ав-ав, мяу-мяу-мяу, му_у _у, бе__е___е, иго-го, хрю-хрю-хрю. Прослушивание звучание голосов животных с помощью медиапроигрывателя и презентации. -Слушайте, назовите, угадайте. -Что мы делали? -К нам пришёл мишка. -Он будет играть на барабане, на дудке. -Поднимите цифры 1,2,3,4.5, сколько звучаний услышите. -Сколько раз услышал, Влад(Оля,…) -Оля услышала верно? Итоги урока. Оценивание. | -Здравствуйте. -Я надел наушники. -Я включил усиление. -Я слышу хорошо. -Сейчас урок развития слуха. (пропевание звукоа с помощью приёмов фонетической ритмике) -Мы говорили звук «у». -Будем слушать? -А.А., что это? -Музыкальные инструменты. -Барабан -Дудка -Бубен -Гармонь -Металлофон -Маракас (Учащиеся называют инструменты, которые услышали) -Мы слушали музыкальные инструменты. -Сейчас будем играть. -Будем слушать голос и говорить. -Это собака (кошка, корова, коза, лошадь, свинья)
-Собака лает ав-ав-ав. -Кошка мяукает мяу-мяу-мяу. -Корова мычит му_у _у. -Коза блеет бе__е____е. -Лошадь ржёт иго-го. -Свинья хрюкает хрю-хрю-хрю. -Это лает собака (и т.д.) -Мы слушали голова животных. - Я услышал 2 раза (и т.д.) -Да, верно. -Нет, неверно. |
*-подчёркнутые фразы предлагаются сразу на слух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное занятие в слуховом кабинете "Музыкальные инструменты"
Занятие в слуховом кабинете 2 класс , 2 четверть,с/сУчить различать звучание музыкальных инструментов, при выборе из 3, 2 из которых близкие по звучанию....
Различение неречевых стимулов по длительности -краткости. Фронтальное занятие в школе 1-2 вида
Тема фронтального занятие в слуховом кабинете соответствует программе и плану работы. Основная задача: выработать и закрепить устойчивую реакцию на неречевые звучания у глухих учащихся...
Календарно-тематическое планирование по специальным фронтальным занятиям для 1 класса I вида
Календарно-тематическое планирование по специальным фронтальным занятиям для 1 класса I вида...
Календарно-тематическое планирование по специальным фронтальным занятиям для 2 класса II вида
Календарно-тематическое планирование по специальным фронтальным занятиям для 2 класса II вида...
Статья "Экономическое образование старшеклассников специальной (коррекционной) школы VIII вида в процессе специально организованных занятий".
В настоящее время, сложившаяся система специального образования не достаточно обеспечивает подготовку детей к самостоятельной взрослой жизни в столь кардинально изменившихс...
Учебно-методический комплект к фронтальному занятию по развитию слухового восприятия и технике речи во 2 классе по теме "Восприятие неречевых звучаний. Бытовые шумы"
Учебно-методический комплект состоит из технологической карты фронтального занятия по развитию слухового восприятия и технике речи во 2 классе, вариант 2.2, презентации к занятию, кроссворда. Мо...
Конспект фронтального занятия во 2 классе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению.Тема занятия: Весна. Автоматизация звуков Ц. Дифференциация звуков Р – Л.
Цели:1.Вырабатывать умение различать текст по предложениям опознавать знакомый и незнакомый речевой материал по теме «Весна», различать неречевые звуки. 2. Автоматизироват...