Урок в слуховом кабинете.
план-конспект по теме
Урок по теме "Голоса диких животных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в слуховом кабинете.
2 класс I вид.
Тема: Различение неречевых звучаний. Голоса диких животных.
Цели:
- Различение голосов диких животных.
- Закрепление словаря по теме «Дикие животные».
- Закрепление навыков произношения усвоенных звуков, развитие ритмико-интонационной стороны речи учащихся, эмоций.
- Воспитание интереса к устному народному творчеству.
Оборудование.
Теремок, маски животных, таблички, картинки, карточки с заданиями 3-х видов, рассыпные таблички, компьютер, проектор, слайд-презентация.
Предварительная работа.
Знакомство со сказкой «Теремок» на занятии по внеклассному чтению, просмотр слайд-презентации сказки со звуковым сопровождением на предыдущем уроке в слуховом кабинете.
Условные обозначения:
/ фразы, подаваемые за экраном, для развития слухового восприятия;
- речь педагога;
+ речь учащихся.
Ход урока.
Ι. Организация начала урока. 7'
1. Фонетическая зарядка с дежурными звуками С-З. 5'
- Будем выполнять фонетическую зарядку.
/-Что будем делать? Скажи, … .
- Будем хорошо говорить слоги, слова, словосочетания и предложения со звуками С-З. Скажем вместе.
-Послушайте, как скажу я. (Слоги произносятся с элементами фонетической ритмики.)
оса – азо
иска - азли
-Скажем вместе.
-Послушайте, как скажу я. (Слова произносятся с дирижированием.)
голоса – назови
прискакал – различать
-Скажем вместе.
- Послушайте, что я скажу. (Слуховая дифференцировка слогов, слов.)
азо, иска, назови, прискакал, различать.
/-Повтори, … .
-Послушайте словосочетания. Скажите, какое слово я выделю голосом?
(Работа по различению на слух логического ударения.)
различать голоса
прискакал из леса
-Какое слово я выделила голосом?
-Скажем вместе. (Произнесение словосочетаний с дирижированием, с выделением голосом логического ударения.)
- Дополните предложение по картинке.
Из леса прискакал (ЗАЙКА).
-Скажем вместе. (Произнесение предложения слитно, с дирижировнием.)
/-Что мы делали? Скажи, … .
- Скажем вместе: Мы хорошо говорили.
2. Знакомство с планом работы. 2′
/- Какой будет урок? Скажи, … .
+Будет урок в слуховом кабинете.
/-Чему будем учиться на уроке? Скажи, … .
+ Будем учиться различать голоса диких животных.
- Скажем вместе.
- Прочитайте план урока шепотом и скажите, что будем делать сначала?
План:
- слушать голоса животных;
- составлять предложения;
- различать голоса животных;
- выполнять задания;
- инсценировать сказку.
/- Скажи, … .
- Скажем вместе: Будем слушать голоса животных.
ΙΙ. Основная часть. 35'
1. Слушание голосов диких животных с использованием ИКТ. 7'
- Посмотрите на экран. Как вы думаете, какое животное здесь спряталось? (слайды №№1-15)
(На слайдах поочерёдно появляются изображения животных, большая часть которых прикрыта геометрическими фигурами. Видны только отдельные части тела: глаза, хвост, уши и т.д. При затруднении учащихся в ответе, в помощь читается загадка.)
- Послушайте загадку: Скачет по болоту
Зелёная квакушка.
Зелёненькие ножки,
Зовут её …… . (лягушка)
- Кто это? Верно, лягушка! Послушайте, как квакает лягушка. (Звучит кваканье лягушки.)
- Чей голос мы слушали? / Скажи, … .
- Скажем вместе: Голос лягушки.
- Посмотрите внимательно на экран. Какое животное здесь спряталось? Чья это лапа? Послушайте загадку: Лапу кто зимой сосет?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
Как зовут его? …… (Медведь)
- Послушайте, как ревёт медведь. (Звучит рев медведя.)
- Чей голос мы слушали? / Скажи, … .
- Скажем вместе: Голос (рев) медведя.
-Посмотрите и угадайте, кто это?
Загадка: Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
-Послушайте, как воет волк. (Звучит волчий вой).
- Чей голос мы слушали? / Скажи, … .
- Скажем вместе: Голос (вой) волка.
-Посмотрите внимательно и скажите, а это кто? Чей это хвостик?
Загадка: Пи, пи, пи - она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая … (мышка).
-Послушайте, как пищит мышь. (Звучит мышиный писк.)
- Чей голос мы слушали? / Скажи, … .
- Скажем вместе: Голос (писк) мышки.
-Посмотрите и скажите. Чей это красивый, пушистый хвост?
Загадка: Ходит по лесу она,
И красива и умна. (Лиса)
- Послушайте лай лисицы. (Звучит лисий лай.)
- Чей голос мы слушали? / Скажи, … .
- Скажем вместе: Голос (лай) лисицы (лисы).
-Посмотрите внимательно, чьи это уши?
Загадка:
Летом серый,
Зимой белый. (Заяц)
- Кто это? Скажи, … .
- Скажем вместе: Это заяц (зайчик).
/- Что мы делали?
+Мы слушали голоса диких животных.
2. Составление предложений по схеме: кто? что делает? как? 4'
/- Что будем делать дальше? Скажем вместе.
+ Будем составлять предложения.
- Как ты будешь выполнять задание? (слайды №№16,17)
+Я буду выполнять задание самостоятельно (с помощью карточки, с помощью учителя).
(Сильным учащимся раздаются разрезные таблички, остальным - карточки с одним из 3-х вариантов заданий.)
Медведь
ревёт:
«Р-р-р»
пищит:
«У-у-у»
«Ква-ква»
«Пи-пи-пи»
воет:
квакает:
Мышка
Лягушка
Волк
Карточка №1
«Р-р-р»
Медведь
….. ревёт: …. ….. пищит: ….
…. воет: ….
….. квакает: …. и т. д.
Карточка №2
ревёт:
Медведь … «Р-р-р».Мышка …. «Пи-пи-пи».
Волк … «У-у-у».
Лягушка … «Ква-ква». и т.д.
Карточка №3
Медведь
…. ревёт: «Р-р-р». …. пищит: «Пи-пи-пи».
… воет: «У-у-у».
….. квакает: «Ква-ква». и т. д.
- Проверьте себя. Прочитаем вместе. (слайд №18)
+ Медведь ревёт: «Р-р-р». Мышка пищит: «Пи-пи-пи». Волк воет: «У-у-у». Лягушка квакает: «Ква-ква».
/-Что мы делали? Скажи, … .
+Мы составляли предложения по схеме: кто? что делает? как?
- Скажем вместе: Мы составляли предложения по схеме: кто? что делает? как?
- Сейчас немного отдохнём. Проведём физминутку. Встаньте.
3 .Физминутка (слайд№19) 2'
- Покажите, как ходит медведь? Как скачет лягушка? Как бегает мышка? Как прыгает зайка? Как плавно ходит лиса?
4. Различение голосов животных. (слайды №№20-26) 6'
/- Что будем делать дальше? Скажи, … .
+ Будем различать голоса животных.
- Скажем вместе: Будем различать голоса животных.
Игра «Угадай, кто это?»
(На слайдах поочередно появляются животные в количестве от 2-х до 4-х. Звучит голос какого-либо из представленных животных. Нужно определить, чей это звук? Например: лягушка-медведь; медведь-лиса-волк; лиса-волк-мышь-лягушка.)
/-Что мы делали? Скажи, … . Скажем вместе.
+Мы различали голоса животных.
5. Ответы на вопросы. 6'
- Послушайте и отгадайте загадку. (слайд №27)
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко.
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать.
/- Какая это сказка? Скажи, … .
+ Сказка «Теремок». (слайд №28)
-Будем отвечать на вопросы. /Что будем делать? Скажи, … .
+ Будем выполнять задания.
- Скажем вместе: Будем выполнять задания.
(слайд №29)
1. Назовите героев сказки «Теремок».
2. Кто пришёл в теремок сначала (потом, затем, следующим, после них, последним)?
3. Как просились звери в теремок?
4. Что случилось, когда на теремок влез медведь?
5. Что стали делать звери, когда теремок сломался?
6. Как радовались звери?
-Прочитаем вместе первое задание. Назови героев сказки, ….
+ Герои сказки «Теремок»: лиса, волк, мышка, медведь, лягушка, заяц.
-Ребята, вы согласны? Верно.
- Скажите, кто пришёл в теремок сначала (потом, затем, следующим, после них, последним)?
+ Сначала пришла мышка-норушка.
+ Потом пришла лягушка - квакушка.
+ Затем прискакал зайчик-побегайчик.
+ Следующей пришла лисичка-сестричка.
+ После них пришёл волчок - серый бочок.
+ Последним пришёл медведь косолапый.
- Правильно. (По мере ответов уч-ся на доску прикрепляются таблички с названиями животных.)
- Как просились звери в теремок? Скажи, ….
+Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
(На доску прикрепляется соответствующая табличка.)
- Правильно. Вспомните, что отвечали звери в теремке?
(На доску прикрепляется табличка с речевым материалом и хором прочитывается.)
-Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
-Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
-Я, волчок-серый бочок.
-А я, медведь косолапый.
- Иди ко мне жить! (говорит только мышка)
- Иди к нам жить! (говорят все)
- Что случилось, когда на теремок влез медведь?
+ Теремок развалился. (слайд № 30 )
/ -Что мы делали? Скажи, … . Скажем вместе: Мы выполняли задания.
6. Инсценирование сказки «Теремок». 10'
/-Что будем делать дальше?
+ Будем инсценировать сказку. Поучимся говорить слово инсценировать.
инсценировать
с__це инсце
нировать
инсценировать
- Кто хочет исполнять роль мышки (зайки, волка, лисички, медведя, лягушки)?
(Учащиеся надевают маски выбранных животных и инсценируют сказку с опорой на таблички с речевым материалом, в случае затруднений педагог оказывает индивидуальную помощь.)
- Ребята, что сделали животные, когда теремок развалился?
+Построили новый.
- Верно. Посмотрите на экран, какой получился новый теремок?(слайд № 31)
+ Большой, красивый.
- Как радуются звери?
+ Звери танцуют.
- Давайте и мы порадуемся вместе с животными.
(Учащиеся танцуют под русский перепляс, подражая изображаемому ими животному.)
ΙΙΙ. Организация окончания урока. 3'
/- Какой был урок?
/- Чему мы учились на уроке?
- Хорошо различали голоса животных ….
- Хорошо говорили звуки, говорили слитно, выразительно …
- Старались хорошо работать …
- Вам понравилась сказка?
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/23/picture-110837-1577091032.jpg)
Фронтальное занятие в слуховом кабинете "Музыкальные инструменты"
Занятие в слуховом кабинете 2 класс , 2 четверть,с/сУчить различать звучание музыкальных инструментов, при выборе из 3, 2 из которых близкие по звучанию....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/30/picture-303771-1380555988.jpg)
Специальное фронтальное занятие в слуховом кабинете в приготовительном классе I вида
На специальных фронтальных занятиях в слуховом кабинете глухие школьники 0-3 классов учатся воспринимать неречевые звучания окружающего мира, овладевают ритмико-интонационной стороной реч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572741-1422186004.jpg)
Открытый урок сольфеджио: слуховая работа в подготовительной группе
В данной методической разработке представлен план открытого урока как пример моей работы с начинающими музыкантами. Предмет сольфеджио для многих очень трудный и сложный, непонятный. Я с первых дней с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/01/picture-413570-1393680289.jpg)
Конспект урока биологи "Слуховой анализатор" (8 класс)
На уроке рассматривается строение слухового анализатора, гигиена органов слуха, приводятся интересные исторические факты....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/28/picture-979379-1511862236.jpg)
Конспект урока биологии "Слуховой анализатор"
Урок для учащихся 8 класса по учебнику Колесова Д.В....
Комментарии
Занятие проводится с