Календарно-тематический план учебной дисциплины "Культура речи" (II курс СПО)
учебно-методический материал по русскому языку на тему
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Культура речи" (II курс СПО)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_kr.doc | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧЕБОКСАРСКИЙ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по учебной работе
_____________ О.В.Граниченко
"____"_________________ 2014 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (КТП УД)
На 2014/2015 учебный год, курс __II___
Группа(ы) 11-тз-13, 12-тх-13, 13-тх-13, 15-тм-13, 16-тп-13, 17-тп-13, 18-тп-13, 11-э-13, 12-э-13, 13-э-13, 14к-э-13, 16к-б-13, 17к-б-13, 25-э-14, 29-м-14
Дисциплина - Культура речи
Специальность – 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 38.02.07 Банковское дело, 38.02.02 Страховое дело, 19.02.02 Технология хранения и переработки зерна, 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий, 19.02.10 Технология продукции общественного питания, 15.02.05 Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании
Преподаватель Жижайкина Лариса Ивановна
Составлен в соответствии с рабочей программой, разработанной на основе ФГОС СПО по специальности (ям) и утверждённой директором, Приказ № ___ от «__» ____________2014 г.
Всего часов | Количество часов в неделю по уч. плану | Максимальная нагрузка | Обязательная аудиторная нагрузка | Самостоятельная работа | Форма аттестации | ||||
Всего | теоретическое обучение | лабораторные работы | практические занятия | курсовая работа | |||||
54 | 2 | 54 | 36 | 36 | не предусмотрено | не предусмотрено | не предусмотрено | 18 | Дифференцированный зачет |
Дата составления__________________________ Подпись преподавателя _______________________
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии гуманитарных дисциплин
Протокол № ____ от "_____" _______________________ 2014 г.
Председатель цикловой комиссии С.И. Шарова
подпись ФИО
II. Содержание календарно-тематического плана
№ занятия | Наименование разделов УД, тем занятий по УД | Обязательная учебная нагрузка | Коды формированных компетенций | Материаль ное обеспече ние | Информационное обеспече ние | Уровень освоения | Внеаудиторная самостоятельная работа | Формы и методы контроля | Группа | |||
Неделя | ||||||||||||
Колич ество часов | Вид занятия | ОК | ПК | Наименование (форма ) самостоятельной работы | Количество часов | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Раздел 1. Язык и речь | ||||||||||||
1. | Тема 1.1. Понятие о литературном языке и языковой норме. | 2 | Лекция | ОК1, 2 | Раздаточный материал, презентация по теме урока | ОИ1 - гл. 3, ОИ2 - стр. 211-212 | 2 | Подготовка рефератов: «Язык и его функции», «Русский язык в современном мире», «Культура речи», «Нормы русского языка», «Язык и культура речи» | 1 | Устный опрос | ||
2. | Тема 1.2. Организация речевой коммуникации. Виды речевой деятельности. | 2/4 | Лекция | ОК 1, 2 | Раздаточный материал, презентация по теме урока | ОИ1 - гл. 4 | 1 | Подготовка презентаций: «Речевой этикет», «Вербальное и невербальное общение», «Устное и письменное общение», «Виды речевой деятельности» | 1 | Устный опрос | ||
3. | Тема 1.3. Культура речи. | 2/6 | Лекция с элементами беседы | ОК 3, 4 | Раздаточный материал, презентация по теме урока | ОИ1 - гл. 2, ОИ2 - стр. 208-210 | 2 | Работа со словарями (подбор паронимов) | 1 | Устный опрос | ||
Раздел 2. Изучение системы языка и ее стилистической характеристики | ||||||||||||
4. | Тема 2.1. Фонетика. Фонетические единицы языка (фонемы). Особенности русского ударения. Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения, орфоэпия грамматических форм и отдельных слов. | 2/8 | Комбинированный урок | ОК 4 | Раздаточный материал, орфоэпический словарь | ОИ1 - гл. 9 | 1 | Составить таблицу ударений, соответствующих литературной норме | 1 | Фронтальный опрос | ||
5. | Тема 2.1. Фонетика. Варианты русского литературного произношения. | 2/10 | Комбинированный урок | ОК 4 | Раздаточный материал, орфоэпический словарь | ОИ1 - гл. 10 | 1,2 | Составить таблицу ударений, соответствующих литературной норме | 1 | Фронтальный опрос | ||
6. | Тема 2.2. Лексика и фразеология. Слово, его лексическое значение. Прямое и переносное значение слова. Фразеологические единицы языка и их употребление. Лексико-фразеологическая норма, её варианты. | 2/12 | Комбинированный урок | ОК 2, 4 | Раздаточный материал, словари русского языка | ОИ1 - гл. 6, 7 | 1 | Работа со словарями (подбор многозначных слов, синонимических рядов, толкование значения иностранных слов, толкование значения фразеологизмов). | 1 | Устный опрос | ||
7. | Тема 2.2. Лексика и фразеология. Изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии. Употребление профессиональной лексики и научных терминов. | 2/14 | Комбинированный урок | ОК 2, 4 | Раздаточный материал, словари русского языка | ОИ1 - гл. 6, 7 | 2 | Работа со словарями (подбор многозначных слов, синонимических рядов, толкование значения иностранных слов, толкование значения фразеологизмов). | 1 | Устный опрос | ||
8. | Тема 2.2. Лексика и фразеология. Лексические ошибки и их исправление. | 2/16 | Комбинированный урок | ОК 3, 4 | Раздаточный материал, словари русского языка | ОИ1 - гл. 6.4. | 2 | Работа со словарями (подбор многозначных слов, синонимических рядов, толкование значения иностранных слов, толкование значения фразеологизмов). | 1 | Письменная работа | ||
9. | Тема 2.3. Словообразование. | 2/18 | Комбинированный урок | ОК 4 | Раздаточный материал, словообразовательный словарь | ОИ1 - гл. 13 | 2 | Работа по словообразовательному словарю (определить способ словообразования в заданных словах) | 1 | Устный опрос | ||
10. | Тема 2.4. Морфология. Морфология как учение о частях речи и грамматических категориях. Части речи (самостоятельные и служебные). Морфологические нормы. | 2/20 | Комбинированный урок | ОК 3, 4 | Раздаточный материал, словари русского языка | ОИ1 - гл. 14.1, 14.2. | 2 | Выполнение упражнений | 1 | Тестовая работа | ||
11. | Тема 2.4. Морфология. Нормативное употребление форм слова. Ошибки в речи. Стилистика частей речи. Ошибки в формообразовании и использовании в тексте форм слова. | 2/22 | Комбинированный урок | ОК 3, 4 | Раздаточный материал, словари русского языка | ОИ1 - гл. 14.3. | 2 | Выполнение упражнений | 1 | Тестовая работа | ||
12. | Тема 2.5. Синтаксис и пунктуация. Основные синтаксические единицы: словосочетание и предложение. | 2/24 | Комбинированный урок | ОК 3, 4 | Раздаточный материал | ОИ1 - гл. 15 | 1 | Написание мини-сочинения | 1 | Устный опрос | ||
13. | Тема 2.5. Синтаксис и пунктуация. Простое, осложненное, сложносочиненное, сложноподчиненное и бессоюзное сложное предложения. Актуальное членение предложения. | 2/26 | Комбинированный урок | ОК 3, 4 | Раздаточный материал | ОИ1 -гл. 15 | 2 | Составление тематических кроссвордов | 1 | Письменная работа | ||
14. | Тема 2.5. Синтаксис и пунктуация. Выразительные возможности русского синтаксиса. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. | 2/28 | Комбинированный урок | ОК 3, 4 | Раздаточный материал | ОИ1 - гл. 15 | 2 | Выполнение тестовых заданий по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | Письменная работа | ||
Раздел 3. Нормы русского правописания | ||||||||||||
15. | Тема 3.1. Принципы русской орфографии и пунктуации. | 2/30 | Комбинированный урок | ОК 6, 8 | Раздаточный материал, словари русского языка | ОИ1 - гл. 12.1, 15.3. | 1,2 | Выполнение упражнений | 1 | Письменная работа | ||
Раздел 4. Разграничение сферы употребления функциональных стилей русского языка | ||||||||||||
16. | Тема 4.1. Текст и его структура. | 2/32 | Комбинированный урок | ОК 4, 6 | Раздаточный материал, презентация по теме урока | ОИ2 - стр.93-95, 98-99, 106-109 | 1 | Работа с текстами | 1 | Устный опрос | ||
17. | Тема 4.2. Функциональные стили русского языка. | 2/34 | Комбинированный урок | ОК 1, 6, 8 | Раздаточный материал, презентация по теме урока | ОИ1 - гл. 5 | 1,2 | По заданному образцу написать резюме для устройства на работу | 1 | Устный опрос | ||
18. | Тема 4.2. Функциональные стили русского языка. Жанры деловой и учебно-научной речи. | 2/36 | Комбинированный урок | ОК 1, 6, 8 | Раздаточный материал, презентация по теме урока | ОИ1 - гл. 5, ОИ2 - стр.169-175 | 2 | Работа с тестами | 1 | Письменная работа |
III. Информационное обеспечение
Основные источники:
1. Введенская Л. А., Черкасова М. Н. Русский язык и культура речи. – Ростов н/Д: «Феникс», 2013.
2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Учебник для 10 -11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2011.
Дополнительные источники:
1. Баранов М. Т. Школьный орфографический словарь русского языка. - М., 2011.
2. Головин Б. Н. Основы культуры речи: Учеб. для вузов. – М., 2008.
3. Гольдин В. Е. Речь и этикет. – М., 2010.
4. Горбачевич К. С. Нормы современного русского литературного языка. – М., 2009.
5. Греков В. Ф. и др. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. – М., 2011.
6. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка. - М.,2006.
7. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – М., 2008.
8. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов. - М., 2008.
9. Ожегов С.И. Словарь русского языка (любое издание).
10. Орфоэпический словарь русского языка. Произношение, ударение, грамматические формы. -М, 2010.
11. Потиха З.А. Школьный словарь строения слов русского языка. — М.,2009.
12. Рогожникова Р.П., Канарская Т.С. Школьный словарь устаревших слов русского языка. - М., 2006.
13. Розенталь Д.Э. Русский язык: Пособие для поступающих в вузы (любое издание).
14. Скворцов Л. И. Экология слова, или Поговорим о русской речи. — М., 2009.
15. Солганик Г. Я. Стилистика русского языка: 10-11 классы. - М., 2006.
16. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка.-М., 2006.
17. Толковый словарь по бизнесу, коммерции и маркетингу. / Под ред. П.Ф.Протченко. - М., 2010.
18.Формановская Н. И. Речевой этикет и культура общения. – М., 2009.
19. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка. -М., 2011.
20. Школьный словарь иностранных слов. /Под ред. В.В.Иванова. -М.,2006.
Интернет-ресурсы:
1. Владимир Даль. Электронное издание собрания сочинений http://www.philolog.ru/dahl/
2. Газета «Русский язык» и сайт для учителя «Я иду на урок русского языка» http://rus.1september.ru
3. Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru
4. Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО http://ruslit.ioso.ru
5. Коллекция «Диктанты — русский язык» Российского общеобразовательного портала http://language.edu.ru
6. Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru
7. Культура письменной речи http://www.gramma.ru
8. Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ) http://www.mapryal.org
9. Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm
10. Риторика, русский язык и культура речи, лингвокультурология: электронные лингвокультурологические курсы http://gramota.ru/book/ritorika/
11. Русские словари. www.slovari.ru
12.Справочная служба русского языка http://spravka.gramota.ru
13.Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru
14. Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по учебному курсу “English 8» УМК Кузовлёв, базовый уровень
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по иностранному языку для 5 – 9 классов....
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование по учебному курсу «Музыка» для 2 - 8 специальных (коррекционных) классов 8 вида
Рабочая программа по музыке составлена на основе базисного учебного плана для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида и программы Евтушенко И.В. (сборник «Программы специальных (коррекционных...
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование по учебному курсу «Музыка» 5 - 7 класс, автор Д.Б. Кабалевский
Программа по предмету «Музыка» для V - VII классов основной школы представляет собой вариант программы, разработанной авторским коллективом под руководством Д.Б. Кабалевского, М., «Просвещ...
Календарно - тематическое планирование по учебному предмету (курсу) праву для 10 класса
Календарно - тематическое планирование по учебному предмету (курсу) праву для 10 класса ...
Календарно - тематическое планирование по учебному предмету (курсу) праву для 11 класса
Календарно - тематическое планирование по учебному предмету (курсу) праву для 10 класса ...
Календарно-тематическое планирование к учебному курсу "Немецкий язык. 4 класс"
УМК "Первые шаги" И.Л. Бим, Л.И. Рыжова....
Календарно-тематическое планирование по учебному курсу Кубановедение 5 класс
Вариант для электронного журнала...