Тестовые задания по швейному делу для учащихся 9 классов коррекционной школы.
презентация к уроку (9 класс) по теме

Леглер Ирина Валентиновна

Данная презентация используется для итоговой проверки знаний учащихся 9 классов (зачет) по предмету швейное дело. Она состоит из пояснительной записки, инструкции по применению и тестов по разделам.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГУ «ОСШИ №1 для детей с ОВР» для учащихся 9 классов коррекционной школы 8 вида. Автор: Леглер И.В., учитель технологии Шахтинск 2011 "Тестовые задания по швейному делу"

Слайд 2

Пояснительная записка. В последнее время для итоговой проверки усвоения учебного материала широко применяются тестовые задания, которые позволяют выявить степень подготовки учащихся усвоения знаний, умений и навыков. Тестовые задания используются для контроля усвоения учащихся 9-х классов содержания учебной программы по направлению «швейное дело». Задания теста содержат итоговую диагностику (контроль) знаний и умений каждого подраздела, пройденного учащимися в процессе прохождения курса: «Материаловедение», «Машиноведение», «Конструирование и моделирование», «Технология изготовления швейного изделия». Оценка знаний и умений учащихся производится по пятибалльной системе. Ставится отметка: «3» - за 60% правильно выполненных заданий, «4» - за 70 – 80% правильно выполненных заданий, «5» - за 90 – 100% выполненных заданий.

Слайд 3

Инструкция. Внимательно прочитай вопрос. Из четырёх вариантов выбери один правильный ответ. Стрелкой курсора нажми на ответ, который считаешь верным. В тетрадь поставь «+», если увидишь надпись «МОЛОДЕЦ», или «–», если увидишь надпись «Ответ не верный». Нажав на стрелку рядом с вопросом, переходи к следующему. ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

Слайд 4

Молодец ! Правильный ответ!

Слайд 5

Ответ не верный! ПОДУМАЙ ЕЩЁ!

Слайд 6

Материаловедение. 1. Долевая нить при растяжении: а) изменяет свою дину; б) изменяет на 0,5см; в)не изменяет своей длины; г ) изменяет на 10см .

Слайд 7

2. Процесс получения ткани из ниток путём переплетения называется: a) прядением; б) отделкой; в) ткачеством; г) декотированием.

Слайд 8

3. К гигиеническим свойствам тканей относятся: а) прочность; б) воздухопроницаемость; в) усадка; г) сминаемость.

Слайд 9

4. Волокна растительного происхождения относятся к волокнам: a ) натуральным; б) искусственным; в) синтетическим; г) минеральным.

Слайд 10

5. Ткань, окрашенная в один цвет, называется: a ) пестротканная; б) гладкокрашенная; в) отбелённая; г) цветная.

Слайд 11

6. Нити основы перекрывают две нити утка в ткацком переплетении: a ) полотняном; б) саржевом; в) сатиновом; г) атласное.

Слайд 12

7. Текстильные волокна делятся на натуральные и: а) химические; б) растительные в) искусственные г) синтетические

Слайд 13

Машиноведение. 8. В машинной игле ушко находится: a ) в середине иглы; б) рядом с остриём; в) где и у швейной иглы; г) на колбе.

Слайд 14

9. В бытовой швейной машине имеются регуляторы: a ) натяжения стежка; б) длина стежка; в) ослабления нити; г) передвижения ткани.

Слайд 15

10. Обрыв верхней нити может произойти по причине: a ) неправильного положения прижимной лапки; б) тупая игла; в) неправильная установка иглы; г) быстро шьёте.

Слайд 16

11. Длинный желобок иглы при её установке в иглодержатель должен быть повёрнут: а) влево; б) в сторону челнока; в) назад; г) к рукаву.

Слайд 17

12. Поломка швейной иглы может произойти, если: a ) ржавая игла ; б) игла вставлена в иглодержатель до упора; в) игла погнута; г) игла не вставлена.

Слайд 18

13. Длинный желобок машинной иглы служит: a ) для заправки верхней нити; б) для предохранения нити от перетирания; в) для образования петли; г) для заправки нижней нити.

Слайд 19

Машинные швы. 14. К соединительным швам относятся: a ) окантовочный; б) стачной; в) шов вподгибку; г) рельефный.

Слайд 20

15. Для обработки нижнего среза изделия используются машинные швы: a ) двойной; б) шов вподгибку; в) запошивочный; г) накладной.

Слайд 21

16. После выполнения машинной строчки концы ниток: a ) выводят на лицевую сторону и обрезают; б) завязывают узелком на лицевой стороне; в) выполняют закрепку; г) оплавляют спичкой.

Слайд 22

17. При обработке боковых и плечевых срезов изделия применяют швы: a ) шов вподгибку; б) стачной; в) двойной; г) накладной.

Слайд 23

Раскрой. 18. Стрелка на листе выкроек означает: a ) направление поперечной нити; б) направление кромки; в) направление долевой нити; г) направление ворса.

Слайд 24

19. Раскрой – это : a ) вырезание бумажных деталей; б) вырезание шаблонов; в) срезание кромки; г) вырезание тканевых деталей с учётом припусков на швы.

Слайд 25

20. При раскрое ткани используются ножницы: a ) портновскими; б) маникюрными; в) садовыми; г) канцелярскими.

Слайд 26

21. Перевод выкройки на ткань осуществляют при помощи: a ) косых стежков; б) украшающих стежков; в) резца; г) карандаша.

Слайд 27

Конструирование и моделирование. 22. К швейным изделиям плечевой группы относятся: a ) платье; б) юбка; в) брюки; г) шорты.

Слайд 28

23. Моделирование – это: a ) построение чертежа изделия; б) создание фасонов изделия на основе базовой выкройки; в) перевод рисунка на другую сторону; г) нанесение на выкройку направления нити.

Слайд 29

24. Юбки по форме бывают: a ) «солнце»; б) диагональные; в) прямые; г) в складку.

Слайд 30

25. Мерку Сб снимают: a ) для определения длины пояса; б) для определения ширины изделия; в) для определения длины изделия; г) для определения места расположения вытачки.

Слайд 31

26. При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины: a ) Ст; б) Сб; в) Ди; г) Сш.

Слайд 32

Технология изготовления швейного изделия. 27. Смётывание – это: a ) соединение деталей стежками временного назначения; б) временное соединение деталей петельными стежками; в) подшив нижнего среза; г) соединение деталей стачным швом.

Слайд 33

28. Примерку швейного изделия в процессе его пошива проводят: a ) для вшивания «молнии»; б) для обработки нижнего среза; в) для определения фасона изделия; г) для правильной посадки изделия на фигуре человека.

Слайд 34

29. Наиболее подходящими для изготовления летнего платья являются ткани: a ) шерстяная; б) драповая; в) шёлковая; г) плюшевая.

Слайд 35

30. Тесьма «молния» в женской одежде вшивается: a ) на левом боку; б) на правом боку; в) сверху; г) в плечевом срезе.

Слайд 36

ОТЛИЧНО!

Слайд 37

Хорошо!

Слайд 38

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО!

Слайд 39

Используемые материалы. http://www.slideshare.net/guest82f94d5/ss-2362966 - Методические рекомендации по созданию презентаций. http://kaselita.ucoz.ru/index/animacija_k_uroku/0-21 - анимационные картинки Учебные пособия по швейному делу 5 -6 кл; 7 – 8кл под ред.Г.Г.Мозговая, Г.Б. Картушина М,«Просвещение» 1990 Журнал «Технология в школе» №4 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по швейному делу для учащихся 9х классов коррекционной школы VIII вида

В последнее время для итоговой проверки усвоения учебного материала широко применяются тестовые задания, которые позволяют выявитьстепень подготовки учащихся  усвоения знаний, умений и навы...

Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида. "Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки"

Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида. "Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки" Материал содержит презентацию к уроку. Данный урок является первым из темы «Юб...

Тема по самообразованию: «Воспитание самостоятельности у учащихся в процессе профессионально–трудового обучения (на материале швейного дела) в ГКОУ «Специальной (Коррекционной) школы - интернат №14, 8 вида с. Константиновского.» Учитель швейного дела –

Введение.Основной задачей коррекционной школы является подготовка детей с отклонениями в развитии к трудовой деятельности. Выяснение причин слабой подготовки учащихся к практической деятельности...

Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Отделка швейных изделий" с презентацией

Разработка урока швейного дела, тип урока - комбинированный, (7 класс) по теме "Отделка швейных изделий" содержит вопросы  для повторения пройденного материала по конструированию, видам одежды, ...

итоговые тестовые задания по биологии в 6,7 классах коррекционной школы VII вида за 1 четверть

итоговые тестовые задания по биологии в 6,7 классах коррекционной школы VII вида за 1 четверть...

План-конспект урока по швейному делу в 6 классе коррекционной школы. Тема: Современные способы отделки швейных изделий. Термоаппликация на салфетке.

Знакомство с современными способами отделки швейных изделий, что способствует расширению кругозора учащихся. Закрепление профессиональных навыков шестиклассников по швейному делу....

Тестовые задания по швейному делу для учащихся 7 класса

Тестовые задания по швейному делу для учащихся 7 класса...