Тестовые задания по швейному делу для учащихся 9 классов коррекционной школы.
презентация к уроку (9 класс) по теме
Данная презентация используется для итоговой проверки знаний учащихся 9 классов (зачет) по предмету швейное дело. Она состоит из пояснительной записки, инструкции по применению и тестов по разделам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пояснительная записка. В последнее время для итоговой проверки усвоения учебного материала широко применяются тестовые задания, которые позволяют выявить степень подготовки учащихся усвоения знаний, умений и навыков. Тестовые задания используются для контроля усвоения учащихся 9-х классов содержания учебной программы по направлению «швейное дело». Задания теста содержат итоговую диагностику (контроль) знаний и умений каждого подраздела, пройденного учащимися в процессе прохождения курса: «Материаловедение», «Машиноведение», «Конструирование и моделирование», «Технология изготовления швейного изделия». Оценка знаний и умений учащихся производится по пятибалльной системе. Ставится отметка: «3» - за 60% правильно выполненных заданий, «4» - за 70 – 80% правильно выполненных заданий, «5» - за 90 – 100% выполненных заданий.
Инструкция. Внимательно прочитай вопрос. Из четырёх вариантов выбери один правильный ответ. Стрелкой курсора нажми на ответ, который считаешь верным. В тетрадь поставь «+», если увидишь надпись «МОЛОДЕЦ», или «–», если увидишь надпись «Ответ не верный». Нажав на стрелку рядом с вопросом, переходи к следующему. ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
Молодец ! Правильный ответ!
Ответ не верный! ПОДУМАЙ ЕЩЁ!
Материаловедение. 1. Долевая нить при растяжении: а) изменяет свою дину; б) изменяет на 0,5см; в)не изменяет своей длины; г ) изменяет на 10см .
2. Процесс получения ткани из ниток путём переплетения называется: a) прядением; б) отделкой; в) ткачеством; г) декотированием.
3. К гигиеническим свойствам тканей относятся: а) прочность; б) воздухопроницаемость; в) усадка; г) сминаемость.
4. Волокна растительного происхождения относятся к волокнам: a ) натуральным; б) искусственным; в) синтетическим; г) минеральным.
5. Ткань, окрашенная в один цвет, называется: a ) пестротканная; б) гладкокрашенная; в) отбелённая; г) цветная.
6. Нити основы перекрывают две нити утка в ткацком переплетении: a ) полотняном; б) саржевом; в) сатиновом; г) атласное.
7. Текстильные волокна делятся на натуральные и: а) химические; б) растительные в) искусственные г) синтетические
Машиноведение. 8. В машинной игле ушко находится: a ) в середине иглы; б) рядом с остриём; в) где и у швейной иглы; г) на колбе.
9. В бытовой швейной машине имеются регуляторы: a ) натяжения стежка; б) длина стежка; в) ослабления нити; г) передвижения ткани.
10. Обрыв верхней нити может произойти по причине: a ) неправильного положения прижимной лапки; б) тупая игла; в) неправильная установка иглы; г) быстро шьёте.
11. Длинный желобок иглы при её установке в иглодержатель должен быть повёрнут: а) влево; б) в сторону челнока; в) назад; г) к рукаву.
12. Поломка швейной иглы может произойти, если: a ) ржавая игла ; б) игла вставлена в иглодержатель до упора; в) игла погнута; г) игла не вставлена.
13. Длинный желобок машинной иглы служит: a ) для заправки верхней нити; б) для предохранения нити от перетирания; в) для образования петли; г) для заправки нижней нити.
Машинные швы. 14. К соединительным швам относятся: a ) окантовочный; б) стачной; в) шов вподгибку; г) рельефный.
15. Для обработки нижнего среза изделия используются машинные швы: a ) двойной; б) шов вподгибку; в) запошивочный; г) накладной.
16. После выполнения машинной строчки концы ниток: a ) выводят на лицевую сторону и обрезают; б) завязывают узелком на лицевой стороне; в) выполняют закрепку; г) оплавляют спичкой.
17. При обработке боковых и плечевых срезов изделия применяют швы: a ) шов вподгибку; б) стачной; в) двойной; г) накладной.
Раскрой. 18. Стрелка на листе выкроек означает: a ) направление поперечной нити; б) направление кромки; в) направление долевой нити; г) направление ворса.
19. Раскрой – это : a ) вырезание бумажных деталей; б) вырезание шаблонов; в) срезание кромки; г) вырезание тканевых деталей с учётом припусков на швы.
20. При раскрое ткани используются ножницы: a ) портновскими; б) маникюрными; в) садовыми; г) канцелярскими.
21. Перевод выкройки на ткань осуществляют при помощи: a ) косых стежков; б) украшающих стежков; в) резца; г) карандаша.
Конструирование и моделирование. 22. К швейным изделиям плечевой группы относятся: a ) платье; б) юбка; в) брюки; г) шорты.
23. Моделирование – это: a ) построение чертежа изделия; б) создание фасонов изделия на основе базовой выкройки; в) перевод рисунка на другую сторону; г) нанесение на выкройку направления нити.
24. Юбки по форме бывают: a ) «солнце»; б) диагональные; в) прямые; г) в складку.
25. Мерку Сб снимают: a ) для определения длины пояса; б) для определения ширины изделия; в) для определения длины изделия; г) для определения места расположения вытачки.
26. При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины: a ) Ст; б) Сб; в) Ди; г) Сш.
Технология изготовления швейного изделия. 27. Смётывание – это: a ) соединение деталей стежками временного назначения; б) временное соединение деталей петельными стежками; в) подшив нижнего среза; г) соединение деталей стачным швом.
28. Примерку швейного изделия в процессе его пошива проводят: a ) для вшивания «молнии»; б) для обработки нижнего среза; в) для определения фасона изделия; г) для правильной посадки изделия на фигуре человека.
29. Наиболее подходящими для изготовления летнего платья являются ткани: a ) шерстяная; б) драповая; в) шёлковая; г) плюшевая.
30. Тесьма «молния» в женской одежде вшивается: a ) на левом боку; б) на правом боку; в) сверху; г) в плечевом срезе.
ОТЛИЧНО!
Хорошо!
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО!
Используемые материалы. http://www.slideshare.net/guest82f94d5/ss-2362966 - Методические рекомендации по созданию презентаций. http://kaselita.ucoz.ru/index/animacija_k_uroku/0-21 - анимационные картинки Учебные пособия по швейному делу 5 -6 кл; 7 – 8кл под ред.Г.Г.Мозговая, Г.Б. Картушина М,«Просвещение» 1990 Журнал «Технология в школе» №4 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания по швейному делу для учащихся 9х классов коррекционной школы VIII вида
В последнее время для итоговой проверки усвоения учебного материала широко применяются тестовые задания, которые позволяют выявитьстепень подготовки учащихся усвоения знаний, умений и навы...
Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида. "Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки"
Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида. "Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки" Материал содержит презентацию к уроку. Данный урок является первым из темы «Юб...
Тема по самообразованию: «Воспитание самостоятельности у учащихся в процессе профессионально–трудового обучения (на материале швейного дела) в ГКОУ «Специальной (Коррекционной) школы - интернат №14, 8 вида с. Константиновского.» Учитель швейного дела –
Введение.Основной задачей коррекционной школы является подготовка детей с отклонениями в развитии к трудовой деятельности. Выяснение причин слабой подготовки учащихся к практической деятельности...
Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Отделка швейных изделий" с презентацией
Разработка урока швейного дела, тип урока - комбинированный, (7 класс) по теме "Отделка швейных изделий" содержит вопросы для повторения пройденного материала по конструированию, видам одежды, ...
итоговые тестовые задания по биологии в 6,7 классах коррекционной школы VII вида за 1 четверть
итоговые тестовые задания по биологии в 6,7 классах коррекционной школы VII вида за 1 четверть...
План-конспект урока по швейному делу в 6 классе коррекционной школы. Тема: Современные способы отделки швейных изделий. Термоаппликация на салфетке.
Знакомство с современными способами отделки швейных изделий, что способствует расширению кругозора учащихся. Закрепление профессиональных навыков шестиклассников по швейному делу....
Тестовые задания по швейному делу для учащихся 7 класса
Тестовые задания по швейному делу для учащихся 7 класса...