"Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!"
статья (6, 7, 8 класс)

Шиляева Ольга Владимировна

 

 

 

        Цель: учить детей выражать чувства добрыми словами; формировать навыки вежливого обращения; воспитывать потребность в доброжелательном общении.
 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл radost.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:


«Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»

Цель: учить детей выражать чувства добрыми словами; формировать навыки вежливого обращения; воспитывать потребность в доброжелательном общении.
Задачи: воспитывать доброжелательность; умение видеть красоту в простом и обыденном; умение дарить тепло и доброту; способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать; развивать у учащихся эстетические и духовно – нравственные способности; воспитывать чувство вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.
Оборудование: компьютер, проектор; презентация; фильм «Вежливый кролик», фонограмма песни: «Дорогою добра»; ларец – добродетелей; пословицы; изображение «пушистиков»; стихотворения; карточки с заданиями для работы в группах; карточки: «солнышки», «тучки», шарики; конфеты.

Ход:

1. Организационный момент.
Добрый день, ребята!
На столе лежит листок, на котором изображены «пушистики». У них разное настроение. Раскрасьте одного «пушистика», у которого такое же настроение как у тебя в данный момент.
Каких «пушистиков» вы раскрасили? Почему?
А что нужно сделать, чтобы у всех людей было хорошее настроение?

2. Беседа.
Сегодня мы и будем говорить об этом. А о чѐм, более точно, узнаете после просмотра фильма. («Вежливый кролик»)

1) Просмотр
2) Обсуждение ситуации.
А какие вы еще знаете вежливые слова?

3. Тема.

Ребята, вы закончите школу, много интересных дел ждет вас
впереди. Но какую бы профессию вы не выбрали, вы должны вырасти

вежливыми, воспитанными. А для этого вы должны всегда пользоваться волшебными добрыми словами, от которых становится теплее и радостнее другим.
Вот сегодня мы и поговорим об этих и о других вежливых словах, когда и как ими пользоваться и тема нашей беседы:
«Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть».
Вежливость в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Она с годами закрепляется,
И остаѐтся с человеком навсегда.

А что вы знаете о вежливости? Что такое вежливость?

Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 16 – века «вежа» означало «знаток» - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям и окружающему миру.

1) ИГРА «Вставь слово»

А сейчас мы поиграем, узнаем у вас, знаете ли вы "Вежливые слова"?
Я буду читать рассказ, а вы, когда нужно, вставляйте в мой рассказ вежливые слова (хором).
"Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей: "Садитесь, ...» (пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову: «...» (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал:«.....» (извините, пожалуйста).
- Ну что же, вы знаете вежливые слова. Не стесняйтесь употреблять их в своей речи.

2) ИГРА "ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО".

А теперь поиграем в другую игру. Я произношу фразу, а вы продолжаете еѐ в рифму, вставляя волшебные слова.
Растает даже ледяная глыба от слова тѐплого ... (спасибо).
Зазеленеет даже пень, когда услышит ... (добрый день).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы .... (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь ... (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости, говорим ... (простите, пожалуйста)
И во Франции и в Дании на прощание говорят ... (до свидания).

3) СИТУАЦИИ

Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, но это не так.
А теперь давайте рассмотрим несколько ситуаций.
Первая ситуация.
Давайте поговорим о том, что такое хорошие и плохие манеры.
Олег, выскочив из дома, стремглав помчался к школьному автобусу. На бегу, он случайно задел свою одноклассницу, наткнулся на учителя; протискиваясь, он зацепил чью-то пуговицу, и она отлетела.
Как повлияла спешка Олега на настроение окружающих?

Вторая ситуация.
Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придѐтся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?

Третья ситуация.
Вася и Коля едут в трамвае. На остановке входит старушка. Как вы будете действовать?
Вывод: Вежливыми должны быть не только слова, но и поступки, чтобы за них не пришлось краснеть, ни вам, ни родителям, ни друзьям.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро».
Солнцу и птицам – доброе утро,
Улыбчивым лицам и каждый становиться
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
4)Игра на внимание «Пожалуйста»
Вот условия игры: по моей просьбе вы выполняете определѐнные действия, но при условии, что я произнесу волшебное слово. Если я не произнесу волшебного слова, то вы действие не выполняете.
Посмотрите все, пожалуйста, направо; Скажите, что видите?
Скажите соседу, пожалуйста, доброе слово;
Крикните громко: «Ура»
Попросите своего соседа подвинуться;
Попросите своего соседа подвинуться, пожалуйста.

5) Работа в группах

1 группа.
Какие слова уместны в разговоре школьника с незнакомым взрослым человеком?
1. Пока.
2. Привет.
3. Здорово.
4. Здравствуйте.
5. Хеллоу.
6. Доброе утро.

2 группа
Вы звоните по телефону и хотите позвать подругу или друга. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы и дайте вариант ответа
1. Позовите Машу.
2. Здравствуйте, позовите Машу.
3. Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.
4. Здравствуйте, извините, Маша дома?

3 группа
Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Какой вариант наиболее вежливого выражения просьбы вы выберете?
1. Можно войти?
2. Я войду?
3. Извините, можно войти?

4 группа.
Находясь в автобусе и приближаясь к своей остановке, вы хотите пробраться к выходу. Какие слова произнесли бы вы?
1. Разрешите пройти.
2. Извините, можно пройти?
3. Пропустите меня, я выхожу.
Итак, с какими словами вы должны крепко подружиться? Почему?

Музыкальная физкультминутка. Песня «Дорогою добра» (Дети выполняют движения под видеоклип, глядя на экран.) Чему учит нас эта песня?
Игра «Сказочный герой - добрый или злой?»
Все вы любите сказки.

Какие герои встречаются в сказках?
Я буду называть героя, а вы будете отвечать, добрый или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете ладонями лицо. (Иван-царевич, Карабас-Барабас, Золотая рыбка, Дюймовочка, Баба-Яга, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Водяной, Кащей- Бессмертный, Морозко, Мальвина. А на какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?

Поиграем в игру «Вежливо-невежливо» ( Если вежливыми были действия, то поднимаете - зелѐный шар, если невежливыми - красный) Поздороваться при встрече,
Толкнуть, не извиниться
Помочь подняться, поднять упавшую вещь …
Не встать, обращаясь к учителю …
Не уступить место пожилому человеку …
Поздороваться, когда входите в класс…
Бегать по коридору на перемене и громко кричать…
Не обижай и не унижай своего товарища…
Я надеюсь, что вы не только знаете правила вежливого человека, но и будете на практике их выполнять.

Ларец - добродетелей.
Как вы думаете, что там? Кто желает произнести заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться. (взять из ларца записку):
- помогать там, где нужна моя помощь;
- понимать другого;
- заботиться о близких;
- выручать друзей в беде;
- не сориться;
- улыбаться тем, с кем общаешься;
- сочувствовать.
Если вы будете выполнять эти правила, то будете очень красивыми людьми.
Ведь как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела».
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
Да здравствует добро, уважение и чуткость друг к другу!

Итог мероприятия.
Вежливые, добрые люди они как солнышки, а те, кто не пользуются «волшебными словами», они ходят грустные, как эта тучка.
Подумайте. Вы бы хотели быть «солнышками» или «тучками»?
Возьмите то изображение, кем бы вы хотели быть. Прикрепите свои жетончики на плакат. (Дети выходят к доске и прикрепляют рисунки на плакат) Посмотрите, какое большое солнышко у нас получилось и как светлее и радостнее от него стало в комнате.
Я уверена, что в ваших сердцах добра стало немного больше и никогда вы не останетесь равнодушными к чужой беде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!».

Разработка  урока  культуры.    Цель  мероприятия:   познакомить учащихся    спонятиями  доброта  и вежливость; воспитывать культуру  общения....

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть

Внеклассное мероприятие по этикету...

«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

Классный час для 5 классаЦель: усвоение учащимися правил вежливости в общении со взрослыми, с товарищами....

Внеклассное мероприятие " Чтобы радость людям дарить,нужно добрым и вежливым быть!"

Развивать представление о добре и зле,воспитывать стремления совершать добрые дела,культуру общения,взаимоуважения....

«Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»

Урок культуры.      Цель: Познакомить воспитанников с понятиями вежливость и доброта, опираясь на полученные знания предыдущих уроков; Воспитывать культуру общения друг с другом, с...

Классный час на тему: "Чтобы радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть!"

Классный час на формирование у обучающихся класса этических норм поведения в обществе....

Внеклассное занятие " Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть".

Внеклассное занятие "Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть " для 7 классов....