Конспект урока по теме: Простые растворы.
план-конспект урока (5 класс) на тему
Конспект урока по теме: Простые растворы.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
Дидактическая: уточнить и закрепить знания учащихся о растворах, отработать прием приготовления цементного раствора.
Коррекционная: развивать и коррегировать высшие психические процессы на основе упражнений в припоминании и воспроизведении, коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, развивать глазомер, общую и мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать учебную мотивацию и трудолюбие.
Методы обучения: словесный – беседа, наглядный , практический.
Наглядность и оборудование: индивидуальные карточки, плакат с зашифрованным словом, образцы вяжущих материалов( цемент известь) и наполнителей – песок вода.
Литература: А.М.Шепелев «Строительство дома»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме: Простые растворы.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
Дидактическая: уточнить и закрепить знания учащихся о растворах, отработать прием приготовления цементного раствора.
Коррекционная: развивать и коррегировать высшие психические процессы на основе упражнений в припоминании и воспроизведении, коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, развивать глазомер, общую и мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать учебную мотивацию и трудолюбие.
Методы обучения: словесный – беседа, наглядный , практический.
Наглядность и оборудование: индивидуальные карточки, плакат с зашифрованным словом, образцы вяжущих материалов( цемент известь) и наполнителей – песок вода.
Литература: А.М.Шепелев «Строительство дома»
Ход урока
- Оргмомент:
- Приветствие учащихся
- Проверка готовности учащихся к уроку
Учитель: Урок штукатурно малярного дела начнем с отгадывания зашифрованного слова (дан ключ и буквы)- приложение №1
- Кто догадался? ( раствор)
2. Актуализация опорных знаний учащихся (беседа)
Учитель: Что такое раствор?
Учащиеся: Раствор – это смесь состоящая из вяжущего и наполнителя.
Учитель: Для чего применяют раствор?
Учащиеся: Раствор применяют для оштукатуривания поверхности, для укладки плитки.
3.Сообщение темы и целей урока: « Приготовление простых растворов»
Цель урока: закрепить прием приготовления цементного раствора
Учитель: Какие материалы необходимы для приготовления раствора?
Учащиеся: Вяжущие и наполнители.
Учитель: Вам даны индивидуальные карточки. Выпишите вещества, которые относятся к вяжущим, а какие к наполнителям. (Приложение №2)
Учитель: Решите задачу по краткой записи.( Приложение №3)
Учитель: Распознайте материалы для приготовления цементного раствора по внешнему виду. Учащимся выдаются компоненты растворов: цемент, песок, вода,известь.
Учитель: Выложите из каких компонентов состоит цементный раствор, выложите из каких компонентов состоит известковый раствор.
Учитель: По каким признакам вы распознали компоненты растворов?
Учащиеся: По внешнему виду и сыпучести.
Учитель: Как называются растворы с применением одного вяжущего вещества?
Учащиеся: Простые.
Учитель: Какие вы знаете простые растворы?
Учащиеся: Цементный, известковый, глиняный, гипсовый.
Учитель: Как обозначаются простые растворы?
Учащиеся: Двумя цифрами.
Учитель: Расшифруйте обозначение цементного раствора.(Приложение №4)
Учитель: Вставьте недостающие компоненты в растворе.(Приложение №5)
Учитель: Название раствора определяется видом вяжущего материала. Все необходимые сведения о простых растворах мы с вами повторили. Эти знания будут нужны для правильного приготовления растворов.
ФИЗМИНУТКА:
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали
Вот у нас физкультминутка
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче.
4.Практическая работа.(15мин.)
Цель: отработать прием приготовления цементного раствора.
Учитель: Прежде чем приступить к выполнению практической работы необходимо составить план работы.
Алгоритм приготовления цемнтного раствора. (Приложение №6)
Учитель: Что нужно знать, чтобы наша работа была безопасной?
Учащиеся: Правила ТБ. (Приложение №7)
5. Итог урока:
Учитель: Какую работу ты выполнял?
- Какие материалы использовал при выполнении работы?
- Какие ошибки были допущены во время работы?
Выставление оценок.
Приложение №1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
а | т | р | о | с | р | в |
РАСТВОР
Приложение №2
Вещества: цемент, вода, песок, известь, глина.
вяжущее | наполнитель |
1. | 1. |
2. | 2. |
3. | |
4. |
Приложение №3
Задача
1 кг. цемента – 10 руб.
50 кг. цемента - ?
Сколько стоит 50 кг. цемента?
50 Х 10 = 500 руб.
Ответ: 50 кг. цемента стоит 500 рублей.
Приложение №4
Расшифруйте обозначение цементного раствора.
1 : 3
1 часть цемента
3 части песка
Приложение№5
…?... + ПЕСОК + ВОДА = ГЛИНЯНЫЙ РАСТВОР
ГИПС + …?... + ВОДА = ГИПСОВЫЙ РАСТВОР
ИЗВЕСТЬ + ПЕСОК + ВОДА = …?...
ЦЕМЕНТ + ПЕСОК + …?... = ЦЕМЕНТНЫЙ РАСТВОР
Приложение №6
Алгоритм приготовления – ЦЕМЕНТНОГО РАСТВОРА
№ П\П | Последовательность действий | Рисунок |
1 | Раздаточный материал: Цемент Песок Вода Ложка Ёмкость для приготовления раствора | вода песок цемент |
2 | Взять: 1 часть цемента- насыпать в ёмкость 1 часть песка – насыпать в ёмкость ПЕРЕМЕШАТЬ В СУХОМ ВИДЕ | песок цемент |
3 | В полученный состав, помешивая постепенно добавить воду до нужной густоты | вода смесь |
4 | Определить густоту раствора по его стеканию с ложки | Как сметана |
Приложение №7
Правила техники безопасности при приготовлении раствора
- Надеть спецодежду
- Работу выполнять только исправными инструментами
- Инструменты использовать только по назначению
- Не отвлекаться во время работы .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Разравнивание раствора соколом"
Предмет: Трудовое обучение «Штукатурно – малярное дело»Класс: 5 класс Специальная (коррекционная)общеобразовательная школа – интернат №4 VIIIвида г. ОсинникиСпециальность : штукатур ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/21/picture-167792-1356082787.jpg)
Конспект урока по теме "Простое прошедшее время" 4 класс
Материал представляет собой подробный план-конспект урока по теме "Простое прошедшее время" и предназначен для 4 класса. Урок содержит в себе все необходимые элементы: организационный момент, фонетиче...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/23/picture-189929-1361635878.jpg)
Презентация и разработка конспекта урока по теме "Простые механизмы",физика,7 класс (с новыми задачами; с использованием технологии "Мастерская")
Презентация и конспект урока по физике ,7 класс "Простые механизмы". Конспект урока имеет задачи (предметные, метапредметные,личностные), урок проводился с использованием технологии "Мастерская"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/29/picture-145476-1364552089.jpg)
Конспект урока по теме: "Простые задачи на нахождение процентов"
Данный урок соответствует теме изучаемого материала, позволяет проверить умения учащихся решать задачи на нахождение процентов от числа....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-390612-1390661995.jpg)
Конспект урока по теме "Простые вещества"
Урок по химии в 8 классе по теме "Простые вещества" является обобщающим....
план конспект урока по теме "Простые механизмы. Рычаги"
план урока и презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/23/picture-459845-1403524218.jpg)
Конспект урока по теме: «Простые механизмы».
Данный урок проводился в рамках предмета Окружающий мир для учеников 4 класса....